Расширенный поиск
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 20.09.2005 № 375 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 20.09.2005 № 375 Об окружной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006-2008 годы"
(В редакции Постановления Губернатора Камчатского края
В целях осуществления целенаправленной политики по укреплению системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания благоприятных условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять прилагаемый проект окружной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006-2008 годы" и направить в Думу Корякского автономного округа для рассмотрения на сессии Думы Корякского автономного округа. 2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Мацковскую Н.А., и.о. начальника управления труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа.
И.о. Губернатора Корякского автономного округа Ж.П.Саксина
Окружная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006-2008 годы
Паспорт окружной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006-2008 годы по Корякскому автономному округу
Наименование программы Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Дата и номер решения Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 г. о разработке Программы № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 гг.
Заказчик Программы Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа
Основные разработчики Управление труда и социального развития программы Администрации Корякского автономного округа
Управление образования Администрации Корякского автономного округа
Управление здравоохранения Администрации Корякского автономного округа
Управление культуры Администрации Корякского автономного округа
Управление федеральной государственной службы занятости населения по КАО
Цель и задачи Программы Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Корякского автономного округа
Создание благоприятных условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Сроки реализации Программы 2006-2008 гг.
Исполнитель основных Управление труда и социального развития мероприятий Программы Администрации Корякского автономного округа
Управление образования Администрации Корякского автономного округа
Управление здравоохранения Администрации Корякского автономного округа
Управление культуры Корякского автономного округа
Управление федеральной государственной службы занятости населения по КАО Пенжинский муниципальный район
Олюторский муниципальный район
Карагинский муниципальный район
Тигильский муниципальный район
Сельское поселение "с. Усть-Хайрюзово"
городской округ "пос. Палана"
Территориальный центр социальной помощи семье и детям
Объемы и источники На осуществление программных мероприятий финансирования программы потребуется 5, 677 млн. руб., в том числе: 0,725 млн. руб. средств бюджета РФ 4,232 млн. руб. средств бюджета округа 0,720 млн. руб. - внебюджетные источники
Ожидаемые конечные результаты Создание условий для обеспечения защиты прав Реализации программы детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе Дальнейшее развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних Стабилизация числа беспризорных детей и подростков Преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних
Система контроля за Текущее управление Программой и контроль исполнением Программы за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик программы - Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа.
Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа округа ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год.
Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров.
Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед департаментом экономического развития и торговли Администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современных условиях в Корякском автономном округе серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков. Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. На профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних Корякского автономного округа на 01.01.2005 года состоит 155 несовершеннолетних до 18 лет, совершивших различные правонарушения. Из них: 19 (24 в 2003 году) - подростки, состоящие на учете за употребление одурманивающих веществ; 84 - подростки, совершившие правонарушения, повлекшие применение меры административного взыскания; 19 - судимые подростки за совершение правонарушения до достижения возраста; 3 - подростки, обвиняемые в совершении преступления, и в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу. Управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа создается банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении. В 2004 году в округе органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания на учет поставлены 342 семьи (в данных семьях человек - 1168, детей - 1058). Всего на конец 2004 года в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания на учете стоят 487 семей (в данных семьях человек - 1490, детей - 1231). Кризисные явления в семье, падение материального, морального и нравственного уровня, асоциальный образ жизни родителей, жестокое обращение с детьми, уклонение родителей от воспитания детей - главные причины детской безнадзорности и беспризорности. Каждой семье, находящейся в сложной жизненной ситуации, требуется оказание материальной помощи, а также комплекса мер, направленных на ее поддержание. Для улучшения положения семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в