Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 27.11.2017 № 440
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2017 г. N 440 Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области В целях
организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской
области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти
Курганской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в органах
исполнительной власти Курганской области согласно приложению 2 к настоящему
постановлению. 3. Опубликовать
настоящее постановление в установленном порядке. 4. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора
Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской
области. Губернатор
Курганской области А.Г.Кокорин Приложение
1 к постановлению Правительству Курганской области от 27 ноября 2017
г. N 440 "Об
организации проектной деятельности в
органах исполнительной
власти Курганской
области" Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курганской области Раздел I.
Общие положения 1. Настоящее
Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах
исполнительной власти Курганской области. 2. Реализации в
соответствии с настоящим Положением подлежат проекты (программы): 1) разрабатываемые
во исполнение приоритетных проектов (программ) по основным направлениям
стратегического развития Российской Федерации, определяемых президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам; 2) направленные на
достижение целей, определенных стратегией социально-экономического развития
Курганской области, государственными программами Курганской области,
нормативными правовыми актами Курганской области; 3) направленные на
достижение целей, определенных поручениями Губернатора Курганской области,
решениями Правительства Курганской области, решениями Проектного комитета
Курганской области (далее - Проектный комитет). 3. Организационная
структура системы управления проектной деятельностью включает в себя: 1) постоянные
органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: Проектный комитет: региональный
проектный офис; ведомственные
проектные офисы; 2) формируемые в
целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной
деятельностью, к которым относятся: кураторы; функциональные
заказчики проектов (программ); руководители
проектов (программ); администраторы
проектов (программ); команды проектов
(программ); ответственный за постпроектный мониторинг; 3) вспомогательные
органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: экспертные группы. 4. Функции органов
управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Курганской
области определяются Функциональной структурой системы управления проектной
деятельностью в органах исполнительной власти Курганской области, утвержденной
настоящим постановлением. 5. Термины,
используемые в настоящем Положении, означают следующее: архив проекта
(программы) - структурированная совокупность проектных документов, формируемая
в бумажном и электронном виде; бюджет проекта
(программы) - общая сумма финансовых средств, необходимых для реализации
проекта (программы); жизненный цикл
проекта (программы) - совокупность последовательных стадий реализации проекта (программы),
включающая четыре обязательные стадии (инициирование, подготовка, реализация,
завершение); задачи проекта
(программы) - детализирование цели(ей) проекта (программы) с выделением
конкретных, измеримых, достижимых, ограниченных во времени частей проекта
(программы); контрольная точка
проекта (программы) - значимое событие проекта (программы), отражающее
получение измеримых результатов и имеющее срок окончания; мероприятие -
набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта (программы),
имеющий сроки начала и окончания; мониторинг
проектной деятельности - система мероприятий по измерению фактических
параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров
проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода
реализации проектов (программ); показатель
(индикатор) проекта (программы) - запланированное по периодам количественное
значение, отражающее степень достижения цели, измеряемое или рассчитываемое по
утвержденным в органе исполнительной власти Курганской области методикам; портфель проектов
(программ) - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях
эффективного управления для достижения стратегических целей; программа -
комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и
координируемых совместно в целях повышения общей результативности и
управляемости; проект - комплекс
взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов
в условиях временных и ресурсных ограничений; проектная деятельность
- деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и
завершением проектов (программ); проектные
документы - документы, разрабатываемые при реализации проектов (программ):
предложение по проекту (программе), паспорт проекта (программы), сводный план
проекта (программы), итоговый отчет по реализации проекта (программы) и иные; реестр
региональных проектов (программ) - реестр проектов (программ), реализация
которых осуществляется в соответствии с настоящим Положением; риски проекта
(программы) - вероятностные события, которые в случае их наступления могут
оказать как отрицательное, так и положительное влияние на проект (программы); стадия - элемент
жизненного цикла проекта (программы), в ходе которого создается измеримый
результат и по завершении которого принимается решение о переходе на следующую
стадию; участники
проектной деятельности - работники органов исполнительной власти Курганской
области, участвующие в деятельности, связанной с инициированием, подготовкой,
реализацией и завершением проектов (программ); этап - элемент
стадии реализации проекта (программы), по завершении которого создается
промежуточный результат проекта (программы). Иные термины и
понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных
законодательством Российской Федерации и Курганской области. Раздел
II. Управление проектом (программой) 6. Процесс
управления проектом (программой) включает в себя четыре последовательных стадии
жизненного цикла проекта (программы): 1) инициирование
проекта (программы); 2) подготовка
проекта (программы); 3) реализация
проекта (программы); 4) завершение
проекта (программы). 7. С целью
непрерывного наблюдения за общественно значимым эффектом реализации проекта
(программы) Проектный комитет вправе принять решение о реализации в рамках
операционной деятельности стадии постпроектного
мониторинга. 8.
