Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 30.10.2017 № 531-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 700-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Антинаркотическая программа» до
2020 года» внести следующие изменения: приложение к
постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. Губернатор
области
В.В.
Якушев
Паспорт «Антинаркотическая
программа» до 2020 года
1.
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере
профилактики наркомании Стратегическими
целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в
регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание
здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании.
Цель программы соответствует задаче «Формирование
потенциала противодействия наркотизации общества» приоритета «Повышение уровня
здоровья населения» Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп. Приоритетными
задачами в соответствии с Концепцией являются формирование здорового образа
жизни, включая популяризацию культуры здорового питания,
спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании,
противодействие потреблению табака, и привлечение населения к регулярным
занятиям физической культурой и спортом. Государственная
программа Тюменской области «Антинаркотическая программа» разработана в
соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области,
предусмотренными пунктом 4 статьи 41 Федерального закона от 8 января 1998 года
№ 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пунктом 58 части 2
статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указом
Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии
государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»,
Законом Тюменской области от 13 января 2001 года № 244 «О профилактике
наркомании и токсикомании в Тюменской области», с учетом полномочий Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области.
Распространенность незаконного оборота наркотических средств и психотропных
веществ остается серьёзной проблемой, представляющей угрозу национальной
безопасности и оказывающей негативное влияние на демографическое и
социально-экономическое развитие России. В ходе состоявшегося 17 июня 2015 года
заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации, на котором
обсуждались меры по повышению эффективности борьбы с незаконным оборотом и
потреблением наркотиков, Президентом Российской Федерации В.В. Путиным ситуация
с наркотизацией в России определена как «непростая». Не
прекращаются попытки распространения наркотиков в регионах Российской
Федерации, в том числе героина, поставляемого из Афганистана. Кроме того, новой
серьёзной угрозой стали синтетические наркотики – так называемые курительные
смеси, «спайсы», поставляемые из Европы и Юго-Восточной Азии. Основными
факторами, повышающими риск распространения наркоугрозы в Тюменской области,
являются: наличие государственной границы с Республикой Казахстан; миграция
граждан из Средней Азии и наличие компактно-проживающих этнических групп, практикующих
распространение наркотиков; высокий уровень доходов населения; развитая
транспортная инфраструктура. В
условиях сложившейся ситуации основными стратегическими задачами
государственной антинаркотической политики являются: - осуществление мониторинга наркоситуации в
Тюменской области; - реализация комплекса мер по пресечению незаконного
распространения наркотических средств и психотропных веществ; - выработка мер противодействия наркотрафику на
территории Тюменской области, адекватных существующей наркоугрозе; - обеспечение эффективного контроля за легальным
оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - совершенствование системы профилактики
немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной
профилактики; - совершенствование системы оказания наркологической
медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; - создание инфраструктуры системы комплексной
реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, в том числе на основе
общественно-государственного партнерства; -
совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного
обеспечения антинаркотической деятельности. Планируется,
что реализация государственной программы позволит существенно сократить
незаконное распространение и немедицинское потребление наркотиков, масштабы
последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности,
общества и государства. 2. Система основных
мероприятий государственной программы Тюменской области Реализация системы программных
мероприятий направлена на формирование потенциала противодействия общества
наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского
употребления наркотических средств и психотропных веществ. Мероприятия
в рамках задачи 1 ориентированы на реализацию информационно-пропагандистской
деятельности по профилактике наркомании, формирование здорового образа жизни,
развитие волонтерского движения, проведение научных исследований, разработку и
издание методических материалов, воспитание социально-ответственной личности.
Также в рамках задачи предусмотрены мероприятия, направленные на организацию
отдыха, оздоровления и летней занятости детей и подростков; организацию
деятельности служб по защите прав детей и подростков и обеспечение
методического сопровождения деятельности по профилактике среди
несовершеннолетних «группы особого внимания». Мероприятия
задачи 2 направлены на осуществление мер по раннему выявлению незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со
статьей 53.4 Федерального Закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических
средствах и психотропных веществах» (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 №
120-ФЗ) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ и включает в себя: -
социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных организациях, а также
образовательных организациях высшего образования; -
профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных организациях, а также
образовательных организациях высшего образования. Порядок
проведения социально-психологического тестирования и профилактических
медицинских осмотров обучающихся установлены Министерством образования и науки
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 №
658) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 № 581н). Мероприятия задачи 3 направлены на
оказание наркологической помощи населению: внедрение современных методов
лечения, реабилитации, диагностики больных алкоголизмом и наркоманией. В рамках реализации задачи 4
предусмотрена реализация проектов, направленных на реабилитацию и
ресоциализацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Основная деятельность по
реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и
психотропных веществ, осуществляется государственным автономным учреждением
Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации». На базе ГАУ ТО
«Областной центр профилактики и реабилитации» реализуются проекты:
стационарно-дистанционный сетевой проект «Ступени» и проект реабилитации
наркозависимых граждан «Феникс». Задача 5 предусматривает проведение
оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение,
пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ; внедрение и использование
межведомственной автоматизированной системы анализа и обобщения информации о
лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков; организацию проведения
оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и проверке мест
концентрации антиобщественных элементов (притонов) с привлечением виновных лиц
к ответственности за их содержание. Мероприятия,
предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с
указанием сроков, необходимых для их реализации, приведены в Приложении № 1. 3.
Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области Общий
объем финансирования Программы составляет:
Мероприятия
программы также реализуются в рамках следующих государственных программ
Тюменской области: «Развитие образования и науки», «Развитие отрасли
«Социальная политика», «Развитие здравоохранения», «Развитие физической культуры и спорта». Финансирование
программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств,
предусмотренных областным бюджетом на финансовый год по соответствующим
государственным программам, и средств других источников, определенных
законодательством. 4.
Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской
области Основным результатом реализации
мероприятий программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на
основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой
профилактической деятельности, оказания обоснованных мер социальной поддержки,
лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности
по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом
наркотиков. Программно-целевое развитие сферы
профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков
ориентировано на достижение следующего значения показателя цели. «Общая заболеваемость наркомании (чел.
на 100 тыс. населения)» к концу 2020 года – 233,0. Реализация комплекса мероприятий по
задачам программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2020 года: - сохранение доли
несовершеннолетних, поставленных на учет в областной
межведомственный банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого
внимания", от числа выявленных по причине употребления психоактивных
веществ, на уровне 100%; - увеличение доли лиц, допускающих
незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, выявленных
в ходе проведения специальных профилактических мероприятий до 0,08%; - снижение общей обращаемости лиц,
употребляющих наркотики с вредными последствиями (чел. на 100 тыс. населения),
до 127,7; - снижение смертности, связанной с
острыми отравлениями наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы
(количество случаев на 100 тыс. населения), до 3,0; - увеличение до 10,0% доли больных
наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет; - снижение числа лиц (на 100 тысяч
населения), совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, до
125,7; - увеличение доли раскрытых тяжких и
особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до
74,1%; -
увеличение доли раскрытых преступлений, связанных с незаконным производством,
сбытом наркотических средств до 15,3%. Система
показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы,
представлены в Приложении № 2 «Показатели реализации государственной программы
Тюменской области». По
показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики
Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации
или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
5.
Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской
области Базовые
факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и
социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария
(инновационного, инерционного) развития региона. К
основным рискам реализации Программы можно отнести: • увеличение наркотрафика, активизация
наркопреступности; • появление в незаконном обороте новых видов
наркотических средств; • активное
вторжение рекламы наркотиков в информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет»; • недостаточная
обеспеченность квалифицированными кадрами; • снижение объема
инвестиций в развитие материально-технической базы. В случае возникновения рисков возможен рост преступности
в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых
каналов контрабанды; увеличение числа лиц, вовлеченных в немедицинское
потребление наркотиков; рост числа острых отравлений наркотическими веществами
вследствие появления в незаконном обороте в большом количестве синтетических
наркотических веществ; недостаточная доступность медико-социальной реабилитации
для больных наркоманией; увеличение числа лиц, прошедших лечение, реабилитацию
и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков. Меры, направленные на снижение
вероятности и минимизацию последствий наступления рисков: • проведение оперативно-розыскных мероприятий по пресечению
деятельности преступных сообществ и организованных наркогрупп, по подрыву
экономических основ наркобизнеса, перекрытию контрабандных каналов поступления
наркотиков на территорию Тюменской области; • ведение мониторинга новых видов наркотических средств и выработку
своевременных и адекватных решений по противодействию их распространению; • проведение антинаркотической пропаганды в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»; • повышение квалификации специалистов организаций, осуществляющих
деятельность в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ, наркомании и токсикомании; • развитие системы межведомственной комплексной мотивационной,
лечебной и реабилитационной работы с лицами, потребляющими наркотические
средства и психотропные вещества без назначения врача; • развитие механизмов
государственно-частного партнерства в рамках системы комплексной реабилитации и
ресоциализации, включение негосударственных организаций, занимающихся
социальной реабилитацией наркозависимых, в процесс взаимодействия с
государственными организациями по вопросам комплексной реабилитации и
ресоциализации потребителей наркотиков. Формирование регионального сегмента
(реестра) национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения
врача. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|