Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2018 № 91

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 1 февраля 2018 г. № 91

                              МОСКВА


               О внесении изменений в постановление
  Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 109

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся    в
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  17 февраля
2016 г. № 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального
бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат
на  создание  научно-технического  задела  по  разработке   базовых
технологий  производства  приоритетных  электронных  компонентов  и
радиоэлектронной аппаратуры" (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2016, № 9, ст. 1258).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 1 февраля 2018 г. № 91


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
          которые вносятся в постановление Правительства
         Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 109

     1. В наименовании и тексте слово "возмещение" заменить словами
"финансовое обеспечение".
     2. В Правилах предоставления из федерального бюджета  субсидий
российским организациям на  возмещение  части  затрат  на  создание
научно-технического  задела  по   разработке   базовых   технологий
производства     приоритетных     электронных     компонентов     и
радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных указанным постановлением:
     а) в  наименовании  и  пункте 1  слово  "возмещение"  заменить
словами "финансовое обеспечение";
     б) пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
     "4. Субсидии предоставляются организациям, которые на дату  не
ранее  чем  за  30 рабочих  дней  до  даты  заключения  договора  о
предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:
     а) у  организации  отсутствует  неисполненная  обязанность  по
уплате  налогов,  сборов,  страховых   взносов,   пеней,   штрафов,
процентов, подлежащих уплате  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
     б) у организации  отсутствуют  просроченная  задолженность  по
возврату  в  федеральный  бюджет  субсидий,  бюджетных  инвестиций,
предоставленных в  том  числе  в  соответствии  с  иными  правовыми
актами,  и  иная  просроченная  задолженность   перед   федеральным
бюджетом;
     в) организация  не   находится   в   процессе   реорганизации,
ликвидации и банкротства;
     г) организация  не  является  иностранным  юридическим  лицом,
а также  российским  юридическим  лицом,  в  уставном  (складочном)
капитале которой доля участия иностранных юридических  лиц,  местом
регистрации которых являются государство или территория, включенные
в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим
налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и
представления  информации  при   проведении   финансовых   операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности
превышает 50 процентов;
     д) организация не получает средств из федерального бюджета  на
основании иных нормативных правовых  актов  на  цели,  указанные  в
пункте 1 настоящих Правил.
     5. Субсидируемые    затраты    организаций     на     создание
научно-технического  задела  включают  в  себя  следующие  расходы,
непосредственно связанные  с  реализацией  комплексного  проекта  в
части создания научно-технического задела:
     а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых
выполнением  научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
технологических работ, за период  выполнения  ими  работ  в  рамках
комплексного проекта, а также расходы  на  обязательное  пенсионное
страхование,  на  обязательное  социальное  страхование  на  случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное
медицинское страхование,  обязательное  социальное  страхование  от
несчастных случаев на производстве и профессиональных  заболеваний,
начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
     б) накладные расходы в размере не  более  200 процентов  суммы
расходов  на  оплату  труда  работников,  непосредственно   занятых
реализацией комплексного проекта, включающие:
     расходы  на  оплату  труда  работников,  входящих   в   состав
административно-управленческого  персонала  организации,  а   также
расходы на обязательное  пенсионное  страхование,  на  обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности  и  в
связи  с  материнством,   обязательное   медицинское   страхование,
обязательное  социальное  страхование  от  несчастных  случаев   на
производстве  и  профессиональных   заболеваний,   начисленные   на
указанные суммы расходов на оплату труда;
     расходы на  аренду  зданий,  строений  и  сооружений,  которые
организация использует для реализации комплексного проекта в  части
создания научно-технического задела;
     расходы на оплату коммунальных услуг,  обслуживание  и  ремонт
зданий, строений и сооружений, которые организация  использует  для
реализации    комплексного     проекта     в     части     создания
научно-технического задела;
     расходы  на  оснащение  и  обслуживание  вновь  создаваемых  и