Корякском автономном округе создаются учреждения социального обслуживания семьи и детей. На сегодняшний день действуют 3 центра социальной помощи семье и детям и один центр реабилитации детей-инвалидов. Указанные учреждения предоставляют семьям и детям различные виды услуг: социально-психологические, психолого-педагогические, социально-экономические, реабилитационные, правовые, а также осуществляют комплекс мер, направленных на раннее выявление и профилактику семейного неблагополучия, формирование у семей и детей здорового образа жизни. Специалисты учреждений осуществляют социальный патронаж, психологическое консультирование, реабилитацию по групповым и индивидуальным программам. Вместе с тем проблемы семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности остаются актуальными. Существующая в настоящее время сеть учреждений социальной помощи семье и детям не позволяет в полной мере оказывать социальную и реабилитационную помощь всем нуждающимся семьям и детям, так как в ряде муниципальных образований не созданы специализированные учреждения. В целях усиления межведомственного взаимодействия в решении проблем семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики детской безнадзорности и беспризорности необходимо обеспечить дальнейшее развитие социальных, правовых, социально-психологических, психолого-педагогических, реабилитационных услуг для семей и детей, развивать сеть учреждений социальной помощи семье и детям, совершенствовать формы и методы работы данных учреждений. Для этого предстоит провести работу по созданию окружного банка данных безнадзорных несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, внедрить электронную систему выявления и учета семей и детей данной категории. Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит комплексно решить эти проблемы. Программой предусматривается целевая поддержка вновь создаваемых специализированных учреждений (отделений) для несовершеннолетних, укрепление материально-технической базы действующих учреждений, дальнейшее развитие сферы услуг для семей и детей, а именно: - создание кабинетов для обследования, добровольного лечения и реабилитации несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотики; - организация социальных приютов для несовершеннолетних; -организация спортивно-трудовых и спортивно-оздоровительных лагерей для несовершеннолетних с девиантным поведением; - временное трудоустройство несовершеннолетних от 14 до 18 лет на период школьных каникул; - профессиональная подготовка детей от 16 лет и старше (для тех, кто ранее не работал и не имеет профессии). В числе задач, которые предстоит решать учреждениям социальной помощи семье и детям: раннее выявление неблагополучных семей, осуществление социального патронажа, реабилитация дезадаптированных детей и подростков, оказание социальной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Решение указанных проблем требует высококвалифицированных кадров (психологов, социальных работников, воспитателей), наличия оснащенной материально-технической базы учреждений социальной помощи семье и детям. Получение финансовых средств, как из федерального бюджета, так и из бюджета округа позволило бы реализовать мероприятия данной программы, что в конечном результате помогло бы повысить уровень и качество жизни семей с детьми, обеспечить их социальную защищенность, уменьшить численность семей, находящихся в социально опасном положении, снизить уровень детской безнадзорности и беспризорности и число правонарушений несовершеннолетних, увеличить количество создаваемых рабочих мест.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации. Программа предусматривает решение следующих задач: осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время; дальнейшее развитие специализированных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы; создание и укрепление служб, осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией, психическими расстройствами; переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные направления реализации Программы
Предполагается осуществить меры общей и специальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующие реализации способностей и позитивных интересов детей. Предусматривается оснащение учреждений по профилактике, безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков. Предполагается переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы "Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006-2008 гг. составляет:
млн. руб. 2006 2007 2008 Всего Федеральный бюджет 0,235 0,235 0,255 0,725 Бюджет округа 1,512 1,182 1,538 4,232 Внебюджетные источники 0,244 0,220 0,256 0,720
3. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик программы - управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа. Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров и ежемесячно отчитывается перед департаментом экономического развития и торговли Администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.
4. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой
В результате реализации мер общей профилактики (создание профильных лагерей для несовершеннолетних, временное трудоустройство несовершеннолетних от 14 до 18 лет на период школьных каникул, профессиональная подготовка несовершеннолетних, которые ранее не работали и не имеют профессии, и т.д.) будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры. Государственная поддержка учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и автотранспортом, в результате чего более эффективно будет осуществляться социальная адаптация и реабилитация безнадзорных и беспризорных детей.
