Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 20.12.2017 № 467

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_20.12.2017                                                                                                                        № 467_

                                                               г.Барнаул                                                 

 

О мерах по реализации закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

 

В соответствии с законом Алтайского края от 5 декабря 2017 года  № 92-ЗС «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов» Правительство Алтайского края  постановляет:

1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Главным администраторам доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета:

принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;

представлять аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Алтайского края.

3. Определить для органов исполнительной власти Алтайского края индикативные показатели по объему поступления доходов краевого бюджета в 2018 году в соответствии с их отраслевой (ведомственной) принадлежностью согласно приложению.

Органам исполнительной власти Алтайского края представлять ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Алтайского края информацию о проведенной в рамках подведомственной отрасли работе с организациями и индивидуальными предпринимателями, направленной на мобилизацию доходов в краевой бюджет.

4. Министерству труда и социальной защиты Алтайского края  (Дайбов М.И.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края (Чиняков Н.Н.), управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.), Министерством сельского хозяйства Алтайского края (Чеботаев А.Н.), Министерством финансов Алтайского края (Притупов В.Г.) осуществлять меры, направленные на повышение качества жизни населения края, легализацию доходов и выполнение обязательств по обеспечению оплаты труда работников реального сектора экономики, включая предприятия сельского хозяйства и малого бизнеса, не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать оплату труда работников в соответствии с Региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 - 2020 годы.

5. Главным распорядителям средств краевого бюджета при разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, предусматривать в них следующие требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;

получатели субсидий - юридические лица не должны находиться  в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Органам государственной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям принять меры по рациональному и целевому использованию выделяемых средств, эффективному использованию имущества краевой собственности, а также имущества, приобретаемого для осуществления уставной деятельности.

7. Главным распорядителям средств краевого бюджета проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных учреждений в целях недопущения образования просроченной задолженности.

8. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального и краевого бюджетов, подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевые счета главных распорядителей средств краевого бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах подведомственных учреждений.

9. Установить, что возврат в федеральный бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета, осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета, администрирующими соответствующие межбюджетные трансферты.

10. Органам местного самоуправления не позднее 15 февраля 2018 года представить в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края документы, необходимые для проведения конкурсов или аукционов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета, определив дорожные объекты, подлежащие ремонту и капитальному ремонту, на основании обсуждений с общественностью.

Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.):

организовать работу с муниципальными образованиями в части формирования сводных заявок для проведения закупок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета;

принять меры по окончанию выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета не позднее 1 сентября.

11. Главным распорядителям средств краевого бюджета в установленные сроки обеспечить заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета соглашения о предоставлении субсидий в целях своевременного поступления средств в краевой бюджет.

12. Установить, что при заключении государственных контрактов, а также муниципальных контрактов (договоров) на выполнение за счет средств краевого бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства, должно предусматриваться условие о сроке сдачи подрядными организациями работ по контракту не позднее 1 октября года, в котором планируется сдача объекта.

13. Не допускается принятие после 1 декабря 2018 года бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Алтайского края в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг), предусматривающих условие об исполнении в  2018 году денежного обязательства получателя средств краевого бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.

14. Главным распорядителям средств краевого бюджета:

заключать соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий в соответствии с установленными правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;

при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условия возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требования о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту.

15. Установить, что Правительство Алтайского края вправе перераспределять средства, предусмотренные в краевом бюджете на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности, в случаях принятия решений федеральными органами государственной власти о направлении дополнительных средств на реализацию федеральных программ, в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, по результатам проведения закупок, невыполнения участниками строительства условий софинансирования, неосвоения выделенных ассигнований и в других случаях, установленных действующим законодательством.

16. Установить, что получатели средств краевого бюджета принимают до 30 сентября 2018 года бюджетные обязательства, связанные с поставкой  товаров, выполнением работ и оказанием услуг и подлежащие исполнению в 2018 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств,  доведенных им до 30 сентября 2018 года.

Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на принятие получателями средств краевого бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:

которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 9, 15, 20, 21, 23, 26, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

по которым извещения об осуществлении планируемых закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) направлены до 30 сентября 2018 года;

по решениям Правительства Алтайского края, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2018 года.

