Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатской области от 30.10.2001 № 361 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.10.2001 № 361 Об Областной государственной целевой программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из Камчатской области на 2002 - 2005 гг."
(В редакции Постановления Губернатора Камчатской области
В соответствии с Федеральным Законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.07.1998 № 131-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 10.07.1995 № 700
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять Областную государственную целевую программу "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из Камчатской области на 2002 - 2005 годы" согласно приложению. 2. Установить, что: - объемы финансирования мероприятий настоящей Программы в соответствующем финансовом году подлежат включению в структуру расходов областного бюджета для утверждения законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; - мероприятия Программы, утвержденные законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, подлежат финансированию со дня вступления в силу указанного закона и в соответствии с ним. 3. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области и комитету по экономике администрации Камчатской области при подготовке проекта закона Камчатской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "Об областном бюджете на 2002 год" и проектов законов Камчатской области об областном бюджете соответственно на 2003 г., 2004 г. и 2005 г., обеспечивать выполнение настоящего постановления.
Губернатор области М.Б. Машковцев
г. Петропавловск-Камчатский 30.10.2000 г. № 361
Приложение к постановлению Губернатора Камчатской области от 30.10.2001 № 361
Областная Государственная Целевая Программа Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из Камчатской области на 2002-2005 годы
Паспорт Областной государственной целевой программы
Наименование программ: Областная государственная целевая программа "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из Камчатской области на 2002-2005 годы"
Дата принятия решения Постановление администрации Камчатской о разработке программы: области № 259/1 от 01.11.2000 года:
Заказчик программы: ГУП "Камчатская дирекция по строительству" Камчатская область, г.Петропавловск-Камчат- ский ул. Ленинградская, 89.
Цели и задачи программы: Дальнейшее развитие долгосрочной государственной программы по оптимизации миграционных процессов на Севере, путем переселения части граждан, проживающих в Камчатской области, в другие регионы России, с учетом создания для них благоприятных условий для проживания и трудовой деятель- ности
Сроки и этапы реализации 2002-2005 годы. Программы:
Перечень основных Совершенствование работ по переселению мероприятий: граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: Совершенствование существующей правовой и нормативной базы по переселению северян, в том числе по созданию системы льгот переселяющимся лицам
Объемы и источники Средства бюджетов всех уровней. Всего в ценах 2001 года 885,1 млн. руб.
Ожидаемые конечные 2002 год заселено (прогноз) 541 семья результаты 2003 год заселено (прогноз) 557 семей 2004 год заселено (прогноз) 635 семей 2005 год заселено (прогноз) 680 семей
Система организации Органы исполнительной власти Камчатском области информируют Министерство экономи- ческого развития и торговле Российской Фе- дерации, Госкомитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Перечисленные Министерства и Государственные комитеты обобщают поступ- ление с мест материалы и информируют Пра- вительство Российской Федерации по итогам каждого квартала с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы.
Областная государственная целевая программа "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Камчатской области" (без Корякского автономного округа), далее именуемая "Программа", разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 10.07.1995 года, № 700 и рекомендациями Государственного Комитета по делам Севера России.
Введение
Реализация выполнения Федеральной и Региональной целевых Программ показала правильность выбора стратегии по отселению, из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан нуждающихся в первоочередном отселении, что позволило частично решить поставленную задачу: - Уменьшить на 2 500 число семей, стоящих в очереди на переселение; - Наработать опыт по вселению граждан в строящееся жилье; - Наработать критерий отбора подрядных организаций; Сделать оценку эффективности использования полученных бюджетных средств. Вместе с тем, существенными недостатками указанной Программы явилось - высокая стоимость жилья и недоступность его для широкого круга людей, нуждающихся в первоочередном отселении, отсутствие финансово - кредитного механизма. Дальнейшее улучшение дел с переселением граждан может наметиться лишь при существенном увеличении финансирования на эти цели, развития механизмов долгосрочного кредитования, обеспечения доступным жильем, при этом стоимость одного квадратного метра не должна превышать совокупного двухмесячного денежного дохода семьи. Поэтому, целью настоящей Программы является дальнейшая реализация Программы "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" является прогнозирование дальнейшего развития долгосрочной государственной программы по оптимизации миграционных процессов на Севере, путем переселения части граждан в другие регионы России, с учетом создания для них благоприятных условий для проживания и трудовой деятельности. Разработанная Программа реализуется в соответствии с Федеральным Законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.07.1998 года за № 131-ФЗ.
