ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.1999 N 205
г.Новосибирск
Об утверждении
Положения об управлении труда и занятости населения администрации Новосибирской
области
В соответствии с
Уставом Новосибирской области и постановлением главы администрации области от
25.08.98 N 510 «Об организационной структуре администрации области и
распределении обязанностей между заместителями главы администрации области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить
прилагаемое Положение об управлении труда и занятости населения администрации
Новосибирской области.
2. Считать
утратившим силу постановление администрации области от 07.02.92 N 73 «О
положении и структуре управления труда и занятости населения администрации
области».
Глава администрации
|
В.П. Муха
|
УТВЕРЖДЕНО
приложение к
постановлению
главы
администрации
Новосибирской
области
от 01.04.1999 N
205
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении
труда и занятости населения администрации Новосибирской области
I. Общие
положения
1. Управление труда
и занятости населения администрации области (далее - управление) является
государственным органом исполнительной власти, проводящим государственную
политику и осуществляющим управление в области труда и занятости населения, а
также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов
исполнительной власти Новосибирской области.
2. Управление в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями, приказами и разъяснениями Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными
нормативными правовыми актами области, постановлениями и распоряжениями главы
администрации области, а также настоящим Положением.
3. Управление
взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской
Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, Государственной инспекцией труда по Новосибирской области,
Департаментом Федеральной Государственной службы занятости населения по
Новосибирской области, структурными подразделениями администрации области,
территориальными органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими
организациями независимо от их организационно-правовой формы.
4. Управление
труда и занятости населения администрации области, управления (отделы) труда и
социальной защиты населения территориальных администраций городов и районов
образуют единую систему государственных органов управления социально-трудовыми
процессами на территории области.
5. Управление
является самостоятельным структурным подразделением, обладает правами
юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
учреждениях банков, печать с изображением Государственного Герба Российской
Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
II. Задачи управления
1. Организация
разработки основных направлений и приоритетов социальной политики администрации
области и участие в их реализации.
2.
Прогнозирование ситуации в социально-трудовой сфере, подготовка предложений по
решению проблем в сфере трудовых отношений, народонаселения и повышению уровня
жизни населения.
3. Разработка и
осуществление мер по совершенствованию оплаты труда.
4. Осуществление
мер по развитию системы социального партнерства в трудовых отношениях.
5. Осуществление
мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, организация
примирительных процедур и участие в них.
6. Подготовка
предложений и участие в развитии государственной и муниципальной службы.
7. Разработка
мер по реализации государственной политики занятости населения, развитию
кадрового потенциала.
8. Осуществление
мер по государственному управлению охраной труда.
9. Подготовка
предложений по совершенствованию Федерального законодательства, участие в
подготовке законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам
социальной политики, труда, его оплаты и охраны, трудовых отношений и занятости
населения.
III. Функции
управления
В области
комплексных проблем социального развития:
1. Организует
разработку и осуществляет обоснование основных направлений и приоритетов
социальной политики администрации области, в том числе в сфере народонаселения,
труда и трудовых отношений, включая оплату и охрану труда, защиту трудовых прав
граждан, развитие социального партнерства, в области занятости населения, развития
кадрового потенциала, трудовой миграции.
2. Готовит с
участием заинтересованных структурных подразделений администрации области,
государственных внебюджетных фондов ежегодные доклады об итогах реализации
социальной политики, разрабатывает предложения по ее корректировке и устранению
выявившихся диспропорций.
3. Организует и
проводит мониторинг социально-трудовой сферы, на основе его данных проводит
анализ ситуации и тенденций развития макроэкономических процессов в
социально-трудовой сфере и осуществляет их прогнозную оценку, готовит доклады о
положении дел в этой сфере.
4. Разрабатывает
дополнительно к установленным на федеральном уровне областные социальные
нормативы и социальные стандарты в пределах своей компетенции.
5. Участвует в
оценке социальных последствий принимаемых областных программ и решений по
социально-экономическому развитию области, районов и городов, отраслей и
секторов экономики.
