Расширенный поиск

Приказ Федеральной налоговой службы от 10.10.2017 № ММВ-7-20/799@

 



                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     10 октября 2017 г.                       № ММВ-7-20/799@


      Об утверждении типовой дополнительной профессиональной
              программы в области оценки соответствия
         контрольно-кассовой техники и технических средств
       оператора фискальных данных (соискателя разрешения на
         обработку фискальных данных) предъявляемым к ним
                            требованиям

        Зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2017 г.
                      Регистрационный № 49411

     В соответствии с частью 7.1 статьи 76 Федерального  закона  от
29.12.2012  № 273-ФЗ  "Об образовании   в   Российской   Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,   № 53,
ст. 7598; 2017, № 31, ст. 4375) и  подпунктом  5.9.63  Положения  о
Федеральной   налоговой   службе,   утвержденного    постановлением
Правительства Российской Федерации от  30.09.2004  № 506  (Собрание
законодательства Российской Федерации 2004, № 40,  ст. 3961;  2017,
№ 29, ст. 4375), п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить типовую дополнительную профессиональную программу
в  области  оценки  соответствия  контрольно-кассовой   техники   и
технических  средств  оператора   фискальных   данных   (соискателя
разрешения на обработку  фискальных  данных)  предъявляемым  к  ним
требованиям согласно приложению к настоящему приказу.
     2. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя    руководителя    Федеральной    налоговой     службы,
координирующего вопросы методологического обеспечения и координации
работы налоговых органов по осуществлению  контроля  и  надзора  за
соблюдением требований к контрольно-кассовой  технике,  порядком  и
условиями ее регистрации и применения.


     Руководитель Федеральной
     налоговой службы                                  М.В.Мишустин


                           ____________


                                           Приложение
                                      к приказу ФНС России
                              от 10 октября 2017 г. № ММВ-7-20/799@


        Типовая дополнительная профессиональная программа в
     области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и
          технических средств оператора фискальных данных
      (соискателя разрешения на обработку фискальных данных)
                  предъявляемым к ним требованиям

                        I. Общие положения

     1. Типовая дополнительная профессиональная программа в области
оценки  соответствия  контрольно-кассовой  техники  и   технических
средств  оператора  фискальных  данных  (соискателя  разрешения  на
обработку  фискальных  данных)  предъявляемым  к  ним   требованиям
(далее - Типовая программа) разработана в  соответствии  с  нормами
Федерального  закона  от  29.12.2012  № 273-ФЗ  "Об образовании   в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2017, № 31,  ст. 4375),  с  учетом
требований приказа  Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления  образовательной   деятельности   по   дополнительным
профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 20.08.2013,  регистрационный  номер  29444)  с
изменениями, внесенными приказом Министерства образования  и  науки
Российской Федерации от 15.11.2013 № 1244 "О внесении  изменений  в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам,  утвержденный  приказом
Министерства образования и науки  Российской  Федерации  от  1 июля
2013 г. № 499" (зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской
Федерации 14.01.2014,  регистрационный  номер  31014),  и  содержит
требования,    обязательные    при    реализации     дополнительной
профессиональной   программы   в   области   оценки    соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных данных (соискателя разрешения  на  обработку  фискальных
данных)  предъявляемым  к  ним  требованиям   (далее -   Программа)
образовательными организациями высшего  образования,  организациями
дополнительного  профессионального  образования,  профессиональными
образовательными   организациями,   организациям,   осуществляющими
обучение  и  индивидуальными   предпринимателями,   осуществляющими
образовательную деятельность (далее - образовательные организации).
     2. Обучение    проводится    по    Программе,    разработанной
образовательной организацией на основании Типовой программы.
     3. Структура   Программы   должна   соответствовать    Типовой
программе.
     4. Обучение  должно   включать   все   дисциплины   (разделы),
указанные в учебном плане в  соответствии  с  разделом  IV  Типовой
программы.
     5. Для получения слушателями знаний и умений, необходимых  для
проведения  оценки  соответствия  контрольно-кассовой   техники   и
технических  средств  оператора   фискальных   данных   (соискателя
разрешения на обработку  фискальных  данных)  предъявляемым  к  ним
требованиям,   настоящей   Типовой   программой   предусматривается
проведение    образовательной    организацией    теоретических    и
практических занятий,  а  для  оценки  степени  и  уровня  освоения
обучения - проведение итоговой  аттестации  в  форме,  определяемой
образовательной организацией самостоятельно.
     6. Продолжительность обучения слушателей должна составлять  не
менее  38  академических  часов.  Сроки  ее  освоения  определяются
образовательной организацией самостоятельно.
     7. Формы    обучения    слушателей    (очная,    очно-заочная)
определяются образовательной организацией самостоятельно. Повышение
квалификации  может  осуществляться  с  применением   дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с
законодательством об образовании.
     8. К    обучению    допускаются    лица,    имеющие    среднее
профессиональное, высшее  образование,  а  также  лица,  получающие
среднее профессиональное и (или) высшее образование.
     9. Содержание оценочных и методических материалов определяется
образовательной  организацией  самостоятельно  с  учетом  положений
законодательства  об   образовании,   законодательства   Российской
Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