Характеристика сложившейся ситуации
Камчатская область занимает полуостров Камчатка с прилегающей к нему частью материка, а также Командорский и Карагинский острова. Омывается Тихим. Охотским и Беринговым морями. Территория области - 472,3 тыс. кв. км. (2,8% территории Российской Федерации). Всего в пределах 200-мильной экономической зоны к территории и акватории Камчатки примыкает и тяготеет по системным признакам около 2,5 млн. кв. км Область простирается с севера на юг почти на 1 600 километров. Численность постоянного населения на 1.01.2000 года составляла 389,1 тысяч человек (0,3% населения России, 5,4% населения Дальневосточного региона) и уменьшилась в сравнении с началом реализации Программы (1993 год - 456,5 тысяч человек) на 16%. Всего в области четыре города: - г. Петропавловск-Камчатский г. - г. Елизово - г. Ключи - г. Вилючинск В областном центре проживает более половины населения к области.
Занятость
Сокращение и свертывание объемов по переработке рыбных ресурсов в регионе обусловили смещение поступления финансовых средств в областной бюджет, а рыбообрабатывающие предприятия всех форм собственности столкнулись с проблемами: - нехватка сырья для переработки; - неконкурентность продукции; - удорожание электроэнергии, сырья, материалов; - повышение тарифов на перевозку продукции; - зависимость от энергетических ресурсов, поставок топлива на полуостров. Резко возрос удельный вес неработающих среди лиц трудоспособного населения, обострилась проблема с выделением финансовых средств для содержания лиц, нуждающихся в социальной защите и лиц, выезжающих из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Численность экономически активного населения Камчатской области на начало 2001 года составила 217,6 тысяч человек (56% от общей численности постоянного населения области или 81% численности населения в трудоспособном возрасте). В их числе 177 тысяч человек (81,3%) заняты в экономике, 40,6 тысяч человек (18,7%) не имели занятия, но активно его искали и, в соответствии с методологией Международной Организации Труда, классифицируются как безработные. Официально зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных 6670 человек (3,1%) от экономически активного населения. Из числа безработных граждан: 62%-женщины, 38%г мужчины, молодежь в возрасте 18-29 лет - 38% от общего числа безработных.
Таблица № 1 тыс.чел ,, [1]на 01.01.1994 г. [1]на 01.01.2000г.
<<$ [1]Экономически активное население в [1]том числе: 227,9 217,5
<<$ [1]Занятые в экономике 205,0 177,0
<<$ [1]Безработные 22,9 40,6
44
Изменение численности населения Камчатской области свидетельствует о "старении" населения. Численность людей в возрасте более 60 лет увеличилась на 83%.
Распределение населения Камчатской области по возрасту
,,, [1]возраст [1]1993 год [1]2000 год [1]% к 1993 г
<<<$ 1 2 3 4
<<<$ [1]Все население по основным возрастным [1] [1]группам 471 932 [1] 389 116 [1] -18 [1]В том числе:
<<<$ [1]0-1 5 лет 133 019 [1] 77 638 -42
<<<$ [1]16-59 лет 313 842 [1] 269 187 [1] -15
<<<$ [1]60- и более лет 25 071 [1] 42 291 -83
444
Демографическая статистика
Определяющим фактором, оказывающим влияние на уменьшение числа жителей в Камчатой области, является миграционная убыль. За десять лет (1991.-2000 годы). Камчатку покинуло 200,7 тысяч человек, в то время как прибыло на постоянное место жительство только 110,4 тысячи человек, следовательно, сальдо миграции отрицательное, а общая миграционная убыль составила 90,3 тыс. человек. Наибольший урон численности населения Камчатки нанесен в 1993-1995 годах: в 1993 году миграционная убыль составила 16,7 тысяч человек, в 1994 году 16 тысяч человек, в 1995 году 11,5 тысячи человек. В последующие годы уровень миграционной активности стал более стабильным, но сохранил отрицательное значение. Численность населения по-прежнему ежегодно сокращалась, но уже в меньших пределах. В 2000 году миграционная убыль составила 4,4 тысячи человек. Сокращение числа выезжающих с полуострова не результат улучшения демографической ситуации, а последствия глубокого экономического кризиса в стране. Снижение миграционной активности в последнее время вызвано большими материальными расходами в связи с переездом, утратой привлекательности Северных льгот для переселенцев, которые не всегда подкреплены финансированием, годовыми задержками в выплате субсидий и компенсаций.
