Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2017 № 665 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря г. Кемерово О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2015 № 434 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 годы» В соответствии с законами Кемеровской области от 20.12.2016 № 91-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» (в редакции законов Кемеровской области от 27.01.2017 № 14-ОЗ, от 06.02.2017 № 20-ОЗ, от 20.04.2017 № 29-ОЗ, от 23.06.2017 № 43-ОЗ, от 26.09.2017 № 72-ОЗ, от 24.11.2017 № 98-ОЗ, от 22.12.2017 № 108-ОЗ), от 11.12.2017 № 102-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Внести изменения в государственную программу Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2015 № 434 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016- 2020 годы» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2016 № 546) (далее – Государственная программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А.Шамгунова. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу. Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 Государственной программы, приложения №4 к Государственной программе в части объемов финансовых ресурсов на 2018-2020 годы вступают в силу с 01.01.2018. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 27
декабря Государственная программа Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в
Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020
годы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Разработка и реализация Программы определяются актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику Кемеровской области с целью удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах, необходимостью решения демографической проблемы. Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Кемеровскую область, рост численности постоянного населения региона. Программа будет реализована на всей территории Кемеровской области. Несмотря на общее улучшение демографической ситуации в Кемеровской области, сохраняется устойчивая нисходящая динамика численности населения. Естественная убыль в 2014 году (3,7 тыс. человек) увеличилась в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, однако по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 5,6 тыс. человек, а по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 18,5 тыс. человек. Наибольшие значения коэффициента рождаемости были отмечены в 2012 году, после чего уровень рождаемости пошел на спад. Число родившихся в 2014 и 2013 годах уменьшилось соответственно на 1,2 тыс. человек (на 4 процента) и 1,8 тыс. человек (на 5 процентов) по сравнению с 2012 годом. Учитывая невысокие показатели рождаемости, особое значение приобретает сокращение смертности. Показатели смертности населения являются важнейшей характеристикой состояния его здоровья и уровня жизни. Благоприятные социально-экономические условия региона способствуют увеличению продолжительности жизни населения, которая увеличилась в 2014 году до 67,8 года (2012 год – 66,76 года, 2011 год - 66,18 года). Уровень смертности с 2006 года стал ежегодно снижаться и к 2014 году стал уже характеризоваться как «средний». За последние три года общая смертность сократилась с 15,2 умершего на 1000 человек населения в 2012 году до 14,6 в 2014 году. Число умерших в 2014 и 2013 годах уменьшилось на 1,8 тыс. человек (на 4,5 процента) и на 1,9 тыс. человек (на 4,5 процента) соответственно по сравнению с 2012 годом. Если до недавнего времени естественная убыль населения частично компенсировалась за счет миграционного прироста, то начиная с 2011 года в Кемеровской области впервые зарегистрирован миграционный отток населения – 2,8 тыс. человек. За 2014 год отрицательное сальдо миграции составило 5,3 тыс. человек (за 2013 год – 5,9 тыс. человек, за 2012 год - 4,5 тыс. человек). Численность населения Кемеровской области на 01.01.2015 составила 2725 тыс. человек. За 2014 год население области сократилось на 9,1 тыс. человек, за 2013 год - на 8,4 тыс. человек, за 2012 год - на 8,4 тыс. человек. Наряду с абсолютным уменьшением численности населения, а следовательно, его трудового потенциала, сохраняется процесс старения общества. На протяжении последних нескольких лет в Кемеровской области наблюдается снижение численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, его доля в общей численности населения области снизилась с 60,1 процента в 2012 году до 58,1 процента в 2014 году. Согласно произведенному расчету баланса трудовых ресурсов тенденция к снижению численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и его доли в численности постоянного населения сохранится и в последующие несколько лет. Такое изменение возрастной структуры населения усиливает дефицит рабочей силы на рынке труда. Данной динамике способствовал рост числа граждан, которые не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с определением Международной организации труда классифицировались как безработные. В Кемеровской области прирост их численности в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 0,2 процента, в России уменьшился на 0,3 процента. Смягчить неблагоприятное воздействие кризисных явлений 2014 года и стимулировать дальнейшее развитие экономики и социальной сферы позволит реализация мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016-2017 годы, своевременная реализация которых при взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, работодателей приведет к стабилизации рынка труда. За 2012- 2014 годы ситуация сложилась следующим образом. