Расширенный поиск

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16.01.2018 № 3

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

16 января 2018 г.                               № 3

 

Об утверждении Административного регламента
предоставления Министерством юстиции Российской Федерации
и его территориальными органами государственной услуги
по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц,
сдавших квалификационный экзамен

 

Зарегистрирован Минюстом России 19 января 2018 г.
Регистрационный № 49690

 

(В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 27, ст. 3213, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 14, ст. 20, № 29, ст. 3642; 2010, № 28, ст. 3554; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7064, № 50, ст. 7347; 2012, № 27, ст. 3587, № 41, ст. 5531; 2013, № 14, ст. 1651, № 51, ст. 6699; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3371, № 30 (ч. 1), ст. 4268; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10, № 13, ст. 1811, № 29 (ч. 1), ст. 4385; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, № 27 (ч. 2), ст. 4293), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366, № 30, ст. 4264, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27 (ч. 1), ст. 4293, № 27 (ч. 2), ст. 4294; 2017, № 1 (ч. 1), ст. 12), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен.

 

 

И.о. Министра                               О.А.Плохой

 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 16 января 2018 г. № 3

 

Административный регламент
предоставления Министерством юстиции Российской Федерации
и его территориальными органами государственной услуги
по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц,
сдавших квалификационный экзамен

 

(В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент предоставления Минюстом России и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен (далее - Административный регламент, государственная услуга, реестр нотариусов соответственно), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении выписки из реестра нотариусов, устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минюста России и его территориальными органами, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Минюст России или его территориальный орган с запросом о выдаче выписки из реестра нотариусов (приложение № 1 к Административному регламенту), выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель, запрос соответственно). (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах в Минюсте России и его территориальных органах;

на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) Минюста России (www.minjust.ru) и его территориальных органов (далее - сайт Минюста России, сайты территориальных органов Минюста России соответственно);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр). (Дополнен - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

4. На информационных стендах в Минюсте России и его территориальных органах, сайте Минюста России и сайтах территориальных органов Минюста России, Едином портале, федеральном реестре размещается следующая информация: (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

1) текст Административного регламента с приложениями;

2) перечень документов, необходимых для получения выписки из реестра нотариусов;

3) информация о порядке предоставления государственной услуги;

4) информация о графике (режиме) работы Минюста России, его территориальных органов;

5) порядок получения консультаций (справок);

6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Минюста России, его территориальных органов, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

7) сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций, телефоне-автоинформаторе (при наличии), адресах электронной почты, сайте Минюста России и сайтах территориальных органов Минюста России, предоставляющих государственную услугу. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

5. (Утратил силу - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

Территориальные органы Минюста России самостоятельно устанавливают время приема заявителей, при этом количество часов приема заявителей с понедельника по четверг не может быть менее шести часов в день, в пятницу - менее пяти часов.

Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи).

Подача запросов через сайт Минюста России и сайты территориальных органов Минюста России, Единый портал осуществляется круглосуточно. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Минюста России и его территориальных органов (далее - должностные лица) посредством сайта Минюста России или сайтов территориальных органов Минюста России, телефонной связи, почты или электронной почты, а также Единого портала и на личном приеме граждан.

Не допускается отказ в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале. (Дополнен - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

7. При ответах на телефонные звонки заявителей должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, отвечают на интересующие их вопросы или переадресовывают (переводят) на другое должностное лицо либо сообщают номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

8. Государственная услуга по выдаче выписки из реестра нотариусов.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

9. Государственная услуга предоставляется Минюстом России и его территориальными органами.

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача выписки из реестра нотариусов;

2) направление уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;

3) направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги. (Дополнен - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

12. Срок предоставления государственной услуги, включая выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - два рабочих дня после дня поступления соответствующего запроса в Минюст России или его территориальные органы. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Минюста России и сайтах территориальных органов Минюста России, в федеральном реестре и на Едином портале. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

14. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Минюст России или его территориальный орган запрос. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

15. В случае подачи запроса через сайт Минюста России или сайты территориальных органов Минюста России, Единый портал заявитель заполняет запрос. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

16. Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, или нотариус для получения государственной услуги к запросу, направляемому в территориальный орган Минюста России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором лицо сдавало квалификационный экзамен или было назначено на должность нотариуса, прилагает копию документа, удостоверяющего личность, в случае личного обращения - предъявляет документ, удостоверяющий личность. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

17. Все документы для предоставления государственной услуги представляются на русском языке.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

19. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ); (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ. (Дополнен - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

20. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие запроса форме, предусмотренной приложением № 1 к Административному регламенту, и (или) несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 14 - 17 Административного регламента.

