Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 26.12.2017 № 2239-оз З А К О Н
М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2017 года Статья 1 Утвердить Программу развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2018 года. Губернатор Магаданской области В.П. Печеный г. Магадан 26 декабря 2017 года № 2239-ОЗ Приложение к Закону Магаданской области «О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД ПАСПОРТ Программы развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны Магаданская область – одна из самых отдаленных от столицы России, вся ее территория расположена в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют равных в Евразии. Исходя из таких климатических условий, длительность отопительного периода, в среднем, составляет 285 суток. В условиях столь интенсивного природного прессинга развитая энергетическая система является одним из основных факторов, необходимых для социально-экономического развития региона и обеспечения жизнедеятельности людей. Собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на развитие энергетической и коммунальной инфраструктуры. Улучшение качества жизни населения, предотвращение чрезвычайных ситуаций требует значительных расходов и достаточно длительный временной период. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской области. В условиях рыночной экономики особенно важна и социальная направленность предлагаемых мероприятий. Средний износ объектов инженерной инфраструктуры по отдельным муниципальным образованиям Магаданской области достигает 80%, и темпы его нарастания достигают 1,5% в год. Износ котельных составляет в среднем 43%, следствие этого – низкий, не более 50%, КПД котельного оборудования, завышенный расход топлива, увеличение вредных выбросов в атмосферу и ухудшение экологии в регионе. И это несмотря на предпринимаемые меры по выделению финансовых средств из областного бюджета, внебюджетных источников, средств предприятий ЖКХ. Таким образом, проблема модернизации объектов энергетической и коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами и, в том числе, за счет средств бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны. В целях снижения затрат на производство тепловой энергии необходимо продолжить осуществление мероприятий по модернизации объектов инженерной инфраструктуры, что, в свою очередь, отразится на сокращении расходов областного бюджета и повышении уровня комфортности проживания жителей Магаданской области. В случае невыполнения вышеуказанных мероприятий, неустойчивая работа теплоэнергетических предприятий муниципальных образований по выработке теплоэнергии может повлечь увеличение количества аварийных и чрезвычайных ситуаций на предприятиях коммунальной энергетики, рост материально-технических затрат, угрозу жизни людей. Кроме этого, практически исчерпал свой ресурс и требует замены парк специализированной техники, используемой как для нужд городских округов, так и для обеспечения транспортного сообщения. В сфере развития транспортной инфраструктуры. В связи с тем, что железнодорожное сообщение в Магаданской области отсутствует, авиация и автомобильное сообщение обеспечивают не только круглогодичную транспортную доступность, а также решение вопросов жизнедеятельности населения. Местные воздушные перевозки носят социальный, жизнеобеспечивающий характер. Авиатранспортная инфраструктура Магаданской области состоит из аэропортов и посадочных площадок. На территории Магаданской области находится 4 аэродрома, в том числе один федерального значения – аэропорт г. Магадан и три аэропорта регионального значения: филиалы Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера»: «Аэропорт Северо-Эвенск» и «Аэропорт Сеймчан», а также «Аэропорт Омсукчан», находящийся в частной собственности. В настоящее время воздушные суда, используемые для осуществления перевозок на территории Магаданской области, имеют значительный срок эксплуатации. Потребность в пополнении парка воздушных судов составляет 14 единиц с объемом финансовых средств для закупки в размере 10 млрд. рублей за период 2018-2025 гг. Основной проблемой функционирования транспортных и дорожно-эксплуатационных предприятий региона является значительный износ подвижного состава, соответственно вопрос о приобретении новых и современных автобусов, специализированной техники стоит особенно остро. Обновление подвижного состава позволит значительно улучшить качество транспортного обслуживания населения, повысить безопасность перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а также приведет к снижению затрат на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Также существуют другие аспекты социального развития региона, требующие решения проблем программными методами. В сфере образования. В последнее время много внимания уделяется подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Магаданской области, в особенности комплексной модернизации системы среднего профессионального образования. Ориентируясь на установки «Ворлдскиллс», производственная база профессиональных образовательных организаций требует обновления в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. Кроме этого, необходимо продолжать строительство и реконструкцию объектов дошкольной и общеобразовательной инфраструктуры, финансирование которых началось в 2017 году. В сфере здравоохранения. В связи с особенностями проживания в условиях Крайнего Севера распространенность некоторых заболеваний превышает среднероссийский показатель. Профилактика, своевременная диагностика и качественные услуги по лечению населения обеспечат в дальнейшем экономию бюджетных средств. Для предоставления населению области всех необходимых видов медицинской помощи требуется на регулярной основе производить модернизацию и реконструкцию учреждений здравоохранения, приобретать современное высокотехнологичное