Расширенный поиск

Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от 24.11.2017 № 514-п

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.11.2017 г. N 514-п

   г. Челябинск

 

Об утверждении Положения

о системе оповещения и

информирования населения

о чрезвычайных ситуациях

на территории города Челябинска

 

 

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2006 N 386 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 N 458-п "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории города Челябинска.

2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты города Челябинска:

1) постановление Администрации города Челябинска от 14.05.2014 N 54-п "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории города Челябинска";

2) постановление Администрации города Челябинска от 09.12.2015 N 299-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 14.05.2014 N 54-п".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Параничева Ю.В.

 

 

Глава города Челябинска        Е.Н. Тефтелев

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации

города Челябинска

от 24.11.2017 г. N 514-п

 

                                    Положение

                о системе оповещения и информирования населения

            о чрезвычайных ситуациях на территории города Челябинска

 

I. Общие положения

 

1. Положение о системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории города Челябинска (далее - Положение) определяет назначение, задачи, порядок использования, совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории города Челябинска (далее - система оповещения), поддержание ее в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения города Челябинска.

2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны города Челябинска (далее - ГО), Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Челябинское городское звено РСЧС) и населения.

3. Система оповещения включает:

1) элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);

2) телевизионные и радиовещательные компании;

3) сети подвижной радиосвязи;

4) транспортные средства, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками, и автомобили звукоусилительных станций;

5) сеть проводного вещания;

6) локальные системы оповещения потенциально опасных объектов (далее - ЛСО);

7) объектовые системы оповещения организаций;

8) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

9) сети Интернет;

10) технические средства оповещения спортивных комплексов;

11) средства оповещения парковых комплексов;

12) комплекс технических средств (видеоэкраны), размещенный на транспорте общего пользования;

13) комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), включающую комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в зонах экстренного оповещения населения.

4. Перечень организаций, входящих в систему оповещения, утверждается распоряжением Администрации города Челябинска.

5. Система оповещения технически и программно постоянно сопрягается с ЛСО и РАСЦО.

6. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения к задействованию является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией города Челябинска и организациями в пределах полномочий на территории города Челябинска (объекта), по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности.

Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

 

II. Основные задачи системы оповещения

 

7. Основными задачами системы оповещения являются:

1) доведение сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:

- до членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (далее - КЧС и ОПБ города), эвакуационной комиссии города Челябинска (далее - эвакуационная комиссия города), комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций города Челябинска в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях (далее - комиссия по ПУФ города), антитеррористической комиссии города Челябинска (далее - АТК города), должностных лиц Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (далее - Управление);

- муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (далее - "ЧГСС"), спасательных служб ГО города Челябинска (далее - спасательные службы ГО);

- дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб города Челябинска, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты на территории города Челябинска;

- населения, проживающего на территории города Челябинска;

2) доведение до населения через средства массовой информации и иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории города Челябинска, приемах и способах защиты, а также пропаганда знаний в области ГО, защиты населения и территории города от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.

 

III. Порядок использования системы оповещения

 

8. Основной способ оповещения населения - передача сигналов оповещения и информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания, радиовещания, проводного вещания и сетям подвижной связи.

9. Распоряжение на задействование системы оповещения отдается Главой города Челябинска или иным уполномоченным им лицом.

10. Передача сигналов оповещения и информации осуществляется муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба-112 города Челябинска" (далее - "ЕДДС") по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через дикторов телерадиовещания с перерывом программ вещания, по сетям проводного вещания на территории города Челябинска с использованием сети радиоточек, через операторов сети подвижной радиотелефонной связи, сети Интернет, технические средства оповещения спортивных комплексов, средства оповещения парковых комплексов, ЛСО, объектовые системы оповещения организаций и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с учетом положений статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

11. Передача речевой информации осуществляется, как правило, профессиональными дикторами или специалистами дежурно-диспетчерского центра "ЕДДС".

12. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

13. Оповещение и информирование населения с использованием ресурсов операторов сети подвижной радиотелефонной связи осуществляется через операторов сетей подвижной радиотелефонной связи.