Последовательность действий и порядок взаимодействия участников проектной
деятельности в процессе управления проектами (программами), а также формы
проектных документов определяются Регламентом проектной деятельности в органах
исполнительной власти Курганской области (далее - Регламент проектной
деятельности), утверждаемым Департаментом экономического развития Курганской
области. Инициирование
проекта (программы) 9. Задачей стадии
инициирования проекта (программы) является подготовка информации о проекте
(программе), необходимой для принятия решения о целесообразности реализации
проекта (программы) и начале подготовки проекта (программы). 10. Основанием для
начала стадии инициирования проекта (программы) является потребность в
проведении комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание
уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений.
Завершается стадия инициирования проекта (программы) утверждением предложения
по проекту (программе). 11. Предложения по
проектам (программам) разрабатываются и инициируются органами государственной
власти Курганской области по собственной инициативе, а также в соответствии с
поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской
области или Проектного комитета. Предложения по
проектам (программам) могут также инициироваться заинтересованными органами
местного самоуправления Курганской области, общественными объединениями, научными
и другими организациями. 12. При наличии
поручения Губернатора Курганской области, решения Правительства Курганской
области или Проектного комитета о целесообразности подготовки проекта
(программы) разработка и утверждение предложений по проекту (программе) не
требуются. По соответствующему проекту (программе) формируется паспорт проекта
(программы). 13. Форма
предложения по проекту (программе), а также порядок его рассмотрения и
согласования определяются Регламентом проектной деятельности. Подготовка
предложения по проекту (программе) осуществляется с учетом методических
рекомендаций регионального проектного офиса. 14. Решение о
назначении куратора, функционального заказчика и руководителя проекта
(программы) принимается Проектным комитетом одновременно с принятием решения об
утверждении предложения по проекту (программе). 15. При назначении
руководителя проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню его
квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные
компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов,
уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта
(программы), понимание целей проекта (программы) и нацеленность на них. 16. Требования к
уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта
(программы) и участников команд проектов (программ) разрабатываются
региональным проектным офисом и утверждаются Проектным комитетом. Подготовка
проекта (программы) 17. Задачей стадии
подготовки проекта (программы) является определение набора работ, выполнение
которых позволит получить результаты проекта (программы) и обеспечит достижение
цели проекта (программы), а также распределение выделенных ресурсов между
работами проекта (программы). 18. Основанием для
начала стадии подготовки проекта (программы) является утверждение предложения
по проекту (программе). Завершается стадия подготовки проекта (программы)
утверждением паспорта проекта (программы) и сводного плана проекта (программы). 19. Формы паспорта
проекта (программы) и сводного плана проекта (программы), а также порядок их
согласования и утверждения определяются Регламентом проектной деятельности. Подготовка
паспорта проекта (программы) и сводного плана (программы) осуществляется с
учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса. 20. Руководитель
проекта (программы) является ответственным за соблюдение срока, порядка
подготовки и требований к содержанию паспорта проекта (программы) и сводного
плана проекта (программы), а также за согласование и утверждение указанных
документов по проекту (программе). 21. На основании
утвержденного паспорта проекта (программы) лица, включенные в команду проекта
(программы), в рамках деятельности по реализации проекта (программы)
подчиняются руководителю проекта (программы), который вправе привлекать их к
выполнению работ, давать обязательные для исполнения поручения. 22. Проекты
(программы), паспорта которых утверждены Проектным комитетом, включаются в
реестр региональных проектов (программ). Ведение реестра региональных проектов
(программ) осуществляет региональный проектный офис. Реализация
проекта (программы) 23. Задачей стадии
реализации проекта (программы) является достижение цели проекта (программы). 24. Основанием для
начала стадии реализации проекта (программы) является утверждение паспорта и
сводного плана проекта (программы). Завершается стадия реализации проекта
(программы) осуществлением приемки результатов проекта (программы). 25. Порядок
осуществления приемки результатов проекта (программы) определяется Регламентом
проектной деятельности. 26. В целях
исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений Губернатора
Курганской области, решений Правительства Курганской области или Проектного
комитета в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы) могут
вноситься соответствующие изменения. 27. В ходе
реализации проекта (программы) может проводиться соответствующая оценка
актуальности его (ее) целей, задач и способов реализации проекта (программы) с
учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта
(программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком
проекта (программы) с участием экспертной группы по инициативе функционального
заказчика проекта (программы) либо по решению регионального проектного офиса
при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта
(программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются
Проектным комитетом. 28. Разработка и
согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках
реализации проектов (программ), осуществляются участниками команды проекта
(программы), направленными соответствующими органами исполнительной власти
Курганской области. Завершение
проекта (программы) 29. Задачей стадии
завершения проекта (программы) является подготовка информации об итогах проекта
(программы) и закрытие проекта (программы). 30. Основанием для
начала стадии завершения проекта (программы) является приемка результатов
проекта (программы). Заканчивается стадия завершения проекта (программы)
принятием Проектным комитетом решения о завершении проекта (программы). 31. К проекту
решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о
реализации проекта (программы). Форма итогового
отчета о реализации проекта (программы), а также порядок его подготовки и
согласования определяются Регламентом проектной деятельности. 32. При принятии
Проектным комитетом решения о досрочном завершении проекта (программы)
руководитель проекта (программы) в порядке и сроки, определенные Регламентом
проектной деятельности, подготавливает итоговый отчет о реализации проекта
(программы) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения Проектным
комитетом. 33. При
направлении итогового отчета о реализации проекта (программы) для согласования
в региональный проектный офис дополнительно направляется архив проекта
(программы) и информация об опыте реализации соответствующего проекта
(программы). Указанные сведения предоставляются с учетом методических
рекомендаций регионального проектного офиса. 34. Принятие
решения о завершении проекта (программы) означает освобождение участников
команды проекта (программы) от выполнения проектных ролей. Постпроектный мониторинг 35. Задачей стадии
постпроектного мониторинга является мониторинг
показателей проекта (программы) с целью определения степени общественно
значимого эффекта от реализации проекта (программы). 36. Основанием для
начала стадии постпроектного мониторинга является
принятие Проектным комитетом решения о проведении постпроектного
мониторинга проекта (программы). Завершается стадия постпроектного
мониторинга рассмотрением отчета по постпроектному
мониторингу общественно значимого эффекта от реализации проекта (программы). 37. Порядок
проведения постпроектного мониторинга определяется
Регламентом проектной деятельности. Управление
изменениями 38. Целью процесса
управления изменениями в проекте (программе) является выявление необходимости
внесения изменений в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы),
согласование и утверждение изменений, принятие решений о выполнении
корректирующих мероприятий по проекту (программе). 39. К изменениям
не относится исправление описок, опечаток, ошибок в проектных документах. 40. Управление
изменениями осуществляется непрерывно и выполняется на протяжении стадий
жизненного цикла проекта (программы): подготовка проекта (программы),
реализация проекта (программы) и завершение проекта (программы). 41. Управление
изменениями осуществляется на основании подготовленного запроса на изменение. 42. Форма запроса
на изменение, а также порядок его формирования, согласования и утверждения
определяются Регламентом проектной деятельности. Раздел
III. Мониторинг реализации проектов (программ) 43. Мониторинг
реализации проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по
анализу выполнения работ по проектам (программам), выявлению проблем и рисков
проектов (программ), определению мероприятий по реагированию на риски и
принятию управленческих решений. 44. Мониторинг
реализации проекта (программы) проводится начиная с
момента принятия решения об утверждении сводного плана проекта (программы) и
заканчивается в момент осуществления приемки результатов проекта (программы). 44. Мониторинг
реализации проектов (программ) проводится в отношении: 1) паспорта
проекта (программы); 2) сводного плана
проекта (программы). 46. Мониторинг
реализации проектов (программ) осуществляют: 1) руководитель
проекта (программы) - в отношении сводного плана проекта (программы) и
включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений
Губернатора Курганской области, решений Правительства Курганской области,
Проектного комитета или регионального проектного офиса в рамках реализации
проекта (программы); 2) региональный
проектный офис - в отношении паспортов, сводных планов проекта (программы),
поручений Губернатора Курганской области, решений Правительства Курганской
области или Проектного комитета в рамках реализации проекта (программы); 3) Проектный комитет
- в отношении поручений Губернатора Курганской области, решений Правительства
Курганской области или Проектного комитета в рамках реализации проекта
(программы). 47. Руководитель
проекта (программы) ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным,
представляет в региональный проектный офис данные мониторинга реализации
проекта (программы) в форме отчета о ходе реализации проекта (программы). 48. Форма отчета о
ходе реализации проекта (программы), а также порядок его формирования
определяются Регламентом проектной деятельности. Данные мониторинга
