Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 15.12.2017 № 768-Р

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 15 декабря 2017 года № 768-Р

г. Саранск

 

 

1. Утвердить прилагаемые:

План мероприятий («дорожную карту») «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода их предоставления» на 2017-2019 годы;

План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2018 годы;

План мероприятий, направленных на создание условий совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на 2017-2018 годы;

Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечение доступности профессионального образования, включая организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, на 2017-2020 годы.

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. № 684-Р;

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 800-Р;

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 1 августа 2016 г. № 446-Р;

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2016 г. № 549-Р;

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 3 ноября 2016 г. № 628-Р;

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 3 марта 2017 г. № 131 -Р;

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2017 г. № 407-Р;

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2017 г. № 628-Р.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Г.А. Лотванову.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утвержден

распоряжением Правительства

Республики Мордовия

от 15 декабря 2017 года № 768-Р

 

План

мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества и доступности

государственных услуг в области содействия занятости населения

Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода

их предоставления» на 2017-2019 годы

 

I. Общее описание

 

1. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Республики Мордовия, в том числе с учетом адресного подхода их предоставления» на 2017-2019 годы (далее - план) направлена на развитие системы оказания государственных услуг органами службы занятости, оптимизацию взаимодействия органов занятости с получателями государственных услуг - гражданами и работодателями в целях повышения уровня трудоустройства граждан.

2. Целями реализации мероприятий плана являются: повышение уровня трудоустройства ищущих работу граждан; формирование эффективной системы взаимодействия органов занятости

населения с получателями государственных услуг в области содействия занятости (далее - государственные услуги) - работодателями и гражданами;

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия «Центрами занятости населения» (далее - центры занятости населения);

улучшение информированности граждан и работодателей о предоставляемых органами службы занятости населения Республики Мордовия государственных услугах;

повышение востребованности государственных услуг; повышение эффективности бюджетных расходов на обеспечение деятельности органов службы занятости населения.

3. Ожидаемые результаты плана к 2019 году:

достижение значения показателя трудоустройства 73% от обратившихся за содействием в поиске работы:

достижение значения показателя «доля использовавших в качестве способа поиска работы обращение в государственную службу занятости в общей численности опрошенных» до трети;

увеличение показателя «количество вакансий на 1 работника центра занятости населения» в среднем по Республике Мордовия до 250 вакансий;

обеспечение мониторинга и прогноза ситуации на рынке труда с участием представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей, объединений работников, заинтересованных организаций;

наличие в Республике Мордовия ежегодно обновляемого пятилетнего плана потребности в работниках на предприятиях, имеющих определяющее значение для экономики республики, с учетом реализации крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест;

оперативное взаимодействие органов занятости населения с органами, осуществляющими администрирование поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

своевременное принятие превентивных мер по обеспечению занятости инвалидов и иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, а также молодежи, включая выпускников образовательных организаций профессионального образования;

развитие электронных услуг в сфере занятости населения, развитие возможностей Общероссийской базы вакансий «Работа в России» для повышения эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями и гражданами, ищущими работу, структурами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованными государственными органами и иными организациями;

расширение «обратной связи» с гражданами и работодателями в части сбора и анализа информации о качестве и доступности государственных услуг;

повышение удобства и комфортности предоставления государственных услуг в центрах занятости населения, расположение, организация и деятельность которых должна осуществляться по единому стандарту;

повышение уровня квалификации работников органов службы занятости, престижности и привлекательности работы в данной сфере; повышение мобильности трудовых ресурсов;

оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с нормативами доступности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 г. № 553н;

оптимизация расходов бюджета на обеспечение деятельности органов службы занятости населения.

4. В целях мониторинга и контроля эффективности реализации мероприятий Плана предусмотрено внедрение системы независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых центрами занятости населения в соответствии с Положением о проведении независимой оценки

качества государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия «Центрами занятости населения» согласно приложению 1 к настоящему Плану.

5. В качестве целевых показателей успешной реализации Плана выбраны:

 

Наименование целевых показателей

Единица

измерения

2017

год

2018

год

2019

год

1

2

3

4

5

Удовлетворенность населения качеством предоставления государственных услуг

%

80

90

90

Доля использовавших в качестве способа поиска работы обращение в государственную службу занятости в общей численности опрошенных

%

25

30

30

Количество заявленных в отчетном периоде вакансий в субъекте Российской Федерации в расчете на одного работника центра занятости населения

единиц

240

250

250

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

%

73,0

73,0

73,0

Численность трудоустроенных граждан в расчете на 1 работника центра занятости населения

чел.

