Расширенный поиск
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 13.07.2004 № 213ПОСТАНОВЛЕНИЕГУБЕРНАТОРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАот 13.07.2004 № 213 Об окружной целевой программе "Старшее поколение" на 2005-2007 годы"
(В редакции Постановления Губернатора Камчатского края
В целях осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения, проживающих на территории Корякского автономного округа, и реализации распоряжения Губернатора Корякского автономного округа № 175-р от 21.05.2004 г. "Об окружной целевой программе по улучшению положения граждан старшего поколения"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить окружную целевую программу "Старшее поколение" на 2005-2007 годы (прилагается) 2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа. 3. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Корякского автономного округа № 288 от 14.10.2002 г. "Об окружной целевой программе "Старшее поколение" на 2003-2004 годы с 31.12.2004 г. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005 года. Губернатор Корякского автономного округа В.А. Логинов
Окружная целевая программа "Старшее поколение" на 2005-2007 г.г.
п. Палана 2004 г.
Паспорт окружной целевой программы "Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы
Наименование программы Окружная целевая программа "Старшее поколение" на 2005-2007 годы (далее - Программа)
Дата и номер решения о Распоряжение Губернатора Корякского автономного округа № 175-р от разработке Программы, дата ее 21.05.2004 г. "Об окружной целевой программе по улучшению положения утверждения (наименование и граждан старшего поколения" номер соответствующего нормативного акта) Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 13 июля 2004 года № 213 "Об окружной целевой программе "Старшее поколение" на 2005-2007 годы
Государственный Заказчик Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации (государственный Корякского автономного округа заказчик-координатор) программы
Основные разработчики Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Программы Корякского автономного округа
Цели и задачи Программы Улучшение социального положения граждан старшего поколения Корякского автономного округа. Создание благоприятных условий в округе для жизнедеятельности людей преклонного возраста.
Сроки реализации Программы 2005-2007 годы
Перечень основных - Укрепление материально-технической базы социальных учреждений мероприятий округа, обеспечивающих помощь старшему поколению; - Протезирование инвалидов и престарелых; - Индивидуальная материальная помощь; - Ремонт и приобретение жилья одиноким престарелым - Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам; - Проведение Дня Победы, Дня пожилого человека
Исполнители основных Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации мероприятий Корякского автономного округа ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Корякскому автономному округу
Объемы и источники 260449,877 тыс. руб. в целом по Программе, в т.ч. финансирования 125750 тыс. руб. из средств федерального бюджета 32723,19 тыс.руб. из средств бюджета округа 101884,247 тыс.рублей из внебюджетных источников 92,44 тыс.рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты Укрепление материально-технической базы социальных учреждений округа, реализации Программы обеспечивающих помощь старшему поколению. Ремонт и приобретение жилья одиноким людям пожилого возраста. Оказание социальной помощи неработающим пенсионерам.
Система организации контроля Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации за исполнением Программы осуществляет Государственный заказчик - координатор Программы - Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа. Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, работая совместно с исполнителями программных мероприятий, ежегодно на будущий финансовый год уточняет ассигнования из бюджета Корякского автономного округа, а также уточняет в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации ассигнования из федерального бюджета. Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.
Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Корякский автономный округ, как один из субъектов Российской Федерации, расположен в северной части полуострова Камчатка с протяженностью территории в 301,5 тысяч квадратных километров. Округ относится к наименее обжитым территориям Крайнего Севера Российской Федерации и характеризуется низкой степенью хозяйственной освоенности. Плотность населения составляет 1 человек на 10 квадратных километров. На территории округа проживает 24,3 тысяч человек, из них 6452 граждан пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет и старше) в том числе работающие 2801. Одной из особенностей современной социально-демографической ситуации является высокая численность лиц пожилого возраста. В Корякском автономном округе, как и по всей России в целом, наблюдается устойчивый рост доли граждан старшего поколения. Удельный вес пенсионеров в общей численности населения из года в год возрастает. Значительная доля пенсионеров в общей численности населения и рост их числа связаны с относительно ранним выходом на пенсию, низкой рождаемостью, миграционными процессами. Люди старше 60 лет - самая быстро растущая социально-демографическая группа. Старение населения происходит одновременно с ухудшением состояния здоровья. Показатели заболеваемости в пожилом возрасте значительно выше, чем в других социальных группах. У пенсионеров с возрастом увеличивается необходимость более высоких затрат на приобретение лекарств и дополнительный уход. Резко возрастающий уровень заболеваемости пожилых людей в нашем регионе обусловлен также природными и климатическими условиями Крайнего Севера. Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин старше 65 лет, женщин - от 60 лет и старше. Доля одиноких женщин в возрасте 70 лет увеличивается. Материальное положение - одна из важнейших социальных проблем пожилых людей в России. Несмотря на постоянное внимание к пенсионному обеспечению граждан старшего поколения, оно пока не способствует преодолению пожилыми людьми последствий снижения уровня жизни, вызванного переходом России к рыночным отношениям. Реальные доходы престарелых граждан в Корякском автономном округе наиболее значительно, по сравнению с другими регионами, отстают от необходимой для нормальной жизнедеятельности потребности. Для абсолютного большинства пожилых людей государственная пенсия является единственным источником дохода. Поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных". Климатические условия Корякского автономного округа не позволяют иметь личные подсобные хозяйства, другие виды собственности, приносящие дополнительные доходы. Ввиду ограниченности средств и в целях более справедливого распределения их между нуждающимися, стало объективно необходимым оказание адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан. Ежегодно в среднем такую помощь из средств окружного бюджета получают около 500 человек, в том числе участники Великой Отечественной войны, участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны и др. Кроме этого, пожилые люди испытывают дефицит востребованности, ограниченность общения, как с членами семьи, так и с ближайшим социальным окружением. У многих из них либо отсутствуют близкие родственники, либо они проживают раздельно на значительных расстояниях друг от друга. Значительная часть людей нуждается в постоянной посторонней помощи и социальных услугах. Систему социального обслуживания населения Корякского автономного округа составляют четыре нестационарных и два стационарных учреждения. Нестационарные: Центр социальной помощи семье и детям в окружном центре п.г.т. Палана, который оказывает услуги в целом всему населению, в том числе пожилым гражданам; Центр социального обслуживания пенсионеров в окружном Центре п.г.т.Палана, который занимается решением проблем пожилых людей, оказывает консультативную помощь гражданам старшего поколения. Стационарные: Психоневрологический интернат для престарелых (75 мест), расположенный в с.Тигиль, Тигильского района; Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов (на 20 мест), с.Манилы, Пенжинский район; Отделение районного Дома-интерната милосердия для престарелых и инвалидов (10 мест), с.Слаутное, Пенжинского района. Проблемы социальной защищенности пожилых людей Корякского автономного округа настолько остры и актуальны в настоящее время, что требуют срочного решения и финансовой поддержки со стороны государства. Реализация Программы позволит оказать помощь людям старшего возраста, ветеранам войны и трудового фронта, ветеранам труда, что будет способствовать открытию специальных центров для одиноких пожилых людей, приобретению жилья для престарелых. Существующие центры социальной помощи для людей преклонного возраста имеют слабую материально-техническую базу, поэтому требуется приобретение мебели, кухонного оборудования и т.д. Необходимы проведение ремонта и благоустройство квартир одиноким людям старшего поколения, приобретение овощей для зимних заготовок. Кроме того, суровые зимы требуют приобретения зимней одежды и обуви, так как многие пенсионеры не могут купить все необходимое в связи с маленьким размером пенсии.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации программы
2.1. Целью данной Программы является улучшение социального положения граждан старшего поколения Корякского автономного округа. При составлении программы применен комплексный подход, которым предусмотрено определение источников финансирования и выполнение мероприятий по социальной поддержке нуждающихся категорий населения (пенсионеров по старости, участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта и др.) Преимуществом данного подхода являются его универсальность, отсутствие дублирования в перечне мероприятий по социальной поддержке населения, охват всех нуждающихся категорий населения. 2.2. Программой предусмотрены следующие основные принципы: - принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного дохода, состав семьи и т.п.) - принцип территориально-дифферинцированного подхода при определении видов и размеров социальной помощи в зависимости от места проживания нуждающихся лиц; - принцип комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот, услуг) в зависимости от социально- экономического положения различных категорий граждан; - принцип оперативного реагирования, предполагающий своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, пенсии и т.п. 2.3. Мероприятия Программы: создание и открытие центров помощи престарелым людям в населенных пунктах округа; осуществление ремонта и приобретение жилья одиноким пенсионерам; обеспечение материально-технического оснащения объектов социальной помощи для престарелых; оказание материальной помощи на приобретение одежды и продуктов питания на зиму; приобретение оптики, средств передвижения; слуховых аппаратов для неработающих инвалидов; оказание финансовой помощи на протезирование. На реализацию Программы необходимо в целом: 260449,877 тыс. руб., в т.ч. 125750 тыс. руб. из средств федерального бюджета 32723,19 тыс. руб. из средств бюджета округа 101884,247 тыс. рублей из внебюджетных источников 92,44 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации
3. Основные формы и виды социальной поддержки населения, критерии ее предоставления, получатели социальной помощи по Программе