                         II. Цель обучения

     10. Целями обучения являются совершенствование  или  получение
новой компетенции в области оценки соответствия контрольно-кассовой
техники  и  технических   средств   оператора   фискальных   данных
(соискателя   разрешения   на    обработку    фискальных    данных)
предъявляемым   к   ним   требованиям,   которые   необходимы   для
профессиональной деятельности, повышение  профессионального  уровня
лиц, на которых возложены  или  могут  быть  возложены  функции  по
проведению  оценки  соответствия  контрольно-кассовой   техники   и
технических  средств  оператора   фискальных   данных   (соискателя
разрешения на обработку  фискальных  данных)  предъявляемым  к  ним
требованиям.

               III. Планируемые результаты обучения

     11. В результате обучения лица, на которых возложены или могут
быть  возложены   функции   по   проведению   оценки   соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных  данных  (соискателя  на  обработку  фискальных  данных)
предъявляемым к ним требованиям, должны знать:
     сферу применения контрольно-кассовой техники;
     правила применения  контрольно-кассовой  техники,  порядок  ее
регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета;
     особенности применения контрольно-кассовой техники;
     требования,  предъявляемые  к  контрольно-кассовой  технике  и
фискальному накопителю;
     порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и  реестра
фискальных накопителей;
     требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку
фискальных данных;
     требования, предъявляемые к оператору фискальных данных;
     форматы фискальных документов, обязательные к использованию;
     порядок    проведения    проверки    исполнения     протоколов
информационного   обмена    между    фискальным    накопителем    и
контрольно-кассовой  техникой,   контрольно-кассовой   техникой   и
техническими средствами оператора фискальных  данных,  техническими
средствами  оператора  фискальных   данных   и   автоматизированной
информационной системой налоговых органов, техническими  средствами
контроля  налоговых  органов  и  фискальным  накопителем,  а  также
контрольно-кассовой  техникой,  размещенные  ФНС  России   (далее -
уполномоченный     орган)     на      официальном      сайте      в
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  (далее -  сеть
"Интернет");
     законодательство  Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях в части норм,  устанавливающих  ответственность  за
нарушения  законодательства  Российской  Федерации   о   применении
контрольно-кассовой техники.
     12. В результате обучения лица, на которых возложены или могут
быть  возложены   функции   по   проведению   оценки   соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных  данных  (соискателя  на  обработку  фискальных  данных)
предъявляемым к ним требованиям, должны уметь:
     проводить оценку соответствия  контрольно-кассовой  техники  и
технических  средств  оператора   фискальных   данных   (соискателя
разрешения на обработку  фискальных  данных)  предъявляемым  к  ним
требованиям;
     проводить  проверку  исполнения   протоколов   информационного
обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами
оператора  фискальных  данных,  техническими  средствами  оператора
фискальных  данных  и  автоматизированной  информационной  системой
налоговых  органов,  техническими  средствами  контроля   налоговых
органов  и  фискальным  накопителем,  а  также  контрольно-кассовой
техникой, размещенные уполномоченным  органом  на  его  официальном
сайте в сети "Интернет".
     13. В результате обучения лица, на которых возложены или могут
быть  возложены   функции   по   проведению   оценки   соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных  данных  (соискателя  на  обработку  фискальных  данных)
предъявляемым  к  ним  требованиям,  должны  владеть  практическими
навыками:
     работы с контрольно-кассовой техникой;
     проведения оценки соответствия контрольно-кассовой  техники  и
технических  средств  оператора   фискальных   данных   (соискателя
разрешения на обработку  фискальных  данных)  предъявляемым  к  ним
требованиям;
     проведения  проверки  исполнения  протоколов   информационного
обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами
оператора  фискальных  данных,  техническими  средствами  оператора
фискальных  данных  и  автоматизированной  информационной  системой
налоговых  органов,  техническими  средствами  контроля   налоговых
органов  и  фискальным  накопителем,  а  также  контрольно-кассовой
техникой, размещенных уполномоченным  органом  на  его  официальном
сайте в сети "Интернет".

