Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.12.2017 № 6243 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25.12.2017 № 6243
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 219 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы (далее – Программа). 2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы: 2.1.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.11.2017 № 5256 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4241». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Герасименко А.А. 6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
В.Е.Рябцев 433 02 33 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 25.12.2017 № 6243 Муниципальная программа города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы (далее - программа) 1. Паспорт программы
2. Текстовая часть программы 2.1. Характеристика текущего состояния Разработка муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства. Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления: развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы; улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и спортивных площадок, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства; разработка системы восстановления и комплексного подхода по содержанию объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города; совершенствование ритуально - похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода; повышение качества и комфорта городской среды на территории города Нижнего Новгорода на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования город Нижний Новгород. В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена «выборочно», для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с «пониженных мест» городской застройки, общей ориентировочной протяженностью 307560 п.м, из них в Нагорной части города - 135780 п.м, в Заречной части города - 171780 п.м. Данного количества коммуникаций недостаточно для полноценной работоспособности сетей ливневой канализации и отведения стока дождевых вод по городу в целом. Ежегодно строится ливневая канализация при строительстве нового жилья и т.д. На территории города Нижнего Новгорода расположено 14 ливневых насосных станций. Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р «Мещерское озеро», м/р «Гордеевский». Значительная часть ливневых коллекторов (более 30%) в Нагорной части города (преимущественно в центре города) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города и как следствие большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что так же влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов). Ежегодно, в рамках выделенного финансирования МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода», а также администрациями районов города Нижнего Новгорода выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода, расположенной на слиянии крупных рек, разделенных на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков, но характер воздействия весьма различен. На правом берегу воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности склонов стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровня рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий. В составе имущества муниципальной казны города Нижнего Новгорода находятся сооружения инженерной защиты: система берегоукрепительных сооружений (15 605 км), в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части города и защищают территорию от подтопления в Заречной части города; трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11 933 п.м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега; система подпорных стенок (9 595,8 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговых и овражных склонов; система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 39 653 п.м, пластовые дренажи - 138 352 м3, дренажные прорези - 4 456,6 п.м); система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки - 102 607,1 п.м) и водосборными лотками (лотки - 74 734 п.м и быстротоки - 1 854,5 п.м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов; система ливневых коллекторов (35 623,6 п.м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло; лестничные сходы - 2 747 п.м; одернованные откосы - 162 358 м2; гидротехнические тоннели рек Ржавка (6 805 п.м) и Левинка (2 895п.м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города. Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние, местами аварийное и в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время. Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка 14 пляжей, расположенных у водных объектов города Нижнего Новгорода, в том числе: Автозаводский район (1 пляж) - на реке Ока по ул. Фучика; Канавинский район (4 пляжа) - на озере Березовая роща (м/р « Сортировочный»), на озере на ул. Архангельская, 14, на озере Мещерское озеро, на озере у больницы №39 (Московское шоссе); Ленинский район (2 пляжа) - на озере Силикатное (2 участка); Приокский район (1 пляж) - на озере №1 Щелоковского хутора; Советский район (2 пляжа) - на озерах №2 и №3 Щелоковского хутора; Сормовский район (4 пляжа) - на озере Пестичное, на озере Лунское, на озере, Светлоярское (2 участка). На пляжах производится ежедневная уборка территории от мусора, обеспечивается проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. На пляжах установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации существующих пляжей требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время. На содержании города Нижнего Новгорода в рамках муниципальной программы числятся 20 фонтанов, том числе: Автозаводский район - 3 фонтана, Канавинский район - 3 фонтана, Ленинский район - 1 фонтан, Московский район - 1 фонтан, Нижегородский район - 6 фонтанов, Сормовский район - 6 фонтанов. На территории города насчитывается 144 млн. м2 зеленых насаждений, в том числе 146 скверов, 13 парков, 1 сад, 21 бульвар, 6 набережных, леса в черте города площадью более 87 млн. м2. Общая обслуживаемая площадь объектов озеленения в 2017 году в городе составляет 22,1 млн. м2. При этом в городе существует дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города. В пределах нормы обеспечено озеленением общего пользования население Приокского, Советского и Сормовского районов. Особенно мало зеленых насаждений общего пользования в Московском, Ленинском и Канавинском районах. Существующая система озеленения в городе не сформирована в виде единого сбалансированного комплекса. Мощное антропогенное воздействие городской среды, интенсивная хозяйственная деятельность нарушают естественные условия развития экосистемы, приводит к ее деградации. Озелененные территории недостаточно благоустроены и часто попадают под застройку. Проводимые мероприятия по компенсационному озеленению лишь частично восполняют потери городской экосистемы. Часто вырубки компенсируются перечислением денег в городской бюджет, а не новыми посадками. В ряде случаев в центре города компенсационное озеленение не может проводиться по объективным причинам из-за плотности застройки и насыщенности коммуникациями. Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки «дикой» природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. А именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, отсутствуют парковки для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованы детские и спортивные площадки. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей. В последние годы работа администрации города Нижнего Новгорода в области озеленения велась по следующим направлениям: 1. Разработка системы содержания объектов озеленения. Данное направление считается особенно важным, так как зеленые насаждения мегаполиса являются искусственно созданными ландшафтными композициями, к тому же испытывают большую антропогенную нагрузку, вследствие чего нуждаются в тщательном уходе. Больные, искривленные, слабые растения, заросшие сорняками и самосевной порослью, газоны выполняют скорее антиэстетическую и антиэкологическую функцию. Произведен анализ объектов озеленения города Нижнего Новгорода на предмет их категорийности. Было выделено три категории объектов озеленения: 1-я - реконструированные скверы и бульвары, микрорайоны комплексного благоустройства; 2-я - остальные скверы и бульвары, объекты озеленения вдоль магистральных дорог; 3-я - объекты озеленения вдоль второстепенных дорог, внутри частного сектора, пустыри. Разработаны и утверждены карты-схемы каждого района с цветовым обозначением категории каждого объекта озеленения на территории данного района: 1-я категория - черный цвет; 2-я категория - красный; 3-я категория - зеленый; 4-я категория желтым, обозначена придомовая территория. Разработана классификация работ по благоустройству, в том числе и по озеленению, где четко прописаны виды работ по каждой статье бюджетных ассигнований. Данный документ позволит выстроить прозрачную и наиболее эффективную систему расходования бюджетных средств, избежать двойного финансирования сходных видов работ на разных объектах. Вместе с тем, отработка системы содержания объектов озеленения требует значительной доработки и включению в нее следующих работ, например: с объектами потребительского рынка по содержанию ими прилегающей территории и разработки так необходимых на сегодняшний день нормативных документов, регламентирующих систему содержания объектов озеленения (система взаимодействия структур администрации, муниципальных учреждений, частных структур, производящих земляные работы, содержание дорог, компенсационное озеленение и т.д.). 2. Увеличение количества и качества объектов озеленения, в том числе в области формирования доступной среды для маломобильных групп населения. За последние несколько лет было капитально отремонтировано более 40 крупных объектов озеленения: откосы набережной Федоровского; сквер 1905 года; сквер им. Маркина; сквер «Звездинский»; сквер школы № 53; сквер Рокоссовского; сквер у ДК Ленина; сквер по ул.Чкалова; сквер по Бульвару Мещерскому; сквер по ул.Гордеевской; сквер по ул. Зимина; сквер Водопроводный; скверы №1,2,3,5 по пр. Ильича; детский сквер по пр. Октября; сквер на бульваре Юбилейном; сквер пл. Буревестника; сквер на проспекте 70 лет Октября; сквер у памятника В.И. Ленину; сквер у кафе «Развилка»; сквер на площади в центре Сормова; сквер по ул. Н. Рыбакова; сквер «Автомобилистов»; сквер «Дружба»; сквер бульвар «Заречный» (первая очередь); сквер памяти; сквер по ул. Кировской; сквер Воротынского; сквер у школы № 115; сквер «Бурнаковский»; сквер на ул. Красных зорь; сквер им. Люкина; сквер по пр. Гагарина, сквер Казакова; сквер Хохлова; планируется выполнить капитальный ремонт скверов: «Мать и дитя», «Черный пруд»; «у Гражданпроекта», «Аллея Дружбы городов-побратимов», на Нижне-Волжской набережной, на улице Рождественская, на площади Лядова. 3. Совершенствование цветочного оформления города. За последнее десятилетие не только резко увеличилась площадь цветочного оформления (в 2005 году площадь цветников по всему городу составляла 2000 м2, в 2013 - 17000 м2), но и изменился подход к нему. Цветники создаются по разработанным и согласованным схемам посадок, вводятся в рисунок цветников многолетние луковичные цветы для ранневесеннего цветения, создано интересное вертикальное оформление. Разработан Регламент устройства и содержания цветников, где цветники классифицируются на три вида: цветники из луковичных растений, цветники к 8 мая и остальные цветники. Для каждого из этих видов прописаны сроки устройства, сроки гарантийного обслуживания, сроки содержания, виды работ по уходу, их кратность и оптимальные сроки выполнения всех видов работ. 4. Комплексный подход к благоустройству. Основой грамотного оптимального капитального ремонта является проект. Практически все крупные объекты озеленения ремонтируются на основании проекта, где предусматриваются все работы по благоустройству, начиная от обследования коммуникаций (с последующим ремонтом при необходимости), до освещения, ремонта дорожек, озеленения, размещения информационных конструкций, указателей и аншлагов. 5. Формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию и распространению информации о состоянии объектов озеленения на территории города, необходимости создания той или иной функциональной зоны в конкретном районе. 6. Формирование позитивного общественного мнения о результатах деятельности органов местного самоуправления в области озеленения. Все работы по озеленению направлены на формирование архитектурно - ландшафтного облика города, улучшения, как физического здоровья, так и психологического комфорта жителей Нижнего Новгорода. 