Общие итоги миграции
Таблица № 4 ,,, [1]Потоки [1]Прибывшие [1]Выбывшие [1]Миграции (- убыль, + [1]миграции [1]прибыль)
<<$ [1]1997-2000г.г. [1]1997-2000г.г. [1]1997-2000 г.г.
<<<$ 1 2 3 4
<<<$ Всего: 30 077 54 309 - 24 232
<<<$ [1]Из них:
<<<$ [1]В пределах [1]России 24 286 50 465 - 26 179
<<<$ [1]Из других [1]стран 5 314 3 765 + 1 549
444 На основании всего вышеизложенного можно говорить о том, что Камчатская область вошла в третье тысячелетие на грани жесточайшего демографического кризиса. Все критерии, которые определяют состояние населения территории, имеют отрицательные оценки.
Денежные доходы и расходы населения
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения к январю 2001 года составила 1 585,9 рублей, пенсионеров - 1 023,5 рублей(69%) в соотношении с величиной прожиточного минимума на душу населения (42% населения области находится за чертой прожиточного минимума - 62,9 тысяч человек), средние душевные денежные доходы составили 2 451,3 рублей.
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума
Таблица № 4 ,,,, [1]1995 год [1]1997 год [1]1998 год [1]2000 год
<<<<$ [1]Всего, тыс. человек 94,7 104,5 130,4 162,9
<<<<$ [1]В % от общей [1]численности населения [1] 22,7 25,9 32,9 41,7
4444
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов
Таблица № 5 ,, [1]Тыс. человек [1]В процентах
,<,$ [1]1998г. [1]1999г. [1]1998г. [1]1999г.
<<<<$ [1]Все население в том числе: [1]396,5 [1]390,2 [1]100 [1]100
<<<<$ [1]Со среднедушевыми денежными доходами в [1]месяц (рублей) [1] 13,3 [1] 18,9 4,8 0,4 [1]До 400,0
<<<<$ [1]400,1-600,0 [1] 33,0 [1] 38,2 9,6 2,2
<<<<$ [1]600,1-800,0 [1] 45,3 [1] 47,3 [1] 11,9 5,0
<<<<$ [1]800,1-1000,0 [1] 47,8 [1] 47,1 [1] 11,9 7,5
<<<<$ [1]1000,1-1200,0 [1] 44,6 [1] 42,3 [1] 10,7 8,9
<<<<$ [1]1200,1-1600,0 [1] 71,8 [1] 66,3 [1] 16,7 18,3
<<<<$ [1]1600,1-2000,0 [1] 49,3 [1] 44,7 [1] 11,3 15,8
<<<<$ [1]2000, 1-й выше [1] 98,5 [1] 91,7 [1] 23,1 41,9
4444
Зарплата
На начало 2000 года среднемесячная номинальная начисленная зарплата работников по всем отраслям экономики составила 3 553,4 рублей. По прежнему самая высокая зарплата в отрасли "кредитования, финансы, страхования" (7 981,7 рублей). Заработная плата работников бюджетной сферы считается ниже средне областного уровня по: - здравоохранению на 32%; - по образованию на 41%; - по культуре на 44%.
Пенсия
По состоянию на 1.01.2001 год в области насчитывалось 80,1 тысяч пенсионеров (20,2% к общей численности), что для Северного региона явная перегрузка Средний размер назначенной пенсии в % к величине прожиточного минимума пенсионера составляет на 1.01.2001 года 69,5%, а к среднему размеру начисленной зарплаты - 19,8%.