6. Осуществляет
координацию научных исследований по труду и социальным вопросам, организует
апробацию научных разработок и реализацию федеральных мероприятий в
социально-трудовой сфере.
7. Изучает и
обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых
проблем, оказывает органам труда и социальной защиты и организациям всех форм
собственности методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
В области уровня
жизни, доходов населения и оплаты труда:
8. Проводит
анализ уровня жизни населения, разрабатывает предложения по его стабилизации и
повышению, сокращению масштабов бедности, выработке мер социальной защиты.
9. Анализирует
динамику заработной платы и доходов работающих в целом по обрасти, в отраслях
ее экономики, в районах и городах в сопоставлении с Российской Федерацией,
Сибирским и другими регионами, готовит предложения по совершенствованию
тарифного и регионального регулирования оплаты труда.
10. Изучает
действующие в организациях различных форм собственности системы и формы оплаты
труда, анализирует взаимосвязь уровня оплаты труда, объемов производства и
численности работающих, готовит соответствующие предложения.
11. Готовит
предложения по совершенствованию оплаты труда, осуществляет контроль за
применением Единой тарифной сетки (ЕТС).
12.
Подготавливает предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей предприятий
и организаций. Согласовывает контракты с руководителями предприятий и
учреждений, относящихся к областной собственности, в части условий оплаты
труда, контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми
актами по оплате их труда.
13. Дает
разъяснения по вопросам тарификации работ, профессий и должностей и применению
тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и
профессий рабочих.
14. Осуществляет
по единой методологии, утвержденной Минтрудом России, расчет потребительских
бюджетов для различных социально-демографических групп населения; регулярно
информирует население области об их величине.
15.
Подготавливает совместно с финансовыми органами, органами социальной зашиты
населения и другими структурными подразделениями администрации области
предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным
категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной
сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств
областного бюджета.
16. Осуществляет
методическую и разъяснительную работу по реализации законодательных и
нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных
выплатах гражданам, имеющим детей.
17. Оказывает
методическую помощь структурным подразделениям администрации области и
территориальных администраций, организациям по применению ими нормативных
правовых актов по вопросам оплаты труда, дает необходимые разъяснения.
По вопросам
государственной и муниципальной службы:
18. Участвует в
разработке проектов законов и нормативных правовых актов области по вопросам
государственной и муниципальной службы.
19.
Разрабатывает совместно с другими органами государственной власти области
Реестры государственных и муниципальных должностей в Новосибирской области;
готовит предложения по внесению изменений в Реестры, дает разъяснения по
приведению наименований должностей в соответствие с Реестрами.
20.
Разрабатывает с привлечением заинтересованных структурных подразделений
администрации области проекты законов и других нормативных правовых актов
области по денежному содержанию (вознаграждению), поощрению, социальному
страхованию, исчислению трудового стажа, отпускам и доплатам к пенсиям
государственных и муниципальных служащих, по оплате труда работников по
техническому обеспечению деятельности органов государственной власти, дает
разъяснения по их применению.
21. Готовит
предложения по совершенствованию структуры органов исполнительной власти
области, условиям их формирования и предельной численности.
22. Принимает по
согласованию с финансовыми органами решение о включении персонально отдельным
государственным служащим в стаж государственной службы времени работы в других
организациях.
23. Участвует в
подготовке нормативно-правового обеспечения проведения аттестации, конкурсов,
квалификационных экзаменов и других вопросов, связанных с прохождением
государственной службы.
24.
Разрабатывает примерные квалификационные характеристики государственных
должностей государственной службы области, в части должностных обязанностей и
квалификационных требований, дает разъяснения по их применению.
25. Готовит
материалы по оформлению доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим
государственные должности категории «А» и государственные должности государственной
службы категорий «Б» и «В».
В области
социального партнерства в трудовых отношениях:
26. Готовит
предложения по развитию и совершенствованию системы социального партнерства.
27. Организует и
участвует в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и
заключение Регионального соглашения между объединениями профсоюзов,
объединениями работодателей и администрацией области, обобщает информацию о
ходе его выполнения.