7. Основными проблемами в сфере реализации программы являются: несформированность системы озеленения, отсутствие единого органа, координирующего и контролирующего работы в сфере озеленения; недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере привлечения физических и юридических лиц к деятельности в сфере благоустройства; недостаточно развитая система взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам организации какой-либо деятельности на объектах озеленения; отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке деятельности органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства; недостаточное финансирование основных мероприятий. 8. В настоящее время имеющиеся и вновь организуемые места общего пользования и массового отдыха населения, расположенные на территории города Нижнего Новгорода, не обеспечивают растущие потребности жителей и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству. На сегодняшний день на территории города Нижнего Новгорода планируются к реализации в части благоустройства мест общего пользования и массового отдыха населения следующие объекты: 1) Улица Большая Покровская (3,8 га). Одна из самых старинных улиц Нижнего Новгорода. До 1917 года считалась дворянской. Оформилась как главная улица города к концу XVIII века. Является главной пешеходной улицей Нижнего Новгорода. Связывает 4 площади: Минина и Пожарского, Театральную, Горького и Лядова. 2) Территория вокруг площади им. Киселева (8,13 га). 3) Территория вокруг Мещерского озера (16,5 га). Мещерское озеро в Канавинском районе Нижнего Новгорода - самое большое в городе. Озеро является памятником природы областного значения. В настоящее время озеро выполняет рекреационные функции. Однако территория представлена лишь наличием кустов, деревьев и кустарников, требующих ухода, формовочной обрезки, уборки. На сегодняшний день отсутствуют объекты благоустройства - дорожки, освещение, малые архитектурные формы. Основной замысел проекта благоустройства территории вокруг Мещерского озера: создание комфортной интегральной многофункциональной рекреационной среды. Благоустройство данной территории особенно актуально в преддверии проведения чемпионата мира по футболу. Строительство станции метро "Стрелка" внесет дополнительную функцию данного проекта - отток жителей и гостей города от центра на периферию для отдыха. Современный город можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места, необходимые для общения человека с природой. Именно в рекреационных зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Ключевые слова: рекреационная зона, качество жизни, экология города, озеленение, природа, качество окружающей среды. Озелененные места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни городов-миллионников. Использование программно-целевого метода для решения проблемы благоустройства дворовых территорий, развития и обустройства мест массового отдыха населения города Нижнего Новгорода позволит создать условия для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для достижения поставленной в рамках настоящей Программы цели. Мероприятия по благоустройству и содержанию муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода разработаны в рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и направлены на повышение качества содержания, благоустройства территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода. Площадь муниципальных земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 567,87 Га. Захоронения производятся на 16 муниципальных кладбищах: Кладбища, открытые для захоронения: Кстовский район Нижегородской области: муниципальное кладбище «Нижегородское» первая и вторая очередь – дер. Федяково; Сормовский район: муниципальное кладбище «Ново-Сормовское». Кладбища, закрытые (захоронения производятся в родственные могилы): Автозаводский район: муниципальное кладбище «Старо-Автозаводское»; муниципальное кладбище «Стригинское»; муниципальное кладбище «Новое Стригинское». Кстовский район Нижегородской области: муниципальное кладбище «Нагорное». Канавинский район: муниципальное кладбище «Сортировочное». Ленинский район: муниципальное кладбище «Красная Этна» - ул. Удмурская; Московский район: муниципальное кладбище «Березовая Пойма». Нижегородский район: муниципальное кладбище «Афонинское» - ул. Казанское шоссе; муниципальное кладбище «Высоковское» - ул. Овражная; Приокский район: муниципальное кладбище «Румянцевское». Советский район: муниципальное кладбище «по ул. Пушкина» - ул. Пушкина; муниципальное кладбище «Марьина Роща» - ул. Юбилейная. Сормовский район: муниципальное кладбище «Копосово-Высоково» - ул.Ясная, муниципальное кладбище «Кооперативное» - ул. Торфяная. На 60% муниципальных кладбищ отсутствуют такие элементы инфраструктуры, как ограждения, асфальтированные дороги, освещение. Кроме этого на 13 кладбищах отсутствуют капитальные туалеты. Уход за большим количеством могил родственниками не осуществляется, что приводит к неблагоприятной санитарной обстановки территории кладбищ. Отсутствуют контейнерные площадки для сбора мусора. Реализация мероприятий позволит улучшить санитарную обстановку содержания муниципальных кладбищ города. Ремонт дорог на территориях муниципальных кладбищ улучшит проезд транспорта к местам захоронений. Для поддержания муниципальных кладбищ в удовлетворительном состоянии требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент. 2.2. Цели, задачи программы Целью программы является обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города. Для достижения цели программы требуется решение следующих задач: обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий; обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города; системное повышение качества и комфорта городской среды на территории города. 2.3. Сроки и этапы реализации программы Реализация программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап. 2.4. Основные мероприятия программы Таблица 1 Основные мероприятия программы
2.5. Целевые индикаторы программы Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах программы
Таблица 2.1 Методика расчета целевых индикаторов программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|