Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 23.01.2018 № 151-па АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.01.2018 № 151-па Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» Исполняющий обязанности мэра города Н.Ю.Куприна Утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 23.01.2018 № 151-па АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
1.2. Круг заявителей 1.2.1.Заявителями являются собственники (физические и юридические лица) и наниматели жилых помещений, имеющие право на обращение за получением муниципальной услуги в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области (далее - заявители). 1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона, либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее-представители). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям: - при личном обращении в администрацию города Южно-Сахалинска через муниципальное казенное учреждение «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» (далее-Управление) по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр. д. 39б, каб. 406 (для проведения консультаций), среда с 15-00 до 17-00, четверг с 10-00 до 13-00; - при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 300-805 (доб. 1); - при письменном обращении в Управление по почте по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр. д. 39в, каб. 414, либо в электронном виде по адресу электронной почты mvk@yuzhno-sakh.ru; - посредством размещения сведений: а) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/; б) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее-РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru; в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее-ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru; г) на информационном стенде расположенном в муниципальном казенном учреждении «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска». 1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям: - при личном обращении в Управление; - при обращении в Управление с использованием средств телефонной связи; - при письменном обращении в Управление по почте, либо в электронном виде; - через официальный сайт администрации города на странице web-приемной по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в СЭД. 1.3.3. Информирование проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования. 1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования. 1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Управления дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно. 1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Управления. Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 — 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются Управлением на информационном стенде Управления, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ. 1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», соглашения и нормативных актов МФЦ. 1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация. - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; - круг заявителей; - срок предоставления муниципальной услуги; - результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги; - размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги; - исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; - о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; - формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги. Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги – «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». 2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Управление. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является: 2.3.1.1. При положительном решении: - заключение межведомственной Комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение №47); - постановления администрации города Южно- Сахалинска о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и распоряжение администрации города Южно-Сахалинска с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно- восстановительных работ. 2.3.1.2. При отрицательном решении: - уведомление на бланке межведомственной Комиссии за подписью председателя. 2.3.2.В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия межведомственная Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного для рассмотрения заявления. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должен превышать 65 дней. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005); - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179); - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 6, ст. 702; 2007, № 32, ст. 4152) (далее- Положение № 47); - Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный решением городского Собрания от 22.02.2006 № 180/13-06-3 (Зарегистрирован в ГУ Минюста России по Дальневосточному федеральному округу 03.03.2006 № RU 653020002006001); - Устав муниципального казенного учреждения «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.06.2017 № 1693-па. - постановление мэра города Южно-Сахалинска от 08.11.2017 № 3473-па «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии при администрации города Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда» («Южно-Сахалинск сегодня», № 47 (1051), 28.08.2016). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия 2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Управление следующие документы: - заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме, в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту; - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением- проект реконструкции нежилого помещения; - заключение проектно - изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения № 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положением № 47 требованиям; - заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя; - копия доверенности, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ (в случае предоставления документов уполномоченным лицом (представителем заявителя); 2.6.2. Документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, обратившись за их получением в органы (организации), предоставляющие необходимые и обязательные услуги: - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2.6.3. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Управлением в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе): - сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; - технический паспорт жилого помещения, для нежилого помещения - технический план; - заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения № 47 признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении № 47 требованиям. 2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14. административного регламента. Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений. Копии документов, прилагаемых к заявлению и направленных заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке, либо в течение 5 дней, оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Управление. 2.6.5. Запрещается требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы», «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» запрещено: - отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; - отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; - требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема; - требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Возвращение межведомственной Комиссией заявления и соответствующих документов без рассмотрения ( в соответствии с п.2.3.2). 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Управлении не должен превышать 15 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Управление или МФЦ. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги 2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты). 2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. 2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация. 2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены: - условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; - возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. (В случае невозможности обеспечения вышеперечисленных требований в полном объеме, для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов, либо, когда это возможно, предоставление необходимых услуг оказывается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме). 