Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 15.12.2017 № 768-Р ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 декабря 2017 года № 768-Р г. Саранск 1. Утвердить прилагаемые: План мероприятий («дорожную карту») «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода их предоставления» на 2017-2019 годы; План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2018 годы; План мероприятий, направленных на создание условий совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на 2017-2018 годы; Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечение доступности профессионального образования, включая организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, на 2017-2020 годы. 2. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. № 684-Р; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 800-Р; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 1 августа 2016 г. № 446-Р; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2016 г. № 549-Р; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 3 ноября 2016 г. № 628-Р; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 3 марта 2017 г. № 131 -Р; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2017 г. № 407-Р; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2017 г. № 628-Р. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Г.А. Лотванову. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2017 года № 768-Р План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода их предоставления» на 2017-2019 годы I. Общее описание 1. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода их предоставления» на 2017-2019 годы (далее - план) направлена на развитие системы оказания государственных услуг органами службы занятости, оптимизацию взаимодействия органов занятости с получателями государственных услуг - гражданами и работодателями в целях повышения уровня трудоустройства граждан. 2. Целями реализации мероприятий плана являются: повышение уровня трудоустройства ищущих работу граждан; формирование эффективной системы взаимодействия органов занятости населения с получателями государственных услуг в области содействия занятости (далее - государственные услуги) - работодателями и гражданами; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения; повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия «Центрами занятости населения» (далее - центры занятости населения); улучшение информированности граждан и работодателей о предоставляемых органами службы занятости населения Республики Мордовия государственных услугах; повышение востребованности государственных услуг; повышение эффективности бюджетных расходов на обеспечение деятельности органов службы занятости населения. 3. Ожидаемые результаты плана к 2019 году: достижение значения показателя трудоустройства 73% от обратившихся за содействием в поиске работы: достижение значения показателя «доля использовавших в качестве способа поиска работы обращение в государственную службу занятости в общей численности опрошенных» до трети; увеличение показателя «количество вакансий на 1 работника центра занятости населения» в среднем по Республике Мордовия до 250 вакансий; обеспечение мониторинга и прогноза ситуации на рынке труда с участием представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей, объединений работников, заинтересованных организаций; наличие в Республике Мордовия ежегодно обновляемого пятилетнего плана потребности в работниках на предприятиях, имеющих определяющее значение для экономики республики, с учетом реализации крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест; оперативное взаимодействие органов занятости населения с органами, осуществляющими администрирование поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; своевременное принятие превентивных мер по обеспечению занятости инвалидов и иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, а также молодежи, включая выпускников образовательных организаций профессионального образования; развитие электронных услуг в сфере занятости населения, развитие возможностей Общероссийской базы вакансий «Работа в России» для повышения эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями и гражданами, ищущими работу, структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованными государственными органами и иными организациями; расширение «обратной связи» с гражданами и работодателями в части сбора и анализа информации о качестве и доступности государственных услуг; повышение удобства и комфортности предоставления государственных услуг в центрах занятости населения, расположение, организация и деятельность которых должна осуществляться по единому стандарту; повышение уровня квалификации работников органов службы занятости, престижности и привлекательности работы в данной сфере; повышение мобильности трудовых ресурсов; оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с нормативами доступности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 г. № 553н; оптимизация расходов бюджета на обеспечение деятельности органов службы занятости населения. 4. В целях мониторинга и контроля эффективности реализации мероприятий Плана предусмотрено внедрение системы независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых центрами занятости населения в соответствии с Положением о проведении независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия «Центрами занятости населения» согласно приложению 1 к настоящему Плану. 5. В качестве целевых показателей успешной реализации Плана выбраны:
Мероприятия по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия
* По данным пунктам плана мероприятий направляется единый доклад в Правительство Республики Мордовия и в Минтруд России в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным. Приложение 1 к Плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода их предоставления» на 2017-2019 годы Положение о проведении независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия «Центрами занятости населения» 1. Настоящее положение о проведении независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия центрами занятости населения (далее соответственно - Положение, услуги, центры занятости населения), разработано в целях обеспечения единых подходов и требований к функционированию системы независимой оценки качества работы центров занятости населения (далее - независимая оценка), а также оказания методической помощи Общественному совету при Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее — Общественный совет), ответственному за проведение независимой оценки. 2. Результаты проведения независимой оценки направлены на: обеспечение получателей государственных услуг дополнительной информацией о качестве работы центра занятости населения, в том числе путем формирования рейтингов; определение результативности деятельности центра занятости населения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности; своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников центров занятости населения. 3. Под независимой оценкой в целях настоящего Положения понимается оценка деятельности центров занятости населения через оценку качества предоставляемых ими государственных услуг в соответствии с критериями и показателями независимой оценки, определенными Общественным советом в установленном порядке, и составление рейтингов качества работы центров занятости населения (далее - рейтинги) на основе следующих принципов: законность; открытость и публичность; независимость мнений граждан, работодателей, общественных объединений; полнота информации, используемой для проведения оценки; компетентность и профессионализм членов Общественного совета. 4. Участниками независимой оценки являются: Общественный совет, граждане, работодатели - получатели государственных услуг в сфере занятости населении; средства массовой информации. 5. Независимая оценка проводится в обязательном порядке в отношении всех центров занятости населения. Независимая оценка качества оказания услуг не может проводиться в отношении условий труда на предоставляемых работодателями вакансиях, в том числе заработной платы, режима труда и отдыха, состава социального пакета и т.д. 6. Организацию проведения независимой оценки осуществляет Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), на которое возлагается: общее организационное обеспечение проведения независимой оценки; мониторинг удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения качеством предоставления центром занятости населения государственных услуг; обеспечение технической возможности выражения мнений получателями государственных услуг о деятельности центров занятости населения на официальном сайте Министерства. 7. Общественный совет: определяет критерии и показатели качества работы центров занятости населения; устанавливает Порядок проведения независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия «Центрами занятости населения» (далее - Порядок проведения независимой оценки) на основании принятых показателей качества работы центров занятости населения, с учетом пунктов 11 и 12 настоящего Положения; организует работу по изучению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве работы центров занятости населения; направляет в Министерство информацию о результатах независимой оценки, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы центров занятости населения и доступа получателей государственных услуг к информации о них; 8. Министерство обеспечивает размещение информации о Порядке проведения независимой оценки, результатах независимой оценки на официальном сайте Министерства. 9. В целях формирования рейтинга качества работы центра занятости населения рекомендуется использовать десятибалльную систему оценки, которая утверждается Общественным советом. 10. Проведение независимой оценки и формирование рейтинга рекомендуется осуществлять не реже одного раза в год не позднее 20 декабря текущего года. 11. Для проведения независимой оценки рекомендуется использовать показатели качества работы центров занятости населения, характеризующие: а) открытость и доступность информации о центре занятости населения: полнота, актуальность и понятность информации о центре занятости населения, размещаемой на официальном сайте Министерства (баллы); б) наличие и доступность способов обратной связи с получателями государственных услуг (баллы); в) доля лиц, которые считают информирование о работе центра занятости населения и порядке предоставления государственных услуг достаточным, от числа опрошенных (%); г) комфортность условий и доступность получения государственных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья: соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных стандартами предоставления государственных услуг (баллы); удовлетворенность условиями предоставления государственных услуг от числа опрошенных (%); время ожидания в очереди при получении государственной услуги: соблюдение сроков ожидания в очереди для получения государственной услуги, установленных стандартами предоставления государственных услуг (баллы); доля получателей государственных услуг, оценивающих время ожидания для получения государственной услуги как незначительное, от числа опрошенных (%); д) доброжелательность, вежливость и компетентность работников центра занятости населения: доля получателей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников центра занятости населения, от числа опрошенных (%); доля получателей услуг, которые высоко оценивают компетентность специалистов центра занятости населения, от числа опрошенных (%); е) удовлетворенность качеством обслуживания в центре занятости населения: отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения центра занятости населения; соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги. 12. Дополнительно к показателям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, могут использоваться иные показатели. 