                         IV. Учебный план

     14. Учебный план разработан  в  качестве  примерного  учебного
плана подготовки лиц, на которых возложены или могут быть возложены
функции  по  проведению  оценки  соответствия   контрольно-кассовой
техники  и  технических   средств   оператора   фискальных   данных
(соискателя на обработку фискальных  данных)  предъявляемым  к  ним
требованиям.

|---|-----------------------------------------------|------|--------|
| № |       Наименование дисциплин (разделов)       |Всего,|  Форма |
|п/п|                                               |часов |контроля|
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|1  |Правовые основы применения контрольно-кассовой |  6   |  зачет |
|   |техники                                        |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|1.1|Сфера применения контрольно-кассовой техники   |  2   |    -   |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|1.2|Правила применения контрольно-кассовой техники,|  2   |    -   |
|   |порядок ее регистрации, перерегистрации и      |      |        |
|   |снятия с регистрационного учета                |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|1.3|Особенности применения контрольно-кассовой     |  2   |    -   |
|   |техники                                        |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|2  |Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой|  10  |  зачет |
|   |технике, фискальному накопителю. Порядок       |      |        |
|   |ведения реестра контрольно-кассовой техники и  |      |        |
|   |реестра фискальных накопителей                 |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|2.1|Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой|  4   |    -   |
|   |технике                                        |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|2.2|Требования, предъявляемые к фискальному        |  4   |        |
|   |накопителю                                     |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|2.3|Порядок ведения реестра контрольно-кассовой    |  2   |    -   |
|   |техники и реестра фискальных накопителей       |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|3  |Требования, предъявляемые к соискателю         |  4   |  зачет |
|   |разрешения на обработку фискальных данных и    |      |        |
|   |оператору фискальных данных                    |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|3.1|Требования, предъявляемые к соискателю         |  2   |    -   |
|   |разрешения на обработку фискальных данных и    |      |        |
|   |оператору фискальных данных                    |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|3.2|Оценка соответствия контрольно-кассовой техники|  2   |    -   |
|   |и технических средств оператора фискальных     |      |        |
|   |данных (соискателя разрешения на обработку     |      |        |
|   |фискальных данных) предъявляемым к ним         |      |        |
|   |требованиям.                                   |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|4  |Форматы фискальных документов, обязательные к  |  4   |  зачет |
|   |использованию                                  |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|5  |Порядок проведения проверки исполнения         |  8   |  зачет |
|   |протоколов информационного обмена между        |      |        |
|   |фискальным накопителем и контрольно-кассовой   |      |        |
|   |техникой, контрольно-кассовой техникой и       |      |        |
|   |техническими средствами оператора фискальных   |      |        |
|   |данных, техническими средствами оператора      |      |        |
|   |фискальных данных и автоматизированной         |      |        |
|   |информационной системой налоговых органов,     |      |        |
|   |техническими средствами контроля налоговых     |      |        |
|   |органов и фискальным накопителем, а также      |      |        |
|   |контрольно-кассовой техникой, размещенные      |      |        |
|   |уполномоченным органом на его официальном сайте|      |        |
|   |в сети "Интернет"                              |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|5.1|Требования к порядку проведения проверки       |  2   |    -   |
|   |исполнения протоколов информационного обмена   |      |        |
|   |между фискальным накопителем и                 |      |        |
|   |контрольно-кассовой техникой, размещенных      |      |        |
|   |уполномоченным органом на его официальном сайте|      |        |
|   |в сети "Интернет"                              |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|5.2|Требования к порядку проведения проверки       |  2   |    -   |
|   |исполнения протоколов информационного обмена   |      |        |
|   |между контрольно-кассовой техникой и           |      |        |
|   |техническими средствами оператора фискальных   |      |        |
|   |данных, размещенных уполномоченным органом на  |      |        |
|   |его официальном сайте в сети "Интернет"        |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|5.3|Требования к порядку проведения проверки       |  2   |    -   |
|   |исполнения протоколов информационного обмена   |      |        |
|   |между техническими средствами оператора        |      |        |
|   |фискальных данных и автоматизированной системой|      |        |
|   |налоговых органов, размещенных уполномоченным  |      |        |
|   |органом на его официальном сайте в сети        |      |        |
|   |"Интернет"                                     |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|5.4|Требования к порядку проведения проверки       |  2   |    -   |
|   |исполнения протоколов информационного обмена   |      |        |
|   |между техническими средствами контроля         |      |        |
|   |налоговых органов и фискальным накопителем, а  |      |        |
|   |также контрольно-кассовой техникой, размещенных|      |        |
|   |уполномоченным органом на его официальном сайте|      |        |
|   |в сети "Интернет"                              |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|6  |Административная ответственность за нарушение  |  4   |  зачет |
|   |законодательства Российской Федерации о        |      |        |
|   |применении контрольно-кассовой техники         |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|6.1|Административная ответственность оператора     |  1   |    -   |
|   |фискальных данных (соискателя разрешения на    |      |        |
|   |обработку фискальных данных) за нарушение      |      |        |
|   |законодательства Российской Федерации о        |      |        |
|   |применении контрольно-кассовой техники         |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|6.2|Административная ответственность изготовителей |  1   |    -   |
|   |контрольно-кассовой техники                    |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|6.3|Административная ответственность экспертной    |  2   |    -   |
|   |организации за нарушение законодательства      |      |        |
|   |Российской Федерации о применении              |      |        |
|   |контрольно-кассовой техники                    |      |        |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|   |Всего аудиторных часов                         |  36  |    -   |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|   |Квалификационный экзамен                       |  2   | экзамен|
|---|-----------------------------------------------|------|--------|
|   |Итого                                          |  38  |    -   |
|---|-----------------------------------------------|------|--------|