модернизируемых   в   рамках   реализации   комплексного    проекта
высокотехнологичных    рабочих    мест     в     части     создания
научно-технического задела;
     расходы  на  оплату  транспортировки  грузов,  непосредственно
связанных с  реализацией  комплексного  проекта  в  части  создания
научно-технического задела;
     расходы на оплату  информационных  и  консультационных  услуг,
непосредственно связанных  с  реализацией  комплексного  проекта  в
части создания научно-технического задела;
     в) расходы       по       договорам       на        выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и  технологических
работ в целях создания научно-технического задела;
     г) расходы  на  приобретение  у   российских   и   иностранных
организаций     неисключительных     лицензий     на     результаты
интеллектуальной   деятельности,   необходимых    для    реализации
комплексного проекта;
     д) расходы по договорам на проведение исследований  в  центрах
коллективного пользования;
     е) расходы  на  изготовление  опытных  образцов,   макетов   и
стендов,  в  том  числе  на  приобретение  материалов  и   покупных
комплектующих изделий;
     ж) расходы  на  производство  опытной  серии  продукции  и  ее
тестирование,  сертификацию  и  (или)  регистрацию,  а   также   на
проведение испытаний;
     з) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования  и
технологической     оснастки,     необходимых     для      создания
научно-технического задела.
     6. Субсидии  предоставляются  в   соответствии   с   периодами
реализации     комплексных     проектов,     равными     полугодиям
календарного года (далее - период), на финансовое обеспечение части
затрат на создание научно-технического задела, возникших  не  ранее
календарного года получения субсидии, в  том  числе  до  заключения
договора о предоставлении субсидии на цели,  указанные  в  пункте 1
настоящих  Правил,  в  пределах  объемов  затрат,   предусмотренных
бизнес-планом  комплексного  проекта  в  соответствии  с   перечнем
затрат, указанных  в  пункте 5  настоящих  Правил,  и  максимальных
ежегодных  размеров  субсидии,  установленных  пунктом 3  настоящих
Правил.";
     в) в абзаце третьем пункта 7 слова "утвержденные  Министерству
промышленности и  торговли  Российской  Федерации  в  установленном
порядке" заменить словами "доведенные в  установленном  порядке  до
Министерства промышленности и  торговли  Российской  Федерации  как
получателя средств федерального бюджета";
     г) в пункте 8:
     подпункт "г" изложить в следующей редакции:
     "г) образует экспертный совет по проведению научно-технической
оценки   комплексных   проектов   и    контролю    их    реализации
(далее - экспертный  совет)   и   утверждает   положение   о   нем,
определяющее структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а
также  полномочия  членов  экспертного   совета,   порядок   отбора
кандидатов в члены экспертного совета и  порядок  проверки  наличия
конфликта интересов;";
     подпункт "е" изложить в следующей редакции:
     "е) формирует проект  договора  о  предоставлении  субсидии  в
соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством  финансов
Российской Федерации, заключаемого Министерством  промышленности  и
торговли   Российской   Федерации   с    организацией - победителем
конкурса;";
     д) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
     "9. Для  участия  в  конкурсе   организация   представляет   в
Министерство  промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  в
сроки, указанные в извещении о проведении конкурса,  оформленные  в
соответствии  с  требованиями  конкурсной  документации,  следующие
прошитые, постранично  пронумерованные  и  запечатанные  в  конверт
документы:
     а) заявка на участие в конкурсе (далее - заявка);
     б) сведения о среднесписочной численности  работников  за год,
предшествующий   календарному году   подачи   заявки,   по   форме,
утвержденной Федеральной  налоговой  службой,  а  также  справка  о
наличии  в  штате  организации  персонала  численностью  не   менее
20 человек, подписанная руководителем организации;
     в) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности
организации  технологическим  и  испытательным  оборудованием   для
реализации   комплексного   проекта,   принадлежащим    на    праве
собственности или на ином законном основании  организации  либо  ее
дочерним обществам, либо организациям, по отношению к  которым  она
является  дочерней,  и   находящимся   на   территории   Российской
Федерации, подписанная  руководителем  организации,  с  приложением
копий подтверждающих документов;
     г) копии  документов,  подтверждающих  наличие  у  организации
необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих  ей
на праве собственности  или  на  ином  законном  основании  зданий,
строений и сооружений,  права  на  которые  не  зарегистрированы  в
Едином государственном реестре недвижимости, и сделки с ними;
     д) составленная  в  произвольной  форме  справка   о   наличии
успешного опыта реализации подобных  комплексных  проектов,  в  том
числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения
запланированных    показателей     экономической     эффективности,
подписанная руководителем организации;
     е) подписанная    руководителем    организации    справка    о
наименовании продукции, которая будет  создана  в  ходе  реализации
комплексного проекта;
     ж) подписанная   руководителем    организации    справка    об
осуществлении  организацией  на  момент  подачи  заявки  работ   по
реализации комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных
средств с  указанием  объема  фактически  осуществленных  затрат  и
выполненных работ;
     з) подписанная руководителем организации справка (по состоянию
на первое число месяца представления заявки), подтверждающая, что в
отношении организации в соответствии с законодательством Российской
Федерации   о   несостоятельности   (банкротстве)   не   возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
     и) подписанная руководителем организации и главным бухгалтером
(при  наличии)  справка  (по  состоянию  на  первое  число   месяца
представления заявки), подтверждающая, что организация не  получает
средств из федерального  бюджета  на  цели,  указанные  в  пункте 1
настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;
     к) утвержденный    руководителем    организации    бизнес-план
комплексного проекта, включающий в себя:
     краткое описание комплексного проекта с указанием наименования
всех единиц создаваемой в рамках комплексного проекта  продукции  и
соответствующих кодов Общероссийского классификатора  продукции  по
видам экономической  деятельности  и  наименования  соисполнителей,
привлекаемых к реализации комплексного проекта;
     срок реализации комплексного проекта;
     технологический  анализ  комплексного  проекта   с   описанием
ключевых   технических   характеристик   разрабатываемых    базовых
технологий и создаваемой продукции;
     патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий  и
создаваемой продукции, а также  сведения  о  наличии  и  количестве
патентов,  которые  предполагается  получить  в  рамках  реализации
комплексного проекта;
     сведения  о   наличии   у   организации   научно-технического,
технологического  и  производственного  задела,  необходимого   для
реализации комплексного проекта;
     анализ   зависимости   комплексного   проекта   от   импортных
технологий и комплектующих;
     маркетинговый анализ комплексного проекта,  содержащий  анализ
российского и  мирового  рынков  продукции,  создаваемой  в  рамках
реализации комплексного проекта, а также анализ конкурентной  среды
в части сравнения  продукции,  создаваемой  в  рамках  комплексного
проекта, с российскими и иностранными аналогами;
     обоснование спроса  на  продукцию,  разрабатываемую  в  рамках
комплексного  проекта,  с  приложением  подтверждающих   писем   от
потенциальных потребителей продукции;
     план-график  реализации  комплексного  проекта,   определяющий
сроки достижения  ключевых  событий  и  плановых  значений  целевых
показателей  (индикаторов)  эффективности  реализации  комплексного
проекта в рамках каждого периода и на конец реализации комплексного
проекта  (далее - план-график  реализации  комплексного   проекта),
включая:
     объем  производства  и  реализации  продукции,  создаваемой  в
рамках комплексного проекта, в натуральном и денежном выражении;
     количество  вновь  создаваемых  и  модернизируемых  в   рамках
реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест;
     количество предполагаемых к получению патентов;
     размер   субсидии,   запрашиваемой   в    рамках    реализации
комплексного проекта;
     объем  внебюджетных  средств,  привлекаемых  организацией   на
создание научно-технического задела;
     объем экспорта продукции, создаваемой  в  рамках  комплексного
проекта;
     план-график финансового  обеспечения  реализации  комплексного
проекта за счет средств субсидии, а  также  собственных  и  заемных
средств  (далее - план-график  финансового  обеспечения  реализации
комплексного проекта);
     оценку возможности  внедрения  и  коммерческого  использования
результатов реализации комплексного  проекта,  достижения  ключевых
событий и плановых значений показателей (индикаторов) эффективности
реализации комплексного проекта;
     л) гарантийные  письма   инвесторов   (соинвесторов)   и (или)
кредитных  организаций  либо   государственной   корпорации   "Банк
развития и  внешнеэкономической  деятельности  (Внешэкономбанк)"  о
готовности предоставить финансовое обеспечение расходов,  связанных
с  реализацией  комплексного  проекта,   в   случае   необходимости
привлечения кредитных средств  для  целей  реализации  комплексного
проекта.   Указанные   письма   должны   содержать   сведения    об
эффективности  планируемых   инвестиций   в   комплексный   проект,
подготовленные   на   основе   результатов   анализа   бизнес-плана
комплексного проекта.
     10. Одной организацией может быть представлено для  участия  в
конкурсе несколько комплексных проектов, в  том  числе  комплексные
проекты, реализация которых начата организацией за счет собственных
и (или) заемных средств.
     Объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией и  (или)
соисполнителями по каждому  комплексному  проекту,  не  может  быть
меньше размера субсидии по каждому такому проекту.
     Указанные  внебюджетные  средства  организация  привлекает   в
рамках комплексного проекта для финансирования затрат, указанных  в
перечне  затрат,  предусмотренных  пунктом 5  настоящих  Правил,  в
размере не менее 20 процентов  суммы  предоставляемой  субсидии  за
период. Оставшийся объем указанных внебюджетных средств организация
может привлекать для создания, расширения,  модернизации  комплекса
объектов  недвижимого  имущества,   приобретения   и   модернизации
оборудования  в  целях  организации  серийного  выпуска  продукции,
приобретения  у  российских   и   (или)   иностранных   организаций
исключительных прав на  результаты  интеллектуальной  деятельности,
необходимых для реализации комплексного проекта.
     Внебюджетные  средства  должны  привлекаться  организацией   в
рамках каждого периода в  размере  не  менее  20 процентов  размера
субсидии за соответствующий период.";
     е) подпункт "в"   пункта 12   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "место государственной регистрации организации;";
     ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14. В течение 30 рабочих дней  со  дня  подписания  протокола
оценки и определения рейтинга заявок Министерство промышленности  и
торговли Российской Федерации заключает договоры  о  предоставлении
субсидий на сроки реализации комплексных проектов в соответствии  с
бизнес-планами  комплексных   проектов   согласно   присвоенным   в
соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил порядковым
номерам заявок (начиная с первого и далее)  до  момента  исчерпания
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  федеральным  законом   о
федеральном бюджете на соответствующий  финансовый год  и  плановый
период,   и   лимитов   бюджетных   обязательств,   доведенных    в
установленном порядке до  Министерства  промышленности  и  торговли
Российской Федерации как получателя средств  федерального  бюджета,
на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
     Для заключения договора о предоставлении субсидии  организация
представляет в Министерство промышленности  и  торговли  Российской
Федерации  заявление,  составленное   в   произвольной   форме,   с
приложением к нему следующих документов:
     справка налогового органа (по состоянию на дату не  ранее  чем
за 30 рабочих дней до даты  заключения  договора  о  предоставлении
субсидии),   подтверждающая,   что   у   организации    отсутствует
неисполненная обязанность  по  уплате  налогов,  сборов,  страховых
взносов,   пеней,   штрафов,   процентов,   подлежащих   уплате   в
соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах  и
сборах (в  случае  непредставления  организацией  такого  документа
Министерство  промышленности  и   торговли   Российской   Федерации
запрашивает его самостоятельно);
     справки о соответствии организации  требованиям,  указанным  в
подпунктах "б" - "г"   пункта 4   настоящих   Правил,   подписанные
руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии).
     В  случае  отказа  участника  конкурса  заключить  договор   о
предоставлении субсидии или  в  случае  несоответствия  организации
требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор  о
предоставлении субсидии с  организацией,  порядковый  номер  заявки
которой  следует  за   порядковым   номером   заявки   организации,
отказавшейся от заключения договора о предоставлении субсидии.";
     з) пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:
     "15. Договор о предоставлении субсидии предусматривает  в  том
числе следующие положения:
     а) общая стоимость комплексного проекта и максимальный  размер
субсидии на срок реализации комплексного проекта в  соответствии  с
бизнес-планом комплексного проекта (при  этом  срок  предоставления
субсидии  не  превышает   срока,   на   который   до   Министерства
промышленности и  торговли  Российской  Федерации  доведены  лимиты
бюджетных обязательств);
     б) целевые показатели  (индикаторы)  эффективности  реализации
комплексного  проекта,  а  также   обязательства   организации   по
обеспечению их достижения в установленные сроки;
     в) план-график реализации комплексного проекта;
     г) план-график финансового обеспечения реализации комплексного
проекта;
     д) согласие организации на проведение  проверок  Министерством
промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  с  привлечением
членов экспертного совета и органами  государственного  финансового
контроля  соблюдения  организацией   порядка,   целей   и   условий
предоставления   субсидии,   которые   установлены   договором    о
предоставлении субсидии  и  настоящими  Правилами,  а  также  право
Министерства  промышленности  и   торговли   Российской   Федерации
проводить указанные проверки, в том числе на территории организации
с привлечением членов экспертного совета в соответствии с методикой
проведения проверок на территории организации;
     е) условия расторжения договора о предоставлении  субсидии,  в
