Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.11.2017 № 495

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     24 ноября 2017 г.                                  № 495


      О внесении изменений в Федеральные авиационные правила
     "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным
        для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских
              воздушных судов", утвержденные приказом
           Министерства транспорта Российской Федерации
                    от 25 августа 2015 г. № 262

        Зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г.
                      Регистрационный № 49344

     В соответствии со статьей 48 Федерального закона  от  19 марта
1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383;  1999,
№ 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377;  2005,  № 13,
ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290,  3291;  2007,  № 1,  ст. 29;  № 27,
ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49,  ст. 6075;  № 50,  ст. 6239,  6244,
6245; 2008, № 29, ст. 3418;  № 30,  ст. 3616;  2009,  № 1,  ст. 17;
№ 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014;  2011,  № 7,  ст. 901;  № 15,
ст. 2019,  2023,  2024;  № 30,  ст. 4590;  № 48,  ст. 6733;   № 50,
ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268;  № 31,  ст. 4318;  № 53,  ст. 7585;
2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014, № 16,  ст. 1830,  1836;
№ 30,  ст. 4254;  № 42,  ст. 5615;  2015,  № 27,  ст. 3957;   № 29,
ст. 4342; 4356; 4379; 4380;  2016,  № 1,  ст. 82;  № 18,  ст. 2487;
№ 22, ст. 3095; № 27, ст. 4160, 4224; № 28, ст. 4558;  2017,  № 27,
ст. 3932; № 31, ст. 4777) п р и к а з ы в а ю:
     Внести   изменения   в   Федеральные    авиационные    правила
"Требования,  предъявляемые  к  аэродромам,   предназначенным   для
взлета, посадки, руления и стоянки  гражданских  воздушных  судов",
утвержденные приказом Министерства транспорта Российской  Федерации
от  25 августа  2015 г.  № 262  (зарегистрирован  Минюстом   России
9 октября 2015 г., регистрационный № 39264), согласно приложению  к
настоящему приказу.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                           _____________


                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к приказу Минтранса России
                                         от 24 ноября 2017 г. № 495


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
      вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования,
      предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета,
     посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов",
     утвержденные приказом Министерства транспорта Российской
               Федерации от 25 августа 2015 г. № 262

     1. В пункте 1.1 слова  "гражданским  аэродромам,  обязательные
для  выполнения  лицами,  эксплуатирующими   указанные   аэродромы"
заменить словами "аэродромам, предназначенным для взлета,  посадки,
руления и стоянки гражданских  воздушных  судов,  обязательные  для
выполнения лицами, эксплуатирующими указанные  аэродромы,  а  также
лицами,   эксплуатирующими   светосигнальное,    метеорологическое,
радиотехническое   оборудование    и    оборудование    авиационной
электросвязи, установленное на этих аэродромах.".
     2. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
     "5.3. Взлетно-посадочная полоса (направление)  точного  захода
на  посадку  I,  II,  III  категорий  и  взлетно-посадочная  полоса
(направление) захода на посадку по приборам  должна  быть  оснащена
объектами радиотехнического обеспечения полетов  в  соответствии  с
приложением № 24 к настоящим Правилам.".
     3. Главу V дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
     "5.4. Требования к комплексу средств автоматизации  удаленного
видеонаблюдения за воздушными судами,  транспортными  средствами  и
другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а  также  за
воздушными  судами,  совершающими  взлет  и  посадку,  приведены  в
приложении № 26 к настоящим Правилам.".
     4. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый приложения № 1 к Правилам
после  слов  "радиомаячной  системой  и"  дополнить  словами  "/или
обслуживаемая  локальной  контрольно-корректирующей   станцией,   а
также".
     5. Приложение № 24 к Правилам изложить в следующей редакции:

                                                                      "ПРИЛОЖЕНИЕ № 24
                                                                         к Правилам
                                                                              (п. 5.3)