реализации проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций
регионального проектного офиса. 49. Региональный
проектный офис анализирует представленные данные мониторинга реализации
проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение вопросов о ходе
реализации проектов (программ) на заседаниях Проектного комитета. Данные мониторинга
реализации проектов (программ) к заседаниям Проектного комитета представляются
региональным проектным офисом. Информацию о ходе
реализации проекта (программы) при рассмотрении на заседании Проектного
комитета докладывает руководитель проекта (программы). В случае выявления
рисков реализации проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и
(или) сводный план проекта (программы), дополнительно к информации о ходе
реализации проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и
(или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по
корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься
решения о проведении оценок реализации проекта (программы) или иные решения в
отношении проектов (программ). Раздел
IV. Оценка реализации проектов (программ) 50. Оценка
реализации проектов (программ) осуществляется региональным проектным офисом на
основании решения Проектного комитета либо регионального проектного офиса. Виды проводимых
оценок: 1) оперативная
оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и
контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и
выгод проекта (программы); 2) ежегодная
комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку рисков и
реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и
приоритетам Курганской области; 3) оценка
успешности и итогов реализации проекта (программы). 51. Данные,
необходимые для проведения оценок, предоставляются с учетом методических
рекомендаций регионального проектного офиса. 52. По итогам
проведенных оценок Губернатор Курганской области, Правительство Курганской
области, Проектный комитет могут принять решение о внесении изменений в
паспорт, сводный план проекта (программы). Приложение
2 к постановлению Правительству Курганской области от 27 ноября 2017
г. N 440 "Об организации
проектной деятельности в
органах исполнительной
власти Курганской
области" Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в органах
исполнительной власти Курганской области Раздел I.
Постоянные органы управления
проектной деятельностью Проектный
комитет Курганской области 1. Проектный
комитет Курганской области (далее - Проектный комитет) является постоянно
действующим координационным органом управления проектной деятельностью на
территории Курганской области. 2. Проектный комитет
осуществляет свою деятельность в соответствии с указом Губернатора Курганской
области от 2 марта 2017 года N 41 "О Проектном комитете Курганской
области", в частности осуществляет следующие функции: 1) определяет
направления развития проектной деятельности в Курганской области в соответствии
с действующим законодательством; 2) утверждает
паспорта проектов (программ), принимает решения о внесении изменений в паспорта
проектов (программ); 3) принимает
решение о начале, завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении
реализации проектов (программ), утверждает результаты их реализации, а также
вносит изменения в проекты (программы); 4) определяет
органы исполнительной власти Курганской области, ответственные за реализацию
проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития
Российской Федерации (далее - направление), назначает кураторов, функциональных
заказчиков и руководителей проектов (программ); 5) рассматривает
информацию о ходе реализации проектов (программ); 6) координирует деятельность
органов исполнительной власти Курганской области по вопросам, отнесенным к
компетенции Проектного комитета; 7) координирует
развитие и применение системы стимулирования участников проектной деятельности; 8) рассматривает
вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих
информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органах
исполнительной власти Курганской области. Региональный
проектный офис 3. Функции
регионального проектного офиса возлагаются на структурное подразделение
Департамента экономического развития Курганской области (далее - Департамент),
организующее планирование, мониторинг проектной деятельности, внедрение,
административную поддержку и развитие проектного управления в Курганской области. 4. Региональный
проектный офис: 1) обеспечивает
формирование и ведение реестра региональных проектов (программ); 2) согласовывает
предложения по проектам (программам), паспорта, сводные планы проектов
(программ), итоговые отчеты о реализации проектов (программ), рассматривает
вопросы соответствия представленных документов правовым актам и методическим
рекомендациям в сфере управления проектной деятельностью; 3) согласовывает
кандидатуры руководителей проектов (программ), составы экспертных групп
проектов (программ), проводит анализ квалификации участников команд проектов
(программ), в том числе руководителей проектов (программ); 4) участвует во
взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Курганской
области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления, государственными и иными организациями в мониторинге проектов
(программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами
управления проектами (программами), направляет предложения в части организации
реализации проектов (программ) органам исполнительной власти Курганской области
