Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 06.10.2017 № 495-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 680-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Сохранение и использование
объектов культурного наследия» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор
области
В.В.
Якушев
ПАСПОРТ государственной
программы Тюменской области «Сохранение
и использование объектов культурного наследия»
Раздел
1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере
обеспечения сохранности объектов культурного наследия и их современное
использование Охрана и сохранение
объектов культурного наследия являются одной из областей культурной
деятельности, направленной на реализацию ряда социально значимых задач. Являясь
непроизводственной сферой общественных отношений, культурная деятельность
представляет собой деятельность по сохранению, созданию, распространению и
освоению культурных ценностей (материальных и духовных). Основополагающая роль
культуры в целом заключается в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности
народов. Исходя из положений
Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», обеспечение
сохранности объектов культурного наследия в Тюменской области посредством
осуществления мероприятий по их охране и сохранению направлено на реализацию
конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и
конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и
культурного наследия, беречь памятники истории
и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей на
сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту,
восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и
сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. В международном праве
конечной целью охраны, сохранения и популяризации культурного и природного
наследия признается развитие человеческой личности («Рекомендация об охране в
национальном плане культурного и природного наследия», принята Генеральной
конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры, Париж, 16 ноября
1972 г.). В
соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до
2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.02.2016 № 326-р, государство по-прежнему остается основным стратегическим
инвестором культуры, стимулирующим приток инвестиций в важную для государства и
общества сферу (охрана объектов культурного наследия, туристская отрасль). Стратегическим
приоритетом в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия является: - снижение количества
объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном и аварийном
состоянии, в том числе памятников деревянного зодчества за счет создания
эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного
наследия; - обеспечение
государственной охраны объектов культурного наследия посредством разработки проектов
зон охраны объектов культурного наследия, установления границ территорий и
предмета охраны объектов культурного наследия федерального и регионального
значения; - использование
объектов культурного наследия для воспитания и образования подрастающего
поколения. Целью
государственной программы Тюменской области «Сохранение и использование
объектов культурного наследия» (далее - программа) является обеспечение сохранности объектов
культурного наследия и их современное использование. Цель
программы соответствует задаче «Содействие возрождению и сохранению
историко-культурного наследия, духовных ценностей народов» приоритета «Обеспечение потребностей населения в услугах
образования и культуры» Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до
2020 года и на перспективу до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от
25.05.2009 № 652-рп. Прямой
социальный эффект программы связан, прежде всего, с обеспечением выявления и
включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия,
расположенных в Тюменской области. Это позволит сохранить для существующих
поколений и наших потомков уникальные памятники истории, культуры, архитектуры,
археологии, которые являются свидетелями как давно ушедших эпох, так и недавней
истории. Благодаря сохранению объектов культурного наследия, появляется
возможность облагородить облик исторических городов области и старинных
сельских поселений, улучшить условия проживания в них за счет повышения
эстетической составляющей жизненного комфорта, создать условия для позитивного
восприятия населенных пунктов Тюменской области приезжими. Сохранение
объектов культурного наследия способствует формированию патриотизма, чувства
гордости за свою малую родину, осознанию исторической преемственности прошлых и
нынешних поколений. Огромную роль
играет наследие в системе образования и формирования гуманитарных знаний.
Сохранность культурного наследия является также важным условием духовного
воспитания, сохранения этнических и религиозных традиций. В
то же время культурное наследие является и особым ресурсом региона, что
позволяет рассматривать его с точки зрения источника стимулирования и развития
не только социальных, но и экономических процессов. Культурное наследие создает
предпосылки для развития туризма, для совершенствования и развития музейной
сферы, активного развития отрасли культуры в целом. Немаловажной
экономической составляющей программы «Сохранение и использование объектов
культурного наследия в Тюменской области» является то, что в ходе ее реализации
происходит восстановление недвижимых объектов наследия, и они помимо культурной
и эстетической ценности восстанавливают также свои потребительские свойства.
Часть объектов будут использованы для развития других учреждений социальной
сферы, часть – в хозяйственной деятельности различных учреждений и предприятий.