             V. Примерное содержание учебных разделов
                       (дисциплин) Программы

     15. Дисциплина  (раздел)   1.   Правовые   основы   применения
контрольно-кассовой техники.
     15. 1. Тема 1.1. Сфера применения контрольно-кассовой техники.
Законодательство     Российской     Федерации     о      применении
контрольно-кассовой  техники.  Основные,  используемые  для   целей
законодательства     Российской     Федерации     о      применении
контрольно-кассовой    техники,    понятия.    Сфера     применения
контрольно-кассовой    техники.    Обязанности    организаций     и
индивидуальных    предпринимателей,     осуществляющих     расчеты,
возложенные законодательством  Российской  Федерации  о  применении
контрольно-кассовой техники.
     15.2. Тема   1.2.   Правила   применения   контрольно-кассовой
техники,  порядок  ее  регистрации,  перерегистрации  и  снятия   с
регистрационного учета.
     Схема   работы   с   контрольно-кассовой   техникой.   Правила
применения  контрольно-кассовой   техники.   Порядок   регистрации,
перерегистрации    и    снятия     с     регистрационного     учета
контрольно-кассовой техники.
     15.3. Тема  1.3.  Особенности  применения  контрольно-кассовой
техники.
     Особенности применения контрольно-кассовой  техники  с  учетом
специфики      деятельности      организации,       индивидуального
предпринимателя.  Судебная  практика  применения   законодательства
Российской Федерации  о применении контрольно-кассовой техники.