и участникам команд проектов (программ); 5) обеспечивает
проведение с участием заинтересованных лиц оценок реализации проектов
(программ), подготавливает соответствующие рекомендации и предложения; 6) обеспечивает
деятельность Проектного комитета; 7) содействует
работе ведомственных проектных офисов; 8) обеспечивает
методическое сопровождение проектной деятельности в Курганской области, издает
методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также
координирует деятельность по их применению; 9) согласовывает
проекты правовых актов органов исполнительной власти Курганской области,
регламентирующих организацию проектной деятельности, назначение руководителей
ведомственных проектных офисов; 10) содействует
внедрению и развитию системы стимулирования участников проектной деятельности; 11) координирует
работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности
государственных гражданских служащих Курганской области в сфере проектной
деятельности, по ведению соответствующего резерва профессиональных кадров; 12) осуществляет
мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной
деятельностью в Курганской области, включая достижение соответствующих
показателей деятельности региональным проектным офисом и органами
исполнительной власти Курганской области, представляет соответствующие отчеты и
предложения; 13) запрашивает у
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Курганской области и иных субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации
проектов (программ); 14) выполняет иные
функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в
органах исполнительной власти Курганской области (далее - Положение) и иными
нормативными правовыми актами. Ведомственный
проектный офис 5. Ведомственный
проектный офис: 1) согласовывает
кандидатуры администраторов проектов (программ); 2) формирует
составы экспертных групп проектов (программ); 3) обеспечивает
текущий мониторинг и анализ рисков проектов (программ), инициирует рассмотрение
вопросов, требующих решений кураторов и руководителей проектов (программ); 4) проводит оценку
предложений по проектам (программам), оценку хода и итогов реализации проектов
(программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения; 5) обеспечивает
методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной
власти Курганской области, а также координирует деятельность администраторов
проектов (программ) по применению методических рекомендаций; 6) координирует в
органе исполнительной власти Курганской области внедрение и развитие системы
стимулирования участников проектной деятельности; 7) координирует в
органе исполнительной власти Курганской области работу по накоплению опыта и
развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих
Курганской области в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего
резерва профессиональных кадров; 8) выполняет иные
функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами. 6. Функции
ведомственного проектного офиса возлагаются правовым актом органа
исполнительной власти Курганской области на структурное подразделение органа
исполнительной власти Курганской области. Раздел
II. Временные органы управления
проектной деятельностью Куратор 7. Куратор: 1) оказывает
всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) или направления
(в том числе через личную вовлеченность в проект (программу) или направление); 2) согласовывает
общие подходы к реализации проекта (программы); 3) утверждает
сводный план проекта (программы); 4) взаимодействует
с функциональным заказчиком проекта (программы), оказывает содействие
руководителю проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации,
инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации
проекта (программы), оказывает содействие в согласовании позиций с органами государственной
власти и участниками команды проекта (программы); 5) осуществляет
контроль реализации проекта (программы), включая достижение целевых показателей
проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками
осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству; 6) согласовывает
проектные документы; 7) утверждает
состав экспертной группы проекта (программы); 8) выполняет иные
функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами. 8. Куратор проекта
(программы) или направления назначается Проектным комитетом из числа
заместителей Губернатора Курганской области и руководителей органов
исполнительной власти Курганской области. 9. Куратор может
назначаться по одному или нескольким проектам (программам) либо по направлению
и всем проектам (программам) в рамках соответствующего направления. 10. Функции
куратора проекта в составе программы могут быть возложены на руководителя
программы. Функциональный
заказчик проекта (программы) 11. Функциональный
заказчик проекта (программы): 1) определяет
основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает
результаты и показатели проекта (программы); 2) согласовывает
проектные документы; 3) обеспечивает
приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы); 4) участвует в
проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении
оценки реализации проектов (программ); 5) подготавливает
предложение о приостановке или прекращении проекта (программы) вследствие
нецелесообразности или невозможности его (ее) дальнейшего выполнения; 6) выполняет иные
функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами. 12. Функциональный