Осуществление социальной поддержки населения Корякского автономного округа, определение основных форм и видов, критериев ее предоставления, категорий получателей и порядка ее оказания производится в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа: Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации"; Закон Корякского автономного округа от 22.12.2006 г. "О бюджете Корякского автономного округа на 2007 год"; Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 27.08.2002 № 240 "О создании комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам Корякского автономного округа"; Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 02.05.2007 г. "О ежемесячных выплатах в 2007 году участникам Великой Отечественной войны в 1941-1945 г.г., проживающим в Корякском автономном округе"; Ежеквартальное постановление Губернатора Корякского автономного округа "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным группам населения по Корякскому автономному округу". Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации направляется на следующие цели: предоставление единовременной материальной помощи; оказание помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Корякскому автономному (далее - Отделение) округу осуществляет финансирование адресной социальной помощи единовременно в виде денежной выплаты в объемах, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 07.05.2007 № 84, в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи, утвержденными окружной комиссией по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам Корякского автономного округа (далее - окружная комиссия). Лимит средств Пенсионного фонда России распределяется между муниципальными образованиями округа пропорционально численности неработающих пенсионеров, проживающих в каждом муниципальном районе соответственно. Оказание адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного Фонда России производится в виде денежной выплаты один раз в год. В исключительных случаях при возникновении ситуаций, предусмотренных в социальной программе условиями оказания единовременной материальной помощи, данный вид социальной поддержки может быть оказан неработающему пенсионеру, получившему помощь в связи с празднованием Дня Победы. Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим на территории Корякского автономного округа, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Списки получателей единовременной материальной помощи составляются районными комиссиями, заверяются подписями председателя и членов комиссии и предоставляются в окружную Комиссию. К спискам прилагаются заявления получателей единовременной материальной помощи, а также документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (акты обследования материально-имущественного положения пенсионера с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи, справки о размере пенсии, справки о составе семьи и доходах членов семьи, копии справок учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов), документы, подтверждающие произошедшие экстремальные ситуации (акты о пожаре, разрушении жилища, выписки из медицинской карты, справки медицинских учреждений о проведенном оперативном лечении и т.д.) Окружная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов выносит решение об оказании единовременной материальной помощи по каждому конкретному пенсионеру, ее размере или отказе в ее оказании. Размер единовременной материальной помощи каждому заявителю устанавливается окружной комиссией в соответствии с конкретными направлениями помощи и может составлять от 1000 до 6000 рублей. Решение окружной комиссии, оформляется протоколом и не позднее двух рабочих дней со дня принятия данного решения передается вместе со списками, утвержденными Губернатором Корякского автономного округа и всеми приложенными документами (оригиналами) в Отделение для согласования и финансирования расходов по направлениям, предусмотренным программой. Объемы финансирования на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам утверждаются распорядительным документом Отделения. В соответствии со списками Отделение в 5-дневный срок осуществляет перечисление средств неработающим пенсионерам на оказание адресной социальной помощи, выписка из которого в части, касающегося конкретного гражданина, направляется в структурное подразделение по месту его жительства и приобщается к пенсионному делу. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека осуществляется без личного заявления в соответствии со списками, подготовленными Департаментом социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа с разбивкой по районам и утвержденными окружной Комиссией. Адресная социальная помощь к празднованию Дня Победы выплачивается участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны и др., проживающим на территории Корякского автономного округа и может составлять от 200 до 5000 рублей. Адресная социальная помощь к празднованию Дня пожилого человека выплачивается неработающим пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста и старше, проживающим на территории Корякского автономного округа и может составлять от 200 до 1000 рублей. Списки получателей адресной социальной помощи должны содержать информацию о размере и способе получения данной помощи. Выплата адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленным для выплаты пенсии.
4. Механизм реализации Программы
Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского округа ежегодно уточняет мероприятия и затраты по ним на очередной финансовый год, состав исполнителей и ежемесячно отчитывается об использовании полученных средств.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением программы, сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых средств и эффективностью их использования осуществляет Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа, Департамент финансов администрации Корякского автономного округа, Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Корякскому автономному округу, комиссия по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам Корякского автономного округа. Департамент социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.