85,0

85,0

85,0

Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации

%

35,0

31,5

31,5

 

 

 

 

Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

%

50,0

51,0

51,0

Доля безработных граждан, открывших собственное дело, в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан

%

0,2

0,2

0,2

Численность работников центров занятости населения в расчете на 10000 экономически активного населения субъекта Российской Федерации

чел.

4,6

5,2

5,2

Отношение заявленных в органы службы занятости вакансий к общему обороту кадров (численность принятых и выбывших работников) в регионе

%

 

70,0

70,0

Ожидаемый экономический эффект при реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов

тыс. руб.

2818,1

 

 

 

Мероприятия

по повышению качества и доступности государственных

услуг в области содействия занятости населения

Республики Мордовия


№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Вид документа

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

1. Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения с учетом адресного подхода их предоставления, в том числе с применением информационных технологий, развитие электронных услуг в сфере занятости населения

1.1.

Реализация превентивных мер по повышению уровня трудоустройства инвалидов и иных групп граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также молодежи, включая выпускников образовательных организаций профессионального образования

повышение уровня трудоустройства указанных категорий граждан

доклад в Правительство Республики Мордовия и Минтруд России*

ежегодно до 15 февраля

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, учреждения медикосоциальной экспертизы, Минобразование Республики Мордовия

1.2.

Обеспечение достижения целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, достаточное для выполнения целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

доклад в Минтруд России* о бюджетных расходах Республики Мордовия на реализацию государственных услуг в области содействия занятости населения

ежегодно до 15 февраля

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

1.3.

Организация стажировок выпускников и студентов выпускных курсов образовательных организаций профессионального образования с использованием института наставничества

повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций профессионального образования, а также работников предпенсионного и пенсионного возраста в качестве наставников

доклад в Правительство Республики Мордовия и Минтруд России*

ежегодно до 15 февраля

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия» (по согласованию)

1.4.

Организация электронного межведомственного взаимодействия между Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения в иных субъектах Российской Федерации, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия, внебюджетными фондами, государственными учреждениями и иными организациями в целях получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в области содействия занятости (прежде всего содействие трудоустройству, поддержка самозанятости), с использованием защищенных каналов передачи данных

повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, упрощение процедур доступа к государственным услугам, повышение экстерриториальности при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения

соглашения с заинтересованными органами: власти; Российской Федерации и Республики: Мордовия, ; внебюджетными фондами и иными ; организациями, нормативные правовые акты Республики Мордовия

2017-2019 годы, по мере принятия соответствую щих федеральных нормативных правовых актов

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, учреждения медикосоциальной экспертизы, отделения Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по Республике Мордовия, МФЦ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

1.5.

Развитие Общероссийской базы вакансий «Работа в России» с целью обеспечения эффективности взаимодействия в электроном виде органов службы занятости с работодателями и гражданами, ищущими работу, иными организациями

повышение востребованности государственных услуг в области содействия занятости

приказы Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центров занятости населения

2017-2019 годы

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центры занятости населения, региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия» (по согласованию)

1.6.

Повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями в части полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленных работодателями в органы службы занятости

повышение количества и обеспечение актуальности вакансий, заявленных в органы службы занятости

нормативный правовой акт Республики Мордовия

2017-2019 годы

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

1.7.

Организация регулярного (ежегодного) планирования на среднесрочный период (5 лет) потребности в кадрах на крупных предприятиях приоритетных отраслей (направлений развития) экономики Республики Мордовия, с учетом реализации крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест

ежегодные пятилетние прогнозы потребности в работниках на предприятиях, имеющих существенное значение для Республики Мордовия, своевременная подготовка и поиск (в том числе в других субъектах Российской Федерации) работников необходимой специализации и

нормативные правовые акты Республики Мордовия

ежегодно IV квартал

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

 

 

квалификации

 

 

 

1.8.

Мониторинг и прогноз на ближайшую перспективу ситуации на рынке труда (риски высвобождения) в Республике Мордовия

регулярное предоставление информации о высвобождениях на рынке труда Республики Мордовия В - установленном порядке

представление данных в Правительство Республики Мордовия и в Федеральную службу по труду и занятости

2017-2019 годы

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

1.9.

Организация информационно-разъяснительной работы о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости, иной необходимой для трудоустройства (в том числе для населения иных субъектов Российской Федерации) информации с использованием возможностей интернет-ресурсов, средств массовой информации, многофункциональных центров, информационных залов, консультационных пунктов, мобильных центров, социальных сетей и др.