Программой
предусмотрен срок ее реализации – до 2020 года. В этот период предполагается
завершить ремонтно-реставрационные работы на наиболее значимых объектах
культурного наследия и ансамблях, что, в свою очередь, создаст условия для
развития туризма в исторических городах юга области. В связи с тем, что
запланированные мероприятия выполняются ежегодно, объемы и сроки выполнения
работ корректируются в зависимости от финансирования мероприятий, поэтому этапы
реализации программы не предусмотрены. Территория
современной Тюменской области является первой землей, с которой началось
интенсивное российское освоение Сибири. Она хранит как памятники древнего
расселения, историческое наследие времен Сибирского ханства, так и первые места
русского заселения, уникальные для Сибири архитектурные памятники XVII-XVIII вв. В Тюменской области находятся
четыре города, входящих в перечень исторических поселений – Тюмень, Тобольск,
Ишим, Ялуторовск. Здесь сохранились церкви в стиле «сибирского барокко»,
интересные памятники деревянной архитектуры, каменная городская застройка конца
XIX
– начала ХХ вв., мечети и другие мусульманские святыни, связанные с культурой
сибирских татар. По богатству и разнообразию объектов культурного наследия
Тюменскую область можно назвать одним из наиболее интересных регионов Сибири. В
настоящее время в области насчитывается 1904 объекта культурного наследия: -
616 объектов и ансамблей градостроительной деятельности (588 — памятников, 28 -
ансамблей); -
187 братских и единичных захоронений, некрополей; -
1100 объектов археологии (1091 — памятник, 9 - ансамблей); -
1 достопримечательное место. Приоритетными
для сохранения стали территории и объекты, представляющие туристический интерес
и памятники культовой архитектуры. Прежде всего, это реставрация памятников г. Тобольска, на базе которых создается туристический центр
Западной Сибири. Важно
подчеркнуть, что именно историко-культурный потенциал может стать одним из
главных рычагов подъема экономики небольших исторических городов и поселений. В
этом смысле культурное наследие следует рассматривать как особый ресурс
социального и экономического развития. С его помощью, возможно
активизировать реализацию туристских и культурных программ на территории
области, увеличить занятость населения, решать образовательные задачи и задачи
патриотического воспитания. Учитывая
важное социальное и экономическое значение культурного наследия для Тюменской
области, а ее отдельных памятников и для России в целом, задача сохранения
культурного наследия может быть решена путем привлечения дополнительного
финансирования (средств федеральных, муниципальных бюджетов, внебюджетных
источников финансирования). Что позволит перейти от спасения отдельных объектов
и проведения первоочередных и противоаварийных работ к восстановлению
комплексов памятников истории и культуры, целостному изменению среды
исторических городов, созданию надежных предпосылок для решения перспективных задач
развития культуры и туризма. Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от
06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» за счет средств бюджета Тюменской области относится
решение вопросов по сохранению, использованию и популяризации объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в
собственности Тюменской области, государственной охраны объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) регионального
значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, выявленных объектов культурного наследия. Согласно
ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
субъектам Российской Федерации переданы полномочия в отношении объектов
культурного наследия в части государственной охраны объектов культурного
наследия федерального значения. В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации», статьей 3 Закона Тюменской области от 16.02.2004 № 204 «О
государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области» Тюменская область
вправе за счет средств областного бюджета принимать участие в финансировании
мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия,
находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов
культурного наследия федерального значения. В
связи с передачей с 1 января 2008 года федеральных полномочий в сфере охраны и
сохранения объектов культурного наследия субъектам федерации комитетом
выполняются полномочия Российской Федерации в сфере охраны и сохранения
объектов культурного наследия. В соответствии с пунктом 13 статьи 14 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено сохранение,
использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,
расположенных на территории поселения. В
соответствии со статьей 18 указанного закона финансовые обязательства,
возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет
средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства
могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета,
федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской
Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетам
муниципальных образований в целях софинансирования
расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской
Федерации предусматриваются субсидии муниципальным образованиям (в соответствии с постановление Правительства Тюменской
области от 28.12.2007 № 348-п "О порядке предоставления субсидий и
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам"). На
основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О
свободе совести и о религиозных объединениях» государство оказывает финансовую, материальную и иную
помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и
объектов, являющихся памятниками истории и культуры. В соответствии с
пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Тюменская область вправе за счет средств областного бюджета оказывать
финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности
религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов
культурного наследия религиозного назначения. Историко-культурный
потенциал Тюменской области позволяет с уверенностью говорить о возможности
использования культурного наследия как особого ресурса региона, а реализация
государственной программы Тюменской области позволит сохранить и использовать
этот богатый потенциал. Раздел 2. Система основных
мероприятий государственной программы Тюменской области Достижение
цели программы осуществляется посредством решения двух задач: 1.