Основные показатели пенсионного обеспечения
Таблица № 6 , Годы
,,,,$ [1]1995 [1]1997 [1]1998 [1]1999 [1]2000
<<<<<$ [1]Численность пенсионеров в том [1]71 202 [1]75 020 [1]77 030 [1]78 546[1]80 092[1] [1]числе работающих, в % [1]34,5 [1]35,6 [1] 37,1 [1]38,2 [1]39,4
<<<<<$ [1]Из числа пенсионеров получившие [1] [1]пенсии.
<<<<<$ [1]- по старости [1]56748 [1]59618 [1]61 322 [1]63 092[1]64913
<<<<<$ [1]- по инвалидности [1]5 732 [1]5 280 [1]5 278 [1]5 121 [1]5 269 [1]
<<<<<$ [1]- по случаю потери кормильца [1]5 965 [1]6400 [1]6623 [1]6670 [1]6 862 [1]
<<<<<$ [1]- за выслугу лет [1]432 [1]1 245 [1]1 270 [1]1 194[1]1 228 [1]
<<<<<$ [1]- социальная [1]2290 [1]2402 [1]2 464 [1]2 397 [1]2464
<<<<<$ [1]Средний размер назначенных [1]590,3 [1]708,0 [1]1 300 [1] [1]месячных пенсий, рублей
<<<<<$ [1]Численность пенсионеров, в [1]170,7 [1]186,9 [1]194,5 [1]201,9 [1]204,1 [1]среднем на 1000 населения [1]человек
<<<<<$ [1]Численность занятых в экономике,[1]2,7 [1]2,7 [1]2,4 [1]2,3 [1]2,1 [1]приходящихся на одного [1]пенсионера, чел.
44444
Капитальное строительство
Инвестиционная и строительная деятельность в области практически остановлена. В январе - июне 2001 года общий строительный объем зданий жилого и нежилого назначений, введенный в эксплуатацию, составил 3,6 тысяч кубических метров, а общая площадь - 0,9 тысяч квадратных метров к уровню Дальневосточного Федерального округа соответственно 0,37% и 0,38%. Ввод жилых домов в области в I полугодии 2001 года по Дальневосточному Федеральному округу оказался самый низкий.
Жилищный фонд области
Жилищный фонд области на начало 2001 года составил 7 114,8 тыс. кв. м. общей площади, в котором насчитывается 138 600 (99,7% к общему числу) квартир и 480(0,3 %) коммунальных.
Распределение жилищного фонда
,, [1]1993 год [1]2001 [1]1 [1]год
<<$ 1 2 3 -f-
<<$ [1]Весь жилищный фонд в тысячах квадратных [1]метров В том числе: [1] 7 121,6 [1]7 144,8[1]
<<$ [1]- Частный 28,8 34
<<$ [1]- Государственный 12,7 [1] 10,8
<<$ [1]- Муниципальный 58,5 [1] 55,1
44 На 1.01.2001 года на одного жителя области приходилось 19,2 квадратных метра общей и 12,7 квадратных метров жилой площади. Причем в сельской местности обеспеченность жильем на 15% выше.
Предоставление жилья гражданам
Таблица № 9. ,,,,,, [1]1995г. [1]1996г. [1]1997г[1]1998г. [1]1999г[1]2000 [1]. [1]. [1]г. [1]2000г[1] [1].
<<<<<<$ [1]1. Число семей, получивших [1]жилье и улучшивших жилищные [1] 3502 2744 [1]2768 [1] 2045 [1]1559 [1] 1112 [1] [1]условия за год (единиц).
<<<<<<$ [1]2.В % от числа семей, [1]состоявших на учете на [1]получение жилья к началу 18,6 [1] 20,5 [1]25,2 [1] 21,1 [1]17,1 [1] 12,7 [1] [1]соответствующего года.
<<<<<<$ [1]3. Число семей, состоявших [1]на учете на получение жилья [1] 15402 [1] 10991 [1]9688 [1] 9416 [1]9120 [1] 8750 [1] [1]на конец года (единиц).
