Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Алтайского края от 19.12.2017 № 412-р

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

19.12.2017                                                                                   № 412-р

 

г. Барнаул

 

 

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года (далее – «План мероприятий»).

2. Министерству труда и социальной защиты Алтайского края (Дайбов М.И.) осуществлять контроль за реализацией Плана мероприятий и представлять информацию в Правительство Алтайского края о ходе его реализации до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

3. Признать утратившим силу План мероприятий по реализации в 2016 – 2020 годах Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года, утвержденный Губернатором Алтайского края 17.03.2016.

 

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края

А.Б. Карлин


УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Алтайского края

от 19.12. 2017 № 312-р

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации в 2017 – 2020 годах Концепции демографического развития

Алтайского края на период до 2025 года

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок  иполнения

Ответственные  исполнители

Ожидаемый результат

I. Укрепление здоровья граждан. Создание условий и формирование мотиваций для ведения здорового образа жизни

1

Реализация мер по развитию системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Алтайского края, в том числе снижения распространенности наиболее значимых факторов риска

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям;

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края

снижение к 2020 году:

распространенности потребления табака среди взрослого населения до 27,0 %;

потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 14,2 литров на душу населения в год;

ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг / кв. м) – не более 46,0 %;

повышения артериального давления среди взрослого населения – не выше 30,0 %;

повышения уровня холестерина в крови среди взрослого населения – не выше 40,0 %;

низкой физической активности среди взрослого населения – не выше 36,0 %;

избыточного потребления соли среди взрослого населения – не выше 40,0 %

доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных алкоголизмом и алкогольным психозом до 23,4 %;

доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных наркоманией до 26,82 %;

увеличение к 2020 году:

доли взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление, до 89,3 %;

уровня информированности населения в возрасте 18 – 49 лет по вопросам  ВИЧ-инфекции до 93,0 %

2

Реализация на территории Алтайского края государственной политики противодействия потреблению табака

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (по согласованию);

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

создание условий для дальнейшего устойчивого снижения уровня распространенности потребления табака среди населения Алтайского края, в том числе снижения распространенности потребления табака среди взрослого населения до 27,0 % к 2020 году

3

Реализация мер по улучшению качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов, создание для них условий, обеспечивающих бытовую, социальную и трудовую реабилитацию, адаптацию и интеграцию

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

улучшение качества жизни, максимальное продление продолжительности жизни;

своевременное предоставление необходимых социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальных услугах

4

Проведение коммуникационных кампаний по стимулированию к ведению здорового образа жизни (пункт 33)[1][1]

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

управление спорта и молодежной политики Алтайского края;

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

проведение ежегодно не менее 24 мероприятий, направленных на формирование и поддержание интереса населения к ведению здорового образа жизни

5

Создание в организациях различных правовых форм и форм собственности условий, способствующих формированию приверженности членов трудовых коллективов к ведению здорового образа жизни, здоровому питанию, мотивирующих к занятиям физической культурой, спортом и туризмом

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление спорта и молодежной политики Алтайского края;

Министерство здравоохранения Алтайского края;

управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу

уменьшение количества дней временной нетрудоспособности по всем причинам членов трудовых коллективов;

увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Алтайском крае

6

Обеспечение условий для отдыха и досуга населения, самореализации молодежи, поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья

2017 – 2020 годы

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление спорта и молодежной политики Алтайского края;

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе;

поддержка социальных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи (не менее 7 проектов в год)

7

Реализация государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.03.2014 № 112 (пункт 38)

2017 – 2020 годы

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

создание условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового и профессионального спорта

8

Мониторинг уровня физической подготовленности населения в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (пункт 37)

2017 – 2020 годы

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

повышение уровня физической подготовленности населения;

увеличение доли лиц, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов, до 50,0 % в 2020 году

9

Организация проведения мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта в образовательных организациях Алтайского края

2017 – 2020 годы

управление спорта и молодежной политики Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края

привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни

10

Реализация комплекса мер по совершенствованию физкультурно-спортивной работы среди сельского населения Алтайского края (пункт 39)

2017 – 2020 годы

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

укрепление здоровья сельских жителей;

увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2020 году до 34,0 %

11

Развитие сети объектов спорта для занятий физической культурой и спортом (пункт 40)

2017 – 2020 годы

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

увеличение охвата детей, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе, повышение доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения

II. Снижение уровня смертности населения

2.1. Мероприятия по снижению предотвратимых причин смертности

12

Реализация плана мероприятий по снижению смертности в Алтайском крае и его корректировка с учетом эффективности ранее реализованных мероприятий и динамики показателей смертности

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

скорректированный план мероприятий на предстоящий год

13

Реализация мероприятий по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи населению Алтайского края в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2013 № 331 (подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»), и приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (пункт 7)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи и первичной специализированной медико-санитарной помощи в сроки, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования;

достижение к 2020 году:

уровня удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи участковым врачом – не менее 60,0 %;

количества посещений на одного застрахованного в год – не менее 7,7, в том числе с профилактической целью – не менее 2,02;

увеличения доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I – II стадиях в общей численности больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями до 58,0 %;

увеличения охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 81,1 %

14

Реализация мер по осуществлению дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях своевременного выявления заболеваний (пункты 8, 31)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

сохранение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты, на уровне не менее 100,0 % к 2020 году;

сохранение охвата диспансеризацией взрослого населения на уровне до 23,0 % к 2020 году;

увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 99,8 % к 2020 году

15

Совершенствование методов диагностики и лечения ишемической болезни сердца и цереброваскулярных заболеваний, совершенствование оказания кардиологической помощи, в том числе обеспечение маршрутизации пациентов с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения со строгим соблюдением принципов «терапевтического окна», применением тромболитической терапии и чрескожных коронарных вмешательств со стентированием с учетом региональных особенностей (пункт 9)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

снижение к 2020 году:

уровня смертности от ишемической болезни сердца до 295,0 случая на 100 тыс. населения;

уровня смертности от цереброваскулярных заболеваний до 178,3 случая на 100 тыс. населения

16

Реализация мер по совершенствованию организационной системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, направленной на увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями и снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (пункт 10)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 55,0 % к 2020 году;

снижение уровня одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 24,6 % к 2020 году

17

Реализация мер по совершенствованию системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

снижение доли лиц с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, в общем числе больных с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, с 13,4 % в 2013 году до 10,9 % в 2020 году;

снижение смертности от туберкулеза до 26,7 случая на 100 тыс. населения к 2020 году

18

Реализация мер по повышению продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами В и С, путем совершенствования методов оказания специализированной медицинской помощи таким лицам

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

увеличение доли лиц, зараженных ВИЧ, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц, зараженных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением, до 56,0 %;

снижение доли лиц с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, в общем числе больных с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, до 11,0 %

19

Обеспечение маршрутизации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях с учетом необходимости госпитализации пострадавших с тяжелой сочетанной травмой в травматологические центры  I и II уровней (пункт 12)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

снижение больничной летальности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 3,75 % к 2020 году

20

Реализация мероприятий по снижению смертности от правонарушений и дорожно-транспортных происшествий, предусмотренных государственной программой Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их бе­зопасности» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 19.12.2014 № 573 (пункт 14)

2017 – 2020 годы

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунально­го хозяйства Алтайского края;

ГУ МВД России по Алтайскому краю

достижение к 2020 году следующих показателей:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, – не более 289 чел.;

число лиц, погибших в дорожно-тран­спортных происшествиях, на 100 тыс. населения – не более 13,9 чел.

21

Реализация мероприятий по снижению смертности от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, предусмотренных государственной программой Алтайского края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2014 № 607

2017 – 2020 годы

ККУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»;

управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безо­пасности

сокращение количества граждан, погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, до 280 чел. к 2020 году;

развертывание системы «112» к 2020 году на всей территории Алтайского края и сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения до 40 минут

22

Обеспечение вакцинацией против пневмококковой инфекции в декретированные сроки

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

снижение к 2020 году:

смертности от пневмоний до 11,5 случая на 100 тыс. населения;

смертности детей в возрасте до 1 года от пневмоний до 1,0 случая на 10 тыс. родившихся живыми

23

Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Алтайского края (пункт 16)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

увеличение числа лиц, которым оказана высокотехнологичная помощь, до 15,0 тыс. чел. в год к 2020 году

24

Обеспечение комплексности, повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста (развитие гериатрической службы) (пункт 17)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

увеличение обеспеченности геронтологическими койками (на 10 тыс. населения в возрасте 60 лет и старше) до 2,49 единиц к 2020 году

25

Развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, включая распространение стационарозамещающих технологий и развитие негосударственного сектора социального обслуживания

