Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 30.12.2017 № 944-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
N 944-рп
30 декабря
Об утверждении региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2018 - 2022 годы"
В соответствии
с Федеральным законом от 31 марта Утвердить прилагаемую региональную программу "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2018 - 2022 годы".
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 декабря
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГАЗИФИКАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
ПАСПОРТ региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2018 - 2022 годы"
<*> Объемы финансирования могут быть скорректированы при формировании планов-графиков синхронизации выполнения программных мероприятий, утверждении бюджета края, при установлении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, определении частных инвестиций.
1. Общие положения
Региональная программа разработана в соответствии с Федеральным
законом от 31 марта Финансирование строительства объектов газоснабжения на территории края осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных: -
государственной программой Хабаровского края "Энергоэффективность
и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением
Правительства края от 17 апреля - программой развития газоснабжения и газификации края на период 2016 - 2020 годы (средства ПАО "Газпром"); - программой газификации края, финансируемой за счет средств специальной надбавки к тарифу на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" на 2017 - 2019 годы; - программой по переводу автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо в Хабаровском крае (средства ООО "Газпром газомоторное топливо", органов местного самоуправления, частных инвестиций); - планами предприятий и организаций по газификации ведомственных объектов.
2. Перечень мероприятий региональной программы
Перечень мероприятий по реализации региональной программы с указанием технических характеристик, стоимости реализации инвестиционных проектов, сроков строительства и ответственных исполнителей, приведен в приложении N 1 к настоящей региональной программе.
3. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации края
Действующая на территории края система газоснабжения обеспечивает потребителей края - энергетическую систему, промышленность, коммунальную энергетику, жилищный сектор и социальную сферу края природным и сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ). Все муниципальные районы края, за исключением отдаленных (Охотского, Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского), обеспечиваются СУГ. Объем реализации в 2016 году составил - 21,5 тыс. тонн в год. Газоснабжение потребителей края природным газом обеспечивается через систему магистральных газопроводов и газопроводов-отводов общей протяженностью более 1,9 тыс. км. Эксплуатацию магистральных газопроводов в крае осуществляют: - "Оха - Комсомольск-на-Амуре" - общество с ограниченной ответственностью "Роснефть - Сахалинморнефтегаз" (далее - ООО "РН-Сахалинморнефтегаз"); - "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" - общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск" (далее - ООО "Газпром трансгаз Томск"). На территории края эксплуатируются 17 газораспределительных станций (далее - ГРС). Эксплуатация ГРС осуществляется ООО "Газпром трансгаз Томск", АО "Газпром газораспределение Дальний Восток", ООО "РН-Сахалинморнефтегаз", акционерным обществом "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - АО "ДГК"). Основные показатели газоснабжения края природным и сжиженным углеводородным газом представлены в таблице:
Ресурсной базой для обеспечения потребителей края природным газом является газ шельфовых месторождений острова Сахалин. Договоры купли-продажи природного газа на период с 2005 по 2025 годы основными потребителями (АО "ДГК" и АО "Газпром газораспределение Дальний Восток") заключены с Консорциумом по проекту "Сахалин-1". Объем поставки природного газа по договорам составляет до 2 885 млн. куб. метров в год, в том числе АО "ДГК" - 2 345 млн. куб. метров. В 2016 году потребителям края реализовано 2 325 млн. куб. метров природного газа, в том числе АО "ДГК" - 1 992 млн. куб. метров. Потребителями природного газа являются 61 промышленных объекта (в том числе 10 теплоэлектроцентралей и 48 котельных), 141 коммунально-бытовых и жилищно-коммунальных объекта (в том числе 105 котельных), 10 3547 квартир и частных домовладений. Газификация природным газом края совместно с ПАО "Газпром" осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве, заключенным в 2002 году (пролонгировано в декабре 2009 года) и договором о газификации края от 22 января 2006 года. В 2009 году Правительством края и ПАО "Газпром" утверждена Генеральная схема газоснабжения и газификации края (корректировка выполнена в 2014 году), которая является основой для перспективного планирования газификации. Развитие газотранспортной системы в крае и газоснабжение населенных пунктов осуществляется в соответствии с утвержденной Программой газоснабжения и газификации края на период 2016 - 2020 годы. Кроме того, газификация жилищного фонда в населенных пунктах осуществляется в рамках реализации Программы газификации края, финансируемой за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 18 апреля Программой
развития газоснабжения и газификации края на 2016 - 2020 годы предусмотрена
газификация территорий опережающего социально-экономического развития "Николаевск" со строительством более Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13
мая В настоящее время ООО "Газпром газомоторное топливо" осуществляет проектирование двух АГНКС в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре с целью создания условий для перевода на компримированный газ автомобильного транспорта.