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения на конец 2014 года, составила 28,2 тыс. человек (на 11,3 процента больше показателя 2013 года и на 9,3 процента больше показателя 2012 года). Уровень регистрируемой безработицы на конец 2014 года составил 2,0 процента к численности экономически активного населения (увеличился на 0,3 процентного пункта к показателю на начало года). Напряженность на рынке труда (нагрузка незанятого населения на 1 заявленную вакансию) с 1,1 человека в 2013 году увеличилась до 1,4 человека в 2014 году. Количество заявленных в службу занятости населения вакансий на конец 2014 года составило 22,0 тыс., на конец 2013 года – 25,6 тыс., на конец 2012 года – 29,4 тыс. В структуре вакансий (по видам экономической деятельности) за последние годы зафиксировано устойчивое преобладание заявок, поступавших от работодателей в сфере строительства (в 2014 году - 28,5 процента потребности, в 2013 году - 14,9 процента, в 2012 году - 18,7 процента), обрабатывающих производств (в 2014 году - 15,5 процента потребности, в 2013 году - 13,4 процента, в 2012 году – 12,8 процента), здравоохранения и предоставления социальных услуг (в 2014 году - 12 процентов потребности, в 2013 году - 10,5 процента, в 2012 году - 8,8 процента). Востребованы специалисты с инженерным техническим образованием (проектировщики, конструкторы, технологи, сметчики, механики), строительных специальностей (отделочники, каменщики, штукатуры, маляры, облицовщики, плиточники), слесари различной специализации, водители большегрузных автомобилей, медицинские работники и учителя различной специализации и квалификации. При содействии службы занятости населения нашли работу (доходное занятие) в 2014 году 50,2 тыс. человек (в 2013 году - 47,1 тыс. человек, в 2012 году - 49,7 тыс. человек), из них 59 процентов – безработные (в 2013 году – 61 процент, в 2012 году – 66 процентов). Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, составил 53 процента (в 2013 году- 54,4 процента, в 2012 году - 57,2 процента), безработных граждан - 49,8 процента (в 2013 году - 53 процента, в 2012 году - 58,3 процента). Наряду с трудоустройством на постоянные рабочие места служба занятости населения принимает участие в организации временных рабочих мест. На временные рабочие места ежегодно в течение 3 последних лет трудоустроены порядка 20 тыс. человек. Среди безработных все более востребованной становится государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, так как получение конкурентоспособной на рынке труда профессии является наиболее результативным выходом из безработицы. Реализация мер по профессиональной ориентации способствует эффективному перераспределению свободных трудовых ресурсов. Услуги по профессиональной ориентации за 2014 год предоставлены 43,3 тыс. граждан (в 2013 году – 43,5 тыс., в 2012 году – 39,6 тыс.), состоявших на учете в службе занятости населения. Несмотря на то, что ситуация на региональном рынке труда постоянно меняется, трудоустройству граждан по-прежнему препятствует несоответствие профессионально-квалификационного состава безработных и ищущих работу граждан спросу на рабочую силу. Спрос на работников отдельных профессий превышает предложение в несколько десятков раз. В целях удовлетворения потребности работодателей в нужных работниках Кемеровская область вынуждена привлекать иностранных специалистов. Так, в 2014 году по разрешениям УФМС по Кемеровской области в рамках утвержденной потребности трудовую деятельность в Кемеровской области осуществляли 5833 иностранных работника, в 2013 году – 7553 , в 2012 году – 5954. Труд иностранных работников применяется в основном в строительстве (73 процента). Наибольшее число иностранных работников прибывает из стран постсоветского пространства (2014 год –72 процента). Экономика Кемеровской области постоянно нуждается в работниках различной квалификации. Однако демографическая ситуация в области, характеризуемая сокращением численности населения, а также ситуация, складывающаяся на региональном рынке труда, подтверждают заключение специалистов о том, что дефицит квалифицированных кадров в Кемеровской области будет наблюдаться, по крайней мере, еще в ближайшие несколько лет и работодатели по-прежнему будут испытывать трудности в поиске подходящих кандидатов для замещения вакантных рабочих мест. Одним из вариантов пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области и улучшения демографической ситуации может стать привлечение соотечественников, проживающих за рубежом. Реализация Государственной программы на территории Кемеровской области показала достаточно высокий уровень привлекательности региона. За период реализации с 2009 года по 2014 год в область переселилось более 6 тыс. соотечественников, из которых более 70 процентов - граждане трудоспособного возраста. Кемеровская область способна создать переселенцам необходимые условия для адаптации на новом месте жительства. Периодом адаптации считается период, определяемый с даты постановки на учет соотечественника в качестве участника Государственной программы или члена его семьи в ГУ МВД России по Кемеровской области до получения гражданства Российской Федерации, но не превышающий 6 месяцев. В приложении №5 к Программе дана оценка готовности Кемеровской области к приему участников Государственной программы. Более подробно Кемеровская область как территория вселения соотечественников описана в приложении №6 к Программе. 2. Цели, задачи, сроки и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы Целями Программы являются: обеспечение реализации Государственной программы; улучшение демографической и миграционной ситуации в Кемеровской области, обеспечение экономики Кемеровской области трудовыми ресурсами. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: формирование системы мониторинга хода переселения и обеспечение государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав соотечественников; создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Кемеровскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи; оказание содействия в приеме соотечественников, их трудоустройстве, жилищном обустройстве, получении медицинской помощи, социальной и культурной адаптации; привлечение талантливой молодежи из числа участников Государственной программы и членов их семей для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области. Программа реализуется в 2016 - 2020 годах. Этапы реализации не выделяются. Реализация Программы создаст необходимые условия для добровольного переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, позволит привлечь в регион квалифицированные кадры в наиболее активном, трудоспособном возрасте, окажет позитивное влияние на экономику, численность и структуру трудовых ресурсов, миграционную и демографическую ситуацию в регионе. Для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач сформированы соответствующие целевые показатели (индикаторы). Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) представлена в приложении №1 к Программе. 3. Мероприятия по реализации Программы Система мероприятий Программы направлена на организацию процесса добровольного переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Механизм государственного регулирования Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на решение поставленных задач и достижение целей Программы. Перечень мероприятий приведен в приложении №2 к Программе. В приложении №3 к Программе приведен перечень нормативных правовых актов Кемеровской области, принятие которых потребуется для реализации Программы. С целью организации управления Программой, наблюдения за ходом ее реализации, а также обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Кемеровской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, организаций, общественных организаций по вопросам реализации Программы создается межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. Основными функциями межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации Программы являются: организация взаимодействия в пределах своей компетенции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, организаций и общественных организаций по вопросам Программы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности; рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, и выработка соответствующих рекомендаций; наблюдение за подготовкой и осуществлением исполнительными органами государственной власти Кемеровской области мероприятий по реализации Программы в Кемеровской области, анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций; рассмотрение отчетов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, ответственных по своим направлениям деятельности за реализацию Программы; внесение предложений об уточнении программных мероприятий и корректировке показателей и индикаторов Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Программы; заслушивание на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, участвующих в реализации Программы, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области; обобщение опыта работы по реализации Программы и утверждение рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по повышению эффективности этой работы; участие в планировании распределения средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы. Учитывая, что миграционные процессы будут оказывать влияние на общественно-политическую ситуацию в Кемеровской области, рекомендуется при органах местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области создать территориальные межведомственные комиссии по регулированию процесса переселения соотечественников из-за рубежа. Текущее управление реализацией Программы осуществляет уполномоченный орган – департамент труда и занятости населения Кемеровской области. Исполнение программных мероприятий осуществляется уполномоченным органом, органами исполнительной власти Кемеровской области во взаимодействии с ГУ МВД России по Кемеровской области (по согласованию) и органами местного самоуправления Кемеровской области (по согласованию). Мониторинг выполнения программных мероприятий осуществляется ежеквартально. Исполнители мероприятий Программы направляют уполномоченному органу информацию о ходе реализации Программы ежеквартально в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции: 1) координацию и взаимодействие: исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами; участников Государственной программы и членов их семей с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, работодателями, организациями образования, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и другими органами; исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросу согласования кандидатур соотечественников в соответствии с критериями отбора; 2) подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы, в пределах своих полномочий; 3) информационно - консультационное обслуживание: разработка памятки переселенца; размещение информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения на официальном сайте в сети «Интернет» (www.ufz-kemerovo.ru), АИС «Соотечественники» (www.aiss.gov.ru); взаимодействие со средствами массовой информации; проведение