заказчик проекта (программы) назначается Проектным комитетом из числа органов
исполнительной власти Курганской области, в наибольшей степени заинтересованных
в результатах проекта (программы). При отсутствии такого органа исполнительной
власти Курганской области функции функционального заказчика проекта (программы)
могут быть возложены на Проектный комитет. Руководитель
проекта (программы) 13. Руководитель
проекта (программы): 1) осуществляет
оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение
целей, показателей, результатов и выгод проекта (программы) в рамках
выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта
(программы) и с заданными требованиями к качеству; 2) руководит
участниками команды проекта (программы) и организует их работу; 3) обеспечивает
разработку, исполнение и своевременную актуализацию проектных документов; 4) обеспечивает
представление отчетности и организацию текущего мониторинга проекта
(программы); 5) согласовывает
кандидатуры руководителей проектов, входящих в программу; 6) выполняет иные
функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а
также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета. 14. Руководитель
программы может выступать в качестве функционального заказчика в отношении
входящих в программу проектов. Администратор
проекта (программы) 15. Администратор
проекта (программы): 1) осуществляет
организационно-техническое обеспечение деятельности куратора проекта
(программы), руководителя проекта (программы) и участников команды проекта
(программы), включая оформление и актуализацию проектных документов,
организацию рабочих совещаний по проекту (программе) и составление протоколов; 2) обеспечивает
ведение мониторинга реализации проекта (программы) и формирование отчетности по
проекту (программе); 3) обеспечивает учет
правовых актов и методических документов по организации проектной деятельности; 4) выполняет иные
функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а
также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета и руководителя
проекта (программы). 16. Функции
администратора проекта (программы) на время реализации проекта (программы)
могут возлагаться на структурное подразделение органа исполнительной власти
Курганской области либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный
проектный офис, на соответствующую команду проекта (программы) или на одного из
участников команды проекта (программы). Команда
проекта (программы) 17. Участники
команды проекта (программы) участвуют в разработке проектных документов, обеспечивают
выполнение мероприятий проекта (программы) в соответствии со сводным планом и
иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта
(программы). 18. Решение о
привлечении работника органа исполнительной власти Курганской области в команду
проекта (программы) в качестве участника принимается совместно руководителем
проекта (программы) и руководителем органа исполнительной власти Курганской
области, который является руководителем привлекаемого работника. 19. Руководители
органов исполнительной власти Курганской области и их структурных подразделений
несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для
эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости
принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью
обеспечения эффективной реализации проектов (программ). В случае конфликта
между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные
задачи. Ответственный
за постпроектный мониторинг 20. Ответственный за
постпроектный мониторинг: 1) выполняет
мероприятия по отслеживанию достижения показателей проекта (программы),
предназначенных для измерения общественно значимого эффекта от реализации
проекта (программы); 2) взаимодействует
с ключевыми пользователями результатов проекта (программы) с целью получения
необходимой информации о достижении показателей проекта (программы); 3) информирует
региональный проектный офис и ведомственный проектный офис о степени достижения
показателей проекта (программы), предназначенных для постпроектного
мониторинга; 4) выполняет иные
функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а
также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета. Раздел
III. Вспомогательный орган управления проектной
деятельностью Экспертная
группа 21. Экспертная
группа проекта (программы): 1) оказывает
содействие руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных
путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на
риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной
части проекта (программы); 2) готовит
заключения о паспорте проекта (программы), сводном плане проекта (программы); 3) представляет
Проектному комитету и руководителю проекта (программы) предложения по
совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные
предложения по эффективной реализации проекта (программы); 4) участвует в
организации мониторинга реализации и оценки реализации проекта (программы),
приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы). 22. Экспертная
группа проекта (программы) формируется с привлечением представителей
общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан,
непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего проекта
(программы), в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта
(программы). 23. Экспертные
группы могут формироваться как по отдельному проекту (программе), так и по
нескольким проектам (программам), а также в целом по направлению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|