(Пункт в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы

 

24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата государственной услуги не может превышать 15 минут. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

26. Запрос, поступивший непосредственно в Минюст России или его территориальный орган почтовым отправлением или в форме электронного документа через сайт Минюста России или сайты территориальных органов Минюста России, Единый портал либо поданный на личном приеме, подлежит обязательной регистрации должностным лицом, ответственным за делопроизводство, не позднее одного дня, следующего за днем обращения заявителя. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

27. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное расположение заявителей и должностных лиц.

28. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения запроса отводятся места, оборудованные стульями, столами. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

29. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие соответствующих вывесок и указателей;

2) удобство доступа в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;

3) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) наличие доступных мест общего пользования;

5) наличие офисной мебели;

6) возможность копирования документов;

7) доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность Минюста России, его территориальных органов, включая Административный регламент;

8) оснащенность рабочих мест должностных лиц достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями.

30. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

Вход в помещение, в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.

31. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона № 210-ФЗ

 

32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

4) предоставление возможности подачи запроса, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде; (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. (Дополнен - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

33. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами:

1) при подаче (направлении) запроса; (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

2) при получении результата государственной услуги.

Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.

33.1. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация в Минюсте России и его территориальных органах запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы и ее должностных лиц.

(Дополнен пунктом - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

33.2. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в любом территориальном органе Минюста России по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется. (Дополнен - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

34. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

35. Государственная услуга в электронной форме предоставляется вне зависимости от места жительства или места регистрации заявителя.

При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель вправе использовать простую электронную подпись или усиленную квалифицированную электронную подпись.

(Подраздел в редакции  Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Состав и последовательность административных процедур при
предоставлении государственной услуги

 

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) поступление и регистрация запроса; (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

2) рассмотрение запроса, проверка запрашиваемых сведений в реестре нотариусов; (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

3) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

37. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги выписке или уведомлении об отсутствии в реестре нотариусов запрашиваемых сведений осуществляется по запросу заявителя в произвольной форме.

Запрос рассматривается должностным лицом в течение 1 рабочего дня с даты регистрации запроса.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги выписке или уведомлении об отсутствии в реестре нотариусов запрашиваемых сведений должностное лицо осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации запроса.

(Пункт в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Поступление и регистрация запроса

 

38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление запроса. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

39. Запрос, поступивший в виде документа на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе через Единый портал, регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, и направляется в установленном порядке в структурное подразделение Минюста России или его территориального органа, ответственное за рассмотрение запроса. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Рассмотрение запроса, проверка запрашиваемых сведений
в реестре нотариусов

 

40. После регистрации запроса должностное лицо проверяет наличие запрашиваемых сведений в реестре нотариусов. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

41. При наличии запрошенных сведений в реестре нотариусов должностное лицо готовит выписку из реестра нотариусов в краткой форме (приложение № 4 к Административному регламенту) со сведениями, содержащимися в реестре нотариусов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, или выписку из реестра нотариусов в расширенной форме (приложение № 5 к Административному регламенту), содержащую персональные данные, на основании запроса лица, сдавшего квалификационный экзамен, или нотариуса в отношении самого себя (далее - выписки). (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

В случае отсутствия в реестре нотариусов запрошенных сведений должностное лицо готовит уведомление об отсутствии в реестре нотариусов запрашиваемых сведений (далее - уведомление) (приложение № 6 к Административному регламенту).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 14 - 17 Административного регламента, должностное лицо готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - отказ). (Дополнен - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

42. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом выписки, уведомления или отказа в виде документа на бумажном носителе на подпись: (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

директору (исполняющему обязанности директора или заместителю директора) структурного подразделения Минюста России;

начальнику (исполняющему обязанности начальника или заместителю начальника) территориального органа Минюста России.