том числе  одностороннего  расторжения  договора  о  предоставлении
субсидии  Министерством  промышленности   и   торговли   Российской
Федерации, а также обязательство организации по  возврату  в  доход
федерального   бюджета   в   порядке,    установленном    бюджетным
законодательством Российской Федерации, полученных  по  договору  о
предоставлении субсидии средств субсидии (в полном объеме) в случае
одностороннего расторжения договора о  предоставлении  субсидии  по
инициативе  Министерства  промышленности  и   торговли   Российской
Федерации при возникновении следующих ситуаций:
     фактическое недостижение  значений  всех  целевых  показателей
(индикаторов)  эффективности   реализации   комплексного   проекта,
предусмотренных договором о предоставлении субсидии, более  чем  на
30 процентов плановых значений  показателей  в  течение  2 периодов
(нарастающим итогом);
     непредставление отчета  о  целевом  использовании  субсидии  и
(или) отчета о затратах на создание научно-технического задела либо
отказ  от  получения  субсидии  в  соответствии  с  планом-графиком
финансового обеспечения реализации комплексного проекта  в  течение
2 периодов подряд;
     ж) основания для отказа  в  предоставлении  субсидии,  порядок
применения и размер штрафных санкций при недостижении  организацией
значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации
комплексного  проекта,  установленных  договором  о  предоставлении
субсидии и относящихся к существенным условиям его выполнения;
     з) требование к ведению организацией раздельного учета  затрат
на создание научно-технического задела;
     и) формы и сроки представления:
     отчета о целевом использовании субсидии;
     справки  о  достижении   целевых   показателей   (индикаторов)
эффективности реализации комплексного проекта;
     отчета о затратах на создание научно-технического задела;
     к) ответственность   организации   за   несоблюдение   порядка
представления документов,  а  также  форм  и  сроков,  указанных  в
подпункте "и" настоящего пункта;
     л) запрет приобретения  организацией  за  счет  полученных  из
федерального бюджета средств  иностранной  валюты,  за  исключением
операций, осуществляемых организацией  в  соответствии  с  валютным
законодательством  Российской  Федерации  при  закупке   (поставке)
высокотехнологичного   импортного   оборудования,   технологической
оснастки,  результатов  интеллектуальной  деятельности,   сырья   и
комплектующих  изделий,  а  также  связанных  с  достижением  целей
предоставления  этих   средств   иных   операций,   предусмотренных
настоящими Правилами;
     м) запрет на размещение  полученных  из  федерального  бюджета
средств  на  депозитных  счетах  в   кредитных   организациях   или
государственной корпорации  "Банк  развития  и  внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)";
     н) перечень  затрат,   на   финансовое   обеспечение   которых
предоставляется субсидия.
     16. В    целях    подтверждения     затрат     на     создание
научно-технического задела организация, с которой заключен  договор
о   предоставлении   субсидии,    представляет    в    Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 июля и
15 января следующие документы:
     а) отчет о целевом  использовании  субсидии,  составленный  по
форме,  утвержденной  Министерством   промышленности   и   торговли
Российской Федерации, и  подписанный  руководителем  организации  и
главным бухгалтером (при  наличии),  с  приложением  подтверждающих
документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета,  на
которых  организация  ведет  раздельный  учет  затрат  на  создание
научно-технического  задела  в  рамках   комплексного   проекта   в
соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил;
     б) справка  о  достижении  целевых  показателей  (индикаторов)
эффективности реализации комплексного проекта за отчетный период  и
ему предшествующий период,  составленная  в  произвольной  форме  и
подписанная руководителем организации, с приложением подтверждающих
документов;
     в) отчет о затратах на  создание  научно-технического  задела,
подписанный руководителем организации и  главным  бухгалтером  (при
наличии), с приложением подтверждающих документов.";
     и) пункт 19 изложить в следующей редакции:
     "19. Предоставление   субсидий   осуществляется   в   пределах
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  федеральным  законом   о
федеральном бюджете на соответствующий  финансовый год  и  плановый
период,   и   лимитов   бюджетных   обязательств,   доведенных    в
установленном порядке до  Министерства  промышленности  и  торговли
Российской Федерации как получателя средств  федерального  бюджета,
на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
     В случае если лимитов  бюджетных  обязательств,  доведенных  в
установленном порядке до  Министерства  промышленности  и  торговли
Российской Федерации как получателя средств  федерального  бюджета,
на цели, указанные в пункте 1 настоящих  Правил,  недостаточно  для
предоставления субсидии в текущем периоде в полном  объеме,  размер
предоставляемой субсидии организации определяется по формуле:

                                ЛБО
                      РПС  = _________ x PC ,
                         j   Сумма PC      j
                                     i

     где:
     РПС  - скорректированный   размер   предоставляемой   субсидии
        j
организации;
     ЛБО - доведенные  в  установленном  порядке  до   Министерства
промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  как  получателя
средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на цели,
указанные  в  пункте 1   настоящих   Правил,   по   соответствующей
подпрограмме;
     РС  - размер  предоставляемой  субсидии   в   соответствии   с
       i
заключенным  договором   о   предоставлении   субсидии   в   рамках
подпрограммы для i-ой организации;
     РС  - размер  предоставляемой  субсидии   в   соответствии   с
       j
заключенным  договором   о   предоставлении   субсидии   в   рамках
подпрограммы для j-ой организации.";
     к) в пункте 20:
     подпункт "а"   дополнить    словами    "или    непредставление
(представление не в полном объеме) указанных документов";
     подпункт "в" признать утратившим силу;
     в подпункте "г" слова "в течение 12 месяцев" заменить  словами
"в течение двух периодов подряд";
     дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
     "д) наличие  у  организации  просроченной   задолженности   по
денежным обязательствам перед Российской  Федерацией,  указанным  в
статье 93-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
     л) пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:
     "21. Субсидия перечисляется организации в сроки,  указанные  в
договоре о предоставлении субсидии в соответствии с  подпунктом "г"
пункта 15 настоящих Правил, с корректировкой (уменьшением)  размера
субсидии  на  размер  остатка   субсидии,   ранее   предоставленной
организации в соответствии с настоящими Правилами.
     22. Перечисление  субсидии  осуществляется   в   установленном
порядке на  счет,  открытый  территориальному  органу  Федерального
казначейства в учреждении Центрального банка  Российской  Федерации
для учета операций со средствами юридических лиц  (их  обособленных
подразделений), не являющихся участниками бюджетного  процесса,  не
позднее второго рабочего дня после представления в  территориальный
орган Федерального казначейства организацией  платежных  документов
для оплаты денежного обязательства.";
     м) пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
     "24. Контроль за соблюдением организациями  порядка,  целей  и
условий предоставления субсидий,  включая  проведение  обязательных
проверок,  осуществляют  Министерство  промышленности  и   торговли
Российской Федерации и  федеральный  орган  исполнительной  власти,
осуществляющий функции по контролю и надзору в  финансово-бюджетной
сфере.
     25. В  случае  установления  Министерством  промышленности   и
торговли  Российской  Федерации  и (или)  органом  государственного
финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов  нарушения
порядка,  целей  и  условий  предоставления   субсидии,   а   также
расторжения  договора  о  предоставлении  субсидии,  в  том   числе
одностороннего расторжения Министерством промышленности и  торговли
Российской Федерации  в  соответствии  с  подпунктом "е"  пункта 15
настоящих Правил,  соответствующие  средства  подлежат  возврату  в
доход  федерального  бюджета  в  порядке,  установленном  бюджетным
законодательством Российской Федерации, в течение  10 рабочих  дней
со   дня   получения   соответствующего   требования   Министерства
промышленности и  торговли  Российской  Федерации  и  (или)  органа
государственного финансового контроля.
     В случаях если по итогам реализации  комплексного  проекта,  а
также по итогам окончания периода,  в  котором  принято  решение  о
расторжении договора о предоставлении субсидии,  в  том  числе  при
одностороннем расторжении Министерством промышленности  и  торговли
Российской Федерации  в  соответствии  с  подпунктом "к"  пункта 15
настоящих  Правил,  хотя  бы  один  из  показателей   (индикаторов)
эффективности реализации комплексного проекта, указанных в договоре
о предоставлении субсидии, составляет менее 90 процентов  значения,
заявленного в комплексном  проекте  и  определенного  договором,  к
организации   применяются   штрафные   санкции,   размер    которых
рассчитывается согласно приложению № 2.";
     н) дополнить пунктами 26 - 28 следующего содержания:
     "26. Организация не более одного раза в календарный год вправе
обратиться в  Министерство  промышленности  и  торговли  Российской