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

охват 100,0 % нуждающихся граждан социальными услугами

26

Внедрение клинических рекомендаций (протоколов лечения) при оказании медицинской помощи (пункт 18)

в течение 3 месяцев после принятия федерального закона

Министерство здравоохранения Алтайского края

снижение до 5,0 % количества штрафных санкций за нарушение требований стандартов и клинических протоколов в общем количестве пролеченных больных

2.2. Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья

27

Реализация мер по развитию пренатальной и неонатальной диагностики нарушений развития ребенка, в том числе реализация скрининговых программ до рождения ребенка (пункт 19)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

снижение младенческой смертности до 5,5 случая на 1000 родившихся живыми к 2020 году;

увеличение доли новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, в общем числе новорожденных до 95,0 % к 2020 году;

увеличение доли новорожденных и детей первого года жизни, обследованных в рамках аудиологического скрининга, в общем числе детей первого года жизни до 95,0 % к 2020 году;

снижение ранней неонатальной смертности до 2,1 случая на 1000 родившихся живыми к 2020 году;

увеличение в 2020 году доли беременных женщин в первом триместре беременности, обследованных по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, до не менее 85,0 % в общем числе поставленных на учет в первом триместре

28

Реализация мер, направленных на повышение доступности и качества оказания медицинской помощи с сохранением этапности оказания помощи в медицинских организациях родовспоможения и детства, в том числе обеспечение маршрутизации беременных женщин высокой группы перинатального и материнского риска в акушерские стационары III группы (пункт 21)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

снижение материнской смертности до 9,6 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 85,5 %

29

Реализация мероприятий, направленных на охрану репродуктивного здоровья, включая расширение сети центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и мониторинг их деятельности (пункт 23)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

снижение числа абортов до 18,5 на 1000 женщин в возрасте 15 – 49 лет к 2020 году

30

Совершенствование системы отбора женщин, страдающих бесплодием, для оказания медицинской помощи с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (пункт 25)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию)

увеличение доли наступивших беременностей в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий до 33,6 % от числа проведенных процедур

2.3. Мероприятия по снижению смертности за счет улучшения условий и охраны труда

31

Сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о существующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда (пункт 26)

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

формирование в организациях Алтайского края современных систем управления охраной труда;

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

32

Содействие работодателям в проведении специальной оценки условий труда, организации обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

органы исполнительной власти Алтайского края;

Государственное учреждение – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию)

достижение к 2020 году значения удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, – 78,0 % в общем количестве рабочих мест

33

Совершенствование механизмов выявления профессиональных заболеваний в начальной стадии развития, включая повышение оснащенности центров профпатологии и увеличение числа специалистов-профпато­логов (пункт 31)

2017 – 2020 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Государственное учреждение – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (по согласованию)

качественное наблюдение за состоянием здоровья работников;

повышение уровня выявляемости профессиональных заболеваний в начальной стадии развития;

снижение уровня профзаболеваемости до 1,2 случая на 10 тыс. работников

III. Сохранение достигнутого уровня рождаемости

34

Реализация Плана мероприятий по повышению рождаемости в Алтайском крае на 2015 – 2018 годы. Корректировка указанного Плана с учетом анализа эффективности ранее реализованных мероприятий и динамики показателей рождаемости

2017 – 2018 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (по согласованию)

создание условий, способствующих увеличению к 2018 году числа дополнительных рождений детей до 2235

35

Совершенствование системы государственной поддержки семей, имеющих детей (пункты 1, 2, 3, 4)

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство здравоохранения Алтайского края

предоставление мер социальной поддержки семьям при рождении детей с целью повышения экономической состоятельности семей

36

Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей до достижения им возраста 3 лет (пункт 3)

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

повышение уровня рождаемости в Алтайском крае за счет увеличения числа рождений третьих и последующих детей

37

Поддержка молодых женщин и молодых семей в целях рождения первых и последующих детей и оказание им содействия по совмещению обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая содействие развитию гибких форм занятости (пункт 2)

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

удельный вес вакансий с гибкими формами занятости в общем количестве вакансий, заявленных в органы службы занятости, не менее 45,0 %

38

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

ежегодное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 400 женщин

39

Реализация регионального плана мероприятий, предусматривающего меры по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет (пункт 4)

2017 – 2020 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

увеличение охвата детей в возрасте  от 1,5 до 3 лет услугой дошкольного образования до 100,0 %

40

Повышение доступности жилья для семей с детьми в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»  на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 № 503