4. Прогноз ожидаемых результатов от реализации региональной программы
Ожидаемый результат от реализации региональной программы: - повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей края природным газом в требуемых объемах; - развитие инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения края; - повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта; - обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Реализация мероприятий региональной программы окажет положительное влияние на развитие экономики края, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности, росту промышленного производства, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
5. Анализ рисков реализации региональной программы и описание мер управления рисками по их минимизации
Реализация региональной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов: - законодательные риски, обусловленные изменением законодательной базы в области газоснабжения и энергопотребления; - экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края; - финансовые риски, обусловленные снижением финансирования региональной программы, а также недостатком собственных средств у региональных компаний и предприятий, отсутствием достаточной государственной поддержки; - технические риски, связанные с изменением технических условий; - риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении проектов в области газоснабжения; - операционные риски, связанные с несовершенством системы управления региональной программой, большим количеством соисполнителей и участников, недостаточной технической и законодательной поддержкой. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что в конечном счете отразится на достижении показателей реализации региональной программы. Ограничение рисков обеспечивается мероприятиями: - формирование эффективной системы управления региональной программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей; - проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения региональной программы, регулярного анализа хода ее выполнения; - планирование реализации мероприятий региональной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач; - корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата. Управление рисками реализации региональной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение региональной программы
При разработке ресурсного обеспечения региональной программы учитывались: реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также возможность ее решения при поддержке бюджетов всех уровней и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников региональной программы, включая население. Принцип софинансирования мероприятий региональной программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников обеспечивает наибольшую результативность. Значительно увеличиваются темпы работ, повышается уровень газификации края в целом и каждого населенного пункта в отдельности. На реализацию мероприятий региональной программы планируется направить: - средства ПАО "Газпром" на строительство объектов газоснабжения, включенных в утвержденную Программу развития газоснабжения и газификации края на период 2016 - 2020 годы - 3 600,0 млн. рублей *; - средства федерального бюджета, выделяемые акционерному обществу "Корпорация развития Дальнего Востока" на реализацию мероприятий по обеспечению территорий опережающего социально-экономического развития природным газом - 32,4 млн. рублей; - средства
бюджета края и муниципальных образований на мероприятия по строительству
газопроводов в рамках государственной программы края "Энергоэффективность
и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной Постановлением
Правительства края от 17 апреля - средства местных бюджетов, предприятий и организаций транспортной отрасли на приобретение автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе - 1 032,4 млн. рублей; - средства ООО "Газпром газомоторное топливо" на строительство АГНКС - 500 млн. рублей; - средства специальной надбавки к тарифам на услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям, устанавливаемые ежегодно
комитетом по ценам и тарифам Правительства края в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03 мая Объемы финансирования региональной программы газификации по всем источникам финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год. Ресурсное обеспечение региональной программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников финансирования) и в соответствии с результатами исполнения по итогам каждого года. При определении источников и объемов финансирования учитывается условие финансирования строительства межпоселковых и внутрипоселковых распределительных газопроводов высокого и среднего давления за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в том числе средств ПАО "Газпром". Проектирование и строительство газопроводов-вводов, а также внутреннее газоснабжение жилых помещений осуществляется за счет средств населения или с привлечением внебюджетных источников финансирования.