оборудование, содействовать ранней диагностике заболеваний. В сфере культуры. Большинству учреждений культуры требуется современное техническое сценическое и звуковое оборудование, приобретение которого позволит сократить расходы на аренду сторонней аппаратуры и оплату его транспортировки, а также выйти на более высокий качественный уровень проведения культурно-массовых мероприятий. В сфере физической культуры и спорта. Основной из приоритетов социальной и экономической политики – формирование национального самосознания и распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни с детства вносит создание условий для занятий физической культурой и спортом. Подготовка будущего спортивного резерва и здорового поколения в целом возможна только на основе эффективной тренировочной базы. На сегодняшний день для Магаданской области существует ряд проблем, требующих решения, одна из которых – недостаточная развитость спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий зимними видами спорта, необходимость приобретения специализированной техники для поддержания в нормативном состоянии искусственного покрытия футбольных полей. Строительство многофункциональных спортивных комплексов увеличит обеспеченность населения города Магадана, Хасынского и Ольского городских округов спортивными сооружениями, привлечет их жителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, обеспечит проведение учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне. В сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания обуславливается наличием разного рода угроз (природного, техногенного, биологического, экологического и другого характера). В целях увеличения эффективности работы систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, повышения общего уровня общественной безопасности наиболее целесообразна установка систем видеонаблюдения. Кроме этого, в настоящее время на разрушенном аварийном участке Портового шоссе ограничено автомобильное движение. В связи с тем, что под угрозой обрушения оказываются многоквартирные жилые дома и проезжая часть дороги, по которой из морского торгового порта поступают грузы промышленного и социального назначения, на территории области сохраняется режим повышенной готовности. Во избежание чрезвычайной ситуации регионального значения решить вопрос об укреплении берега требуется в ближайшее время. В целях реализации прав граждан, в том числе и на пенсионное обеспечение, должна быть гарантирована сохранность и постоянное хранение архивных документов по личному составу, для этого необходима модернизация помещений архивохранилищ в соответствии с установленными требованиями. Согласно таможенному законодательству обустройство контрольно-пропускных пунктов (далее – КПП), через которые осуществляется ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны в Магаданской области и вывоз товаров и транспортных средств с этой территории, должно обеспечивать все необходимые условия для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. В связи с тем, что строительство КПП на 85 км федеральной автомобильной дороги Магадан-Якутск производилось в 1999 году, на настоящий момент данный объект по многим параметрам не позволяет осуществлять цивилизованный таможенный контроль, что создает сложности для граждан, проживающих за пределами границ Особой экономической зоны и регулярно пересекающих ее границу. 2. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области. Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач: модернизация энергетических и коммунальных объектов для обеспечения надежности работы инфраструктуры во избежание чрезвычайных ситуаций; внедрение нового энергосберегающего оборудования и материалов на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в населенных пунктах на территории муниципальных образований Магаданской области; модернизация парка специализированной техники в муниципальных образованиях Магаданской области; модернизация систем резервного электроснабжения источников тепло-водоснабжения и водоотведения; осуществление социально значимых перевозок воздушным транспортом на местных авиалиниях Магаданской области; повышение комплексной безопасности и качества дорог транспортной системы Магаданской области; осуществление социально значимых перевозок автомобильным транспортом в Магаданской области; приобретение современной вспомогательной техники для аэропорта г. Магадана; формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам образования; перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше; формирование системы профессионального образования, отвечающей современным стандартам; осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; внедрение нового высокотехнологичного оборудования при оказании медицинской помощи; обеспечение возможности оказания специализированной, в том числе высококвалифицированной медицинской помощи на территории Магаданской области без выезда в центральные районы страны; приобретение звукоусиливающей аппаратуры, светового оборудования для развития и современного оснащения учреждений культуры; приобретение современного телевизионного и радийного оборудования; создание современной инфраструктуры для занятий горнолыжным спортом и сноубордом, максимально эффективное использование всех имеющихся горнолыжных склонов; строительство многофункциональных спортивных комплексов для всех групп населения на территории города и области; приобретение современной специализированной техники для обслуживания искусственных футбольных полей; создание необходимых условий для проведения таможенного контроля при ввозе товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны и вывозе товаров и транспортных средств с этой территории; модернизация систем пожаротушения и охранно-пожарной сигнализации и вентиляции ОГКУ «Государственный архив Магаданской области»; восстановление автомобильной дороги, являющейся связующим звеном между городом и областью и морским торговым портом; формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления, обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с целью общественной безопасности. 