14. Оповещение, размещение экстренной информации по сети Интернет о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганда знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности производится путем размещения информации на официальных сайтах Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, "ЧГСС", "ЕДДС" в сети Интернет, в средствах массовой информации города Челябинска.

15. "ЕДДС", получив сигналы оповещения или информацию, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до должностных лиц Управления, КЧС и ОПБ города, эвакуационной комиссии города, комиссии по ПУФ города, спасательных служб ГО, ДДС экстренных оперативных служб города Челябинска, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории города Челябинска, в установленном порядке.

16. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации, сигналов оповещения до должностных лиц Управления, КЧС и ОПБ города, эвакуационной комиссии города, комиссии по ПУФ города, спасательных служб ГО города, ДДС экстренных оперативных служб города Челябинска, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории города Челябинска, и населения через "ЕДДС", элементы РАСЦО, расположенные на территории города Челябинска, телевизионные и радиовещательные компании, сети проводного вещания на территории города Челябинска с использованием сети радиоточек, операторов сети подвижной связи, ЛСО и объектовые системы оповещения организаций.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до должностных лиц Управления, КЧС и ОПБ города, эвакуационной комиссии города, комиссии по ПУФ города, спасательных служб ГО, ДДС экстренных оперативных служб города Челябинска, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объектов жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории города Челябинска, и населения осуществляется избирательно, с выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи через "ЕДДС", телевизионные и радиовещательные компании, операторов сети подвижной связи, сети Интернет, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками, и автомобилей звукоусилительных станций.

17. Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения осуществляются главным специалистом дежурно-диспетчерского центра "ЕДДС", оперативными дежурными служб организаций, дикторами телерадиовещательных компаний, специалистами технической поддержки операторов сети подвижной связи, сети Интернет, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

18. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, включенные в состав системы оповещения, немедленно извещают Управление через "ЕДДС".

 

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности системы оповещения

 

19. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности Управление совместно с организациями, включенными в состав системы оповещения, осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения.

Проверки системы оповещения проводятся с участием работников Управления, уполномоченных представителей организаций, включенных в состав системы оповещения.

В ходе проведения проверки системы оповещения прерывать вещание программ во время передачи правительственных сообщений запрещается.

20. Организации, включенные в состав системы оповещения, непосредственно осуществляют работы по поддержанию технической готовности элементов системы оповещения.

21. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения предусматривается:

1) доведение информации для оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

2) размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) телерадиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

22. Для оповещения и информирования населения Управление совместно с телерадиовещательными компаниями и операторами сетей подвижной связи может использовать создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.

23. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения на территории города Челябинска создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на базе организаций, оснащенных подвижными транспортными средствами, оборудованными сигнальными громкоговорящими установками, и автомобилями звукоусилительных станций.

24. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Управление:

1) корректирует тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на электронные и иные носители информации;

2) организует и осуществляет подготовку специалистов дежурно-диспетчерского центра "ЕДДС" по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

3) планирует и проводит совместно с организациями, включенными в состав системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения, речевой и иной информации;

4) корректирует совместно с организациями, включенными в состав системы оповещения, порядок взаимодействия "ЕДДС", дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, дикторов телерадиовещания, специалистов сетей подвижной связи при передаче сигналов оповещения, речевой и иной информации;

5) оказывает содействие Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в предоставлении участков для установки и (или) установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения города Челябинска о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС.

25. В целях обеспечения постоянной готовности системы оповещения организации, включенные в состав системы оповещения:

1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения, речевой и иной информации;

3) по заявкам Управления производят запись речевых сообщений для оповещения населения на электронные и иные носители информации.

26. В порядке совершенствования системы оповещения Управление организует создание в социальных сетях групп пользователей социальных сетей для экстренного оповещения населения города Челябинска с получением информации на мобильный телефон пользователя.

27. Финансирование мероприятий по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения, созданию и содержанию запасов средств для системы оповещения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска.

 

 

Исполняющий обязанности

начальника управления

по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения

города Челябинска        Д.Ю. Плеханов

 

 


Информация по документу
Читайте также