     16. Дисциплина  (раздел)  2.   Требования,   предъявляемые   к
контрольно-кассовой  технике,   фискальному   накопителю.   Порядок
ведения реестра контрольно-кассовой техники  и  реестра  фискальных
накопителей.
     16.1. Тема     2.1.      Требования,      предъявляемые      к
контрольно-кассовой технике.
     Требования,  предъявляемые  к   контрольно-кассовой   технике.
Порядок   и   условия   применения   контрольно-кассовой   техники.
Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности.
     16.2. Тема 2.2. Требования к фискальному накопителю.
     Требования,  предъявляемые  к  фискальному  накопителю.   Срок
действия  ключа  фискального   признака,   который   содержится   в
фискальном накопителе контрольно-кассовой техники.
     16.3. Тема 2.3. Порядок  ведения  реестра  контрольно-кассовой
техники и реестра фискальных накопителей.
     Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и  реестра
фискальных  накопителей.  Перечень  документов,   необходимых   для
включения контрольно-кассовой техники и  фискальных  накопителей  в
соответствующие  реестры.  Перечень  документов,  необходимых   для
исключения контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей  из
соответствующих реестров.

     17. Дисциплина  (раздел)  3.   Требования,   предъявляемые   к
соискателю разрешения на обработку фискальных  данных  и  оператору
фискальных данных.
     17.1. Тема  3.1.  Требования,   предъявляемые   к   соискателю
разрешения на обработку фискальных данных  и  оператору  фискальных
данных.
     Требования, предъявляемые к соискателю разрешения на обработку
фискальных  данных.  Разрешение  на  обработку  фискальных  данных.
Требования к оператору фискальных данных. Подготовка  договоров  на
обработку  фискальных  данных.  Обязанности  оператора   фискальных
данных.
     17.2. Тема  3.2.   Оценка   соответствия   контрольно-кассовой
техники  и  технических   средств   оператора   фискальных   данных
(соискателя   разрешения   на    обработку    фискальных    данных)
предъявляемым к ним требованиям.
     Общие   требования   к    проведению    оценки    соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных данных (соискателя разрешения  на  обработку  фискальных
данных) предъявляемым к ним требованиям.

     18. Дисциплина  (раздел)  4.  Форматы  фискальных  документов,
обязательные к использованию.
     Форматы фискальных документов в электронной форме, в том числе
направляемых покупателю (клиенту) на предоставленный им абонентский
номер либо адрес электронной почты. Формат подтверждения оператора,
формируемого   оператором   фискальных   данных,    и    реквизитов
подтверждения   оператора,   хранимого   фискальным    накопителем.
Дополнительные реквизиты фискальных  документов.  Сроки  и  порядок
хранения   реквизитов   фискальных    документов.    Дополнительные
требования к порядку формирования и  обработки  фискальных  данных.
Версии форматов фискальных документов.

     19. Дисциплина (раздел) 5.  Протоколы  информационного  обмена
между  фискальным  накопителем  и   контрольно-кассовой   техникой,
контрольно-кассовой техникой  и техническими  средствами  оператора
фискальных данных,  техническими  средствами  оператора  фискальных
данных  и  автоматизированной  информационной  системой   налоговых
органов,  техническими  средствами  контроля  налоговых  органов  и
фискальным  накопителем,  а  также  контрольно-кассовой   техникой,
размещенные уполномоченным органом на его официальном сайте в  сети
"Интернет".
     19.1. Тема  5.1.  Требования  к  порядку  проведения  проверки
исполнения  протоколов  информационного  обмена  между   фискальным
накопителем    и    контрольно-кассовой    техникой,    размещенных
уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
     Порядок  исполнения  протокола  информационного  обмена  между
фискальным накопителем и контрольно-кассовой техникой, размещенного
уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
     19.2. Тема  5.2.  Требования  к  порядку  проведения  проверки
исполнения     протоколов     информационного     обмена      между
контрольно-кассовой техникой и  техническими  средствами  оператора
фискальных  данных,  размещенных  уполномоченным  органом  на   его
официальном сайте в сети "Интернет".
     Порядок  исполнения  протокола  информационного  обмена  между
контрольно-кассовой техникой и  техническими  средствами  оператора
фискальных  данных,  размещенного  уполномоченным  органом  на  его
официальном сайте в сети "Интернет".
     19.3. Тема  5.3.  Требования  к  порядку  проведения  проверки
исполнения протоколов  информационного  обмена  между  техническими
средствами  оператора  фискальных   данных   и   автоматизированной
системой налоговых органов, размещенных уполномоченным  органом  на
его официальном сайте в сети "Интернет".
     Порядок  исполнения  протокола  информационного  обмена  между
техническими   средствами    оператора    фискальных    данных    и
автоматизированной   системой   налоговых   органов,   размещенного
уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
     19.4. Тема  5.4.  Требования  к  порядку  проведения  проверки
исполнения протоколов  информационного  обмена  между  техническими
средствами контроля налоговых органов и фискальным  накопителем,  а
также   контрольно-кассовой  техникой,  размещенных  уполномоченным
органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
     Порядок  исполнения  протокола  информационного  обмена  между
техническими средствами контроля  налоговых  органов  и  фискальным
накопителем, а  также  контрольно-кассовой  техникой,  размещенного
уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