2017 – 2020 годы

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунально­го хозяйства Алтайского края

создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, развития массового жилищного строительства;

государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

развитие массового строительства жилья эконом-класса на территории Алтайского края, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности

41

Разработка порядка оказания государственной поддержки семьям, являющимся заемщиками по ипотечным жилищным кредитам, имеющим детей в возрасте до 3 лет (пункт 5)

в течение 6 месяцев после принятия нормативного правового акта на федеральном уровне

Министерство экономического развития Алтайского края;

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунально­го хозяйства Алтайского края

повышение доступности жилья для семей с детьми и решение проблемы откладывания рождения ребенка до окончания выплаты кредита

IV. Укрепление института семьи и повышение престижа родительства

42

Выполнение Плана мероприятий на 2016 – 2018 годы по реализации в Алтайском крае первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

2017 – 2018 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

органы исполнительной власти Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

создание условий, направленных на сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей

43

Реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, предусмотренных подпрограммой 3 «Поддержка семей с детьми» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 № 7

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения

44

Реализация мероприятий по созданию условий для улучшения положения многодетных семей в Алтайском крае, предусмотренных государственной программой Алтайского края «Государственная поддержка многодетных семей» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.10.2014 № 461

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

увеличение доли многодетных семей в общей численности семей в крае до 6,6 % в 2020 году;

увеличение количества молодых многодетных семей, улучшивших свои жилищные условия, к 2020 году до 260

45

Предоставление материальной помощи на основе социального контракта малообеспеченным гражданам и семьям

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

повышение экономической самостоятельности семей, имеющих низкие доходы;

создание условий по самообеспечению семей

46

Развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство юстиции Алтайского края;

Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка

организация мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, а также по социальной реабилитации семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью создания условий для улучшения благоприятного внутрисемейного климата

47

Проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение статуса родительства, формирование в обществе позитивного образа семьи

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края;

Министерство юстиции Алтайского края;

Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка

проведение ежегодно не менее 120 мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение статуса родительства; 12 торжественных регистраций рождения вторых и последующих детей у родителей, состоящих в зарегистрированном браке, во время выписки из перинатальных центров (родильных домов)

48

Организация краевого фестиваля семейного творчества «Моя семья – жемчужина Алтая»

2017 – 2020 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

распространение и внедрение положительного опыта семейного воспитания через диссеминацию инновационного педагогического опыта в области взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников

49

Организация работы по раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

ГУ МВД России по Алтайскому краю (по согласованию);

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

увеличение доли семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением ситуации, к 2020 году до 55,0 %

V. Регулирование миграции и оптимизация системы расселения  в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона

50

Выполнение плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014 – 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 663-р

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Министерство экономического развития Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

стабилизация и увеличение численности постоянного населения Алтайского края

51

Реализация государственной программы Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2015 № 507, и ее совершенствование в целях более широкого привлечения в регион высококвалифицированных специалистов, научных работников, студентов и перспективной молодежи из числа российских соотечественников, проживающих за рубежом (пункт 41)

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

привлечение соотечественников на постоянное место жительства на территорию края – вселение 4120 соотечественников, из них 2040 участников государственной программы и 2080 членов их семей

52

Реализация законодательства Российской Федерации в сфере внешней трудовой миграции, в том числе в целях привлечения в Алтайский край квалифицированных иностранных работников

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

ГУ МВД России по Алтайскому краю (по согласованию)

совершенствование механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения иностранной рабочей силы

53

Анализ влияния миграционных потоков на рынок труда, социально-экономическую и демографическую ситуацию в Алтайском крае (пункт 42)

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

ГУ МВД России по Алтайскому краю (по согласованию)

получение объективной информации о доступе на рынок квалифицированных специалистов

54

Содействие внутрикраевой трудовой и образовательной миграции

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края

не менее 1000 вакансий на конец года в базе данных органов службы занятости с предоставлением жилья (проживания) на период работы

55

Определение перечня территорий и населенных пунктов для расселения мигрантов в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края

2017 – 2020 годы

Министерство экономического развития Алтайского края;

ГУ МВД России по Алтайскому краю (по согласованию)

повышение трудового потенциала территорий края;

стабилизация численности населения;

обеспечение увеличения прироста населения за счет миграционной прибыли

56

Создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, формирования конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом

2017 – 2020 годы

Министерство экономического развития Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной бе­зопасности;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

