Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 29.12.2017 № 923
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2017 г. N 923 Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской
области В
соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении
и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории
Самарской области. 2. Опубликовать
настоящее Постановление в средствах массовой информации. 3. Настоящее
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования. Врио
первого вице-губернатора – председателя
Правительства Самарской области
А.П.Нефедов Утвержден Постановлением Правительства
Самарской области от 29 декабря
2017 г. N 923 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В
ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий
Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории Самарской области. 2. В целях настоящего Порядка под региональным государственным
контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов
исполнительной власти Самарской области, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические
лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Самарской области в области регулируемых государством цен (тарифов)
(далее также - обязательные требования). 3. К отношениям,
связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора),
применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -
Федеральный закон N 294-ФЗ). Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется министерством экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерством энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - уполномоченные
органы) согласно их компетенции в соответствии с федеральными законами от
17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24.06.1998 N
89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31.03.1999 N 69-ФЗ
"О газоснабжении в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от
07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иными
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), настоящим
Порядком, принимаемыми органами исполнительной власти Самарской области в
соответствии с ними административными регламентами. 4. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: а) организации и
проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований; б)
проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, в том числе систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий
органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в
области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики,
в коммунальном
комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами; в) проведения
проверок: органов местного
самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования
тарифов; юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей; г) рассмотрения
(при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части
соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в
установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации
(далее - ходатайства); д) принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений. 5. Предметом
проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является: а)
в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом
естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований,
установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных
монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий (по
вопросам государственного регулирования тарифов), в том числе требований к
установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в
части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов),
экономической обоснованности фактического расходования средств
при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности
применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных
монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами
естественных монополий; б)
в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе
осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального
закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской
Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения,
экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности,
правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен
(тарифов) в области газоснабжения; в)
в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе
осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом
от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к
установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том
числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов
и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики,
экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по
технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности
применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в
электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия
информации в электроэнергетике; г)
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного
самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере
теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N
190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в
части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов),
экономической обоснованности фактического расходования средств
при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере
теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации,
использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; д)
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения -
соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом
от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми
в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к
установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
в том числе в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании
тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности,
правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации; е)
в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов
органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Самарской
области отдельными полномочиями Самарской области в области регулирования
тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с
твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения
тарифов, а также стандартов раскрытия информации; ж) в области
регулирования цен на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые
гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским
кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, -
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных
требований в части правильности применения регулируемых государством цен; з) в сфере
оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях - соблюдение
организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими
хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за
исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, обязательных
требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и
правильности применения регулируемых государством тарифов; и) в сфере
перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности
и правильности применения регулируемых государством тарифов; к) в сфере
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по
межмуниципальным маршрутам - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной
сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов; л) в сфере
перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на
переправах - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности
и правильности применения регулируемых государством тарифов; м) в области
регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных
средств - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
обязательных требований в части ценообразования и правильности применения
регулируемых государством тарифов; н) в сфере
технического осмотра транспортных средств - соблюдение операторами технического
осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра
транспортных средств и платы за выдачу дубликата диагностической карты; о) в сфере
технической инвентаризации жилищного фонда - соблюдение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части
ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения
регулируемых государством цен (тарифов); п)
в области регулирования предельных размеров оптовых надбавок к фактическим
отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный
Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках
программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности
и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам; р)
в области регулирования предельных размеров оптовых и предельных размеров
розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной
сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством надбавок
к ценам. 6. Должностными
лицами уполномоченных органов, осуществляющими региональный государственный
контроль (надзор), являются: руководитель
уполномоченного органа - министр; заместители
министра, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного
контроля (надзора); руководители и
иные гражданские служащие структурных подразделений уполномоченного органа, в
ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля
(надзора). 7. К проведению
регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут
привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании
приказа руководителя уполномоченного органа, не состоящие в гражданско-правовых
и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и не
являющиеся их аффилированными лицами. 8. Мероприятия
по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в целях
предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих
нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми
уполномоченными органами программами профилактики нарушений. 9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями проводятся в форме наблюдения за соблюдением
обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо
действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по
представлению которой (в том числе посредством использования федеральных
государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с
федеральным законом, а также в других формах мероприятий по контролю,
установленных федеральными законами. 10. Мероприятия
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченных органов в
пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких
мероприятий, утверждаемых министром или заместителем министра. Порядок
оформления и содержание таких заданий, порядок оформления должностными лицами
результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями устанавливаются уполномоченным органом. 11. Организация
и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
осуществляется уполномоченным органом с соблюдением требований Федерального
закона N 294-ФЗ. 12. В случае
выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований должностные лица уполномоченного
органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации: выдают
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других
мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принимают меры
по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; принимают меры
по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной
ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях. 13. Анализ и
прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся
уполномоченным органом постоянно путем изучения и анализа результатов
осуществления регионального государственного контроля (надзора). 14. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются
административными регламентами исполнения государственной функции по
осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемыми
уполномоченными органами. 15. Должностные
лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны
соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18
Федерального закона N 294-ФЗ, и несут установленную законодательством
Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение служебных
обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 16. Решения и
действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный
государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|