7. Ожидаемый эффект от реализации региональной программы
Социальный эффект от реализации региональной программы: - увеличение количества газифицированных квартир природным газом; - уменьшение расходов граждан на оплату коммунальных услуг, улучшение условий их жизни; - снижение загрязнения окружающей среды; - сокращение количества квартир, газифицированных сжиженным углеводородным газом и снижения расходов населения на оплату природного газа. Экономический эффект от реализации региональной программы: - создание возможности газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности; - увеличение объема поставки и транспортировки природного газа; - развитие выработки тепловой и электрической энергии с использованием природного газа; - рост объема выпуска продукции, снижение ее себестоимости; - дополнительные налоговые поступления в бюджеты различных уровней.
8. Сведения о порядке расчета показателей региональной программы
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы определяются в натуральных величинах (километры, куб. м, единицы) и приведены в приложении N 2. Показатели протяженности магистральных газопроводов, газопроводов-отводов, количества построенных газораспределительных станций и межпоселковых газопроводов определены на основании анализа утвержденной Правительством края и ПАО "Газпром" Программы развития газоснабжения и газификации края на период 2016 - 2020 годы. Показатели
протяженности (строительства) внутригородских и внутрипоселковых
газопроводов, показатели уровня газификации квартир (домовладений) природным
газом определены в соответствии с государственной программой края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском
крае", утвержденной постановлением Правительства края от 17 апреля Показатели количества переведенной на природный газ автотранспортной техники, количества (строительства) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций определены на основании анализа информации, представленной участниками программы и ООО "Газпром газомоторное топливо".
9. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Газификация населенных пунктов края в настоящее время осуществляется в рамках государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае". Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта Вместе с тем, недостаточность бюджетных средств и ограниченные финансовые возможности программы газификации, реализуемой за счет средств, получаемых от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, не позволяют выполнить поставленные задачи по газификации края. Для решения имеющихся проблем необходимо использование программно-целевого метода: применение комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам, а также организацию процесса координации, мониторинга и контроля в целях обеспечения возрастающих потребностей экономики края в энергоресурсах и повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов. Региональная программа предполагает участие в ней исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций и граждан. Учитывая низкий уровень использования природного газа в быту (17,6%), приоритетной задачей настоящей региональной программы газификации является развитие системы газоснабжения для городских и особенно сельских населенных пунктов края. При этом, газификация сельских населенных пунктов края позволит создать условия для строительства новых и перевода на природный газ работающих на жидком топливе котельных, газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности, активизировать работу по использованию децентрализованных источников теплоснабжения и поквартирных систем отопления.
10. Механизм реализации региональной программы
Текущее управление региональной программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается координатором программы - комитетом Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса. Функции заказчика-застройщика по объектам газификации, предусмотренным настоящей региональной программой, осуществляют администрации муниципальных районов и городских округов, АО "Газпром газораспределение Дальний Восток", государственные и частные организации, население. Для управления реализацией региональной программы комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса осуществляет следующие функции: - установление форм отчетов о ходе реализации мероприятий региональной программы и сроков их предоставления; - сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; - мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - контроль за ходом реализации программных мероприятий; - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации региональной программы; - подготовка предложений по распределению средств, предусмотренных на реализацию региональной программы. В соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября Перечень объектов строительства, подлежащих газификации согласно настоящей региональной программы, их основные технические характеристики, стоимость работ и сроки их выполнения могут уточняться на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации и заключений государственной экспертизы с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и фактически выполненных работ, а также в случае изменения источников финансирования работ по газификации объектов. В рамках перечня краевых адресных инвестиционных проектов (далее - перечень КАИП) предусматривается предоставление бюджетных инвестиций на проектирование и строительство объектов газификации государственной собственности края и предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование объектов газификации муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов на основании муниципальных целевых программ. Включение
объектов в перечень КАИП осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Хабаровского края от 05 апреля Финансирование мероприятий по проектированию и строительству объектов газификации государственной собственности края, включенных в перечень КАИП, осуществляется в соответствии с краевым законодательством. Ответственный исполнитель региональной программы совместно с ее соисполнителями и участниками несут ответственность за достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение намеченных мероприятий. Ответственный исполнитель ежегодно направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о реализации региональной программы.
Приложение N 1 к Региональной программе "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2018 - 2022 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|