обеспечение адаптации мигрантов, предупреждение конфликтов

57

Обеспечение возможности получения гражданами (особенно лицами репродуктивного возраста с семейными обязанностями) социальных, медицинских и иных видов услуг по месту фактического проживания, в том числе за счет расширения спектра выездных и дистанционных форм работы

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края

создание условий, позволяющих гражданам, нуждающимся в социальных, медицинских и иных видах услуг, получать их по месту фактического проживания (развитие форм работы по принципу «одного окна», обеспечение работы выездных мобильных бригад, консультирование с использованием электронных средств коммуникации)

58

Проведение информационно-пропагандистских кампаний, направленных на формирование имиджа Алтайского края как привлекательного для мигрантов региона Российской Федерации

2017 – 2020 годы

Министерство экономического развития Алтайского края;

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

ГУ МВД России по Алтайскому краю (по согласованию)

участие в межрегиональных, международных мероприятиях с целью демонстрации привлекательности территорий края для постоянного проживания

59

Разработка комплекса мер, направленных на повышение миграционной привлекательности муниципальных образований Алтайского края

2017 – 2020 годы

Министерство экономического развития Алтайского края;

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;

ГУ МВД России по Алтайскому краю (по согласованию);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию)

увеличение числа мигрантов трудоспособного возраста, в том числе граждан, имеющих семейные обязанности, прибывающих на постоянное место жительства в Алтайский край

VI. Организационное, информационно-аналитическое и научное обеспечение  реализации Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года

60

Внесение изменений в действующие муниципальные программы в части включения мероприятий, направленных на демографическое развитие, формирование планов мероприятий по реализации Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года и решению отдельных задач демографической политики

2017 – 2018 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

формирование эффективной региональной демографической политики с учетом особенностей демографического развития муниципальных образований Алтайского края

61

Определение целевых показателей по повышению рождаемости, снижению смертности, миграционному приросту на период до 2020 года включительно, скорректированных в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными федеральными органами исполнительной власти (пункт 47)

в течение 3 месяцев после принятия правового акта на федеральном уровне

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

уточнение основных показателей демографического развития Алтайского края, установленных Концепцией демографического развития Алтайского края на период до 2025 года

62

Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления Алтайского края по подготовке ежегодного доклада «О реализации демографической политики в Алтайском крае»

2017 год

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

секретариат Губернатора Алтайского края Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

упорядочение деятельности органов местного самоуправления по подготовке информации для ежегодного доклада «О реализации демографической политики в Алтайском крае»

63

Разработка плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года

IV квартал

2020 года

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

стабилизация численности населения, создание условий для естественного и миграционного прироста численности населения края

64

Обеспечение функционирования и совершенствования информационной системы комплексного полимасштабного мониторинга демографического развития Алтайского края

2017 – 2020 годы

секретариат Губернатора Алтайского края Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

получение данных, необходимых для анализа результативности мероприятий, предусмотренных Концепцией демографического развития Алтайского края на период до 2025 года

65

Подготовка ежегодного доклада «О реализации демографической политики в Алтайском крае»

II квартал года, следующего за отчетным

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края;

секретариат Губернатора Алтайского края Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края;

органы исполнительной власти Алтайского края;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

оценка результатов проведения демографической политики региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, выявление лучших практик

66

Организация экспертной оценки реализации Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года и решения отдельных задач демографической политики

II квартал года, следующего за отчетным

секретариат Губернатора Алтайского края Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

формирование объективной оценки результатов демографического развития Алтайского края с учетом мнения экспертного сообщества

67

Подготовка и опубликование ежегодного доклада о соблюдении прав, свобод и законных интересов детей в Алтайском крае

I квартал года, следующего за отчетным

Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка

оценка результатов работы по соблюдению прав, свобод и законных интересов детей

68

Включение в учебные планы дополнительных профессиональных программ государственных гражданских и муниципальных служащих вопросов по реализации го­сударственной демографической политики (пункт 51)

2017 – 2020 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров;

органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию)

повышение качества подготовки документов, направленных на реализацию государственной демографической политики, улучшение демографической ситуации в Алтайском крае и муниципальных образованиях

69

Обеспечение деятельности Координационного совета по реализации демографической политики в Алтайском крае

2017 – 2020 годы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

рассмотрение актуальных вопросов демографического развития Алтайского края на заседаниях указанного Координационного совета не реже одного раза в 6 месяцев


Информация по документу
Читайте также