2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг 2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: - доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги; - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность получения муниципальной услуги в МФЦ; - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Управления, муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги. 2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде: - возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ; - возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ; - возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ; - возможность оплаты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа; - возможность оценить доступность и качество муниципальной (государственной) услуги на ЕПГУ, РПГУ; - возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) Управления, предоставляющего муниципальную услугу на имя начальника Управления в ходе предоставления услуги. 2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения. 2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через «Личный кабинет» на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента. При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи используется средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2. Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем-четвертом настоящего административного регламента. В случае, если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи. 2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через «Личный кабинет»: - размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб; - допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается; - документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа); - каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе; - файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ. 2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг». 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами - в день поступления заявления с прилагаемыми документами; 3.1.1.2. Проверка полноты представленных документов и осуществление межведомственного взаимодействия - в течение 6 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами; 3.1.1.3. Работа межведомственной Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания и принятия решения в виде заключения - в течение 23 дней со дня окончания проверки полноты представленных документов и осуществления межведомственного взаимодействия; 3.1.1.4. Возвращение межведомственной Комиссией заявления и соответствующих документов без рассмотрения - в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного для рассмотрения заявления; 3.1.1.5. Принятие решения администрацией города Южно-Сахалинска в отношении помещения (многоквартирного дома) — в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной Комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении № 47 (далее - заключение); 3.1.1.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги — в течение 5 дней со дня принятия решения администрацией города Южно-Сахалинска в отношении помещения. 3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении (приложение № 2) к настоящему административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами 3.2.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента в Управление. Способы приема заявлений: - лично от заявителя в день подачи заявления заявителем с регистрацией в автоматизированной системе электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска (далее - СЭД) по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, д. 39в, этаж 4, каб. 406, тел.300805(доб.1). Время приема заявлений: среда с 15.00 до 17.00 часов, четверг с 10.00 до 13.00 часов. - в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) от заявителя, направившее заявление с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» в электронной форме; Время приема заявлений: понедельник -пятница с 9.00 до 17.00 часов. - в РСМЭВ от заявителя, подавшего заявление в МФЦ с последующей регистрацией в СЭД (или от курьера МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ). Время приема заявлений: понедельник -пятница с 9.00 до 17.00 часов. 3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Административная процедура предполагает следующие административные действия: - Специалист Управления принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации заявок на предоставление муниципальных услуг, на копии заявления ставит подпись и штамп с указанием номера регистрации, даты приема документов от заявителя, передает заявителю под роспись о получении копии заявления (иной документ) со штампом о регистрации в течение 15 минут с момента обращения заявителя. При личном приеме заявления специалист удостоверяет личность заявителя. В случае подачи заявления с документами представителем заявителя, специалист удостоверяет его личность и проверяет полномочия. Проверяет состав прилагаемых к заявлению документов и формирует опись. При регистрации заявления в СЭД выдает заявителю расписку в получении документов с номером и датой регистрации в СЭД. 3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в пункте 3.2. является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящих административных процедур в соответствии с должностной инструкцией. 3.2.4. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления по установленной форме и прилагаемых к нему документов. 3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное с СЭД заявление о предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю расписки в получении документов с номером и датой регистрации заявки в СЭД при личном приеме. Подаче заявления через «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» в электронной форме, заявитель информируется о приеме заявления в «личном кабинете» автоматически программным устройством. При подаче заявления через МФЦ заявитель информируется в МФЦ. 3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и МФЦ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера в СЭД, в том числе при подаче заявления в электронной форме в РСМЭВ. 3.3. Проверка полноты представленных документов и осуществление межведомственного взаимодействия 3.3.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявления с прилагаемыми к нему документами. 3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Административная процедура предполагает следующие административные действия: - проверка информации, содержащейся в заявлении и приложенных к нему документах на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента; - оформление и направление запроса посредством межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии: - о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества; - о предоставлении технического паспорта на жилое помещение, для нежилого помещения -технический план. 3.3.3.Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией. 3.3.4. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента и невозможность их истребования на основании межведомственных запросов. 3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. - передача заявления с прилагаемыми обосновывающими документами в межведомственную Комиссию (в течении 1 дня). 3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является : - отметка в журнале регистрации о передаче заявления с прилагаемыми документами в межведомственную Комиссию. Способ фиксации результата в МФЦ не предусмотрен. 3.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания 3.4.1.Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление в межведомственную Комиссию заявления с прилагаемыми к нему документами. 3.4.2.Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. - Организационное и техническое обеспечение деятельности межведомственной Комиссии; - Действия комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания в соответствии с п.46 ,47, 49 Положения № 47. 3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. 3.4.3.1.Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 3.4.2.1. пункта 3.4.2., является специалист Управления, в обязанности которого входит его выполнение в соответствии с должностной инструкцией. 