информационно-разъяснительной работы с соотечественниками, которых Кемеровская область намерена к себе пригласить, о механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи; проведение презентаций Программы за рубежом; 4) мониторинг реализации Программы: анализ хода реализации Программы в муниципальных образованиях и выполнения Программы в целом по Кемеровской области; оценка влияния реализации Программы на социально-экономическое положение Кемеровской области. Представитель координатора Государственной программы – ГУ МВД России по Кемеровской области осуществляет функции (в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством) по: координации деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, ответственных за реализацию Программы; поддержке и наполнению единого централизованного информационного ресурса (банка данных), в котором отражается информация о каждом участнике Государственной программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения, а также о выплаченных компенсациях; вынесению решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы; оформлению документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи; выплате компенсаций и иных выплат за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Государственной программой; учету соотечественников, углубленному разъяснению содержания и возможностей Государственной программы; подготовке соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, которым предоставлено временное убежище, к постановке на учет в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы; по представлению уполномоченному органу информации о мониторинге реализации Программы. Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти и ГУ МВД России по Кемеровской области по вопросам реализации Программы регулируется действующим законодательством. В целях учета мнения и рекомендаций общественности, обеспечения гласности и общественного контроля за ходом реализации Программы создается общественный консультативный совет, положение о котором и состав которого утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. Задачи и полномочия общественного консультативного совета: участие в выработке основных направлений миграционной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом; взаимодействие общественных организаций (объединений), граждан с органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной миграционной политики в Кемеровской области; защита законных прав и интересов соотечественников, прибывших на постоянное место жительства в Кемеровскую область; информирование общественности через средства массовой информации о работе органов исполнительной власти по содействию добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, формирование толерантного отношения населения к участникам Государственной программы; осуществление общественного контроля за реализацией Программы. Уполномоченный орган с участием исполнителей мероприятий Программы ежегодно готовит отчет о реализации Программы. 4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Кемеровской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Коллегией Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии. Расходы бюджета Кемеровской области, связанные с приемом участников Государственной программы и членов их семей, производятся в рамках бюджетных обязательств, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий Программы из бюджета Кемеровской области осуществляется через уполномоченный орган - департамент труда и занятости населения Кемеровской области. Объем средств на реализацию мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из потребностей корректировки мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составят 28357 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2016 год - 10508,7 тыс. рублей; 2017 год - 3741,7 тыс. рублей; 2018 год - 5484 тыс. рублей; 2019 год - 4318,3 тыс. рублей; 2020 год - 4304,3 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета 7010,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1500 тыс. рублей; 2017 год - 1010,3 тыс. рублей; 2018 год - 1500 тыс. рублей; 2019 год - 1500 тыс. рублей; 2020 год - 1500 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники, в том числе: средства федерального бюджета 21346,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 9008,7 тыс. рублей. 2017 год - 2731,4 тыс. рублей; 2018 год - 3984 тыс. рублей; 2019 год - 2818,3 тыс. рублей; 2020 год - 2804,3 тыс. рублей. В том числе по мероприятиям: 1) содействие в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, в том числе выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсация найма жилья на срок не менее 6 месяцев, либо осуществление иных мероприятий – 25947 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10268,7 тыс. рублей; 2017 год - 2851,7 тыс. рублей; 2018 год - 4924 тыс. рублей; 2019 год - 3958,3 тыс. рублей; 2020 год - 3944,3 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета по годам: 2016 год - 1260 тыс. рублей; 2017 год - 770 тыс. рублей; 2018 год - 1404,8 тыс. рублей; 2019 год - 1438,8 тыс. рублей; 2020 год - 1438,8 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники, в том числе: средства федерального бюджета по годам: 2016 год - 9008,7 тыс. рублей; 2017 год - 2081,7 тыс. рублей; 2018 год - 3519,2 тыс. рублей; 2019 год - 2519,5 тыс. рублей; 2020 год - 2505,5 тыс. рублей; 2) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы и членов их семей - 580 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 252 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 