     20. Дисциплина (раздел) 6. Административная ответственность за
нарушение  законодательства  Российской  Федерации   о   применении
контрольно-кассовой техники.
     20.1. Тема  6.1.  Административная  ответственность  оператора
фискальных данных (соискателя разрешения  на  обработку  фискальных
данных)  за  нарушение  законодательства  Российской  Федерации   о
применении контрольно-кассовой техники.
     Административная ответственность оператора  фискальных  данных
за нарушение законодательства  Российской  Федерации  о  применении
контрольно-кассовой   техники.   Административная   ответственность
соискателя разрешения на обработку фискальных данных  за  нарушение
законодательства     Российской     Федерации     о      применении
контрольно-кассовой техники.
     20.2. Тема 6.2. Административная ответственность изготовителей
контрольно-кассовой техники.
     Административная         ответственность         изготовителей
контрольно-кассовой    техники    в     случаях     продажи     ими
контрольно-кассовой техники  и  (или)  фискальных  накопителей  без
включения их в реестры  контрольно-кассовой  техники  и  фискальных
накопителей.
     20.3. Тема 6.3.  Административная  ответственность  экспертной
организации за нарушение законодательства  Российской  Федерации  о
применении контрольно-кассовой техники.
     Административная  ответственность  экспертной  организации   в
случаях выдачи заведомо  ложного  заключения  о  соответствии  либо
несоответствии моделей контрольно-кассовой техники или  технических
средств  оператора  фискальных  данных  (соискателя  разрешения  на
обработку   фискальных   данных)    требованиям    законодательства
Российской  Федерации  о  применении  контрольно-кассовой  техники;
непредставления  либо  представления  с  нарушением  установленного
срока в налоговый орган выданного  заключения  о  соответствии  или
несоответствии моделей контрольно-кассовой техники или  технических
средств  оператора  фискальных  данных  (соискателя  разрешения  на
обработку   фискальных   данных)    требованиям    законодательства
Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
     21. Обучение  завершается   итоговой   аттестацией   в   форме
квалификационного экзамена.
     22. Закрытие  обучения.  Выдача   документов   о   прохождении
обучения.
     23. Учебные   разделы    (дисциплины)    Программы    являются
обязательными для освоения лицом, на которое  возложены  или  могут
быть  возложены   функции   по   проведению   оценки   соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных данных (соискателя разрешения  на  обработку  фискальных
данных) предъявляемым к ним требованиям.

                 VI. Условия реализации Программы

     24. Реализация Программы должна обеспечить приобретение знаний
и  умений,   необходимых   для   проведения   оценки   соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных данных (соискателя разрешения  на  обработку  фискальных
данных) предъявляемым к ним требованиям.
     Образовательной   организацией   наряду   с   лекционными    и
семинарскими занятиями должны применяться методики  преподавания  с
применением интерактивных форм обучения,  аудиовизуальных  средств,
информационно-телекоммуникационных  ресурсов  и  наглядных  учебных
пособий.
     25. Требования       к       материально-техническому        и
учебно-методическому обеспечению Программы:
     а) образовательная организация должна располагать  необходимой
материально-технической  базой,  включая   аудитории,   библиотеку,
аудиовизуальные  средства  обучения,   мультимедийную   аппаратуру,
оргтехнику,  копировальные  аппараты.  Материальная   база   должна
соответствовать  санитарным  и  техническим  нормам   и   правилам,
обеспечивать проведение всех  видов  практической  и  теоретической
подготовки лиц, на  которых  возложены  или  могут  быть  возложены
функции  по  проведению  оценки  соответствия   контрольно-кассовой
техники  и  технических   средств   оператора   фискальных   данных
(соискателя   разрешения   на    обработку    фискальных    данных)
предъявляемым к ним требованиям;
     б) в случае применения  электронного  обучения,  дистанционных
образовательных  технологий  каждый  обучающийся  в  течение  всего
периода   обучения    должен    быть    обеспечен    индивидуальным
неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной
среде,  содержащей   все   электронные   образовательные   ресурсы,
перечисленные в дисциплинах (разделах) Программы.
     26. Требования к оснащению учебного  процесса  представлены  в
таблице 1.