повышение уровня информированности граждан, привлекательности органов службы занятости

нормативные правовые акты Республики Мордовия

2017-2019 годы

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

1.10.

Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в монопрофильных населенных пунктах

повышение уровня трудоустройства, трудовой мобильности в монопрофильных населенных пунктах

нормативные правовые акты Республики Мордовия

по отдельному плану, 2017-2019 годы

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центры занятости населения, региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия» (по согласованию)

2. Совершенствование правового регулирования и оценки оказания государственных услуг в области содействия занятости населения

2.1.

Применение уточнённых критериев назначения и выплаты безработным гражданам пособия по безработице и других социальных выплат

повышение эффективности социальных выплат безработным гражданам, доведение максимального размера пособия по безработице до величины прожиточного минимума

 

в соответствии с Федеральным Законом от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центры занятости населения

2.2.

Приведение в соответствие с федеральными законодательством постановления Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2014 г. № 505 «Об утверждении Порядка предоставления работодателями сведений в органы службы занятости населения Республики Мордовия».

повышение ответственности и полноты предоставления информации о наличии или отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей

нормативные правовые акты Республики Мордовия

в течение одного месяца после внесения соответствую щих изменений в федеральное законодательство

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

2.3.

Приведение показателей доступности государственных услуг в соответствие установленным минимальным требованиям

актуализация нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в зависимости от количества населения (в том числе экономически активного населения) в муниципальном районе, городском округе

приказы Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центров занятости населения

по мере издания соответствующего приказа Минтруда России

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

2.4.

Установление целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения

централизованное установление показателей трудоустройства категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы

приказы Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

ежегодно до 1 октября

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

2.-5.

Актуализация административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) в области содействия занятости населения в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации

приведение в соответствие с изменениями законодательства о занятости действующих административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

нормативные правовые акты Республики Мордовия

по мере издания соответствующих федеральных нормативных правовых актов

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

2.6.

Приведение в соответствие размещения, площади и оснащения центров занятости населения модифицированным требованиям, установленным федеральными органами власти

внедрение нового «стандарта центра занятости населения»

приказы Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центров занятости населения

в соответствии со сроками, установленными федеральным и нормативными правовыми актами

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

2.7.

Проведение мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения-

контроль достижения показателей качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

мониторинг и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

раз в полгода, до 25 числа второго месяца, следующего за полугодием

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

2.8.

Проведение независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых центрами занятости населения, в том числе посредством реализации механизма «обратной связи» с гражданами и работодателями по вопросам качества и доступности государственных услуг в области занятости - как в месте предоставления государственных услуг (в органе занятости), так и при электронном взаимодействии

обеспечение получения информации о качестве предоставления услуг в области занятости от получателей государственных услуг

доклад в Правительство Республики Мордовия и в Минтруд России*

ежегодно до 15 февраля

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, Общественный совет при Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (по согласованию)

2.9.

Методическое и консультационное сопровождение специалистов центров занятости населения, оказывающих государственные услуги в области содействия занятости населения, по вопросам разъяснения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, включая основы психологии общения, технологию работы с «трудными» клиентами, а также работу с инвалидами, в том числе с целью обмена опытом и распространения лучших практик

организация методических и обучающих семинаров и вебинаров, мастер- классов, включая дистанционное обучение

методические рекомендации, семинары и вебинары

2017-2019 годы

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центры занятости населения

2.10.

Проведение аттестационных мероприятий работников органов службы занятости Республики Мордовия, оказывающих государственные услуги в области содействия занятости населения

повышение квалификации специалистов органов службы занятости

приказы Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центров занятости населения

2017-2019 годы

- Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центры занятости населения

2.11.

Проведение конкурсов по номинациям «Лучший центр занятости населения», «Лучший специалист по предоставлению отдельных услуг в области занятости населения»

популяризация лучшего опыта и практики работы специалистов органов службы занятости по предоставлению отдельных услуг, информационная поддержка реализуемых мероприятий содействия занятости

приказы Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центров занятости населения

ежегодно

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, центры занятости населения


* По данным пунктам плана мероприятий направляется единый доклад в Правительство Республики Мордовия и в Минтруд России в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

 

 

 

Приложение 1

к Плану мероприятий («дорожной карте»)

«Повышение качества и доступности

государственных услуг в области содействия

занятости населения Республики Мордовия,

в том числе с учетом адресного подхода их

предоставления» на 2017-2019 годы

 

Положение

о проведении независимой оценки качества государственных услуг,

предоставляемых государственными казёнными учреждениями

Республики Мордовия «Центрами занятости населения»

 

1. Настоящее положение о проведении независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия центрами занятости населения (далее соответственно - Положение, услуги, центры занятости населения), разработано в целях обеспечения единых подходов и требований к функционированию системы независимой оценки качества работы центров занятости населения (далее - независимая оценка), а также оказания методической помощи Общественному совету при Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее — Общественный совет), ответственному за проведение независимой оценки.