«Сохранение объектов культурного наследия» Мероприятие
1.1. Обеспечение физической сохранности и сохранение
историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в
собственности Российской Федерации и Тюменской области; Мероприятие
1.2. Обеспечение физической сохранности и сохранение
историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в
собственности муниципальных образований Тюменской области. 2. «Охрана и популяризация объектов
культурного наследия» Мероприятие
2.1 Государственная охрана объектов культурного
наследия; Мероприятие
2.2 Популяризация объектов культурного наследия. Организационные
мероприятия: 1. Обследование и изучение объектов культурного наследия в т. ч.
спасательные раскопки объектов археологии, проведение работ и контроль за выполнением условий контрактов. 2. Разработка проектов
зон охраны объектов культурного наследия. 3.
Проведение государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны. 4. Установление границ территорий
объектов культурного наследия. 5.
Корректировка проектов границ территорий объектов
археологического наследия. 6. Уточнение предмета охраны. 7.
Подготовка документов для постановки на кадастровый учет утвержденных зон
охраны объектов. 8.
Оформление охранных обязательств. 9.
Осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия. 10.Составление исторических справок. 11.Создание
и публикация (999 экз.) ежегодного журнала о деятельности в сфере сохранения,
использования и государственной охраны объектов культурного наследия в
Тюменской области (и размещение его электронной версии в сети интернет). 12.
Проведение мероприятий по распространению журнала
«Наследие Тюменской области» на научно-практических конференциях, выставках,
«круглых столах», семинарах, совещаниях и других публичных мероприятиях с
участием представителей Комитета по охране и использованию объектов
историко-культурного наследия Тюменской области, а также в музеях, библиотеках,
органах государственной власти, государственных учреждениях в целях
популяризации объектов культурного наследия. 13.Организация
публикаций, посвященных вопросам сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия. 14.Консультирование
журналистов, освещающих вопросы сохранения и охраны объектов культурного
наследия, предоставление информации. 15.
Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест. Раздел 3. Финансовое обеспечение
государственной программы Тюменской области Объемы
и источники финансирования программных мероприятий отражены в Приложение № 1. Мероприятия по
привлечению внебюджетных средств в объекты культурного наследия 1. Завершение процедуры разграничения собственности на объекты
культурного наследия в рамках мероприятий, предусмотренных п. 2 ст. 63
Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (перечни
объектов, утверждённые распоряжениями Правительства Тюменской области от
27.06.2007 № 458-рп «Об утверждении перечней объектов культурного наследия
предлагаемых к передаче из федеральной собственности в государственную
собственность Тюменской области», направлены в Росимущество).
Данную процедуру должны осуществить органы имущественных отношений Тюменской
области и муниципальных образований. 2.
Оформление прав пользования имуществом (в т. ч. передача в долгосрочную аренду
и безвозмездное пользование), осуществляется органами имущественных отношений
совместно с Комитетом. 3.
Подготовка предложений для включения в ежегодные планы приватизации
государственного имущества Тюменской области
и муниципального имущества объектов культурного наследия. 4.
Обеспечение в установленном порядке учёта бесхозяйных памятников истории и
культуры, расположенных на Территории области, в реестрах муниципального
имущества (с последующим оформлением прав пользования). Решение вопроса
находится в компетенции органов исполнительной власти муниципальных образований
на территориях, которых имеется бесхозяйное (собственник не определён)
имущество. 5.
