Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 898-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2017 г. N 898-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2011 N 76-ПП "О ПОРЯДКЕ

ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ"

 

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях уточнения порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" ("Областная газета", 2011, 17 февраля, N 46-47) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 30.03.2011 N 333-ПП, от 12.07.2011 N 908-ПП, от 19.10.2011 N 1402-ПП, от 24.12.2013 N 1607-ПП, от 20.01.2015 N 13-ПП, от 18.11.2015 N 1044-ПП и от 19.01.2017 N 7-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП), следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 69.2 и пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Свердловской области постановляет:";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.".

2. Внести в Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП (далее - Порядок), изменения, изложив его в новой редакции (приложение).

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Свердловской области и государственным автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, возврата остатков таких субсидий в областной бюджет и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" ("Областная газета", 2011, 11 февраля, N 39) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 12.07.2011 N 908-ПП, от 20.12.2011 N 1734-ПП, от 24.12.2013 N 1608-ПП, от 20.01.2015 N 14-ПП, от 23.04.2015 N 271-ПП, от 02.07.2015 N 560-ПП, от 18.11.2015 N 1044-ПП и от 28.12.2015 N 1214-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП), с 1 января 2019 года, за исключением подпункта 2 пункта 1 Постановления Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП, пунктов 1 - 3 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Свердловской области и государственным автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, возврата остатков таких субсидий в областной бюджет, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП, и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП, утрачивающих силу с 1 января 2018 года.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, связанные с формированием государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области на 2018 год и последующие годы.

5. Пункт 12 Порядка в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества, абзацы второй и девятый пункта 13 Порядка в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества и пункт 30 Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и последующие годы.

6. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Губернатор

Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Свердловской области

от 7 декабря 2017 г. N 898-ПП

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями Свердловской области (далее - бюджетные учреждения) и государственными автономными учреждениями Свердловской области (далее - автономные учреждения), а также государственными казенными учреждениями Свердловской области, определенными в соответствии с решениями органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Свердловской области (далее - казенные учреждения).

 

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

 

2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительным документом государственного учреждения Свердловской области (далее - учреждение), с учетом потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном году, а также предложений учреждения.

Оценка потребности в соответствующих услугах и работах ежегодно осуществляется органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении которых принято решение о формировании государственного задания (далее - ГРБС), и органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений или автономных учреждений (далее - государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), с учетом прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг (работ).

3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания услуг, средний размер платы (цена, тарифы) за оказание соответствующих услуг физическим или юридическим лицам в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.

Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

При установлении учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы) в зависимости от выбранного содержания государственной услуги (работы), условия (формы) оказания (выполнения) и показателя объема.

При установлении учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной (государственных) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной (государственных) услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо единое значение допустимого (возможного) отклонения для всех государственных услуг (работ), включенных в государственное задание. Значения указанных отклонений не подлежат изменению в текущем году.

Максимально допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема и (или) качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, не может превышать 5%.

Значение объемов государственных услуг для профессиональных образовательных организаций устанавливается на плановый период на уровне очередного года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования на очередной год и плановый период, утверждаемой правовым актом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год.

4. ГРБС, государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают внесение в программный комплекс "Информационная система управления финансами" государственных заданий и отчетности об их исполнении, расчетов нормативных затрат на оказание государственной услуги, затрат на выполнение работ, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, и затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).

При формировании государственного задания применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

5. Государственное задание формируется в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств областного бюджета утвержденных лимитов бюджетных обязательств в отношении:

1) казенных учреждений - ГРБС;

2) бюджетных учреждений или автономных учреждений - государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6. Государственное задание утверждается правовым актом ГРБС, государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, либо формируется в электронном виде в программном комплексе "Информационная система управления финансами" и утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ГРБС, государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку утверждения бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и (или) в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень).

В случае отсутствия в общероссийских и региональном перечнях показателей качества ГРБС государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, устанавливает их в государственном задании.

7. По решению ГРБС, государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в течение срока выполнения государственного задания в него могут быть внесены изменения путем утверждения нового государственного задания в соответствии с положениями настоящей главы.