43. Выписка, уведомление или отказ, сформированные в виде электронного документа, подписываются квалифицированной электронной подписью должностного лица, указанного в пункте 42 Административного регламента. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать одного рабочего дня.

 

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги

 

44. Должностное лицо передает подписанные выписку, уведомление или отказ для дальнейшей регистрации и направления (выдачи на руки) заявителю в установленном порядке. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

45. Днем предоставления заявителю выписки, уведомления или отказа считается дата их подписания. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

46. Сведения из реестра нотариусов, представленные на основании запроса, независимо от способа представления являются актуальными (действительными) на дату подписания выписки или уведомления. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

47. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги

 

48. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц (далее - жалоба).

49. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Министром юстиции Российской Федерации, его заместителем, начальниками территориальных органов Минюста России, их заместителями. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

50. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

 

Ответственность должностных лиц Минюста России и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

51. Персональная ответственность должностных лиц Минюста России и его территориальных органов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

52. Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур, несет персональную ответственность за:

1) соблюдение сроков и порядка приема документов;

2) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

 

53. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, в ответ на письменные обращения, по электронной почте, через сайт Минюста России и сайты территориальных органов Минюста России, а также через Единый портал.

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

54. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

55. Должностные лица принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

56. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

57. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) Минюста России, его территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

58. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Минюста России, его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа Минюста России, его территориального органа, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги выписке либо нарушения установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

59. Жалоба подается в Минюст России и его территориальные органы в письменной форме или в форме электронного документа заявителем, в том числе посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).

Жалоба может быть направлена:

Министру юстиции Российской Федерации - на решение, действия (бездействие) заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

заместителю Министра юстиции Российской Федерации - на решение, действия (бездействие) директора курируемого им структурного подразделения Минюста России;

руководителю структурного подразделения Минюста России - на решение, действия (бездействие) должностного лица Минюста России;

начальнику территориального органа Минюста России - на решение, действия (бездействие) заместителя начальника территориального органа Минюста России;

заместителю начальника территориального органа Минюста России - на решение, действия (бездействие) начальника структурного подразделения территориального органа Минюста России;

начальнику структурного подразделения территориального органа Минюста России - на решение, действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение запроса в этом структурном подразделении.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

60. Жалоба может быть подана на личном приеме в Минюсте России или его территориальном органе, направлена в Минюст России или его территориальный орган по почте, электронной почте, через сайт Минюста России или сайты территориальных органов Минюста России, систему досудебного обжалования, Единый портал.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

61. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России и его территориальных органов, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Законом № 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013, № 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49 (ч. 6), ст. 7600).

(Раздел в редакции  Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
Российской Федерации и его
территориальными органами
государственной услуги по выдаче выписки
из реестра нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен

 

(В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

Форма

 

Кому: _______________________________
(Минюст России или его        
территориальный орган)        
От кого:______________________________

(фамилия, имя, отчество       
(при наличии) физического лица или
наименование юридического лица)
_____________________________________

(адрес места жительства или места
пребывания физического лица или месте
нахождения юридического лица либо
адрес электронной почты, на который
необходимо направить выписку из
реестра нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен)

 

Запрос о выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен

 

Прошу предоставить сведения о нотариусе (лице, сдавшем квалификационный экзамен) __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование субъекта

___________________________________________________________________________

Российской Федерации, в котором нотариус или лицо, сдавшее квалификационный экзамен, осуществляет нотариальную деятельность) (также могут быть указаны иные сведения о нотариусе или лице, сдавшем квалификационный экзамен, которыми располагает заявитель)

Приложение (при наличии): _________________________________________________

"__" _________________ 20___ г.

