ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
07.12.2017
№ 440
г.
Барнаул
|
Об утверждении Порядка организации и
осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда
Российской Федерации на территории Алтайского края
|
В целях реализации Федеральных законов от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской
Федерации и музеях в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство
Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда
Российской Федерации на территории Алтайского края.
Губернатор
Алтайского края,
Председатель
Правительства
Алтайского
края
|
А.Б. Карлин
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Алтайского
края
от
07.12.2017_№_440_______
ПОРЯДОК
организации
и осуществления регионального государственного
контроля
за состоянием государственной части Музейного фонда
Российской
Федерации на территории Алтайского края
1. Настоящий Порядок устанавливает организацию и
осуществление регионального государственного контроля за состоянием
государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории
Алтайского края (далее – «региональный контроль в сфере музейного дела»).
2. Региональный контроль в сфере музейного дела
осуществляется управлением Алтайского края по культуре и архивному делу (далее
– «Управление») в пределах своей компетенции, определенной законодательством
Российской Федерации и Алтайского края.
Управление при осуществлении регионального контроля в
сфере музейного дела взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной
власти Алтайского края, органами местного самоуправления, а также организациями
и гражданами.
3. Региональный контроль в сфере музейного дела
направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – «юридические лица»)
требований, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О
Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и
принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе
и ввозе культурных ценностей» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Алтайского края (далее – «обязательные требования»).
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального
контроля в сфере музейного дела, организацией и проведением проверок в рамках
его осуществления, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – «Федеральный закон»).
5. Региональный контроль в сфере
музейного дела осуществляется в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения
музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных
предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного
учета Музейного фонда Российской Федерации.
6. Региональный контроль в сфере
музейного дела осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых
проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований в форме
документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом;
принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
мероприятий по
контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
организации и проведения мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими
лицами (далее – «систематическое наблюдение и анализ»).
7. Предметом регионального
контроля в сфере музейного дела является:
соблюдение юридическим лицом обязательных требований;
исполнение выданного Управлением предписания об
устранении выявленных нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по предотвращению причинения
вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного
фонда Российской Федерации.
8. Лицами, уполномоченными на осуществление
регионального контроля в сфере музейного дела, являются должностные лица Управления,
должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля за
соблюдением законодательства в сфере музейного дела.
Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных
на осуществление регионального контроля в сфере музейного дела и составление
протоколов об административных правонарушениях, утверждается правовым актом Управления.
9. Должностные лица Управления,
уполномоченные на осуществление регионального контроля в сфере музейного дела,
исполняют обязанности и соблюдают ограничения, установленные статьями 15 и 18 Федерального
закона, а также несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
10. Решения и действия (бездействие) Управления, должностных
лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального контроля, могут
быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. К проведению мероприятий по
региональному контролю в сфере музейного дела могут привлекаться эксперты и экспертные
организации в случаях и порядке, установленных законодательством Российской
Федерации.
12. Плановые и внеплановые документарные и выездные
проверки проводятся в порядке, установленном статьями 9 - 14 Федерального
закона.
13. Проверки проводятся на основании приказа
Управления только теми должностными лицами Управления, уполномоченными на
осуществление регионального контроля в сфере музейного дела, которые указаны в приказе
Управления о проведении конкретной проверки.
14. Плановые проверки проводятся на
основании ежегодного плана проверок, согласованного с органами прокуратуры и
утвержденного руководителем Управления.
15. Внеплановые проверки проводятся по основаниям,
указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
16. По результатам проверки должностными
лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной
форме в двух экземплярах.
В случае выявления нарушений юридическим лицом
обязательных требований при проведении проверок должностными лицами Управления,
проводящими проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, принимаются следующие меры:
выдача предписаний юридическим лицам об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о
проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и
музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
осуществление контроля за устранением
выявленных нарушений, их предупреждение, предотвращение возможного причинения
вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного
фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные
нарушения, к ответственности.
17. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при осуществлении регионального контроля в сфере музейного
дела устанавливаются административным регламентом Управления, разрабатываемым и
утверждаемым Управлением в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Алтайского края.
18. Информация о проведении проверки, результатах
проверки и принятых мерах по ее результатам размещается в федеральной
государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии
с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, установленных
Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
19. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий,
утверждаемых руководителем или заместителем Управления.
20. В случае выявления при проведении
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами нарушений обязательных
требований должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление
регионального контроля в сфере музейного дела, в пределах своей компетенции
принимаются меры по пресечению таких нарушений, а также направляются в
письменной форме руководителю или заместителю Управления мотивированные
представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при
необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по
основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
21. При наличии у Управления сведений о
готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, в
случаях, установленных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона, Управление
объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований, предлагает принять меры по соблюдению обязательных требований и
уведомить об этом Управление в установленный в предостережении срок.
22. В целях предупреждения нарушений юридическими
лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий,
способствующих нарушениям обязательных требований, Управлением осуществляются мероприятия
по профилактике нарушений обязательных требований в сфере музейного дела в
соответствии с частями 1-2 статьи 8.2 Федерального закона.
23. Систематическое наблюдение и анализ проводятся при
осуществлении полномочий Управления по проведению государственной политики в
сфере музейного дела и не требуют издания приказов Управления.
24. Результаты систематического наблюдения и анализа включаются
в состав отчетности Управления по реализации основных направлений развития
музейного дела в Алтайском крае, а также используются для планирования и
проведения регионального контроля в сфере музейного дела.