08.12.2017
№ 421а
Об
утверждении основных направлений долговой политики
Томской
области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2016 № 1482 «Об утверждении Правил предоставления
(использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации бюджетных кредитов на 2017 год» и в целях обеспечения эффективного управления
государственным долгом Томской области в 2018 – 2020 годах
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные
направления долговой политики Томской области на 2018 год и на плановый период 2019
и 2020 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим
силу постановление Администрации Томской области от 06.02.2017
№ 28а «Об утверждении основных направлений долговой политики Томской области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.02.2017).
3. Постановление
вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области –
начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации Томской области
от 08.12.2017 № 421а
Основные направления долговой политики Томской области на 2018
год
и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Цели долговой политики Томской области
Целями долговой
политики Томской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:
своевременное
и полное исполнение программы государственных внутренних заимствований Томской области;
поддержание на
высоком уровне долговой устойчивости областного бюджета;
развитие эффективного
регионального рынка ценных бумаг.
2. Основные задачи долговой политики Томской области
Основными задачами
долговой политики Томской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
являются:
повышение эффективности
управления государственным долгом Томской области (далее – государственный долг);
обеспечение равномерности
выплат по обслуживанию и погашению государственного долга;
обеспечение снижения
к 1 января 2021 года доли общего объема государственного долга от объема доходов
областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2020 год;
обеспечение в
2018 – 2020 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов суммы
доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 – 2020 годы
соответственно. Утвержденный законом о бюджете и сложившийся по данным годового
отчета об исполнении областного бюджета в 2018 – 2020 годах дефицит областного бюджета
может превысить данный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм
участия в капитале, находящихся в собственности Томской области, и (или) снижения
остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в том числе средств Резервного
фонда Томской области;
ограничение ставок
по кредитам, получаемым от кредитных организаций по вновь заключаемым государственным
контрактам, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской
Федерации, увеличенной на один процент годовых;
развитие рыночных
инструментов управления государственным долгом;
поддержание рейтингов
кредитоспособности Томской области на максимально возможных в текущих условиях уровнях
и создание предпосылок для их повышения с целью улучшения условий заимствований;
обеспечение раскрытия
информации о государственном долге.
3. Основные мероприятия долговой политики Томской области
Основными мероприятиями
долговой политики Томской области являются:
осуществление
на регулярной основе мониторинга финансового рынка и его анализ;
осуществление
контроля за финансовыми рисками, связанными с заимствованиями и управлением государственным
долгом;
оптимизация структуры
государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных долговых
инструментов в общем объеме государственного долга в целях равномерного распределения
во времени связанных с долгом платежей;
оптимизация структуры
государственного долга за счет использования государственных ценных бумаг как источника
долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
привлечение свободных
денежных средств населения в экономику Томской области посредством размещения облигаций
Томской области среди населения;
диверсификация
долговых обязательств в целях исключения зависимости от одного кредитора;
осуществление
операций по активному управлению государственным долгом в целях снижения расходов
по обслуживанию государственного долга, совершенствования структуры государственного
долга, развития вторичного рынка долговых инструментов Томской области;
обеспечение активного
взаимодействия с рейтинговыми агентствами;
размещение в средствах
массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации
и документов, связанных с заимствованиями и управлением государственным долгом,
с целью информирования населения Томской области и профессиональных участников финансового
рынка.