Федерации  с  мотивированным  заявлением  о  внесении  изменений  в
значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации
комплексного  проекта  и  в  план-график  реализации   комплексного
проекта  (далее - заявление  о  внесении  изменений)  в   следующих
случаях:
     а) введение  торговых  и  экономических  санкций  в  отношении
российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих  влияние
на реализацию комплексного проекта;
     б) изменение валютных  курсов  более  чем  на  30 процентов  с
фиксацией измененного курса  в  течение  не  менее  чем  6 месяцев,
предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
     в) изменение   стоимости    высокотехнологичного    импортного
оборудования,      технологической      оснастки,       результатов
интеллектуальной  деятельности,  сырья,  комплектующих  изделий   и
услуг, необходимых для реализации комплексного проекта, на  мировых
рынках в рублевом эквиваленте более чем на 15 процентов с фиксацией
измененной  стоимости   в   течение   не   менее   чем   6 месяцев,
предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;
     г) применение   Правительством   Российской   Федерации   мер,
ограничивающих     закупку     высокотехнологичного      импортного
оборудования,      технологической      оснастки,       результатов
интеллектуальной  деятельности,  сырья,  комплектующих  изделий   и
услуг, указанных в бизнес-плане комплексного проекта и  оказывающих
влияние на сроки реализации  мероприятий  плана-графика  реализации
комплексного проекта и достижение целевых показателей (индикаторов)
эффективности реализации комплексного проекта;
     д) установление в  ходе  выполнения  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и   технологических   работ   по   созданию
научно-технического  задела  факторов  технологического  характера,
оказывающих влияние на сроки реализации  мероприятий  плана-графика
реализации комплексного проекта и  достижение  целевых  показателей
(индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта.
     27. В  случае  наступления  одного  или  нескольких   событий,
указанных в пункте 26 настоящих Правил, а также в случае уменьшения
размера  субсидии,  предоставляемой  в  соответствии  с  пунктом 19
настоящих Правил, если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в
установленном порядке до  Министерства  промышленности  и  торговли
Российской Федерации как получателя средств  федерального  бюджета,
на цели, указанные в пункте 1 настоящих  Правил,  недостаточно  для
предоставления  субсидии  в  текущем  периоде  в   полном   объеме,
организация направляет в  Министерство  промышленности  и  торговли
Российской Федерации заявление о  внесении  изменений,  подписанное
руководителем    организации,     с     приложением     документов,
свидетельствующих  о  наступлении  указанных   событий,   расчетов,
обосновывающих  степень  влияния  наступивших  событий  на  целевые
показатели  (индикаторы)  эффективности   реализации   комплексного
проекта, указанные в договоре о предоставлении  субсидии,  а  также
предложения  о  внесении   изменений   в   план-график   реализации
комплексного проекта.
     После получения заявления о  внесении  изменений  Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации в течение  3 рабочих
дней передает его экспертному совету. Экспертный  совет  в  течение
15 рабочих дней после  получения  заявления  о  внесении  изменений
проводит   оценку   документов    и    оформляет    заключение    о
целесообразности внесения изменений.
     На  основании  заключения  экспертного   совета   Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение  о
возможности (невозможности) внесения изменений в  значения  целевых
показателей  (индикаторов)  эффективности  реализации  комплексного
проекта и в план-график реализации комплексного проекта.  При  этом
уточнения указанных в договоре о  предоставлении  субсидии  целевых
показателей  (индикаторов)  эффективности  реализации  комплексного
проекта в рамках отдельных периодов  могут  вноситься  при  условии
сохранения итоговых  значений  этих  показателей  (индикаторов)  на
конец реализации  комплексного  проекта,  а  внесение  изменений  в
план-график   реализации   комплексного    проекта - при    условии
сохранения срока его реализации.
     28. Расчет  размера  субсидии  приведен  согласно   приложению
№ 3.";
     о) в приложении № 1 к указанным Правилам:
     в  нумерационном  заголовке,  наименовании  и  пункте 1  слово
"возмещение" заменить словами "финансовое обеспечение";
     в пункте 2:
     абзац второй изложить в следующей редакции:

     "R  = R   x X  + R   x X  + R   x X  + R   x X  + R   x X  +
       i    vi    v    mi    m    gi    g    pi    p    ti    t

+ R   x X  + R   x X  + R   x X ,";
   oi    o    ei    e    ri    r

     в абзаце одиннадцатом цифры "10" заменить цифрой "5";
     дополнить абзацами следующего содержания:
     "R   - рейтинг,   присуждаемый   i-й   заявке   по   критерию,
       ri
касающемуся   места   государственной   регистрации    организации,
предоставившей i-ю заявку;
     X  - удельный  вес  рейтинга,  присуждаемого  i-й  заявке   по
      r
критерию,    касающемуся    места    государственной    регистрации
организации,  предоставившей  i-ю   заявку,   значимость   которого
составляет 5 процентов.";
     дополнить пунктом 10 следующего содержания:
     "10. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся
места государственной регистрации организации,  предоставившей  i-ю
заявку (R  ), определяется  равным  100  в  случае  государственной
         ri
регистрации организации, предоставившей i-ю заявку,  на  территории
субъекта Дальневосточного федерального округа. В остальных  случаях
указанный рейтинг принимается равным 0.";
     п) в приложении № 2 к указанным Правилам:
     в нумерационном заголовке и  наименовании  слово  "возмещение"
заменить словами "финансовое обеспечение";
     в пункте 1:
     абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "d  - достигнутое  значение   i-го   показателя   (индикатора)
       i
эффективности  реализации  комплексного   проекта,   указанного   в
договоре  о  предоставлении  субсидии,  на  дату  окончания   срока
реализации комплексного проекта или на дату  окончания  периода,  в
котором  принято  решение  о  расторжении  договора,  в  том  числе
одностороннем расторжении Министерством промышленности  и  торговли
Российской Федерации  в  соответствии  с  подпунктом "к"  пункта 15
настоящих  Правил.  В  случае,  если  достигнутое   значение   i-го
показателя  (индикатора)  превышает  плановое  значение,  отношение
достигнутого показателя к плановому показателю (индикатору) считать
равным 1;";
     в  абзаце   шестом   слово   "возмещение"   заменить   словами
"финансовое обеспечение";
     абзац седьмой изложить в следующей редакции:
     "V - объем  средств   федерального   бюджета,   использованный
организацией в рамках реализации  комплексного  проекта  на  момент
окончания срока реализации такого проекта  или  на  дату  окончания
периода,  в  котором  принято  решение  о  расторжении  договора  о
предоставлении субсидии,  в  том  числе  одностороннем  расторжении
Министерством промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  в
соответствии   с   подпунктом "к"   пункта 15   настоящих    Правил
(тыс. рублей).";
     р) дополнить приложением № 3 следующего содержания:

                                           "ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
                                      к Правилам предоставления
                                   из федерального бюджета субсидий
                                       российским организациям
                                   на финансовое обеспечение части
                                          затрат на создание
                                      научно-технического задела
                                   по разработке базовых технологий
                                      производства приоритетных
                                       электронных компонентов
                                    и радиоэлектронной аппаратуры


                              РАСЧЕТ
             размера субсидии российским организациям
  из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат
   на создание научно-технического задела по разработке базовых
   технологий производства приоритетных электронных компонентов
                   и радиоэлектронной аппаратуры

     Размер  субсидии  российским  организациям   из   федерального
бюджета  на  финансовое  обеспечение  части  затрат   на   создание
научно-технического  задела  по   разработке   базовых   технологий
производства     приоритетных     электронных     компонентов     и
радиоэлектронной аппаратуры определяется по формуле:

           P    = C  + C  + C  + C  + C  + C  + C  + C ,
            cуб    1    2    3    4    5    6    7    8
     где:
     С  - расходы  на  оплату  труда  работников,   непосредственно
      1
занятых            выполнением            научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   технологических   работ,   за   период
выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы
на обязательное пенсионное страхование, на обязательное  социальное
страхование на случай временной  нетрудоспособности  и  в  связи  с
материнством, обязательное  медицинское  страхование,  обязательное
социальное страхование от  несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных  заболеваний,  начисленные  на   указанные   суммы
расходов на оплату труда;
     С  - накладные расходы в размере не более 200 процентов  суммы
      2
расходов  на  оплату  труда  работников,  непосредственно   занятых
реализацией комплексного проекта;
     С  - расходы  на  оплату  работ  по  договорам  на  выполнение
      3
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и  технологических
работ в целях создания научно-технического задела;
     С  - расходы  на  приобретение  у  российских  и   иностранных
      4
организаций неисключительных прав  на  результаты  интеллектуальной
деятельности;
     С  - расходы по договорам на проведение исследований в центрах
      5
коллективного пользования;
     С  - расходы  на  изготовление  опытных  образцов,  макетов  и
      6
стендов,  в  том  числе  на  приобретение  материалов  и   покупных
комплектующих изделий;
     С  - расходы на производство  опытной  серии  продукции  и  ее
      7
тестирование,  сертификацию  и  (или)  регистрацию,  а   также   на
проведение испытаний;
     С  - расходы на аренду (лизинг) технологического  оборудования
      8
и    технологической    оснастки,    необходимых    для    создания
научно-технического задела.".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также