28. Осуществляет
организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению
отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит
регистрацию регионального, отраслевых и территориальных соглашений,
осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и
выполнением.
29. Организует
работу по проведению территориальными органами труда и социальной защиты
населения уведомительной регистрации коллективных договоров и
территориально-отраслевых соглашений.
30. Оказывает
содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.
По вопросам
урегулирования коллективных трудовых споров:
31. Организует
работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с
представителями работников и работодателей, органами государственной власти и
местного самоуправления.
32. Осуществляет
уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и забастовок.
33. Формирует
списки посредников и трудовых арбитров, определяет порядок приглашения
посредника сторонами коллективного трудового спора или назначения его,
участвует в создании трудовых арбитражей и утверждает их состав в случае
несогласия одной из сторон с предложенным составом, организует работу по
подготовке и повышению квалификации посредников и трудовых арбитров.
34. Проверяет, в
случае необходимости, полномочия представителей сторон коллективного трудового
спора.
35. Выявляет и
анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и
подготавливает предложения по их устранению.
36. Оказывает
методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых
споров.
37. Готовит
информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по
их разрешению.
В области
народонаселения и занятости населения:
38.
Разрабатывает меры по реализации основных направлений государственной
социально-демографической политики, подготавливает ежегодный доклад о состоянии
и тенденциях демографического развития на территории области.
39. Готовит
предложения по реализации государственной политики занятости, участвует в
разработке программ содействия занятости населения, в т.ч. по отдельным
категориям граждан, слабо социально защищенным на рынке труда.
40. Осуществляет
методическое руководство разработкой отчетных балансов трудовых ресурсов
городов и районов области территориальными органами труда и социальной защиты
населения; составляет отчетный и разрабатывает прогнозный балансы трудовых
ресурсов области, проводит анализ распределения трудовых ресурсов, готовит
предложения в прогноз социально-экономического развития области.
41. Выдает
заключения по строительству новых и реконструкции действующих производственных
объектов в части обеспечения их рабочей силой.
42. Определяет
совместно с заинтересованными структурными подразделениями общую потребность в
рабочих местах, и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную
схему создания рабочих мест в области.
43. Организует
разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест.
44.
Подготавливает предложения о критериях отнесения районов и городов к
критическим по состоянию рынка труда.
45. Проводит
экспертизу проектов областных целевых программ в части их влияния на создание и
сохранение рабочих мест.
46. Готовит
заключения о целесообразности привлечения на территорию области иностранной
рабочей силы.
47. Участвует
совместно с другими структурными подразделениями администрации области в
разработке и реализации областных программ по развитию дополнительного
профессионального образования, подготовке управленческих кадров организаций
обрасти.
48. Участвует в
формировании областного заказа на переподготовку и повышение квалификации
работников бюджетной сферы.
По управлению
охраной труда:
49. Организует
работу по реализации на территории области единой государственной политики в
области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, объединениями профсоюзов и работодателей.
50.
Разрабатывает программы по охране труда; готовит ежегодные доклады о состоянии
и мерах по улучшению условий и охраны труда.
51. Осуществляет
методическое руководство, оказывает помощь организациям в работе по охране
труда.
52. Содействует
внедрению единых государственных нормативных требований, межотраслевых и
отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда.
53. Осуществляет
государственную экспертизу условий труда в соответствии с утвержденным
Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации.
54. Организует
работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации производственных
объектов на соответствие требованиям охраны труда.
55. Осуществляет
проверку правильности предоставления льгот и компенсаций за работу в
неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о труде женщин и
подростков в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности.
56. Проводит
оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой
деятельности организаций.
57. Организует
обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области условий и
охраны труда.
58. Участвует в
установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
59.
Разрабатывает предложения по совершенствованию управления условиями и охраной
труда.