Решение вопроса находится в компетенции органов исполнительной власти
муниципальных образований на территориях, которые имеется безхозяйное
(собственник не определен) имущество. За
счет внебюджетных источников в 2017-2020 годах планируется проведение работ по
сохранению на 20 объектах
культурного наследия. Механизм привлечения
внебюджетных средств
Приватизация >
Безвозмездное пользование
Предоставление субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области Субсидии
предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и
утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика
расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением
Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О
порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным
бюджетам». В
рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий на: -
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением
проектных работ); - подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по сохранению
объектов культурного наследия, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизы указанных объектов. В Министерство культуры
Российской Федерации ежегодно направляются заявки в рамках федеральной целевой
программы «Культура России (2012–2018 годы)» для финансирования работ по сохранению.
Раздел 4. Ожидаемые конечные
результаты и показатели государственной программы Тюменской области Направленность программы на сохранение объектов культурного
наследия позволяет снизить риски и угрозы для памятников истории и культуры в
последующие периоды и соответственно предотвратить возрастание расходов на эти
цели в перспективе. Реализация программы
предполагает достижение следующего социально-экономического эффекта: –
включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия,
расположенных в Тюменской области; –
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в хорошем состоянии; –
сохранение историко-культурной среды в центрах исторических городов и других
старинных поселений области, создание эстетически привлекательной среды
обитания и улучшение условий жизни населения; -
обеспечение сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде
при осуществлении градостроительной деятельности, внесение изменений в
документы территориального планирования. –
обеспечение использования объектов культурного наследия для целей организации
туризма, развития культурно-просветительной деятельности; –
содействие развитию других учреждений социальной сферы, хозяйственной
деятельности, стимулирование создания новых рабочих мест в связи
с проведением ремонтно-реставрационных, научно-исследовательских и проектных
работ, развитием культуры и туризма на базе объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры). -
реализация мер, направленных на обеспечение сохранности объектов культурного
наследия и их территорий, в том числе объектов археологического наследия. Программой
предусмотрены 5 показателей по которым оценивается
результативность программы (Приложение № 2): 1.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном
состоянии, от общего количества объектов культурного наследия. Показатель определяется как отношение
количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и
удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного
наследия. В
соответствии с приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203 «Об
утверждения «Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания,
использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры» техническое
состояние объектов культурного наследия классифицируется хорошее,
удовлетворительное (среднее), неудовлетворительное (плохое), аварийное. На этом
основании было введено наименование данного показателя. С
2011 года приказом Ростехрегулирования от 25.03.2010
N 37-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден и введен в
действие "ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения.
Правила обследования и мониторинга технического состояния". Согласно
данному документу при оценке конструкции здания и сооружения, включая грунтовое
основание, подразделяют на находящиеся: в
нормативном техническом состоянии; в
работоспособном состоянии; в
ограниченно работоспособном состоянии; в
аварийном состоянии. Данный
приказ утратил силу с 01 января 2014 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст "О введении в
действие межгосударственного стандарта", которым введен в действие
"ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения.
Правила обследования и мониторинга технического состояния". Приказом
Росстандарта от 28.08.2013 N 665-ст "Об
утверждении национального стандарта" утвержден и введен в действие с
01.06.2014 «ГОСТ Р 55567-2013. Национальный стандарт
Российской Федерации. Порядок организации и ведения инженерно-технических
исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры.
Общие требования», который внес существенные изменения
в оценку технического состояния. Приказом Росстандарта
от 30.10.2014 N 1458-ст "Об утверждении национального стандарта"
утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской
Федерации ГОСТ Р 56198-2014 "Мониторинг
технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники.
Общие требования" с датой введения в действие с 1 апреля 2015 года. Комитетом
используются акты, состояние объектов в которых оценивается в соответствии с
предшествующими документами. С целью единообразия оценки общего состояния
(общего технического состояния) объектов культурного наследия применительно к
расчету показателя следующим принято считать: нормативное,
исправное - «хорошим»; среднее,
работоспособное - «удовлетворительным»; плохое,
ограниченно работоспособное – «неудовлетворительным»; недопустимое
и аварийное - «аварийным». 2.
Отношение числа используемых объектов культурного наследия к общему количеству
объектов культурного наследия (недвижимое имущество). Показатель определяется как отношение
числа используемых объектов культурного наследия к общему количеству объектов
культурного наследия. 3.
