Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 886

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2017 года  № 886

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления

государственного надзора и контроля за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной квоты с правом

проведения проверок, выдачи обязательных для

исполнения предписаний и составления

протоколов

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

 

 

 

И.оременно исполняющего

обязанности  Губернатора                                                     Е.Б.Люлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 8 декабря 2017 года № 886

 

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ

В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ

И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(далее - порядок)

 

1. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль).

2. Целью государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, расположенными на территории Нижегородской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - обязательные требования).

3. Предметом государственного контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.

4. Объектом государственного контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:

1) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;

2) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;

3) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в порядке и по форме, установленным управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).

5. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления.

6. Государственный контроль осуществляется путем:

1) проведения плановых (внеплановых) проверок работодателей;

2) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, к которым относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателя, обязанность по представлению которой возложена на работодателей Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

7. Плановые (внеплановые) проверки работодателей проводятся в форме документарных или выездных проверок.

8. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Нижегородской области.

Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

9. Проверка проводится на основании приказа Управления о проведении проверки.

10. Проверка проводится в порядке и сроки, установленные административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждаемым Управлением.

11. По результатам проверки должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки.

12. При выявлении в результате проверки нарушений работодателем обязательных требований должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вручает работодателю предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

13. Мероприятие по контролю, осуществляемое без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводится в соответствии с порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждаемым Управлением.

14. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица Управления, ответственные за проведение мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

15. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Управление в срок, установленный предостережением.

16. Решение о направлении предостережения принимает руководитель Управления в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", на основании предложения должностного лица Управления, ответственного за организацию мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

17. В случае, если в ходе осуществления государственного контроля выявлены нарушения обязательных требований, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления составляет протокол (протоколы) о соответствующем административном правонарушении.

18. Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом Управления, подлежит направлению в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

 

_________________________

 


Информация по документу
Читайте также