444444 Из 7 114,8 тысяч квадратных метров жилья 192 тысячи является ветхим и аварийным. В сравнении с 1993 годом на 01.01.2001 года удельный вес такого жилья увеличился и составил 2,8% от всего жилищного фонда.
Жилищно-коммунальные услуги
Жилищно - коммунальные услуги занимают особое место на потребительском рынке, обусловленное тем, что они несут обязательный характер для населения В последние годы отмечается значительный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.Так, в 2000 году, плата за горячее водоснабжение в г. Петропавловске-Камчатском, в расчете на одного человека в месяц, возросли в 2,1 раза по сравнению с 1999 годом, за отопление на 29%, за водоснабжение и канализацию - на половину. При этом реальные денежные доходы населения области снизились на 7% (1999 г. к 1998 году - на 17%). Уровень задолженности платежей населения за жилье и коммунальные услуги по отношению к месячному начислению составил по области за 2000 г-19%
Обеспечение социальной сбалансированности пронесся переселения
Первый этап (1996 - 2001 г.г.) переселения граждан из Камчатской области рассчитывался для категорий лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.09.1992 года № 1122 имели право на получение государственной финансовой поддержки при строительстве для них жилья на территории Российской Федерации. С 1994 года организовано и переселено 2 508 семей (8 025 человек). Количество построенной общей площади - 137 710 квадратных метров. Среди выехавших: пенсионеров - 76%, госбюджетные работники - 19%, безработные - 3%, многодетные - 1%. Из числа выехавших за 1991-2000 год (200,7 тысяч человек) имели право на получение льгот 73 тысячи жителей области, но воспользовались таким правом только 3,4% выезжающих. Распределение по экономическим районам вселения на территории Российской Федерации лиц, выезжающих из области показано в таблице № 10
Объемны строительства жилья по районам вселения (1996-2000 годы)
Таблица № 10 ,,,, [1]Район вселения [1]% к общему[1]Количество [1]Площадь [1]Объем [1]количеству[1]переселенцев [1]квартир в [1]строительства[1] [1]расчете на [1]в кв. м. [1]одну семью в[1]общей площади[1] [1]кв. м.
,$ [1]семей [1]человек
<<<<<$ 1 2 3 4 5 6
<<<<<$ [1]Всего: 2508 8025 54,9 137 710
<<<<<$ [1]Северный 4,0 101 321 5 508,4
<<<<<$ [1]Северо-западный 3,6 91 291 4 957,5
<<<<<$ [1]Центральный 23,3 585 1 872 32 086,4
<<<<<$ [1]Волго-Вятский 11,4 286 915 15 098,9
<<<<<$ [1]Центрально-Чернозе-[1] [1]мный 26,4 663 2 121 36 355,4
<<<<<$ [1]Поволжский 7,4 184 589 10 190,5
<<<<<$ [1]Северо-Кавказский 8,6 210 691 11 843,0
<<<<<$ [1]Уральский 4,1 103 330 5 646,1
<<<<<$ [1]Западно-Сибирский 4,6 115 368 6 334,6
<<<<<$ [1]Восточно-Сибирский [1] 3,4 84 269 4 682,1
<<<<<$ [1]Дальневосточный 3,2 80 256 4 406,7
44444
Объемы Финансирования строительства жилья (1996-2001 года)
Таблица № 11 Млн. руб. ,,, [1]Источники [1]Общий объем [1]Первый [1]В том числе по гноим реализации [1]финансирова- [1] [1]год [1]программы [1]ния [1]реализа[1] [1]\ [1]ции [1]1995
,$ ,,,,$ [1]Страи- [1]финанси[1] [1]1996 [1]1997 [1]1998 [1]1999 [1]2000 [1]тель [1]рования[1] [1]ства [1](м2)
<<<<<<<<$ 1 2 3 4 5 6 7 8 9
<<<<<<<<$ [1]Всего: [1] 98495 [1]254,435[1]11,750 [1]29,87[1]40,10[1]72,187[1]60,371[1] 51,902 [1] 3 2 <<<<<<<<$ [1]В том числе: [1]
<<<<<<<<$ [1]Федеральный [1] 90768 [1]234,454[1] 1,750 [1]26,65[1]38,00[1] 65,0 [1]60,300[1] 44,500 [1] 4 <<<<<<<<$ [1]Областной [1] 2088 [1] 5,393 [1]10,000 [1]3,219[1]0,388[1]0,013 [1]0,071 [1] 1,702
<<<<<<<<$ [1]Федеральные [1]компенсации [1] 5639 [1]14,588 [1] [1]1,714[1]7,174 [1] 5,7