13. Для расчета показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, с учетом особенностей деятельности центра занятости населения рекомендуется использовать следующие источники информации, необходимой для проведения независимой оценки: результаты анализа нормативных правовых актов, устанавливающих значения рассматриваемых параметров деятельности центра занятости населения; результаты анализа статистической информации Министерства; результаты опроса получателей государственных услуг: граждан и работодателей, в том числе полученные с использованием автоматизированных средств сбора и обработки результатов опроса получателей государственных услуг, размещённых на официальном сайте Министерства. 14. В качестве дополнительных источников информации целесообразно использовать: результаты мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения качеством предоставления центрами занятости населения государственных услуг, в том числе полученные с использованием автоматизированных средств сбора и обработки результатов опроса получателей государственных услуг, размещённых на официальном сайте Министерства; информацию общественных объединений; информацию средств массовой информации. 15. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, Министерство обеспечивает доступ членов Общественного совета к необходимой информации, в том числе путем размещения последней на официальном сайте Министерства. 16. Проведение независимой оценки качества работы центров занятости населения рекомендуется осуществлять последовательно в 3 этапа. На первом этапе «Организационный» осуществляются следующие мероприятия: уточнение (дополнение) при необходимости показателей качества работы центров занятости населения; определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения; проведение анализа нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы содействия занятости населения, анализ мнений экспертов, получателей государственных услуг, открытых источников информации с целью составления предварительного перечня проблем для изучения. На втором этапе «Сбор первичной информации» рекомендуется осуществлять: анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность центров занятости населения, с целью определения или уточнения, а также учета динамики нормативно устанавливаемых значений оцениваемых параметров и показателей деятельности центра занятости населения; сбор статистических данных; проведение анкетирования (опросов) или ознакомление с результатами анкетирования (опросов) (подпункт 3 пункта 13 настоящего Положения); независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации; формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации, в том числе посредством использования автоматизированных средств сбора и обработки результатов опроса получателей государственных услуг, размещённых на официальном сайте Министерства. На третьем этапе «Анализ и оценка качества работы центров занятости населения» рекомендуется обеспечить: систематизацию выявленных проблем деятельности центров занятости населения; сопоставление нормативно установленных и фактических значений исследуемых параметров; выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров деятельности центров занятости населения; анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей; сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности центров занятости населения с выявленными проблемами и ожиданиями получателей государственных услуг; расчет интегральной оценки качества работы центров занятости населения и формирование рейтинга; общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы центров занятости населения; публикацию результатов независимой оценки, в том числе рейтингов. 17. Рейтинг формируется путем упорядочивания присвоенных центрам занятости населения порядковых номеров по мере дифференциации значений интегральной оценки качества работы. Центру занятости населения, получившему наивысшую интегральную оценку качества работы, присваивается 1-й номер. 18. Интегральная оценка качества работы центра занятости населения Ик рассчитывается по следующей формуле: где: Wi - значение весового коэффициента показателя кi, при этом сумма всех весовых коэффициентов равна единице; кi - значение показателя Ик, по десятибалльной шкале. Перечень рекомендуемых показателей оценки качества работы центров занятости населения:
Значения весовых коэффициентов показателей к, устанавливаются Общественным советом методом экспертных оценок с учетом рекомендуемой значимости показателей к; по десятибалльной шкале по следующим общим критериям:
19. Министерство совместно с Общественным советом организует контроль за соблюдением настоящего Положения при проведении независимой оценки. 20. По итогам проведения независимой оценки Общественный совет разрабатывает и представляет оцениваемым центрам занятости населения предложения по улучшению качества их работы. 21. По представленным Общественным советом предложениям центры занятости населения разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы по следующей форме: План мероприятий по улучшению качества работы ГКУ РМ «Центр занятости населения»
22. Центры занятости населения размещают планы мероприятий на своих страницах официального сайта Министерства и обеспечивают их выполнение. 23. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать мероприятия, реализация которых: непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки; позволит повысить уровень удовлетворенности получателей государственных услуг доступностью, качеством, результатами предоставления государственных услуг, вежливостью и компетентностью работников центров занятости населения. Приложение 2 к Плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода их предоставления» на 2017-2019 годы План мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|