Новое государственное задание утверждается также в случае неисполнения годовых количественных показателей государственного задания, прогнозируемого на основании мониторинга фактического исполнения количественных показателей государственного задания, проводимого в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка. ГРБС обеспечивает утверждение нового государственного задания с соответствующим уменьшением показателей бюджетной сметы казенного учреждения, государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает утверждение нового государственного задания с соответствующим сокращением количественных показателей государственного задания и последующим сокращением объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).

8. Бюджетные учреждения и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Казенные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания в случае принятия ГРБС решения о формировании для них государственного задания.

9. Казенные учреждения, бюджетные учреждения и автономные учреждения представляют соответственно ГРБС, государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, отчет об исполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании, по итогам отчетного года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

В случае если ГРБС, государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, предусмотрено представление отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку формируются на отчетную дату. При этом ГРБС, государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) как для государственного задания в целом, так и относительно его части, либо в натуральных показателях по каждой оказываемой (выполняемой) в рамках государственного задания услуге (работе) (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения)).

Отчет о выполнении государственного задания используется для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период.

10. ГРБС, государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, размещают государственное задание и отчет об исполнении государственного задания, формируемый согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Государственное задание и отчет об исполнении государственного задания также могут быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет ГРБС, государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и учреждений.

11. Показатели государственного задания представляются ГРБС, государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в Министерство финансов Свердловской области (далее - Минфин) для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период в срок, утвержденный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Показатели государственного задания представляются по форме, установленной Минфином.

Показатели государственного задания должны коррелироваться с соответствующими целевыми показателями государственных программ Свердловской области.

 

Глава 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

 

12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

13. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

 

 

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной в разделе государственного задания;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, установленный в государственном задании;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленный в разделе государственного задания;

Nw - затраты на выполнение w-й работы, установленной в разделе государственного задания;

Vw - объем w-й работы, установленный в разделе государственного задания;

Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

Nси - затраты на не используемое для выполнения государственного задания имущество.

Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (Ni) определяются по формуле:

 

Ni = БНi x Котрi x Ктерi, где:

 

БНi - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

Котрi - отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги;

Ктерi - территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги.

14. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, содержащейся в общероссийском перечне, рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги, содержащейся в региональном перечне, рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов, в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственной услуги, устанавливаемым ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания), государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

15. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:

1) казенных учреждений - ГРБС в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;

2) бюджетных учреждений или автономных учреждений - государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

16. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:

1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

17. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийских и (или) региональном перечнях (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

18. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).

19. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются затраты на:

1) оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

2) приобретение материальных запасов, особо ценного движимого имущества стоимостью, не превышающей 200 тыс. рублей, и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги с учетом срока его полезного использования, а также затраты на арендные платежи;

3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

20. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются затраты на:

1) коммунальные услуги;

2) содержание объектов недвижимого имущества, включая затраты на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, и проведение капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели не превышает 500 тыс. рублей, а также затраты на аренду указанного имущества;

3) содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат на аренду, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка;

4) приобретение услуг связи;

5) приобретение транспортных услуг;

6) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал;

7) прочие общехозяйственные нужды.

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, указанного в части второй пункта 28 настоящего Порядка.

21. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается ГРБС, государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, общей суммой с выделением:

1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал;

2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.

22. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению ГРБС, государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, - из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.

23. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается ГРБС, государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания.

В состав территориального коэффициента могут включаться иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания государственной услуги.

24. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается ГРБС, государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

25. Затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном ГРБС (в случае принятия им решения о применении затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания), государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

По решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

26. Затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы на единицу объема работы с учетом отраслевой, территориальной и иной специфики выполнения работы. В затраты на выполнение работы включаются в том числе затраты на:

1) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, непосредственно связанный с выполнением работы;

2) приобретение материальных запасов, особо ценного движимого имущества стоимостью, не превышающей 200 тыс. рублей, и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

3) иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

4) оплату коммунальных услуг;

5) содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

6) содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы;

7) приобретение услуг связи;

8) приобретение транспортных услуг;

9) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, который не принимает непосредственного участия в выполнении работы;

10) прочие общехозяйственные нужды.

27. При определении затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере деятельности.

28. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в части первой настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (Кпд), который определяется по формуле:

 

Кпд = Vсубс / (Vсубс + Vпд), где:

 

Vсубс - объем субсидии, планируемой к получению из областного бюджета;

Vпд - объем доходов от платной деятельности, планируемых в текущем году (определяется исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном году).

29. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания при наличии указанного имущества и по решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

30. В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения утверждаются государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

31. В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации.

32. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

33. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

34. Изменение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется:

1) при соответствующем изменении государственного задания;

2) при изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг (затрат на выполнение работ);

3) в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.

По решению ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания), государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в течение срока выполнения государственного задания могут быть изменены нормативные затраты на оказание государственной услуги (затраты на выполнение работ).

35. Предоставление бюджетному учреждению или автономному учреждению субсидии в течение текущего года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключаемого государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с бюджетным учреждением или автономным учреждением (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (размер субсидии), рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, округляется до целых рублей.

Государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, при необходимости уточняют и дополняют типовую форму соглашения в части порядка перечисления субсидии в случае необходимости перечисления субсидии в объеме, превышающем оплату фактически оказанных услуг (выполненных работ) за предыдущий период для:

1) бюджетного учреждения или автономного учреждения, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;

2) бюджетного учреждения или автономного учреждения, находящегося в процессе реорганизации или ликвидации;

3) случаев предоставления субсидии в части выплат в рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

4) бюджетного учреждения или автономного учреждения, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение текущего года, если государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное.

36. Перечисление субсидии осуществляется на основании сведений, представляемых в квартальном отчете об исполнении государственного задания, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Субсидия бюджетному учреждению перечисляется на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Минфине.

Субсидия автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый автономному учреждению в Минфине, или на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации.

Перечисление бюджетному учреждению или автономному учреждению субсидии в части оплаты фактически оказанных услуг (выполненных работ), а также перечисление внеочередной части субсидии осуществляется на основании расчета суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей перечислению по результатам его исполнения за отчетный период (далее - расчет), государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в сроки, определенные соглашением.

Расчет представляется для каждого перечисления субсидии государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в Минфин вместе с платежным поручением для перечисления субсидии по форме и в порядке, установленном Минфином.

При представлении бюджетным учреждением или автономным учреждением в квартальном отчете об исполнении государственного задания фактических значений показателей объема оказания государственной услуги (выполнения работы), превышающих их плановые значения на соответствующий квартал текущего года, государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе использовать для расчета плановые значения показателей объема оказания государственной услуги (выполнения работы).

В целях аналитического учета для детализации расходов бюджетных учреждений или автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Минфин вправе ввести коды дополнительной классификации расходов бюджетных учреждений или автономных учреждений согласно предложениям государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

При утверждении в текущем году нового государственного задания бюджетные учреждения или автономные учреждения обязаны обеспечить частичный возврат субсидии в случае, если предоставленный объем субсидии превышает объем субсидии, утвержденный новым государственным заданием.

37. Государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан обеспечить частичный или полный возврат субсидии, предоставленной бюджетному учреждению или автономному учреждению, за рамками срока исполнения государственного задания при фактическом исполнении государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных услуг (выполнению работ), определенным в государственном задании.

В случае исполнения бюджетными учреждениями или автономными учреждениями государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных услуг (выполнению работ), определенным в государственном задании, государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не позднее 30 календарных дней после представления годового отчета об исполнении государственного задания направляет письменное требование бюджетному учреждению или автономному учреждению о частичном или полном возврате субсидии на основании заключения об объемах субсидии, подлежащей возврату (далее - заключение), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

Бюджетное учреждение или автономное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения от государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, обязано осуществить частичный или полный возврат предоставленной субсидии в областной бюджет. Возврат осуществляется за счет остатков средств субсидии, средств от приносящей доход деятельности. В случае отсутствия вышеуказанных источников возврат субсидии осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. Порядок и сроки возврата субсидии устанавливаются соглашением о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемым между государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетным учреждением или автономным учреждением в течение 30 календарных дней после направления заключения. Форма соглашения о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания утверждается государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Расходование в очередном году бюджетным учреждением или автономным учреждением не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии до рассмотрения годовых отчетов об исполнении государственного задания государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не допускается.