17. Принять к сведению, что  в 2018 году полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению в местные бюджеты субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов  в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные трансферты (далее - «переданные полномочия»), осуществляются Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю и производятся в следующем порядке:

1) главные распорядители средств краевого бюджета, которым утверждены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение десяти рабочих дней со дня доведения до них лимитов бюджетных обязательств принимают правовые акты, содержащие следующие положения:

определение Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю в качестве органа, осуществляющего переданные полномочия;

наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, в разрезе муниципальных образований, кода классификации расходов краевого бюджета, по которому в 2018 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, и кода классификации доходов бюджетов, по которому в 2018 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты, а также администратора доходов местного бюджета, за которым закреплены соответствующие полномочия по администрированию межбюджетных трансфертов;

реквизиты правового акта Алтайского края о предоставлении межбюджетного трансферта;

порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;

2) копия правового акта органа исполнительной власти Алтайского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;

3) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в размере предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств краевого бюджета как получателю средств краевого бюджета в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, осуществляющем переданные полномочия;

4) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю платежных документов, оформленных в установленном порядке.

18. Предложить органам местного самоуправления:

1) продолжить работу в части повышения уровня заработной платы, используя механизмы социального партнерства, проводить комплексную оценку ситуации в сфере труда и занятости населения, осуществлять контроль за соблюдением Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Алтайском крае;

2) принять меры по увеличению объема поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов, осуществлению мероприятий, препятствующих возникновению задолженности по ним, а также вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендным платежам;

3) обеспечить своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, обязательных платежей в бюджеты всех уровней муниципальными учреждениями и недопущение образования кредиторской задолженности по ним;

4) продолжить работу в сфере земельно-имущественных отношений по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества физических лиц, включая земельные участки, в том числе выявлению используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения;

5) осуществлять муниципальный земельный контроль за выявлением используемых не по целевому назначению земельных участков, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;

6) рассмотреть вопрос установления эффективных ставок арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения с учетом принципа экономической обоснованности, осуществлять передачу в аренду земельных участков в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, через проведение аукционов по продаже права аренды на земельные участки;

7) продолжить работу по реорганизации и оптимизации сети муниципальных учреждений;

8) при разработке муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предусматривать в них требования, которым должны соответствовать получатели субсидии в отношении средств местного бюджета, аналогичные требованиям, установленным пунктом 5 настоящего постановления;

9) не допускать увеличения объема муниципального долга за счет привлечения кредитов от кредитных организаций и предоставления муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

10) проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений;

11) принять меры по обеспечению своевременных расчетов в полном объеме за потребленные муниципальными учреждениями коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы;

12) в случае возмещения вреда, причиненного другим лицом, предъявлять к этому лицу регрессные требования;

13) заключить муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации соглашений с главными распорядителями средств краевого бюджета о предоставлении межбюджетных трансфертов до 30 сентября 2018 года;

14) при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условия возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требования о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту.

19. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Алтайского края от 27 декабря 2016 года № 442 «О мерах по реализации закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

постановление Правительства Алтайского края от 31 августа  2017 года № 327 «О внесении изменений в постановление Администрации края  от 27.12.2016 № 442»;

распоряжение Правительства Алтайского края от 22 марта  2017 года № 106-р.

20. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

 

Губернатор Алтайского края,  Председатель Правительства  Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от      20.12.2017      № 467

 

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  

для органов исполнительной власти Алтайского края

по объему поступления доходов краевого бюджета в 2018 году

 

Наименование органа исполнительной власти

Доходы, тыс. рублей

всего

в том числе              налог на доходы физических лиц

Министерство здравоохранения Алтайского края

2188924

1835544

Министерство имущественных отношений Алтайского края

60576

0

Министерство образования и науки Алтайского края

2117652

1716127

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

508121

166542

Министерство сельского хозяйства Алтайского края

1451825

879815

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

9809858

2213876

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края

350857

110426

Министерство финансов Алтайского края

15963

0

Министерство экономического развития Алтайского края

4193644

930813

Управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу

85087

9614

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

1830

0

Управление Алтайского края по культуре и архивному делу

133932

94874

Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям

7704045

957428

Управление Алтайского края по промышленности и энергетике

6745904

3046612

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

6967776

2763134

Управление ветеринарии Алтайского края

35878

32770

Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края

500

0

Управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края

979185

450619

Управление спорта и молодежной политики Алтайского края

76635

57152

Государственная инспекция Алтайского края

38000

0

 


Информация по документу
Читайте также