3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий В результате реализации программных мероприятий ожидается: увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях; снижение производственных затрат и потерь энерготеплоносителей при доставке до потребителей; повышение долговечности работы основного оборудования; снижение износа производственного оборудования и повышение безопасности его работы; повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической и коммунальной систем области; снижение эксплуатационных расходов и повышение уровня механизации процессов при использовании специализированной техники на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики в муниципальных образованиях области; повышение качества и увеличение количества авиационного обслуживания пассажиров; исключение негативного воздействия на аэродромные плоскостные сооружения; создание материально-технических условий для поддержания автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии и улучшения их технических характеристик; обеспечение транспортной доступности для всех жителей области; стабильная работа аэропорта г. Магадана и высокий уровень обслуживания авиакомпаний, пассажиров и грузоклиентуры; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации; повышение качества среднего профессионального образования; внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в соответствии с современными передовыми технологиями и потребностями экономики области; обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг медицинских учреждений города и области; увеличение количества оздоравливаемых жителей Магаданской области на территории региона; снижение производственных затрат на каждый случай оказания медицинской помощи; уменьшение расходов областного бюджета, связанных с направлением людей в федеральные и областные клиники страны; обеспечение соответствия состояния социальной инфраструктуры санитарно-эпидемиологическим требованиям; повышение качества мероприятий, проводимых учреждениями культуры, увеличение технических возможностей музыкального оборудования и инструментов, привлечение новых зрителей и расширение зрительской аудитории; создание инфраструктуры цифрового эфирного телевидения; увеличение количества человек, систематически занимающихся горнолыжным спортом и сноубордом; увеличение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и обеспечение их доступности для населения области; организация таможенного контроля при ввозе товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны и вывозе товаров и транспортных средств с этой территории на требуемом уровне; обеспечение сохранности архивных документов и поддержание помещения архива в должном виде; обеспечение безопасности населения, проживающего в многоквартирных жилых домах на ул. Портовой и проезжающих по автодороге вблизи Портового шоссе и ул. Портовой; повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач; повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений. Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе. 4. Срок реализации Программы Срок реализации Программы – 2018 год. 5. Механизм реализации Программы Основа механизма реализации Программы заключается в исполнении конкретных мероприятий, направленных на повышение энергетической и транспортной эффективности, а также на социальное развитие территории согласно приложению 1 к настоящей Программе. Исполнители Программы в соответствии с Законом Магаданской области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ «О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны» и распоряжением губернатора, изданным в соответствии с указанным законом: реализуют мероприятия Программы; анализируют ход реализации Программы: готовят ежеквартальные и годовые отчеты и информацию о реализации Программы; несут ответственность за исполнение Программы и достижение конечных результатов, неэффективное и нецелевое использование средств, выделяемых из внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны. 6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по следующим направлениям: строительство новых объектов коммунальной энергетики, общеобразовательных учреждений, объектов спортивной инфраструктуры; реконструкция образовательных и медицинских организаций; приобретение нового энергоэффективного, высокотехнологичного, современного оборудования и техники; технические и технологические мероприятия по повышению качества и надежности работы объектов энергетической, коммунальной, социальной инфраструктуры; оборудование и оснащение медицинской, социальной, транспортной, таможенной инфраструктур. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны. 8. Сведения об исполнителях Программы Исполнители Программы: администрация Особой экономической зоны Магаданской области; органы исполнительной власти Магаданской области, определяемые губернатором Магаданской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Магаданской области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ «О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны»; администрации городских округов Магаданской области в рамках полномочий, установленных статьей 16 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в пределах объема средств, выделяемых им в соответствии с настоящей Программой; ОГБУ «МОЭЦ». 9. Объем финансирования Программы Объем финансирования Программы за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2018 год составляет 1 515 144,4 тыс. рублей. Приложение 1 к Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ тыс. рублей
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|