Доля объектов культурного наследия, по которым охранные обязательства
оформлены, к объектам культурного наследия, по которым охранные обязательства
должны быть оформлены. Показатель определяется как отношение
количества объектов культурного наследия, по которым оформлены охранные
обязательства, к количеству объектам культурного наследия, по которым должны
быть оформлены охранные обязательства. Обременение
всех собственников и пользователей охранными обязательствами будет возможно
после решения исполнительными органами государственной власти, органами
местного самоуправления в чьи полномочия входят функции по обеспечению учета
недвижимости, пользователей, собственников (далее - органы имущественных
отношений) проблем по обеспечению учета бесхозяйного имущества, определению
пользователей и собственников (в процессе приватизации). 4.
Доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений,
подлежащих устранению в отчетном периоде. Определяется как отношение количества
устраненных нарушений к общему количеству
выявленных нарушений в отчетном периоде 5.
Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых
были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе
объектов культурного наследия федерального значения. Показатель определяется как отношение
количества объектов культурного наследия федерального значения, в отношении
которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, к
общему количеству объектов культурного наследия федерального значения. По данным показателям источником получения информации является
ведомственная отчетность Комитета. По показателям 1, 2, 5 сроки получения информации предусмотрены
ежегодно, по показателям 3, 4 — полугодие, год, в течение первого месяца
следующего за отчетным периодом. Раздел 5. Управление рисками
реализации государственной программы Тюменской области В настоящее время в области сохранения объектов культурного
наследия выделяются следующие основные риски: 1. Макроэкономические (финансовые) риски реализации программы Наиболее значимым финансовым риском является недостаток
финансирования Программы, причины, возникновения которого в большей степени
зависят от выделенного лимита из областного бюджета на работы по сохранению,
незапланированное увеличение расходов (скрытые дефекты при проведении работ по
сохранению), которые приводит к пересмотру финансирования ранее принятых
расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или
частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение
целевых значений показателей Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков,
связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляются при помощи
следующих мер: - привлечение средств на реализацию мероприятий
Программы из федерального бюджета, в частности, получение субсидии из
федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы (ежегодное участие в федеральной программе «Культура
России» по средствам направления заявок на проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия федерального значения); - рациональное использование имеющихся средств
заказчиком по проведению работ ГКУ ТО «Управление капитального строительства»
(получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); - корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем
финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями
Программы; - привлечение внебюджетных средств на проведение работ по
сохранению. 2. Природно-климатические риски Разрушительное воздействие природных факторов.
Неблагоприятные климатические условия (снег, лед, высокая влажность,
загазованность атмосферы) способствуют ухудшению технического состояния
объектов. С целью защиты объектов культурного наследия от разрушительного
воздействия внешних природных факторов в
проектной документации на проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия предусматриваются следующие виды работ: гидроизоляционные работы; обработка древесины антисептическими материалами,
предусматривающими защиту от гниения, плесени и грибка; обработка кровли материалами «Анти — лед», предусматривающиеми
отсутствие скопления снега на скатах кровли, обледенение кровельного покрытия и
водосточной системы; обработка фасадов зданий гидрофобезирующими
составами, препятствующими намоканию отделки фасадов и загрязнению их дождевыми
и талыми водами. 3. Риск неисполнения охранных обязательств законными владельцами
памятников истории и культуры В соответствии ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны
объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны
объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации. С целью предотвращения риска ухудшения состояния
объектов культурного наследия Комитетом по охране и использованию
объектов историко-культурного наследия Тюменской области посредством
организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов
культурного наследия проводятся мероприятия, принимаются меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации по пресечению и устранению последствий
выявленных нарушений. Комитетом осуществление мониторинг мероприятий по соблюдению
собственниками (пользователями) памятников истории и культуры требований по
выполнению условий охранных обязательств. При ненадлежащем содержании законными владельцами памятников
истории и культуры принимаются следующие меры: - выдача в случаях, предусмотренных
законодательством, письменных предписаний об исполнении требований к содержанию
и использованию объектов культурного наследия, а также иных мер по обеспечению
сохранности объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения состояния
объекта; - возбуждение и рассмотрение дел об
административных правонарушениях в области сохранения, использования и
государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательства Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|