3.4.3.2.Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, указанных в подпункте 3.4.2.2. пункта 3.4.2 являются лица, входящие в состав межведомственной Комиссии и действующие в соответствии с распределением обязанностей на основании Положения о межведомственной Комиссии при администрации города Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда. 3.4.4.Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является протокол заседания межведомственной Комиссии. 3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом выполнения административной процедуры является: 3.4.5.1.Принятие межведомственной Комиссией одного из следующих решений в виде заключения; - о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении № 47 требованиям; - о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; - об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 3.4.5.2 Составление и подписание межведомственной Комиссией документов и передача их по 1 экземпляру в Управление: - заключения в 3-х экземплярах по форме, установленной в Положении № 47; - акта обследования помещения в 3-х экземплярах по форме, установленной в Положении № 47 - в случае обследования помещения. 3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений в журнал регистрации о подписании межведомственной Комиссией заключения и акта обследования помещения. Способ фиксации результата в МФЦ не предусмотрен. 3.5.Возвращение межведомственной Комиссией заявления и соответствующих документов без рассмотрения 3.5.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос об отсутствии запрашиваемых сведений и непредставление от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента. 3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Административная процедура предполагает следующие административные действия: - получение от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ответа на запрос посредством межведомственного электронного взаимодействия об отсутствии сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и технического паспорта на жилое помещение (для нежилого помещения - технического плана). - непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента. 3.5.3.Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией. 3.5.4. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие ответа на межведомственный запрос об отсутствии запрашиваемых сведений и непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. настоящего административного регламента. 3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. - возвращение заявителю заявления с соответствующими документами без рассмотрения. 3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является : - отметка в журнале регистрации о возвращении заявителю заявления с соответствующими документами. Способ фиксации результата в МФЦ осуществляется в соответствии с порядком, установленном в МФЦ. 3.6. Принятие администрацией города Южно-Сахалинска решения в отношении помещения 3.6.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заключения и акта обследования помещения межведомственной Комиссией. 3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Административная процедура предполагает следующие административные действия: - разработка проекта постановления администрации города Южно- Сахалинска о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — постановление администрации города) и распоряжения администрации города Южно-Сахалинска с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее — распоряжение администрации города); - обеспечение согласования проектов постановления и распоряжения администрации города в установленном порядке. 3.6.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией. 3.6.4. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заключения и акта обследования помещения, представленные межведомственной Комиссией. 3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом выполнения административной процедуры является принятое постановление и распоряжение администрации города, указанные в пункте 3.5.2.подраздела 3.5. настоящего административного регламента. 3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений в журнал регистрации о дате и номере регистрации постановления и распоряжения администрации города Южно-Сахалинска. Способ фиксации результата в МФЦ не предусмотрен. 3.7. Выдача результата муниципальной услуги. 3.7.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных постановления и распоряжения администрации города. 3.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административных процедуры. Административная процедура предполагает следующие административные действия: - выдача по 1 экземпляру заключения межведомственной Комиссии распоряжения администрации города лично получателю муниципальной услуги или его представителю, либо направление указанных документов заявителю посредством электронного отправления или почтового - заказным письмом с уведомлением о вручении. 3.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией. 3.7.4. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заключения межведомственной Комиссии и распоряжения администрации города. 3.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом выполнения административной процедуры является выдача получателю муниципальной услуги заключения межведомственной Комиссии и распоряжения администрации города. 3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о дате вручения (направления) получателю муниципальной услуги заключения межведомственной Комиссии и распоряжения администрации города. Способ фиксации результата в МФЦ осуществляется в соответствии с порядком установленном в МФЦ. 3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» 3.8.1. Порядок записи на прием в Управление предоставляющее муниципальную услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ. Запись на прием в Управление предоставляющее муниципальную услугу, для подачи запроса с использованием ЕПГУ И РПГУ не осуществляется. 3.8.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется. 3.8.3. Порядок приема и регистрации Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется. 3.8.4. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальных услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается. 3.8.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется. 3.8.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется. 3.8.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 3.8.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления. Действие описано в разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц» настоящего административного регламента. Оценка качества предоставления услуги является обязательной для включения в административный регламент предоставления услуги, в отношении которых в обязательном порядке проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284. 3.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах 3.9.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ: 3.9.1.1.Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет). 3.9.1.2. Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо. Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя: - установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица); - проверку комплектности представленных документов (при наличии); - регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ; - вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии). 3.9.1.3. Передача документов из МФЦ в администрацию города Южно-Сахалинска: Передача документов из МФЦ в администрацию города Южно-Сахалинска осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при наличии технической возможности в электронном виде в Управление. 3.9.1.4. Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ. Должностное лицо администрации города Южно-Сахалинска, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при технической возможности в электронном виде в Управление. 3.9.1.5. Выдача результатов лично, либо почтовым отправлением услуги. Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги. Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением. 3.9.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. 4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|