Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 05.10.2017 № 669-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 № 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие энергетики Красноярского края на 2018–2020 годы" согласно приложению. 2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 30.09.2016 № 820-р. 3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2018 года.
Приложение к распоряжению Правительства Красноярского края от 05.10.2017 № 669-р Отраслевая программа "Развитие энергетики Красноярского края на 2018–2020 годы" 1. Паспорт отраслевой программы
2. Основные разделы программы 2.1. Постановка общекраевой проблемы Топливно-энергетический комплекс Красноярского края (ТЭК) является системообразующим звеном для экономики Красноярского края. Доля составляющих его видов деятельности (производство электро- и теплоэнергии) в структуре ВРП на протяжении длительного периода времени остается на уровне 8 – 9 процентов. В общей занятости населения Красноярского края доля занятых в производстве электроэнергии и теплоэнергии составляет 5 процентов. Суммарная установленная мощность энергетических станций Красноярского края составляет 18,1 ГВт, что обеспечивает краю одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. По объему отгруженных товаров Красноярский край занимает четвертое место в энергетической отрасли Российской Федерации. Доля Красноярского края по объему производства электроэнергии составляет 5,6 процентов от общей выработки электроэнергии Российской Федерации (67,6 млрд кВт·ч). На предприятиях отрасли трудится более 40 тыс. человек. Таблица № 1 Показатели производства и распределения электро- и теплоэнергии
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития вида экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" являются: ПАО "Красноярская ГЭС", АО "ЕвроСибЭнерго", ПАО "Богучанская ГЭС", Филиал "Березовская ГРЭС" ПАО "Юнипро", АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", Филиал ПАО "ОГК-2" – Красноярская ГРЭС-2, Филиал ПАО "ФСК ЕЭС" – МЭС Сибири, Филиал ПАО "МРСК Сибири" – "Красноярскэнерго", АО "Красноярская региональная энергетическая компания", ООО "Сибирская генерирующая копания" (АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", АО "Красноярская ТЭЦ-1", АО "Канская ТЭЦ", АО "Назаровская ГРЭС", АО "Красноярская теплотранспортная компания". Развитие отрасли по обеспечению электрической энергией, паром и горячей водой связано с реализацией крупных инвестиционных проектов: ПАО "Богучанская ГЭС" вышла на проектную мощность 2 997 МВт и на проектный режим работы ГЭС за счет наполнения водохранилища до проектной отметки; Филиалом "Березовская ГРЭС" ПАО "Юнипро" 01.12.2015 введен в эксплуатацию 3-й энергоблок мощностью 800 МВт с увеличением мощности до 2 400 МВт, но из-за случившейся 01.02.2016 аварии данный энергоблок выведен из эксплуатации до конца 2018 года. В соответствии с инвестиционными планами субъектов электроэнергетики в период 2018 – 2020 годов объем ввода новых генерирующих мощностей в Красноярском крае не планируется. Основные инвестиции в данный вид деятельности в период 2018–2020 годов компаниями планируется направить на техническое перевооружение и реконструкцию производственных мощностей. Планируемые среднегодовые темпы прироста электропотребления на период 2018–2020 годов прогнозируются в пределах 5 %. В рамках реализации программы к 2020 году отрасль в части распределения и передачи электроэнергии должна выйти на следующие целевые показатели – плановый ввод 479 км магистральных линий электропередачи и 774 МВА мощностей трансформаторного оборудования. При этом проведенный анализ электросетевого комплекса Красноярского края в части распределения и передачи электроэнергии показал, что линии электропередачи имеют высокую степень износа. Порядка половины всех ЛЭП на напряжении 500 кВ и большинство линий электропередачи на напряжении 110 кВ отработали более 40 лет. Компаниями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории края в данный период запланировано проведение ремонтных работ, направленных на поддержание стабильного энергоснабжения Красноярского края. Ключевым проектом является развитие энергетической инфраструктуры Центрального энергорайона. Это крупнейший район в энергосистеме по потреблению электроэнергии и мощности – нагрузка составляет порядка 60 % от суммарной нагрузки энергосистемы. В состав входят города: Красноярск, Дивногорск, Железногорск. В плановом периоде 2018–2020 годов основными инвестиционными проектами при распределении и передаче электроэнергии являются (в том числе и в Центральном энергорайоне) крупные проекты по вводу и реконструкции объектов: Филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" – Красноярское ПМЭС предусматривается строительство ПС 500 кВ "Енисей" с заходами ВЛ 500 кВ и 220 кВ, комплексная реконструкция ПС 220 кВ "Левобережная" с установкой третьего автотрансформатора 200 МВА, реконструкция ПС 220 кВ "Ново-Красноярская" и к 2019 году предусмотрен ввод подстанции ПС 220 кВ "Жарки" с ВЛ 220 кВ. Филиалом ПАО "МРСК Сибири" – "Красноярскэнерго" планируется строительство новых ПС 110 кВ "Белые росы" и ПС 110 кВ "Озерная", реконструкция 13 существующих ПС 110 кВ: "Академгородок", "Молодежная", "Предмостная", "Советская", "Юбилейная", "Восточная", "Юго-западная", "Медпрепараты", "Северная", "Телевизорная", "Радиотехническая", "Центральная", "Мясокомбинат", а также реконструкция трансформаторных и распределительных подстанций и кабельных линий электропередач 10 кВ, 6 кВ, 0,4 кВ. АО "Красноярская региональная энергетическая компания" планирует создание системы АСКУЭ и увеличение установленной мощности на 32,68 МВА, протяженности распределительных сетей на 222,56 км. Финансирование указанных инвестиционных проектов будет осуществлено за счет средств субъектов электроэнергетики. 