44444444 Приведенные данные свидетельствуют, что 23,3% выехало в Центральный район (Московская, Тверская, Калужская области), Центрально-Черноземный район- 26,4% (Курская, Липецкая, Тамбовская области). Количество переселяемых явно недостаточно, из-за крайне малой государственной поддержки. При таких темпах переселение растянется на 100 лет. В настоящее время в очереди на переселение состоит 17 521 семья (57 750 человек). Анализ занятости и сложившейся социально-экономической обстановки, приведенный в предыдущих разделах Программы, показывает, что только пенсионеров к началу 2001 года на Камчатке 79,4 тыс. человек, лиц трудоспособного возраста, не занятых трудовой деятельностью 40,6 тысяч человек (18,7% от экономически активного населения). Численность рабочих и служащих на 01.01.2001 года составила 143,6 тысяч человек 37,1% от численности наличного населения), официально зарегистрированных в службе занятости безработных 6,6 тысяч человек. Коэффициент демографической нагрузки (КДН - на 1 000 лиц трудоспособного возраста приходится лиц нетрудоспособного возраста) на 01.01.2000 года составил 457,7 человек. Прогноз на 2002 год - 435,0 человек 2004 год - 420,7 человек Прогноз численности постоянного населения области: на 2002 год - 380,2 тыс. человек на 2003 год - 376,5 тыс. человек на 2004 год--373,4 тыс. человек на 2005 год- 370,5 тыс. человек
Основные объемные и структурные характеристики программы государственной поддержки переселенцев за счет средств Федерального и Областного бюджетов
Объем строительства жилья в благоприятных для проживания территориях России, рассчитан исходя из социальной нормы общей площади жилья в размере: - 33 кв. метров для одиноких граждан; - 42 кв. метров на семью из двух человек; - 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из тех и более человек: - а также средней рыночной стоимости приобретения (строительства) 1 кв. метра общей площади жилья в избранном месте проживания на территории Российской Федерации, которая не должна быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему экономическому району Российской Федерации и стажа работы (времени проживания) гражданина в районах Севера. При разработке Программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита федерального и областного бюджетов. В связи с этим объем централизованных бюджетных средств предусмотрен в границах необходимого минимума. Программа также предусматривает использование личных средств граждан, а размер предоставляемой гражданам финансовой помощи из федерального, областного и местных бюджетов в сумме не должен превышать стоимости построенного жилья в регионе вселения. Структура строительства жилья по объемно-планировочным решениям на территориях, принимающих северных переселенцев, предусматривалась и предусматривается с преобладанием многоквартирных домов городского типа. Это обусловлено, главным образом, их более низкой стоимостью по сравнению с домами усадебной застройки и жесткой ограниченностью финансовых средств у застройщиков.
Подбор районов вселения граждан, создание опорных зон переселения
Территориальная ориентация миграционных потоков проводимая в ходе реализации 1-го этапа (1996-2001 год) Программы переселения граждан, выезжающих из северных регионов, определила основное направление работы с учетом следующих основных положений: Выбор районов строительства жилья для переселяемых северян определяется интересами всех сторон, участвующих в реализации целевой Программы; - На выбор объектов строительства жилья в большей степени влияет стоимость одного квадратного метра строительства; - Основная масса жителей смещается в местности более благоприятные для адаптации их организма. Распределение по экономическим районам вселения на территории Российской Федерации лиц, выезжающих из области на I этапе программы, показано в таблице № 12.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|