180 тыс. рублей; 2017 год - 10,8 тыс. рублей; 2018 год - 20,4 тыс. рублей; 2019 год - 20,4 тыс. рублей; 2020 год - 20,4 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники, в том числе: средства федерального бюджета по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 29,2 тыс. рублей; 2018 год - 99,6 тыс. рублей; 2019 год - 99,6 тыс. рублей; 2020 год - 99,6 тыс. рублей; 3) компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании - 100 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 35,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 20 тыс. рублей; 2017 год - 5,4 тыс. рублей; 2018 год - 3,4 тыс. рублей; 2019 год - 3,4 тыс. рублей; 2020 год - 3,4 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники, в том числе: средства федерального бюджета по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 14,6 тыс. рублей; 2018 год - 16,6 тыс. рублей; 2019 год - 16,6 тыс. рублей; 2020 год - 16,6 тыс. рублей; 4) поощрение одаренных (талантливых) студентов - участников Государственной программы и членов их семей - 580 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 165,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 20 тыс. рублей; 2017 год - 135 тыс. рублей; 2018 год - 3,4 тыс. рублей; 2019 год - 3,4 тыс. рублей; 2020 год - 3,4 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники, в том числе: средства федерального бюджета по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 365 тыс. рублей; 2018 год - 16,6 тыс. рублей; 2019 год - 16,6 тыс. рублей; 2020 год - 16,6 тыс. рублей; 5) информационное сопровождение Программы - 1150 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 245,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 20 тыс. рублей; 2017 год - 89,1 тыс. рублей; 2018 год - 68 тыс. рублей; 2019 год - 34 тыс. рублей; 2020 год - 34 тыс. рублей. иные не запрещенные законодательством источники, в том числе: средства федерального бюджета по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 240,9 тыс. рублей; 2018 год - 332 тыс. рублей; 2019 год - 166 тыс. рублей; 2020 год - 166 тыс. рублей. Средства на оказание мер социальной поддержки, медицинской помощи, предоставление государственных гарантий, услуг образования в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми в дошкольных образовательных организациях, учреждениях культурно-досугового и спортивного типа, государственных услуг в области содействия занятости населения участникам Государственной программы и членам их семей предусматриваются в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области. Участники Государственной программы и члены их семей имеют возможность получать весь перечень социальных услуг, оказываемых жителям Кемеровской области, в рамках действующего законодательства. Кроме того, участники Государственной программы и члены их семей имеют право на получение дополнительных гарантий и мер социальной поддержки в период до получения ими гражданства Российской Федерации, а именно: получение услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию; компенсация расходов по договору найма (аренды) жилого помещения; компенсация расходов на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании; поощрение одаренных (талантливых) студентов - участников Государственной программы и членов их семей. Размер дополнительных гарантий и порядок их предоставления утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области. Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы приводятся в приложении №4 к Программе. 5. Оценка эффективности и риски реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить: 1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Кемеровской области: вселение на территорию Кемеровской области соотечественников, проживающих за рубежом, за 2016-2020 годы в количестве 4900 человек, из них 2450 участников Государственной программы и 2450 членов их семей, в том числе по годам: 2016 год - 1300 человек (650 участников Государственной программы и 650 членов их семей); 2017 год - 900 человек (450 участников Государственной программы и 450 членов их семей); 2018 год - 900 человек (450 участников Государственной программы и 450 членов их семей); 2019 год - 900 человек (450 участников Государственной программы и 450 членов их семей); 2020 год - 900 человек (450 участников Государственной программы и 450 членов их семей). 2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов в Кемеровской области: 2.1. Доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств в Кемеровской области, по итогам каждого года реализации Программы - не менее 75 процентов от числа соотечественников в трудоспособном возрасте ежегодно. 2.2. Доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет - не менее 5 процентов ежегодно. В целях оценки эффективности реализации Программы на территории Кемеровской области устанавливается система мониторинга, предусматривающая следующие мероприятия: анализ хода реализации программных мероприятий; выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий; определение проблем, с которыми сталкиваются участники Государственной программы и ее исполнители; оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение Кемеровской области; определение эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с индикаторами. Значения целевых индикаторов, измеряемых в относительных величинах, определены по следующим методикам: индикатор «Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе от общего числа поданных заявлений на участие в Государственной программе» определяется как