                                                          Таблица 1

             Требования к оснащению учебного процесса

|--------------------------------------------|---------|----------|
|      Наименование учебного оборудования    | Единица |Количество|
|                                            |измерения|          |
|--------------------------------------------|---------|----------|
|              Оборудование и технические средства                |
|--------------------------------------------|---------|----------|
|Компьютер с программным обеспечением,       |   шт.   |    1     |
|позволяющим обеспечить освоение Программы   |         |          |
|Мультимедийный проектор                     |   шт.   |    1     |
|Экран (монитор, электронная доска)          |   шт.   |    1     |
|Модель контрольно-кассовой техники          |   шт.   |    1     |
|--------------------------------------------|---------|----------|
|                      Информационные материалы                   |
|--------------------------------------------|---------|----------|
|Учебно-методические пособия (могут быть     | комплект|    1     |
|представлены в виде печатных изданий,       |         |          |
|электронных учебных материалов, видеолекций,|         |          |
|презентаций)                                |         |          |
|--------------------------------------------|---------|----------|
|                         Информационный стенд                    |
|--------------------------------------------|---------|----------|
|Текст Федерального закона от 22.05.2003     |   шт.   |    1     |
|№ 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой   |         |          |
|техники при осуществлении наличных денежных |         |          |
|расчетов и (или) расчетов с использованием  |         |          |
|электронных средств платежа" (Собрание      |         |          |
|законодательства Российской Федерации, 2003,|         |          |
|№ 21, ст. 1957; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4223)|         |          |
|                                            |         |          |
|Программа                                   |   шт.   |    1     |
|Учебный план                                |   шт.   |    1     |
|Календарный учебный график                  |   шт.   |    1     |
|Расписание занятий                          |   шт.   |    1     |
|--------------------------------------------|---------|----------|

     27. Документ  о  квалификации   (удостоверение   о   повышении
квалификации), выдаваемый образовательной организацией, оформляется
на  бланке,   образец   которого   самостоятельно   устанавливается
образовательной организацией.
     28. Индивидуальный  учет  результатов  освоения  Программы,  а
также  хранение  в   архивах   информации   об   этих   результатах
производится  образовательной  организацией  на  бумажных  и  (или)
электронных носителях.

              VII. Оценка качества освоения Программы

     29. Оценка  качества  освоения  Программы   включает   текущий
контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому  разделу
Программы и итоговую аттестацию.
     30. Формы  и  процедуры  текущего  контроля   успеваемости   и
промежуточной аттестации слушателей устанавливаются образовательной
организацией самостоятельно.
     31. Освоение  Программы   завершается   итоговой   аттестацией
(экзамен в форме тестирования), которая направлена  на  определение
теоретической  и  практической  подготовленности  лиц,  на  которых
возложены или могут быть возложены  функции  по  проведению  оценки
соответствия  контрольно-кассовой  техники  и  технических  средств
оператора фискальных данных  (соискателя  разрешения  на  обработку
фискальных данных) предъявляемым к ним  требованиям,  к  выполнению
профессиональных    задач    в    области    оценки    соответствия
контрольно-кассовой  техники  и   технических   средств   оператора
фискальных данных (соискателя разрешения  на  обработку  фискальных
данных) предъявляемым к ним требованиям. Лица, получившие по итогам
промежуточной аттестации неудовлетворительную  оценку,  к  итоговой
аттестации не допускаются.
     32. Лицам, успешно освоившим Программу  и  прошедшим  итоговую
аттестацию,  выдается  документ  о  квалификации  (удостоверение  о
повышении квалификации).
     33. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим  на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть Программы и (или)  отчисленным  из  образовательной
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу,    самостоятельно     устанавливаемому     образовательной
организацией.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также