Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 899-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2017 г. N 899-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2014 N 1209-ПП В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях совершенствования социально-экономической политики Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет: 1. Внести в государственную программу Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2014, 30 декабря, N 6600201412300004) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.07.2015 N 605-ПП, от 17.12.2015 N 1126-ПП, от 29.06.2016 N 458-ПП, от 27.07.2016 N 523-ПП, от 09.11.2016 N 791-ПП, от 22.12.2016 N 883-ПП, от 16.02.2017 N 92-ПП, от 28.06.2017 N 464-ПП и от 31.08.2017 N 639-ПП, следующие изменения: 1) в паспорте в таблице в строке "Объемы финансирования государственной программы" графу вторую изложить в следующей редакции: "всего - 4097306,7 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1322458,4 тыс. рублей; 2016 год - 1052379,7 тыс. рублей; 2017 год - 1105302,6 тыс. рублей; 2018 год - 81365,4 тыс. рублей; 2019 год - 88550,1 тыс. рублей; 2020 год - 89450,1 тыс. рублей; 2021 год - 89450,1 тыс. рублей; 2022 год - 89450,1 тыс. рублей; 2023 год - 89450,1 тыс. рублей; 2024 год - 89450,1 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 4031766,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1259262,4 тыс. рублей; 2016 год - 1051367,7 тыс. рублей; 2017 год - 1104994,1 тыс. рублей; 2018 год - 81223,4 тыс. рублей; 2019 год - 88403,1 тыс. рублей; 2020 год - 89303,1 тыс. рублей; 2021 год - 89303,1 тыс. рублей; 2022 год - 89303,1 тыс. рублей; 2023 год - 89303,1 тыс. рублей; 2024 год - 89303,1 тыс. рублей; федеральный бюджет - 64243,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 63105,0 тыс. рублей; 2016 год - 880,0 тыс. рублей; 2017 год - 258,5 тыс. рублей; местный бюджет - 1297,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 91,0 тыс. рублей; 2016 год - 132,0 тыс. рублей; 2017 год - 50,0 тыс. рублей; 2018 год - 142,0 тыс. рублей; 2019 год - 147,0 тыс. рублей; 2020 год - 147,0 тыс. рублей; 2021 год - 147,0 тыс. рублей; 2022 год - 147,0 тыс. рублей; 2023 год - 147,0 тыс. рублей; 2024 год - 147,0 тыс. рублей"; 2) часть вторую подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Ежегодно Губернатор Свердловской области определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период."; 3) часть десятую подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "2 июня 2016 года международным рейтинговым агентством Fitch Ratings присвоен долгосрочный рейтинг Свердловской области по международной шкале в иностранной и национальной валюте на уровне "BB+", прогноз по рейтингу - "Стабильный". Рейтинги "BB+" отражают развитую промышленную экономику Свердловской области, умеренный объем государственного долга. 18 ноября 2016 года и 12 мая 2017 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило указанный долгосрочный рейтинг Свердловской области."; 4) подпрограмму 3 раздела 1 после части десятой дополнить частями следующего содержания: "В связи с изменениями в регулятивной среде для кредитных рейтинговых агентств с 2017 года в целях использования долговых инструментов необходимо наличие у субъекта Российской Федерации рейтинга, присвоенного по национальной рейтинговой шкале аккредитованным Банком России кредитным рейтинговым агентством. 8 сентября 2017 года Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (далее - АКРА) присвоило Свердловской области кредитный рейтинг по национальной шкале для Российской Федерации на уровне "ВВВ+(RU)", прогноз по рейтингу - "Стабильный". Присвоенный Свердловской области рейтинг подтверждает ликвидность государственных ценных бумаг."; 5) подпрограмму 4 раздела 1 изложить в следующей редакции: "ПОДПРОГРАММА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по 2016 год включительно осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". При оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяется комплексный подход, учитывающий как достигнутые показатели эффективности деятельности, так и динамику их развития. Начиная с 2017 года оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Ежегодно подготавливается доклад Губернатора Свердловской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и направляется в Правительство Российской Федерации. Результатом оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - оценка) является выделение Правительством Российской Федерации грантов 20 лучшим субъектам Российской Федерации. Соответственно необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение наилучших значений показателей по итогам оценки для получения федерального гранта. В целях улучшения значений показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и мониторинга достижения значений показателей в 2013 - 2016 годах Распоряжением Правительства Свердловской области от 30.06.2014 N 774-РП "О целевых значениях показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области на 2014 - 2016 годы" были утверждены целевые значения показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области. Исполнительными органами государственной власти Свердловской области разрабатываются планы мероприятий ("дорожные карты") по достижению целевых значений показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области (далее - "дорожные карты") в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы". С 2017 года целевые значения показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области утверждаются "дорожными картами" исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области. В случае если целевые значения показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области и мероприятия, направленные на их достижение, предусмотрены в государственных программах Свердловской области в качестве целевых показателей реализации государственной программы Свердловской области и мероприятий, включенных в планы мероприятий по выполнению государственных программ Свердловской области, "дорожные карты" не разрабатываются. Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В Свердловской области сформирована нормативно-правовая база, в соответствии с которой проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Результатом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, является выделение из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов пяти лучшим муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области. В Правительство Российской Федерации направляется сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области. В целях повышения эффективности деятельности органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разрабатывают программы по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, содержащие целевые значения показателей эффективности реализации этих программ (планы мероприятий). Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) введены понятия государственной и муниципальной услуг - деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению своих полномочий по заявлениям физических и юридических лиц. Характеристиками качества услуг являются: 1) информационное обеспечение; 2) затраты времени на взаимодействие; 3) условия, в которых осуществляется взаимодействие заявителя с органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг характеризуется достижением следующих показателей: 1) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; 2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в 2015 - 2024 годах - не менее 90 процентов; 3) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; 4) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году до 2 обращений; 5) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году до 15 минут. Повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг будет способствовать решение следующих задач: 1) обеспечение удобства для граждан получения услуг с минимизацией временных и финансовых затрат. Гражданину должна быть предоставлена возможность получить услугу с минимальными временными затратами, включая затраты на подготовку документов, регистрацию на порталах, обучение работе с новыми технологиями, посещение органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, ожидание в очереди, ожидание результата, а также с минимальными финансовыми затратами, включая официальные и сопутствующие неофициальные расходы (обращение к посредникам, консультации и иное). Минимизации подлежит также число визитов в орган государственной власти Свердловской области или орган местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения услуги. Процедуры получения услуги должны быть регламентированы, стандартизованы и формализованы; 2) перевод услуг в электронный вид. Всего в Свердловской области должно быть переведено в электронный вид максимальное количество услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Для этого реализуются мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг и определяются требования к пользовательским характеристикам услуг; 3) предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Основной задачей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) является реализация принципа "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в иных государственных органах и организациях или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. В рамках формализации и стандартизации административных процедур и в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ проводится регламентация предоставления услуг (исполнения функций), в том числе в электронном виде. Процесс сопровождается разработкой соответствующих регламентирующих инструментов - административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению функций) и стандартов по их оказанию. Регламентация государственных и муниципальных услуг проводится в отношении: 1) государственных услуг - в соответствии с определением, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ; 2) государственных функций по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными федеральными законами. Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП) утверждены порядки разработки и утверждения административных регламентов. В соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП, экспертиза проводится Министерством экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Министерство). В 2016 году специалистами Министерства проведена экспертиза 195 административных регламентов (163 - административные регламенты предоставления услуг, 32 - административные регламенты исполнения функций). Результатом разработки административных регламентов является построение четкого алгоритма действий с указанием исполнителей, результатов, предусматривающего устранение избыточных административных процедур, осуществление отдельных административных процедур в альтернативной электронной форме (для административных регламентов исполнения функций), предоставление государственных услуг в электронной форме (для административных регламентов предоставления услуг). С 2016 года большой объем работы связан с разработкой технологических схем предоставления государственных и типовых муниципальных услуг (далее - технологические схемы). Методические рекомендации по формированию технологических схем утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 N 142. Экспертизу технологических схем проводит Министерство. Технологические схемы разрабатываются с целью обеспечения единообразного предоставления услуг в органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также в МФЦ, что позволяет достигнуть следующих результатов: 1) повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг; 2) обеспечение полноты и правильности описания услуг для всех форм и способов оказания; 3) создание единых условий для организации предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций, а также их оказания по экстерриториальному принципу; 4) сокращение времени обучения сотрудников органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и МФЦ, участвующих в процессе предоставления услуг. В рамках реализации межведомственного взаимодействия в Свердловской области продолжается работа по корректировке или разработке технологических карт межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ). ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты Свердловской области с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия. ТКМВ готовится совместно (подлежит согласованию) всеми контрагентами, участвующими в предоставлении государственной услуги (потребителем и поставщиками данных). Министерство осуществляет экспертизу и согласование ТКМВ. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1222) органам власти субъектов Российской Федерации рекомендовано перейти на Единый электронный сервис третьей версии системы межведомственного электронного взаимодействия с 1 января 2017 года. С учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1222 и в связи с изменением порядка предоставления доступа к электронным сервисам и сведениям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в 2017 - 2018 годах в Свердловской области планируется проведение работы, связанной с корректировкой ТКМВ. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Формирование и ведение вышеуказанных реестров осуществляются исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - федеральный реестр). Федеральный реестр является информационной основой Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Перечни услуг (функций) субъектов Российской Федерации интегрированы в федеральный реестр в качестве классификаторов, что позволяет в автоматизированном режиме отслеживать ход заполнения федерального реестра и разработки соответствующих административных регламентов. К федеральному реестру подключены информационные системы региональных реестров всех субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Свердловской области от 19.01.2012 N 17-ПП "О региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" утвержден Порядок формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр). Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по ведению информационного ресурса регионального реестра. За 2016 год специалистами Министерства в региональном реестре согласованы изменения сведений о 400 государственных и муниципальных услугах (функциях) Свердловской области. В региональном реестре опубликованы сведения о 207 государственных услугах и 5104 муниципальных услугах. Проводится разъяснительная работа для исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по заполнению (ведению) регионального реестра. С целью повышения доступности и увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, до 90 процентов, в том числе в МФЦ, создается сеть МФЦ, которая будет оснащена необходимым количеством "окон" для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, что позволит предоставлять услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя. Данные филиалы МФЦ позволяют упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, снизить временные и финансовые затраты граждан. Для размещения филиалов МФЦ предполагается использовать: 1) площади (здания, помещения), находящиеся в государственной собственности Свердловской области, путем их передачи в оперативное управление или безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ"); 2) площади (здания, помещения), находящиеся в федеральной (муниципальной) собственности и переданные ГБУ СО "МФЦ" в безвозмездное пользование; 3) площади (здания, помещения), переданные ГБУ СО "МФЦ" в аренду. Для организации деятельности ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376), в том числе для обеспечения централизованного управления их деятельностью, предусматривается реализация следующих мероприятий: 1) оснащение сети ГБУ СО "МФЦ" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, мебелью, оборудованием, техническими средствами и системами, бытовой техникой, информационными стендами, вывесками, демосистемами, световыми коробами, светодиодными конструкциями, в том числе с учетом элементов единого фирменного стиля "Мои документы", мобильными МФЦ, автомобилями; 2) подготовка зданий и помещений для сети ГБУ СО "МФЦ" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области: разработка технической документации и проектно-сметной документации (далее - ПСД), проведение работ по ценовой экспертизе ПСД, проведение работ по ремонту и капитальному ремонту зданий и помещений, в том числе с учетом элементов единого фирменного стиля, проведение работ по подключению и монтажу систем, технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих функционирование МФЦ (системы электроснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования воздуха, пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации); 3) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы поддержки деятельности ГБУ СО "МФЦ", в том числе приобретение программного обеспечения: разработка и внедрение автоматизированной информационной системы, приобретение программного обеспечения; 4) приобретение помещений и зданий в соответствии со схемой размещения МФЦ и отделений (офисов). В рамках реализации настоящей государственной программы предусмотрено функционирование 82 филиалов ГБУ СО "МФЦ", принимающих и выдающих документы в режиме "одного окна", в 73 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, с расчетным количеством "окон" в соответствии с методикой проведения мониторинга значений показателя "Доля граждан Свердловской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах". ГБУ СО "МФЦ" функционирует с 2010 года. По состоянию на 1 октября 2014 года на территории Свердловской области функционировали: 43 филиала ГБУ СО "МФЦ" по приему заявителей в 36 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 361 "окно", соответствующие требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376; 7 мобильных офисов ГБУ СО "МФЦ", обслуживающих 118 отдаленных населенных пунктов Каменского городского округа, муниципального образования "город Екатеринбург", городского округа Верхнее Дуброво, города Нижний Тагил, Ирбитского муниципального образования, Североуральского городского округа, Новолялинского городского округа, Серовского городского округа и Муниципального образования Красноуфимский округ, оказывающих весь перечень государственных и муниципальных услуг маломобильным жителям. Были заключены соглашения о межрегиональном взаимодействии: с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на предоставление 50 государственных услуг (14 соглашений); с исполнительными органами государственной власти Свердловской области на предоставление 116 государственных услуг (46 соглашений); с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление 3778 муниципальных услуг (135 соглашений). По состоянию на 1 октября 2014 года в МФЦ заявителям предоставлялись: 47 государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 61 государственная услуга, оказываемая исполнительными органами государственной власти Свердловской области; 952 муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. За получением услуг и консультаций в МФЦ обратились более 733,5 тыс. заявителей. До конца 2015 года в соответствии с государственной программой