____________________

(подпись)1

_________________

1 При подаче запроса по электронной почте или через Единый портал он может быть подписан простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

 

___________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
Российской Федерации и его
территориальными органами
государственной услуги по выдаче выписки
из реестра нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен

 

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций, телефоне-автоинформаторе (при наличии), адресах электронной почты, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Минюста России и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен

 

(Утратило силу - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

 

___________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Административному регламенту предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен

 

Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче
выписки из реестра нотариусов и лиц,
сдавших квалификационный экзамен

(Утратило силу - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.11.2019 № 254)

 

 

______________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
Российской Федерации и его
территориальными органами
государственной услуги по выдаче
выписки из реестра
нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен

 

Министерство юстиции Российской Федерации

___________________________________________________________________________

(наименование территориального органа Минюста России, выдавшего выписку1)

 

Выписка из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен2

 

Регистрационный номер
нотариуса или лица,
сдавшего квалификационный экзамен  ____________________

 

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса или лица,
сдавшего квалификационный экзамен3)

___________________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации, в котором нотариус осуществляет нотариальную деятельность или лицо сдавало квалификационный экзамен)

 

Квалификационный экзамен:

Дата сдачи
квалификационного экзамена

Субъект Российской Федерации, в котором сдан квалификационный экзамен

  

Лицензия4:

Номер лицензии

Дата выдачи лицензии

Наименование органа,
выдавшего лицензию

   

Лицо, сдавшее квалификационный экзамен1

 

_______________________

1 Заполняется автоматически. В случае, если выписка выдается Минюстом России, указанное поле в выписке отсутствует.

2 Краткая форма выдается любому заинтересованному лицу.

3 При изменении фамилии и (или) имени нотариуса или лица, сдавшего квалификационный экзамен, также указываются в скобках предыдущие фамилия и (или) имя.

4 Лицензия указывается в отношении лиц, сдавших квалификационный экзамен до 01.07.2015 (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2014 № 457-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10).

 

Нотариус, занимающийся частной практикой

 

Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе

 

Лицо, наделенное правом замещать временно отсутствующего нотариуса2
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, полномочия которого замещаются)
с "__" _________________ 20__ г. по "__"_________________ 20__ г.

(период замещения временно отсутствующего нотариуса)


Текущий статус нотариуса3: ___________________________________________________

(действующий, приостановлен, прекращен)          

Реквизиты документов о назначении на должность/приостановлении полномочий/ прекращении полномочий4

Вид и название документа

Орган, принявший документ

Номер документа

Дата документа

Дата начала статуса

     

Нотариальный округ: ________________________________________________________

(наименование нотариального округа, в котором осуществляет
деятельность нотариус, или лицо, сдавшее квалификационный
экзамен, назначено исполнять обязанности временно     
отсутствующего нотариуса)                    

Адрес места нахождения нотариальной конторы5: _______________________________
Телефон нотариальной конторы: ______________________________________________
Адрес электронной почты нотариальной конторы: _______________________________

____________________________________

(должность лица, подписавшего выписку)

__________________________________

(подпись, инициалы, фамилия лица,

подписавшего выписку)

 

______________________
(дата выдачи выписки)

__________________

1 В соответствующей графе отмечается действующий статус лица. Не могут быть одновременно отмечен статус: "лицо, сдавшее квалификационный экзамен" со статусом "нотариус, занимающийся частной практикой" или "нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе".

2 Отмечается при наличии права как для нотариуса, так и для лица, сдавшего квалификационный экзамен. Дополнительно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, замещать которого имеет право такое лицо, и период замещения.

3 Указывается один из возможных текущих статусов нотариуса.

4 Указываются все документы в хронологическом порядке по убыванию даты, подтверждающие текущий статус нотариуса.

5 Адрес места нахождения нотариальной конторы, телефон нотариальной конторы, адрес электронной почты нотариальной конторы указываются в отношении нотариусов и лиц, наделенных правом замещать временно отсутствующего нотариуса.

 

 

__________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
Российской Федерации и его
территориальными органами
государственной услуги по выдаче
выписки из реестра
нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен

 

 

Министерство юстиции Российской Федерации

___________________________________________________________________________

(наименование территориального органа Минюста России, выдавшего выписку1)

 

Выписка из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен2

 

Регистрационный номер
нотариуса или лица,
сдавшего квалификационный экзамен ______________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса или лица,
сдавшего квалификационный экзамен3)

___________________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации, в котором нотариус осуществляет нотариальную деятельность или лицо сдавало квалификационный экзамен)

 

Дата рождения: ___________________________
Место рождения: ____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:

Серия и номер

Дата выдачи

Код подразделения

Кем выдан

    

Пол: М/Ж

Квалификационный экзамен:

Дата сдачи квалификационного экзамена

Субъект Российской Федерации, в котором сдавался квалификационный экзамен

Результат сдачи квалификационного экзамена4

   

________________

1 Заполняется автоматически. В случае, если выписка выдается Минюстом России, указанное поле в выписке отсутствует.