6. Оценка эффективности от реализации программы
Усиление защиты прав и законных интересов пожилых людей, укрепление материально-технического обеспечения учреждений округа, обеспечивающих помощь старшему поколению, повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей. Мероприятия окружной целевой программы "Старшее поколение" на 2005-2007 годы
тыс. руб. ,,,,, Мероприятия Общий объем финансирования 2005 2006 2007 Исполнители ,,,,<,,,<,,,<,,,,$ Всего [1] федер [1] бюджет внебюд ПФР Всего федер [1] бюджет внебюд Всего [1] федер [1] бюджет [1] внебюд [1] Всего [1] федер [1] бюджет [1] внебюд [1] ПФР [1] бюджет [1] округа источн [1]бюджет [1] округа источн [1]бюджет [1] округа [1] источн [1]бюджет [1] округа [1] источн [1] <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 4444444444444444444$ [1]1. Поддержка и укрепление материально-технической базы социальных учреждений для граждан старшего поколения ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,$ [1]1.1. 2897,1[1] 750[1] 1650[1] 497,1[1] 1390[1] 300[1] 950[1] 140[1] 867,1[1] 250[1] 350[1] 267,1[1] 640[1] 200[1] 350[1] 90[1] [1]Приобретение [1]продуктов [1]питания для Департамент [1]стационарных [1]социальной защиты,[1] [1]учреждений [1]труда и занятости [1] [1]социального адм-ции КАО [1]обслуживания [1]Корякского [1]автономного [1]округа <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Всего в разделе [1] 2897,1[1] 750[1] 1650[1] 497,1[1] 1390[1] 300[1] 950[1] 140[1] 867,1[1] 250[1] 350[1] 267,1[1] 640[1] 200[1] 350[1] 90[1] [1]1: 4444444444444444444$ [1]2. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,$ [1]2.1. 250000[1] 125000[1] 25000[1] 100000[1] 83500[1] 40000[1] 8500[1] 35000[1] 88500[1] 45000[1] 8500[1] 35000[1] 78000[1] 40000[1] 8000[1] 30000[1] [1]Департамент соц. [1]Строительство [1]защиты, труда и [1]дома-интерната [1]занятости адм-ции [1] [1]для престарелых [1] [1]КАО [1]и инвалидов на [1]60 мест в пгт. [1]Архитектор [1]Палана <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]2.2. Ремонт и 4200[1] 4000[1] 200[1] 2080[1] 2000[1] 80[1] 1060[1] 1000[1] 60[1] 1060[1] 1000[1] 60[1] [1]Департамент соц. [1]приобретение [1]защиты, труда и [1]жилья [1]занятости адм-ции [1] [1]пенсионерам, в [1]КАО [1]том числе по [1]исполнителям: <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Комплексный 30[1] 30[1] 30[1] 30[1] [1]Компл. Центр [1]Центр [1]соц. обслуж. [1]соц. обслужив. [1]пенсионеров в пгт.[1] [1]пенсионеров в [1]Палана [1]пгт. Палана; <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1] Тигильский 1201[1] 1144[1] 57[1] 595[1] 570[1] 25[1] 303[1] 287[1] 16[1] 303[1] 287[1] 16[1] [1]Тигильский [1]муниц.р-он; [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Олюторский 783[1] 744[1] 39[1] 385[1] 370[1] 15[1] 199[1] 187[1] 12[1] 199[1] 187[1] 12[1] [1]Олюторский [1]муниц.р-он; [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Карагинский 795[1] 756[1] 39[1] 395[1] 380[1] 15[1] 200[1] 188[1] 12[1] 200[1] 188[1] 12[1] [1]Карагинский [1]муниц.р-он; [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Пенжинский 765[1] 726[1] 39[1] 365[1] 350[1] 15[1] 200[1] 188[1] 12[1] 200[1] 188[1] 12[1] [1]Пенжинский [1]муниц.р-он; [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Городской округ [1] 626[1] 600[1] 26[1] 310[1] 300[1] 10[1] 158[1] 150[1] 8[1] 158[1] 150[1] 8[1] [1]Городской округ "поселок Палана" "пос.Палана" <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]2.3. 120[1] 90[1] 30[1] 40[1] 30[1] 10[1] 40[1] 30[1] 10[1] 40[1] 30[1] 10[1] [1]Департамент соц. [1]Приобретение [1]защиты, труда и [1]слух. аппаратов,[1] [1]занятости адм-ции [1] [1]очков для [1]КАО [1]коррекции зрения[1] <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]2.4. 600[1] 600[1] 200[1] 200[1] 200[1] 200[1] 200[1] 200[1] [1]Департамент соц. [1]Материальная [1]защиты, труда и [1]помощь [1]занятости адм-ции [1] [1]в осенне-зимний [1] [1]КАО [1]период на [1]приобр. овощей и[1] [1]одежды, в т. ч. [1] [1]по исполнит.: <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Тигильский 171[1] 171[1] 57[1] 57[1] 57[1] 57[1] 57[1] 57[1] [1]Тигильский [1]муниц.р-он [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1] Олюторский 117[1] 117[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] [1]Олюторский [1]муниц.р-он [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Карагинский 117[1] 117[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] [1]Карагинский [1]муниц.р-он [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Пенжинский 117[1] 117[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] 39[1] [1]Пенжинский [1]муниц.р-он; [1]муниц.р-он <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Городской округ [1] 78[1] 78[1] 26[1] 26[1] 26[1] 26[1] 26[1] 26[1] [1]Городской округ "пос. Палана" "поселок [1]Палана" <<<<<<<<<<<<<<<<<<<$
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|