IV. Права
управления
Управление труда
и занятости населения администрации области имеет право:
1. Давать
разъяснения по применению нормативных правовых актов области по вопросам:
социального
партнерства;
оплаты труда,
включая денежное содержание государственных и муниципальных служащих,
работников по техническому обеспечению деятельности органов государственной
власти области;
социальных
гарантий граждан, включая поощрения, исчисление стажа работы, отпуска, доплаты
к пенсиям государственных служащих;
занятости
населения;
приведения
наименования должностей государственных и муниципальных служащих в соответствие
с Реестрами государственных и муниципальных должностей в Новосибирской области;
охраны и
экспертизы условий труда;
другим вопросам,
входящим в его компетенцию.
2. Вносить
предложения главе администрации области об отмене актов руководителей
структурных подразделений администрации области, противоречащих действующему
законодательству.
3. Принимать
решения о закрытии организаций или их структурных подразделений за нарушение
нормативных требований по охране труда в соответствии с действующим
законодательством.
4. Направлять на
внеочередную проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов
организаций.
5. Назначать
посредника и утверждать состав трудового арбитража в случаях, если стороны
коллективного трудового спора не достигли согласия относительно кандидатуры
посредника или состава арбитража.
6. Осуществлять
контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений и условий оплаты
труда руководителей предприятий и учреждений, находящихся в областной
собственности.
7. Направлять в
судебные органы заявления о наложении штрафов на лиц, представляющих
работодателя, в случаях, предусмотренных Федеральным Законом «О коллективных
договорах и соглашениях».
8. Принимать по
согласованию с управлением финансов и налоговой политики администрации области
решения о включении персонально отдельным государственным служащим времени
работы в других организациях в стаж государственной службы.
9. Запрашивать и
получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации
области, организаций материалы и статистические данные, необходимые для
осуществления деятельности, в т.ч. контроля за выполнением коллективных
договоров и соглашений, а также решения вопросов, входящих в компетенцию
управления.
10.
Разрабатывать и издавать методические материалы и рекомендации по вопросам,
входящим в компетенцию управления.
11. Проводить
семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции
управления.
12. Знакомиться
в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения возложенных
задач, в организациях всех форм собственности, расположенных на территории
области.
V. Организация
работы управления
1. Управление
труда и занятости населения администрации области создается, реорганизуется и
ликвидируется постановлением главы администрации Новосибирской области.
Непосредственно координирует и контролирует деятельность управления первый
заместитель главы администрации области.
2. Предельная
численность управления, его фонд оплаты труда и иные средства на содержание
управления утверждаются главой администрации области.
3. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации области в
порядке, установленном законом о государственной службе Новосибирской области.
Начальник
управления имеет заместителей, назначаемых по его представлению главой
администрации области.
4. Начальник
управления:
осуществляет
общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
назначает на
должность и освобождает от должности работников управления;
распределяет
обязанности между заместителями;
утверждает
положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных
ассигнований;
издает приказы
по управлению;
согласовывает
кандидатуры на должности руководителей территориальных органов труда и
социальной защиты;
представляет в
установленном порядке особо отличившихся работников к награждению.
обеспечивает:
переподготовку,
повышение квалификации и продвижение по службе работников управления;
проведение
конкурсов для замещения вакантных должностей государственных служащих;
организацию
учебы работников территориальных органов труда и социальной защиты населения;
проведение
семинаров для специалистов по труду и кадровых служб организаций;
рассмотрение
предложений и заявлений граждан, проведение их приема по вопросам, отнесенным к
компетенции управления, принятие соответствующих решений.
5. В управлении
образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии),
его заместителей по должности, других руководящих работников управления. В
состав коллегии могут включаться представители органов труда и социальной
защиты населения территориальных администраций районов и городов, предприятий и
организаций, представителей других органов исполнительной власти, ученых и
специалистов. Члены коллегии утверждаются распоряжением главы администрации
области.
Коллегия на
регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию
управления; решения коллегии оформляются протоколами. На основании протоколов
готовятся приказы по управлению, при необходимости проекты постановлений главы
администрации области.
В заседаниях
коллегии, в случае необходимости, могут участвовать представители органов
исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений, ученые и
специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Начальник управления
|
А.К. Шинкаренко
|
_________