2 Расширенная форма выдается нотариусам и лицам, сдавшим квалификационный экзамен.

3 При изменении фамилии и (или) имени нотариуса или лица, сдавшего квалификационный экзамен, также указываются в скобках предыдущие фамилия и (или) имя.

4 Указывается один из возможных вариантов (сдан, не сдан, экзамен не состоялся) для каждой попытки сдачи квалификационного экзамена.

Лицензия1:

Номер лицензии

Дата выдачи лицензии

Наименование органа, выдавшего лицензию

   

Лицо, сдавшее квалификационный экзамен2

 

Нотариус, занимающийся частной практикой

 

Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе

 

Лицо, наделенное правом замещать временно отсутствующего нотариуса3

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, полномочия которого замещаются)

с "__" _________________ 20__ г. по "__"____________ 20__ г.

(период замещения временно отсутствующего нотариуса)

 

 
 

Текущий статус нотариуса4: __________________________________________________

                                  (действующий, приостановлен, прекращен)

 

Реквизиты документов о назначении на должность/приостановлении полномочий/прекращении полномочий5

Вид и название документа

Орган, принявший документ

Номер документа

Дата документа

    

Изменение статуса6

Статус

Основание изменения статуса

Дата начала

Дата прекращения

    

Нотариальный округ: ________________________________________________________

(наименование нотариального округа, в котором осуществляет
деятельность нотариус, или лицо, сдавшее квалификационный
экзамен, назначено исполнять обязанности временно      
отсутствующего нотариуса)                      

__________________

1 Лицензия указывается в отношении лиц, сдавших квалификационный экзамен до 01.07.2015 (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2014 № 457-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10).

2 В соответствующей графе отмечается действующий статус лица. Не могут быть одновременно отмечены статусы: "лицо, сдавшее квалификационный экзамен" и "нотариус, занимающийся частной практикой" или "нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе".

3 Отмечается при наличии права как для нотариуса, так и для лица, сдавшего квалификационный экзамен. Дополнительно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, которого имеет право замещать такое лицо, и период замещения.

4 Указывается один из возможных текущих статусов нотариуса.

5 Указываются все документы в хронологическом порядке по убыванию даты.

6 Указываются все изменения статуса (при наличии) ("наделен полномочиями", "полномочия прекращены", "полномочия приостановлены", "полномочия возобновлены").

7 Реквизиты доверенности указываются, если выписка выдана по доверенности.

 

Адрес места нахождения нотариальной конторы: ________________________________

Телефон нотариальной конторы: ______________________________________________

Адрес электронной почты нотариальной конторы: _______________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, (отчество) при наличии лица, которому выдана выписка)
__________________________________________________________________________

(реквизиты доверенности7)

____________________________________
(должность лица, подписавшего выписку)

___________________________________

(подпись, инициалы, фамилия лица,

 подписавшего выписку)

_______________________
(дата выдачи выписки)

 

 

________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
Российской Федерации и его
территориальными органами 
государственной услуги по выдаче
выписки из реестра
нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен


Кому: ________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица или наименование
юридического лица)
_____________________________________
(адрес места жительства или места
пребывания физического лица либо месте нахождения юридического лица, либо
адрес электронной почты)

 

Уведомление об отсутствии в реестре нотариусов и лиц, сдавших
квалификационный экзамен, запрашиваемых сведений

 

В соответствии с Вашим заявлением от "__" _____________ 20___ г. сообщаем, что сведения о ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, о котором

была запрошена выписка)

в реестре нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, отсутствуют.

 

___________________

(должность)

_________________
(подпись)

_____________________

(расшифровка подписи)

 

___________________

 


Информация по документу
Читайте также