в Свердловской области завершено создание сети МФЦ и создана автоматизированная информационная система поддержки их деятельности. Доступность услуг по принципу "одного окна" в МФЦ в Свердловской области составила 98,55 процента. По состоянию на 1 января 2015 года в МФЦ заявителям предоставлялись: 67 государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 125 государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области; 1 комплексная услуга по государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" в рамках 10 жизненных ситуаций: "Рождение ребенка", "Трудное время", "Приобретение жилого помещения", "Открой свое дело", "Индивидуальное жилищное строительство", "Утрата документов", "Выход на пенсию", "Смена места жительства", "Перемена имени", "Утрата близкого человека"; 4205 муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. По итогам 2015 года МФЦ принято 2685,7 тыс. заявителей, 1414,8 тыс. пакетов документов, выдано 846,6 тыс. результатов, проведено 424,2 тыс. консультаций. С 2016 года развитие сети МФЦ направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, расширение их перечня, оказание услуг по принципу "жизненных ситуаций", дальнейшую интеграцию информационной системы сети МФЦ с ведомственными информационными системами органов государственной власти с целью полного перехода на электронный документооборот. В связи с передачей функций и полномочий учредителя ГБУ СО "МФЦ" Департаменту информатизации и связи Свердловской области в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 25.08.2017 N 436-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области" с 2018 года мероприятия государственной программы, связанные с развитием сети МФЦ, будут включены в новую государственную программу Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2024 года". В 2017 году до принятия государственной программы Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2024 года" ответственным исполнителем по мероприятиям "Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и "Оснащение сети многофункциональных центров в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (за исключением муниципальных многофункциональных центров)", а также ответственным за достижение целевых показателей "Доля граждан Свердловской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" и "Количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, охваченных МФЦ" является Департамент информатизации и связи Свердловской области. В целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также оценки результатов проводимых преобразований в рамках административной реформы проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области. Порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2013 N 100-ПП "Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области". Целью мониторинга является определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек при получении заявителем конечного результата обращения к государственным органам и организациям (в целом по государственной услуге и каждому обращению). При проведении мониторинга учитываются все необходимые для получения конечного результата взаимодействия с государством обращения заявителя во все органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, включая обращения в подведомственные, аффилированные и иные организации. В результате мониторинга на региональном уровне контролируются следующие показатели Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601): 1) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2014 году - до 2 обращений; 2) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения государственных (муниципальных) услуг в 2014 году - до 15 минут. В целях мониторинга исполнения контрольных показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 в Свердловской области ежегодно проводится мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Во втором полугодии 2013 года в Свердловской области независимой организацией был проведен социологический опрос населения общей удовлетворенностью качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Проведенное исследование показало, что 81 процент жителей Свердловской области и 79 процентов представителей бизнес-сообщества, обратившихся в 2013 и 2014 годах в исполнительные органы государственной власти Свердловской области за получением государственных услуг, в целом удовлетворены качеством их предоставления (респонденты оценили качество предоставления услуг как "хорошо" и "скорее хорошо"). Указанный показатель выше целевого параметра на 2013 год, установленного на уровне 70 процентов планом выполнения мероприятий, содержащим ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601. В 2014 году качеством предоставления государственных и муниципальных услуг были удовлетворены 86 процентов жителей Свердловской области и представителей бизнес-сообщества, в 2015 году - 93,5 процента, что свидетельствует об устойчивой положительной динамике показателя. С 2015 года проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием федеральной системы мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль". В 2016 - 2017 годах реализован механизм оценки по региональным и муниципальным услугам путем создания регионального сегмента системы мониторинга качества предоставления государственных услуг. По итогам 2016 года показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в Свердловской области составил 96,64 процента. Целевой параметр, установленный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601: к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов. С 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен механизм оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, что позволило вовлечь предпринимателей в процесс принятия управленческих решений. С 1 января 2014 года процедура ОРВ распространена на все нормативные правовые акты Свердловской области. Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" урегулированы вопросы проведения ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Постоянно разрабатывается и совершенствуется нормативно-методическая база для проведения указанных процедур. Ключевыми задачами на среднесрочную перспективу в целях совершенствования регуляторной политики являются: 1) повышение качества проводимой ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области путем повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области и совершенствования нормативной и методологической базы; 2) повышение эффективности участия предпринимательского сообщества в публичных консультациях путем увеличения охвата участников таких обсуждений, привлечения профильных экспертов и узкоспециализированных организаций, налаживание обратной связи по представляемым в рамках публичных консультаций предложениям. По проектам правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, будет совершен переход их обсуждения со стадии готовых проектов на стадию целеполагания и разработки таких проектов. С 2014 года проводились организационно-методические мероприятия с целью внедрения ОРВ на уровне муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. В 2015 году для своевременной подготовки к внедрению ОРВ данный инструментарий применен в "пилотном режиме" в пяти муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. В целях повышения качества регуляторной среды для бизнеса и упрощения взаимодействия государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности будет продолжена работа по совершенствованию нормативной базы на региональном и муниципальном уровнях, приняты меры по дальнейшему повышению уровня компетенций государственных и муниципальных служащих, а также снижению административного давления, в том числе путем стабилизации количества плановых проверок и увеличения доли совместных проверок. Для реализации указанной задачи ежегодно подготавливаются сводные доклады об осуществлении на территории Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В 2013 - 2014 годах Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 утверждены основные направления совершенствования системы государственного управления. С 2013 года обеспечена возможность граждан направлять общественные инициативы с помощью интернет-ресурса "Российская общественная инициатива". При всех исполнительных органах государственной власти Свердловской области созданы общественные советы. Организована работа по публикации наборов открытых данных для быстрого поиска и использования мобильных приложений на их основе. С 2014 года проводится мониторинг оценки гражданами эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности. Задачей Министерства является организация рассмотрения результатов оценки специально созданной экспертной комиссией. В 2014 году разработан региональный стандарт "Открытое министерство" и проведена его апробация в деятельности пилотных органов. С 2015 года стандарт используется в практике всех исполнительных органов государственной власти Свердловской области, что позволяет широко распространить единообразные принципы и механизмы открытости и взаимодействия органов государственной власти Свердловской области с обществом, повысить качество государственного управления. В 2015 году разработан стандарт "Открытый муниципалитет Свердловской области" и проведена его апробация в деятельности пилотных муниципальных образований. В 2016 году стандарт доработан, одобрен, проводится работа по его внедрению."; 6) в приложении N 1 в таблице строки 16, 36 - 39 изложить в новой редакции (приложение N 1); 7) в приложении N 1 таблицу дополнить строками 16-1 и 16-2 (приложение N 2); 8) в приложении N 1 в таблице в строке 20 графу 7 изложить в следующей редакции: "не ниже уровня "BB" по международной шкале, не ниже уровня "ВВВ" по национальной шкале"; 9) в приложении N 1 в таблице строку 24 признать утратившей силу; 10) в приложении N 1 в таблице в строке 48 графу 15 изложить в следующей редакции: "Постановление Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 486-ПП "О Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области"; 11) приложение N 1 после таблицы дополнить сносками следующего содержания: "<*> Ответственным исполнителем за достижение целевого показателя в 2017 году является Департамент информатизации и связи Свердловской области. <**> Ответственными исполнителями за достижение значений целевого показателя в 2017 году являются Министерство экономики и территориального развития Свердловской области и Департамент информатизации и связи Свердловской области."; 12) в методике расчета целевых показателей государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года" пункт 2 после части девятнадцатой дополнить частями следующего содержания: "Показатель 2.1.3.2. Уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
УД - уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; Ддн - денежные доходы населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отчетном году; Чпнсред. - среднегодовая численность постоянного населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отчетном году. Показатель 2.1.3.3. Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года. Значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
Пчзн - прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года; ЧЗНо - среднегодовая численность занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации из числа коренных малочисленных народов Севера (манси) за отчетный год; ЧЗНп - среднегодовая численность занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации из числа коренных малочисленных народов Севера (манси) за 2016 год."; 13) в методике расчета целевых показателей государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года" абзац четвертый части сорок седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции: "nпок. - количество показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, включенных в государственные программы Свердловской области и в "дорожные карты" по достижению целевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных органов государственной власти Свердловской области;"; 14) в приложении N 2 в таблице строки 1 - 3, 6, 7, 10 - 12, 15, 16, 28 - 30, 34 - 36, 39 - 43, 76, 78, 80, 81, 83 - 86, 88, 90, 100, 101, 109, 110 и 124 - 127 изложить в новой редакции (приложение N 3); 15) в приложении N 2 таблицу дополнить строками 43-1 - 43-4 (приложение N 4); 16) приложение N 2 после таблицы дополнить сноской следующего содержания: "<*> Ответственным исполнителем мероприятия в 2017 году является Департамент информатизации и связи Свердловской области.". 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Губернатор Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ Приложение N 1 к Постановлению Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 899-ПП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|