Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 18.12.2017 № 6119АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.12.2017 № 6119
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 232 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций» на 2018 - 2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций» на 2018 - 2020 годы» (далее – Программа). 2. Признать утратившими силу с 01.01.2018: 2.1. Постановление администрации
города Нижнего Новгорода от
13.12.2016 2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.03.2017 № 903 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2016 № 4193» в части действия муниципальной программы на 2018-2019 годы. 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В. 6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
П.А.Марков 439 04 45 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 18.12.2017 № 6119 Муниципальная программа «Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций» на 2018-2020 годы (далее – Программа) 1. Паспорт Программы
<*> - Выполнение мероприятий осуществляется при выделении бюджетных ассигнований ответственным исполнителям, соисполнителям Программы. 2. Текстовая часть Программы 2.1. Характеристика текущего состояния Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств. В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных (превентивных) мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижнего Новгорода носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. Современный этап развития города Нижнего Новгорода характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их ликвидации. В первую очередь к таким мерам относятся: полноценное функционирование аварийно-спасательной службы и единой дежурно-диспетчерской службы города, системы информирования и оповещения населения, внедрение современных технологий информирования, развитие инфраструктуры информационного обеспечения. Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В условиях повышения угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера большое значение имеет оперативное реагирование на возникновение ЧС, координация задействованных сил и средств, которые в большой мере ложатся на единую дежурно-диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС). Кроме работы с обращениями населения, ЕДДС взаимодействует с МЧС, ГИБДД, социальными службами, где также наблюдается рост оперативной информации и, соответственно, рост требований к их выполнению. Совершенствование системы оповещения населения города Нижний Новгород об опасностях, возникающих в мирное и военное время. В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях и создание, и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующие мероприятия: заменить устаревшее оборудование системы оповещения; провести расширение функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций для оповещения и информирования населения в городе созданы: автоматизированная система централизованного оповещения; системы оповещения потенциально опасных объектов. Зона покрытия территории оповещаемого населения составляет 100%. Несмотря на это, имеются проблемы по поддержанию системы оповещения в технически исправном состоянии. Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов. Аварийно-спасательный отряд постоянно находится в режиме круглосуточного дежурства на автомобиле первой помощи. В настоящее время укомплектованность отряда основными видами имущества, аварийно-спасательного оборудования и его техническое состояние позволяют проводить работы в соответствии со свидетельством на правоведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. За первое полугодие 2017 года на территории города Нижний Новгород аварийно-спасательным отрядом муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» совершено 938 выездов на предупреждение и ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций и неотложных работ. Количество выездов: на ДТП - 12, извлечение пострадавших из ям, люков, колодцев, попытки суицида, спасение людей на воде - 3, пожар - 27, разминирование – 35. Анализ количества выездов свидетельствует, что источники возникновения ситуаций представляют угрозу безопасности граждан. Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать три смены. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций этого недостаточно. Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов. Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных дружин и команд современным оборудованием и средствами спасания. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях. Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения незанятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы. Недостаточное взаимодействие дежурных служб. В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» создана единая дежурно-диспетчерская служба города Нижнего Новгорода. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб города, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены: пользуются различными базами данных; основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия. В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также, объединения разрозненных баз данных, информационных систем дежурно-диспетчерских служб на единой интеграционной платформе, обеспечивающей сквозную передачу и обработку информации, создание единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб, их взаимодействие, и соответственно уменьшить количество погибших и пострадавших граждан, уменьшить время устранения последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, сократить экономический ущерб при чрезвычайных ситуациях, в большей степени предупредить возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, взаимодействие органов местного самоуправления, ЕДДС и населения, организаций и учреждений является приоритетной задачей и должно быть основано на взаимовыгодном сотрудничестве. Проводимые проверки органами федерального государственного пожарного надзора территории и муниципальных объектов г. Н. Новгорода выявляют многочисленные нарушения требований пожарной безопасности. Большая часть нарушений связана с отсутствием или недостаточностью наружного противопожарного водоснабжения для объектов социальной сферы с массовым пребыванием людей, более 2000 частных и 37 многоквартирных жилых домов, в которых проживают около 11 тысяч нижегородцев. В результате нарушения требований пожарной безопасности к обеспечению противопожарных разрывов от лесных массивов до объектов защиты, в зоне, подверженной угрозе распространения природных пожаров, расположено более 200 частных домовладений и 4 объекта с массовым пребыванием людей (детский сад, школа, учреждение дополнительного образования детей и гостиница). Отсутствие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре делает невозможным своевременное оповещение жителей 2 поселков (к.п. Зеленый город, п. Гнилицы), население которых составляет более 5 тысяч человек. Так же, не находят своего решения вопросы обеспечения пожарной безопасности муниципальных объектов. Так, в 39 муниципальных учреждениях пути эвакуации и эвакуационные выходы не соответствуют установленным требованиям; двери пожароопасных помещений и люки, ведущие в чердачные помещения и на кровлю, в 33 учреждениях выполнены не противопожарными; в 6 учреждениях подвальные помещения не соответствуют требованиям пожарной безопасности, ограждение по периметру кровли отсутствует в 5 учреждениях; на 2-х объектах транспорта в неисправном состоянии на протяжении длительного времени (более 5 лет) находятся системы автоматической противопожарной защиты, а также не соответствуют системы противопожарного водоснабжения. Кроме того, в настоящее время становится актуальным вопрос модернизации морально и физически устаревших систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которые были смонтированы на большинстве муниципальных объектов более 10-15 лет назад. Материальные потери от пожаров исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров. Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития города Нижний Новгород и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества. 2.2. Цель, задачи Программы Цель Программы: повышение уровня защиты городского населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи Программы: Задача 1. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. Задача 2. Повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2018 – 2020 годах в один этап. 2.4. Перечень основных мероприятий Программы Таблица 1
2.5. Целевые индикаторы Программы. Сведения о целевых индикаторах Программы Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов Программы
Таблица 2.1
2.6. Меры правового регулирования Для достижения цели Программы принятие новых правовых актов не требуется. 2.7. В рамках реализации Программы участие муниципальных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли, в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию «город Нижний Новгород», общественных, научных и иных организации не предусмотрено. 2.8. Указанные противопожарные мероприятия будут выполняться при условии выделения денежных средств в соответствии с требованиями бюджетного кодекса администрации города Нижнего Новгорода. 2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов Таблица 4 Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|