ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
28.12.2017 № 489
г. Барнаул
|
Об утверждении правил предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского
края
|
В целях реализации статьи 139 Бюджетного кодекса
Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила предоставления и
распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Алтайского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января
2018 года.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства Алтайского края
|
А.Б. Карлин
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Алтайского края
от
28.12.2017
№ 489
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из краевого
бюджета
бюджетам муниципальных образований Алтайского края
1. Настоящие
правила устанавливают порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований Алтайского края из краевого бюджета (далее – «субсидии»), условия
предоставления и расходования субсидий и принципы их распределения между
муниципальными образованиями Алтайского края, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2. Предоставление субсидий осуществляется
в соответствии c утвержденным
правовым актом Правительства Алтайского края перечнем расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного значения.
3. Цели и условия предоставления и
расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора
муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их
распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами
Алтайского края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Алтайского
края.
4. Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Алтайского края (далее – «правила предоставления
субсидий») утверждаются постановлением Правительства Алтайского края в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Правила предоставления субсидий должны
содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования
субсидий;
в) критерии отбора муниципальных
образований Алтайского края для предоставления субсидий;
г) методика распределения субсидий между
муниципальными образованиями Алтайского края;
д) порядок
оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей
результативности использования субсидий, согласующихся с целевыми показателями
и индикаторами государственных программ Алтайского края, значения которых
устанавливаются соглашением между главным распорядителем и органами местного
самоуправления о предоставлении субсидии;
е) сроки и порядок представления
отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
ж) основания и порядок применения мер
финансовой ответственности муниципальных образований края при невыполнении
условий соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования
Алтайского края из краевого бюджета (далее – «соглашение»).
6.
Предоставление субсидий осуществляется на основании решения о предоставлении
субсидии и соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и
администрацией муниципального образования Алтайского края о предоставлении
субсидии из краевого бюджета.
7. Соглашение
должно содержать:
а) размер
предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет
муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования на реализацию соответствующих расходных
обязательств;
б) значения
показателей результативности использования субсидии, согласующиеся со
значениями целевых показателей и индикаторов государственных программ
Алтайского края, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень
объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и
обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения
мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или
приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства
(реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий,
предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с
элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального
строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) реквизиты
муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство
муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется
субсидия;
д) сроки и
порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета
муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является
субсидия, а также о достижении значений показателей результативности
использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по
проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и
(или) приобретению объектов недвижимого имущества;
е) порядок
осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств,
предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным
образованием установленных значений показателей результативности использования
субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и
(или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или)
приобретению объектов недвижимого имущества;
з)
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) порядок
вступления в силу соглашения.
8. Соглашения
заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой
Министерством финансов Алтайского края.
В случае
внесения в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и
на плановый период и (или) правовой акт Правительства Алтайского края
изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году
объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях
софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение
вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в
соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения)
объектов капитального строительства, на софинансирование которых
предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной
стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или)
уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам
торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости
строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия
предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования,
предусмотренного соглашением.
Внесение
изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных
образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений
показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков
реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за
исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось
невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений
целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае
существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9. Объем
бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое
обеспечение расходного обязательства муниципального образования,
софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете
представительного органа муниципального образования (определяется сводной
бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения
установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
10. Перечисление
субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном
порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства
для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
11. В случае
если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года
предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящих Правил, и в срок
до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей
результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году,
следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены,
объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в
краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления
субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной
бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество
показателей результативности использования субсидии, по которым индекс,
отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования
субсидии, имеет положительное значение;
n - общее
количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент
возврата субсидии.
12. При расчете
объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в
краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального
образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается
размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего
финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором
доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого
бюджета от возврата остатков субсидий.
13. Коэффициент
возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете
коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения
индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности
использования субсидии.
14. Индекс,
отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования
субсидии, определяется:
а) для
показателей результативности использования субсидии, по которым большее
значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность
использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение
i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го
показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для
показателей результативности использования субсидии, по которым большее
значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность
использования субсидии, - по формуле:
.
15. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 7 настоящих
Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии,
указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам
объема предоставленной субсидии из краевого бюджета, подлежит возврату из
бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года,
следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения
муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами «б» и «в»
пункта 7 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий
размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта.
16. В случае
нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием
края условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным
образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 11 и 15
настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения,
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о
приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету
муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления
субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Контроль за
соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий
осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета и органом
внутреннего государственного финансового контроля.