              Оснащение объектами радиотехнического обеспечения полетов

|-----------------------------|-----------------------------------|------------------|
|  Наименование оборудования  | ВПП (направление) точного захода  |ВПП (направление) |
|                             |             на посадку            |захода на посадку |
|                             |-----------|------------|----------|   по приборам    |
|                             |I категории|II категории|   III    |                  |
|                             |           |            |категории |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|              1              |     2     |     3      |     4    |        5         |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Радиомаячная система         |    +<1>   |    +<1>    |   +<1>   |        *         |
|инструментального захода     |           |            |          |                  |
|воздушного судна на посадку  |           |            |          |                  |
|(РМС)                        |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Локальная контрольно-        |    +<1>   |    +<1>    |   +<1>   |       +<2>       |
|корректирующая станция (ЛККС)|           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Система управления и контроля|     *     |     +      |     +    |        -         |
|за наземным движением,       |           |            |          |                  |
|включающая РЛС ОЛП и/или     |           |            |          |                  |
|МПСН-А                       |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|ОПРС или ОСП или РМА         |     *     |     *      |     *    |       +<3>       |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Локальная контрольная станция|     -     |     -      |     -    |       +<2>       |
|мониторинга (ЛКСМ)           |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Средства радиосвязи ОВЧ      |     +     |     +      |     +    |       +<4>       |
|диапазона органа ОВД с       |           |            |          |                  |
|воздушными судами            |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Средства авиационной         |     +     |     +      |     +    |       +<4>       |
|фиксированной электросвязи   |           |            |          |                  |
|органа ОВД со службами       |           |            |          |                  |
|аэродрома и иными органами   |           |            |          |                  |
|ОВД                          |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Оборудование документирования|     +     |     +      |     +    |       +<4>       |
|и воспроизведения информации,|           |            |          |                  |
|поступающей по каналам       |           |            |          |                  |
|авиационной электросвязи     |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Аэродромный радиолокационный |    *<5>   |    *<5>    |   *<5>   |       +<4>       |
|комплекс (первичный обзорный |           |            |          |                  |
|радиолокатор, вторичный      |           |            |          |                  |
|обзорный радиолокатор,       |           |            |          |                  |
|работающий в режиме "RBS")   |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
|Комплекс средств             |    *<5>   |    *<5>    |   *<5>   |         -        |
|автоматизации удаленного     |           |            |          |                  |
|видеонаблюдения за воздушными|           |            |          |                  |
|судами, транспортными        |           |            |          |                  |
|средствами и другими         |           |            |          |                  |
|объектами на площади         |           |            |          |                  |
|маневрирования аэродрома, а  |           |            |          |                  |
|также за воздушными судами,  |           |            |          |                  |
|совершающими взлет и посадку |           |            |          |                  |
|-----------------------------|-----------|------------|----------|------------------|
     _____________
     + - Обязательное оборудование.
     * - Рекомендуемое оборудование.
     <1> Mожет проводиться оснащение РМС и/или ЛККС.
     <2> Обязательное наличие ЛКСМ или ЛККС  (с  функцией  ЛКСМ)  для  аэродромов,  на
которых выполняются неточные заходы воздушных судов на посадку по сигналам  глобальной
спутниковой навигационной системы (ГНСС).
     <3> При наличии РМС или ЛККС на аэродроме, установка ОПРС, ОСП, РМА  является  не
обязательной (рекомендуемое оборудование).
     <4> Обязательное наличие оборудования для контролируемых аэродромов.
     <5> Отсутствие или наличие оборудования не  оказывает  влияния  на  установленную
категорию ВПП (направления).".

     6. Приложение № 26 к Правилам изложить в следующей редакции:

                                                   "ПРИЛОЖЕНИЕ № 26
                                                      к Правилам
                                                           (п. 5.4)


     Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения
     за воздушными судами, транспортными средствами и другими
     объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за
          воздушными судами, совершающими взлет и посадку

     1. Комплекс средств автоматизации  удаленного  видеонаблюдения
за воздушными судами, транспортными средствами и другими  объектами
на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными  судами,
совершающими взлет и посадку (далее -  КСА  УВН)  предназначен  для
обеспечения наблюдения с диспетчерских пунктов ОВД за движением ВС,
транспортных средств и других объектов на аэродроме,  а  также  ВС,
выполняющих взлет и посадку.
     2. КСА УВН должен состоять из средств:
     оптико-электронного наблюдения;
     обработки и хранения данных наблюдения;
     отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД;
     передачи данных;
     технического управления и контроля;
     электропитания.
     3. Средства (источники) оптико-электронного наблюдения  должны
включать не менее одного  автономного  модуля  наблюдения  (далее -
АМН). Модуль АМН должен включать  комплект  телевизионных  (далее -
ТВ) или инфракрасных (далее - ИК) камер.
     В КСА УВН применяются модули АМН следующих видов:
     панорамный АМН -  стационарные  камеры  панорамного  обзора  с
фиксированным углом поля зрения (ИК, ТВ);
     детальный АМН - поворотная PTZ - камера детального обзора (ИК,
ТВ).
     4. Средства обработки  и  хранения  данных  наблюдения  должны
включать  серверное   оборудование   для   обеспечения   обработки,
формирования  информации  для  передачи  на  средства   отображения
информации   на   рабочих   местах   диспетчеров   ОВД,   а   также
документирования  данных  наблюдения,  поступающих  от   источников
оптико-электронного  наблюдения,  и  информации,  отображаемой   на
рабочих  местах  диспетчеров  ОВД.  Обработка  и  хранение   данных
наблюдения должны вестись  непрерывно.  Непрерывность  обработки  и
хранения  данных   наблюдения   должна   обеспечиваться   за   счет
резервирования серверного оборудования и  автоматического  перехода
на резерв.
     5. Средства  отображения  информации  наблюдения  на   рабочих
местах диспетчеров ОВД должны включать  автоматизированные  рабочие
места оператора, обеспечивающие функции визуального  наблюдения  за
наземным движением и за ВС на конечном  этапе  захода  на  посадку,
управление режимами отображения и удаленное  управление  средствами
(источниками) оптико-электронного наблюдения.
     6. Средства передачи данных должны обеспечивать информационное
взаимодействие составных частей КСА УВН, включая трансляцию  потока
видеоданных от средств (источников) оптико-электронного  наблюдения
к средствам обработки и хранения  данных  наблюдения,  а  также  от
средств  обработки  и  хранения  данных  наблюдения   на   средства
отображения информации наблюдения  на  рабочих  местах  диспетчеров
ОВД<1>.
     7. Средства технического управления и контроля должны включать
автоматизированное рабочее место инженера  для  выполнения  функций
технического      управления,      конфигурирования,       контроля
работоспособности составных частей КСА УВН<2>.
     8. Средства      электропитания      должны       обеспечивать
работоспособность составных  частей  КСА  УВН  при  кратковременных
перерывах централизованного электроснабжения.
     _____________
     <1> Рекомендуется  резервировать  каналы  передачи  данных  от
средств (источников)  оптико-электронного  наблюдения  к  средствам
обработки и хранения данных наблюдения.
     <2> Допускается применение средств технического  управления  и
контроля  в   составе   средств   обработки   и   хранения   данных
наблюдения.".


                           _____________


Информация по документу
Читайте также