Мероприятия окружной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2006-2008 годы
млн. руб. ,,,,, Мероприятия Общий объем финансирования 2006 2007 2008 Исполнители ,,,<,,,<,,,<,,,<$ [1]Всего [1] Федер. [1]Бюджет [1]Внебюд [1]Всего [1]Федер. [1]Бюджет [1]Внебюдж.[1]Всего [1]Федер. [1] Бюджет [1]Внебю- [1]Всего [1] Федер. [1]Бюджет [1]Внебюдж. [1] [1] бюджет [1]округа [1]источн [1]Бюджет [1]округа [1] источн [1] [1]бюджет [1] округа [1]дисточн[1] [1] бюджет [1]округа [1]источники[1] 44444444444444444$ [1]1. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ,,,,,,,,,,,,,,,,,$ [1]1.1. Организация профильных [1] [1]оздоровительлых лагерей для [1] [1]несовершеннолетних, [1]1,422 - [1]1,062 [1]0,360 [1]0,456 - 0,342 [1] 0,114 [1] 0,462 [1] - 0,342 [1] 0,120 [1] 0,504 [1] - 0,378 [1] 0,126 [1]относящихся к группе риска, [1] [1]в том числе по [1]исполнителям: [1]Управление труда и [1]социального [1]- управление труда и [1]1,422 - [1]1,062 [1]0,360 [1]0,456 - 0,342 [1] 0,114 [1] 0,462 [1] - 0,342 [1] 0,120 [1] 0,504 [1] - 0,378 [1] 0,126 [1]развития [1]социального развития [1]Адм. КАО [1]Администрации КАО <<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]1.2. Организация временного [1] [1]трудоустройства [1]0,300 [1]0,300 - - [1] 0,100 [1]0,100 - - [1] 0,100 [1]0,100 - - 0,100 [1]0,100 - - [1]несовершеннолетних в период [1] [1]школьных каникул, в том [1]числе по исполнителям: [1]Управление фед. фед. [1] [1]- управление фед. госуд. [1]госуд. [1]службы занятости населения [1]0,300 [1]0,300 - - [1] 0,100 [1]0,100 - - [1] 0,100 [1]0,100 - - 0,100 [1]0,100 - - [1]службы занятости [1]по КАО [1]населения по КАО <<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]1.3. Профессиональная [1]подготовка несоверш-них от [1]16 лет и выше (оставшиеся [1] 0,105 [1] 0,105 - - 0,035 [1] 0,035 [1] - - 0,035 [1] 0,035 [1] - - [1] 0,035 [1] 0,035 - - [1]без попечения родителей, [1]освобод-ся из [1]воспитательных колоний, [1]Управление фед. [1]осужденные к мерам [1]госуд.службы [1]наказания, не связанным с [1]занятости [1]лишением свободы (для тех, [1]населения по КАО [1]кто ранее не работал и не [1]имеет профессии), в том [1]числе по исполнителям:
[1]- управление фед. госуд. [1]службы занятости населения [1] 0,105 [1] 0,105 - - 0,035 [1] 0,035 [1] - - 0,035 [1] 0,035 [1] - - [1] 0,035 [1] 0,035 - - [1]по КАО <<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]Итого по разделу 1 [1]1,827 [1]0,405 [1]1,062 [1]0,360 [1]0,591 [1]0,135 [1]0,342 [1]0,114 [1]0,597 [1]0,135 [1]0,342 [1]0,120 [1]0,639 [1]0,135 [1]0,378 [1]0,126 44444444444444444$ 2. Содержание несовершеннолетних в специальных учреждениях закрытого типа
[1]3. Организация и укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений детей ,,,,,,,,,,,,,,,,,$ [1]3.1. Организация и оснащение[1] [1]Управление [1]кабинетов для обследования, [1] [1]здравоохранения Адм. [1] [1]добровольного лечения и [1]КАО [1]реабилитации [1]несовершеннолетних, [1] 0,180 [1] - 0,180 [1] - [1] 0,060 - [1] 0,060 [1] - 0,060 [1] - [1] 0,060 - [1] 0,060 [1] - 0,060 [1] - [1]употребляющих наркотики, [1]спиртные напитки и т.д., [1]в том числе по исполнителям:[1]
[1]- Пенжинский муниц. р-н 0,030 [1] - [1] 0,030 [1] - 0,030 - 0,030 [1] - - - - - - - - - [1]- Пенж. муниц. р-н
[1]- Олюторский муниц. р-н [1] 0,030 [1] - 0,030 [1] - - - - - 0,030 [1] - [1] 0,030 - - - - - [1]- Олют муниц..р-н
[1]- Карагинский муниц. р-н [1] 0,030 [1] - [1] 0,030 [1] - 0,030 - 0,030 [1] - - - - - - - - - [1]- Караг. муниц.р-н
[1]- Тигильский муниц. р-н [1] 0,030 [1] - 0,030 [1] - - - - - 0,030 [1] - [1] 0,030 - - - - - [1]- Тигил. муниц.р-н
[1]- сельское поселение [1] 0,030 [1] - 0,030 [1] - - - - - - - - - 0,030 [1] - [1] 0,030 [1] - [1]- сельское поселение [1] "с. Усть-Хайрюзово" "с. Усть-Хайрюзово"
[1]- городской округ "пос. [1] 0,030 [1] - 0,030 [1] - - - - - - - - - 0,030 [1] - [1] 0,030 [1] - [1]- гор. округ "пос. [1]Палана" [1]Палана" <<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]3.2. Оснащение центров [1]Управление труда и [1]соц.помощи семье и детям [1]соц. развития [1]оборудованием, оргтехни- [1]Адм. КАО [1]кой, бытовой техникой, [1] 0,490 [1] 0,160 [1] 0,330 [1] - 0,140 [1] 0,050 [1] 0,090 [1] - 0,140 [1] 0,050 [1] 0,090 - 0,210 [1] 0,060 [1] 0,150 [1] - [1]мягким инвентарем и т.д., в [1] [1]том числе по исполнителям:
[1]- Территориальный Центр соц.[1] 0,140 [1] 0,030 [1] 0,110 [1] - 0,030 - 0,030 [1] - [1] 0,030 [1] - 0,030 - 0,080 [1] 0,030 [1] 0,050 [1] - [1]- Территор. центр [1]помощи семье и детям [1]соц. помощи семье и [1]детям
[1]- Пенжинский муниц. р-н [1] 0,350 [1] 0,130 0,220 [1] - [1] 0,110 [1] 0,050 [1] 0,060 [1] - 0,110 [1] 0,050 [1] 0,060 - 0,130 [1] 0,030 [1] 0,100 [1] - [1]- Пенж. муниц. р-н [1]центр соц. помощи семье и [1]центр соц. помощи [1]детям "Юнтал" [1]семье и детям "Юнтал" <<<<<<<<<<<<<<<<<$ [1]3.3. Осуществление капит. [1]Управление труда и [1]ремонта террит. центра соц. [1] [1]соц. развития [1]помощи семье и детям, в том [1] 0,300 [1] - [1] 0,300 [1] - 0,300 - 0,300 [1] - - - - - - - - [1]Адм. КАО [1]числе по исполнителям: [1]- территориальный центр [1] 0,300 [1] - 0,300 [1] - [1] 0,300 - [1] 0,300 [1] - - - - - - - - [1]- террит. центр соц. [1] [1]соц. помощи семье и детям [1]помощи семье и детям [1] <<<<<<<<<<<<<<<<<$ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|