38. Перевыполнение показателей государственного задания не влечет увеличения размера субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению. Расходы бюджетных учреждений и автономных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) сверх установленных в государственном задании объемных показателей компенсируются за счет средств учреждения либо по решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, за счет увеличения размера субсидии.

39. При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению бюджетными учреждениями или автономными учреждениями в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка.

При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией бюджетного учреждения или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным учреждениям или автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.

40. Объем субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению, подлежащей возврату (Vjs), определяется по формуле:

 

 

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной в разделе государственного задания (далее - i-й государственной услуги), в отчетном году;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, за оказание которой в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, установленный государственным заданием;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленный в разделе государственного задания, в отчетном году;

Rki, Rkw - коэффициент соответствия фактического объема оказания i-й государственной услуги (выполнения w-й работы) государственному заданию;

Rqi, Rqw - коэффициент соответствия i-й государственной услуги (w-й работы) установленным требованиям к качеству;

Nw - затраты на выполнение w-й работы, установленной в разделе государственного задания (далее - w-й работы), в отчетном году;

Vw - объем w-й работы, установленный в разделе государственного задания, в отчетном году.

Если Vjs имеет отрицательное значение, то субсидия возврату не подлежит. Если Vjs имеет положительное значение, то субсидия подлежит возврату в размере этого значения.

41. Коэффициент соответствия фактического объема оказания i-й государственной услуги (выполнения w-й работы) государственному заданию (Rki(w)) и коэффициент соответствия i-й государственной услуги (w-й работы) установленным требованиям к качеству Rqi(w) определяются по результатам мониторинга исполнения государственного задания, проводимого в рамках рассмотрения годового отчета об исполнении государственного задания, представляемого государственному органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и иных контрольных мероприятий.

Значение коэффициента соответствия фактического объема оказания i-й государственной услуги (выполнения w-й работы) государственному заданию (Rki(w)) устанавливается в зависимости от значения показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы) К1i(w), определяемого по результатам мониторинга исполнения государственного задания, и определяется в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Номер строки

Значение показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы) K1i(w)

Интерпретация значений показателя K1i (K1w)

Значение коэффициента соответствия фактического объема оказания i-й государственной услуги (выполнения w-й работы) Rki(w) (с учетом допустимых отклонений, в пределах которых государственное задание считается выполненным)

1.

100% - d <*> <= K1i(w) =< 100%

государственное задание по показателю, характеризующему результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы), выполнено с допустимыми отклонениями

1,00

2.

K1i(w) < 100% - d

государственное задание по показателю, характеризующему результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы), не выполнено

 

--------------------------------

<*> d - допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (процентов).

 

Значение показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы) (K1i(w)), определяется по каждой государственной услуге (работе) по формуле:

 

 

K1i(w) - значение показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы) (процентов);

Kiфакт(wфакт) - фактическое значение показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы), установленное в отчете об исполнении государственного задания (в натуральных показателях);

Кiплан(wплан) - плановое значение показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (w-й работы), установленное в государственном задании (в натуральных показателях).

Значение коэффициента соответствия государственной услуги (работы) установленным требованиям к качеству (Rqi(w)) определяется в зависимости от значения показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)), определяемого по результатам мониторинга исполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с критериями, указанными в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Номер строки

Значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w))

Интерпретация значений показателя K2i(w)

Значение коэффициента соответствия государственной услуги (работы) установленным требованиям к качеству (Rqi(w))

1.

100% - d <*> <= K2i(w) <= 100%

государственное задание по показателю, характеризующему достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы), выполнено с допустимыми отклонениями

1,00

2.

K2i(w) < 100% - d

государственное задание по показателю, характеризующему достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы), не выполнено

 

--------------------------------

<*> d - допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (процентов).

 

Значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)), определяется по каждой государственной услуге (работе) по формуле:

 

 

K2i(w) - значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (процентов);

K2i(w)k - значение по каждому k-му показателю, характеризующему достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (процентов);

KBi(w)k - коэффициент весомости k-го показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (процентов);

m - количество показателей, характеризующих достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы).