2.2. Цель и задачи Целью программы является обеспечение условий стабильного и надежного снабжения электрической энергией, паром и горячей водой потребителей Красноярского края. Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей предусматривается решение следующих задач: создание условий для сохранения и развития деятельности организаций видов экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"; содействие организациям, осуществляющим производство и передачу по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" на территории Красноярского края в реализации ими инвестиционных программ, в том число программ по внедрению новых технологий и инновационного подходов; содействие в повышении обеспечения квалифицированными специалистами организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии на территории Красноярского края; содействие развитию генерирующих мощностей и электросетевого комплекса Красноярского края в соответствии с прогнозируемым ростом энергопотребления. Выбор задач и соответствующих мероприятий программы определен с учетом необходимости реализации инвестиционных проектов по производству электрической энергии, пара и горячей воды в сроки, предусмотренные проектами. Ожидаемые результаты от реализации программы, прогнозируемые в 2020 году по сравнению с 2016 годом: увеличение объема отгруженной продукции на 22,3 процента; увеличение производства электрической энергии на 1,7 процента; увеличение производства пара и горячей воды на 1,8 процента; увеличение размера среднемесячной заработной платы на 10,2 процента; увеличение среднесписочной численности работников на 1,7 процента. 2.3. План действий министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности 2.3.1. Основные возможные риски и угрозы для сохранения тенденций в развитии электроэнергетики Красноярского края: низкие запасы гидроресурсов в водохранилищах Красноярской и Богучанской гидроэлектростанций; снижение производственной активности промышленных потребителей; продолжительное превышение нормативных температурных показателей в течение отопительного периода, которое может привести к снижению объема производства и реализации тепловой энергии; отставание от графика реализации инвестиционных проектов в сфере развития промышленного производства и нарушение сроков ввода в эксплуатацию объектов электросетевого комплекса; рост цен на оборудование, материалы и услуги; ограниченная доступность кредитных ресурсов и изменение процентных ставок за пользование кредитами. Указанные риски могут оказать влияние на объем производства электрической и тепловой энергии, привести к увеличению расходов субъектов энергетики и себестоимости продукции, увеличению выплат за пользование кредитами и снижению прибыли. 2.3.2. Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий, основными из которых являются: 1) утверждение инвестиционных программ субъектов энергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Красноярского края; 2) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти; 3) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов; 4) подготовка предложений по предоставлению организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность в сфере энергетики на территории Красноярского края, мер государственной поддержки в формах и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края (предоставление льгот по налогам организациям, осуществляющим производство энергии на тепловых электростанциях); 5) ежегодная разработка Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края с учетом объектов §§™§ Всемирной зимней Универсиады 2019 года в городе Красноярске с участием субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края; 6) участие в организации и проведении конференций, "круглых столов" по вопросам развития организаций вида экономической деятельности: "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"; 7) межведомственное взаимодействие с министерством образования Красноярского края по вопросам подготовки кадров в соответствии с требованиями организаций, осуществляющих производство электрической энергии, пара и горячей воды. 2.3.3. Меры государственной поддержки на реализацию мероприятий программы на 2018-2020 года не предусмотрены (приложение № 1). 2.3.4. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении № 2 к программе (информация, представленная в приложении № 2, отражает коммерческую деятельность организаций, в связи с чем данные не публикуются). 2.3.5. Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности не предусмотрены (приложение № 3). 2.3.6. План действий министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении № 4. 2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении № 5. Планируемое поступление обязательных налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края от основных предприятий отрасли: 2018 год – 13 608 млн рублей; 2019 год – 15 534 млн рублей; 2020 год – 16 052 млн рублей. Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении № 6. Приложение № 1 к отраслевой программе "Развитие энергетики Красноярского края на 2018–2020 годы" Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий отраслевой программы
____________________ <*> Учитываются средства федерального и местного бюджетов, в части софинансирования по мероприятиям, отраженным в программе.
Приложение № 4 к отраслевой программе "Развитие энергетики Красноярского края на 2018–2020 годы" План действий министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, направленный на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|