Расширенный поиск
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24.10.2017 № 1009МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 24 октября 2017 г. № 1009 Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам Зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г. Регистрационный № 49548 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. № 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4445, 2015, № 37, ст. 5153) п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам. Министр А.В.Новак _____________ УТВЕРЖДЕН приказом Минэнерго России от 24 октября 2017 г. № 1009 ПОРЯДОК ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам 1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования информации о доходах и расходах по регулируемым государством видам деятельности (видам услуг) субъектами естественных монополий в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам (далее - субъекты естественных монополий). 2. Настоящий Порядок разработан для использования субъектами естественных монополий, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 168, № 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10, № 19, ст. 2063; 2007, № 1, ст. 21, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5557; 2011, № 29, ст. 4281, № 30, ст. 4590, ст. 4596, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4321, № 53, ст. 7616; 2015, № 41, ст. 5629; 2017, № 31, ст. 4754, ст. 4828) в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 № 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4445; 2015, № 37, ст. 5153). 3. Формирование данных о фактических доходах и расходах (затратах) по регулируемым видам услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) и по установленным видам тарифов на эти услуги субъектов естественных монополий (далее - раздельный учет) должно обеспечиваться этими субъектами при ведении ими бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. 4. Раздельный учет ведется по следующим регулируемым государством видам деятельности (видам услуг) субъектов естественных монополий: перекачка нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам и выполнение заказа и диспетчеризации транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам; перевалка нефти (нефтепродуктов); прием нефти (нефтепродуктов) в магистральные трубопроводы; слив нефти (нефтепродуктов) в магистральные трубопроводы; сдача нефти (нефтепродуктов) из магистральных трубопроводов; налив нефти (нефтепродуктов) из магистральных трубопроводов. По каждому виду услуг доходы и расходы учитываются также в разрезе тарифов. 5. В настоящем Порядке в целях ведения раздельного учета доходов и расходов на услуги по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам операции по перекачке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам и выполнению заказа и диспетчеризации транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам рассматриваются как единый технологический процесс. При этом доходы и расходы, связанные с оказанием услуг по выполнению заказа и диспетчеризации транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам учитываются вместе с доходами и расходами по перекачке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам, как доходы и расходы по операциям, составляющим единый технологический процесс. 6. В целях ведения раздельного учета доходы и расходы, связанные с оказанием услуг по комплексной транспортировке нефти (нефтепродуктов), по оказанию услуг по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по сетевым тарифам, а также по тарифам, установленным по маршрутам (тарифным маршрутам) транспортировки нефти (нефтепродуктов), рассматриваются в качестве услуг по перекачке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам, выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти (нефтепродуктов). 7. Доходы субъектов естественных монополий по видам услуг, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, учитываются как доходы от обычных видов деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный № 1791), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 марта 2001 г. № 27н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2001 г., регистрационный № 2693), от 18 сентября 2006 г. № 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный № 8397), от 27 ноября 2006 г. № 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный № 8698), от 25 октября 2010 г. № 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный № 19048), от 8 ноября 2010 г. № 144н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2010 г., регистрационный № 19088), от 27 апреля 2012 г. № 55н (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2012 г., регистрационный № 24643), от 6 апреля 2015 г. № 57н (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г., регистрационный № 37103). В целях обеспечения раздельного учета доходов субъектов естественных монополий по регулируемым видам деятельности в составе доходов от обычных видов деятельности доходы, получаемые субъектами естественных монополий при оказании нерегулируемых услуг, учитываются обособленно. Реализация требований, установленных в настоящем пункте Порядка, обеспечивается надлежащей организацией аналитического учета по счету учета доходов согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (далее - План счетов). 8. Расходы субъектов естественных монополий по видам услуг, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, учитываются как расходы от обычных видов деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный № 1790), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 марта 2001 г. № 27н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2001 г., регистрационный № 2693), от 18 сентября 2006 г. № 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный № 8397), от 27 ноября 2006 г. № 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный № 8698), от 25 октября 2010 г. № 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный № 19048), от 8 ноября 2010 г. № 144н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2010 г., регистрационный № 19088), от 27 апреля 2012 г. № 55н (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2012 г., регистрационный № 24643), от 6 апреля 2015 г. № 57н (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г., регистрационный № 37103). В целях обеспечения раздельного учета расходов субъектов естественных монополий по регулируемым видам деятельности в составе расходов по обычным видам деятельности расходы субъектов естественных монополий, осуществляемые ими при оказании нерегулируемых услуг, учитываются обособленно. 9. Учет расходов организуется субъектами естественных монополий по основному, вспомогательному производствам, общепроизводственным и общехозяйственным расходам. Группировка и учет затрат осуществляется по производственным процессам, определяемым самостоятельно субъектами естественных монополий. Реализация указанных требований обеспечивается надлежащей организацией аналитического учета по счету учета затрат на производство согласно Плану счетов. 10. В целях обеспечения раздельного учета из состава учтенных затрат выделяются прямые затраты, то есть затраты, которые могут быть непосредственно включены в стоимость конкретного вида услуг по соответствующему установленному виду тарифа. 11. Затраты, связанные с оказанием нескольких видов услуг, подлежат распределению между этими видами услуг. Затраты, отнесенные к конкретному виду услуг, также распределяются по видам тарифов. Распределение указанных затрат осуществляется обоснованными способами, которые определяются субъектами естественных монополий самостоятельно и оформляются ими соответствующим документом. При этом указанные способы могут устанавливаться, в том числе с учетом количественных (натуральных) или стоимостных показателей по производственным процессам, видам деятельности (видам услуг) и прочим показателям. 12. В случае если услуги в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам оказываются субъектом естественных монополий (головной организацией) с привлечением дочерних организаций, то данные по результатам раздельного учета доходов и расходов каждой организации используются субъектом естественных монополий для формирования обобщенной отчетности с исключением внутреннего оборота между субъектом естественных монополий и дочерними организациями. 13. Информация по результатам раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий используется при подготовке отчетности для Министерства энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, а также для ответов на запросы уполномоченных органов: 13.1. В Министерство энергетики Российской Федерации - в рамках регулярного мониторинга финансово-экономического состояния топливно-энергетического комплекса с учетом оценки влияния системы налогового и таможенно-тарифного регулирования на финансово-экономические показатели деятельности компаний топливно-энергетического комплекса. 13.2. В Федеральную антимонопольную службу - при обращении субъектов естественных монополий по вопросам установления тарифов или их предельных уровней для расчетов потребителей с оператором, а также в порядке контроля за применением (определением, установлением) субъектами естественных монополий тарифов и надбавок к тарифам. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|