Значение по каждому k-му показателю, характеризующему достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), может находиться в диапазоне от 0 до 100% и рассчитывается с учетом следующих методов:

1) если значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества государственной услуги (работы), выражено логическим значением (например, "да/нет", "имеется/отсутствует"), описанием результата либо значением, равным нулю, то:

при соответствии фактического значения значению, установленному в государственном задании, значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным 100%;

при несоответствии фактического значения значению, установленному в государственном задании, значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным нулю;

2) если значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы), выражено числовым значением в виде определения (установления) верхней границы нормативного значения показателя (например, "не более" либо иная формулировка показателя качества государственной услуги (работы), большее значение которого отражает худшее качество государственной услуги (работы)), то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), определяется расчетным путем по формуле:

 

 

qi(w)kфакт - фактическое значение k-го показателя, характеризующего качество i-й государственной услуги (w-й работы) (далее - фактическое значение k-го показателя);

qi(w)kплан - плановое значение k-го показателя, характеризующего качество i-й государственной услуги (w-й работы) (далее - плановое значение k-го показателя).

При этом в случае если фактическое значение k-го показателя меньше планового значения k-го показателя и (или) равно нулю, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2ik), признается равным 100%. В случае если расчетное значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), приобретает отрицательное значение, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным нулю.

Если плановое значение k-го показателя равно нулю, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), принимает значение с учетом следующих методов:

если фактическое значение k-го показателя меньше либо равно нулю, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным 100%;

если фактическое значение k-го показателя больше нуля, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным нулю;

3) если значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы), выражено числовым значением в виде определения (установления) нижней границы нормативного значения показателя (например, "не менее" либо иная формулировка показателя качества государственной услуги (работы), большее значение которого отражает лучшее качество государственной услуги (работы)), то значение показателя, характеризующего результативность выполнения качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), определяется расчетным путем по формуле:

 

 

При этом в случае если фактическое значение k-го показателя больше планового значения k-го показателя, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным 100%. В случае если расчетное значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), приобретает отрицательное значение, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным нулю.

Если плановое значение k-го показателя равно нулю, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), принимает значение с учетом следующих методов:

если фактическое значение k-го показателя больше либо равно нулю, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным 100%;

если фактическое значение k-го показателя меньше нуля, то значение показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (K2i(w)k), признается равным нулю.

Коэффициент весомости k-го показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы), устанавливается по результатам балльной оценки значимости каждого показателя (таблица 3).

 

Таблица 3

 

Номер строки

Количество баллов

Значение (оценка) показателя

1.

0

показатель не имеет значения для оценки качества услуги (работы)

2.

1

показатель имеет минимальное значение для оценки качества услуги (работы)

3.

2

показатель имеет низкое значение для оценки качества услуги (работы)

4.

3

показатель имеет существенное значение для оценки качества услуги (работы)

5.

4

показатель имеет высокое значение для оценки качества услуги (работы)

6.

5

показатель имеет максимальное значение (является определяющим) для оценки качества услуги (работы)

 

Коэффициент весомости k-го показателя, характеризующего достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы) (KBi(w)k), рассчитывается по формуле:

 

 

Бi(w)k - балльная оценка, присвоенная k-му показателю, характеризующему достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы);

m - количество показателей, характеризующих достигнутый уровень качества i-й государственной услуги (w-й работы).

42. Субсидия, предоставленная бюджетному учреждению или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежит возврату указанным учреждением в областной бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания.

Не использованные в текущем году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению или автономному учреждению из областного бюджета, за исключением подлежащих возврату в соответствии с частью первой настоящего пункта, используются в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения или автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

 

Глава 4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

 

43. Мониторинг и контроль за выполнением государственного задания казенными учреждениями, бюджетными учреждениями или автономными учреждениями осуществляют соответственно ГРБС, государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, а также органы, осуществляющие государственный финансовый контроль.

44. Мониторинг выполнения государственного задания (далее - мониторинг) проводится в целях получения в течение текущего года информации о выполнении государственного задания и своевременного внесения изменений в государственное задание.

Периодичность проведения мониторинга устанавливается ГРБС, государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

При проведении мониторинга осуществляется:


Информация по документу
Читайте также