отношение числа рассмотренных заявлений к общему числу поступивших заявлений соотечественников, которое необходимо было рассмотреть в соответствии с установленными сроками в отчетном году, выраженное в процентах; индикатор «Доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общем числе прибывших в Кемеровскую область участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте» определяется как отношение численности занятых участников Государственной программы и членов их семей к общему числу соотечественников в трудоспособном возрасте, прибывших в отчетном году на территорию вселения; индикатор «Доля участников Государственной программы и членов их семей, нуждавшихся и получивших гарантированное медицинское обслуживание в Кемеровской области в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей в Кемеровской области» определяется как отношение числа участников Государственной программы и членов их семей, получивших медицинскую помощь, к общему числу обратившихся за данной услугой в период адаптации, выраженное в процентах; индикатор «Доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет» определяется как отношение численности соотечественников, получающих образование и имеющих статус участника Государственной программы либо члена семьи участника Государственной программы в отчетном году, к общему числу участников Государственной программы, получивших данный статус в отчетном году, и членов их семей в возрастной категории до 25 лет, выраженное в процентах. Сбор и обработка информации о ходе реализации мероприятий Программы осуществляются уполномоченным органом на базе отчетов исполнителей программных мероприятий и государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее – ЦЗН). Методика оценки эффективности Программы учитывает достижения целей и решения задач Программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Программе. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических годовых значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: , где: E – коэффициент эффективности реализации Программы (в процентах); Tfn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы; Tpn - плановое значение n-го индикатора (показателя); n - номер индикатора (показателя) Программы; N - количество индикаторов Программы. По результатам определения коэффициента эффективности реализации Программы ей присваивается следующий уровень эффективности: «эффективный» - при E e 80; «удовлетворительный» - при 50 d Е d 79; «неэффективный» - при Е < 50. На основании результатов мониторинга реализации Программы уполномоченный орган в установленном порядке выносит на рассмотрение межведомственной комиссии Кемеровской области по реализации Программы информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности реализации программных мероприятий с предложениями о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий либо об их корректировке. При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски, а именно: отсутствие возможности трудоустройства по имеющейся профессии, полученному образованию; отсутствие возможности заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством, ведением личного подсобного хозяйства, а также заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью; несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям вакантного рабочего места; попадание соотечественников в категорию безработных; сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы и членов его семьи нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита; обособление соотечественников, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности. Для управления указанными рисками предусматриваются следующие действия, направленные на их снижение: информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, уровне квалификации, условиях оплаты труда, наличии служебного жилья, о возможностях жилищного обустройства, получения дошкольного, общего и дополнительного образования, мер социальной поддержки и медицинской помощи через уполномоченные органы за рубежом, интернет-портале АИС «Соотечественники» (www.aiss.gov.ru) при проведении видеоконференций, консультаций, обращений; проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о порядке трудоустройства соотечественников; проведение ярмарок вакансий; реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников и нострификация дипломов и других документов об образовании; вовлечение соотечественников в действующие программы Кемеровской области, направленные на развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности, сельскохозяйственной деятельности и агропромышленного производства, личного подсобного хозяйства; организация разъяснительной работы о задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Кемеровской области, о категориях переселенцев, которых Кемеровская область намерена к себе пригласить. Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности межведомственной комиссии Кемеровской области, а также общественного консультативного совета. Риски реализации мероприятий Программы минимальны благодаря тому, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением показателей. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, а также межведомственная комиссия Кемеровской области и представитель координатора – ГУ МВД России по Кемеровской области. Приложение №1 к государственной программе Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 годы Целевые показатели (индикаторы) реализации государственной программы Кемеровской области «Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|