2. Результаты проведения независимой оценки направлены на:

обеспечение получателей государственных услуг дополнительной

информацией о качестве работы центра занятости населения, в том числе путем формирования рейтингов;

определение результативности деятельности центра занятости населения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;

своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников центров занятости населения.

3. Под независимой оценкой в целях настоящего Положения понимается оценка деятельности центров занятости населения через оценку качества предоставляемых ими государственных услуг в соответствии с критериями и показателями независимой оценки, определенными Общественным советом в установленном порядке, и составление рейтингов качества работы центров занятости населения (далее - рейтинги) на основе следующих принципов:

законность;

открытость и публичность;

независимость мнений граждан, работодателей, общественных объединений;

полнота информации, используемой для проведения оценки;

компетентность и профессионализм членов Общественного совета.

4. Участниками независимой оценки являются: Общественный совет, граждане, работодатели - получатели государственных услуг в сфере занятости населении; средства массовой информации.

5. Независимая оценка проводится в обязательном порядке в отношении всех центров занятости населения.

Независимая оценка качества оказания услуг не может проводиться в отношении условий труда на предоставляемых работодателями вакансиях, в том числе заработной платы, режима труда и отдыха, состава социального пакета и т.д.

6. Организацию проведения независимой оценки осуществляет Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), на которое возлагается:

общее организационное обеспечение проведения независимой оценки;

мониторинг удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения качеством предоставления центром занятости населения государственных услуг;

обеспечение технической возможности выражения мнений получателями государственных услуг о деятельности центров занятости населения на официальном сайте Министерства.

7. Общественный совет:

определяет критерии и показатели качества работы центров занятости населения;

устанавливает Порядок проведения независимой оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными казёнными учреждениями Республики Мордовия «Центрами занятости населения» (далее - Порядок проведения независимой оценки) на основании принятых показателей качества работы центров занятости населения, с учетом пунктов 11 и 12 настоящего Положения;

организует работу по изучению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве работы центров занятости населения;

направляет в Министерство информацию о результатах независимой оценки, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы центров занятости населения и доступа получателей государственных услуг к информации о них;

8. Министерство обеспечивает размещение информации о Порядке проведения независимой оценки, результатах независимой оценки на официальном сайте Министерства.

9. В целях формирования рейтинга качества работы центра занятости населения рекомендуется использовать десятибалльную систему оценки,

которая утверждается Общественным советом.

10. Проведение независимой оценки и формирование рейтинга рекомендуется осуществлять не реже одного раза в год не позднее 20 декабря текущего года.

11. Для проведения независимой оценки рекомендуется использовать показатели качества работы центров занятости населения, характеризующие:

а) открытость и доступность информации о центре занятости населения: полнота, актуальность и понятность информации о центре занятости населения, размещаемой на официальном сайте Министерства (баллы);

б) наличие и доступность способов обратной связи с получателями государственных услуг (баллы);

в) доля лиц, которые считают информирование о работе центра занятости населения и порядке предоставления государственных услуг достаточным, от числа опрошенных (%);

г) комфортность условий и доступность получения государственных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных стандартами предоставления государственных услуг (баллы);

удовлетворенность условиями предоставления государственных услуг от числа опрошенных (%);

время ожидания в очереди при получении государственной услуги: соблюдение сроков ожидания в очереди для получения государственной услуги, установленных стандартами предоставления государственных услуг (баллы);

доля получателей государственных услуг, оценивающих время ожидания для получения государственной услуги как незначительное, от числа опрошенных (%);

д) доброжелательность, вежливость и компетентность работников центра занятости населения:

доля получателей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников центра занятости населения, от числа опрошенных (%);

доля получателей услуг, которые высоко оценивают компетентность специалистов центра занятости населения, от числа опрошенных (%);

е) удовлетворенность качеством обслуживания в центре занятости населения:

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения центра занятости населения;

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

12. Дополнительно к показателям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, могут использоваться иные показатели.

13. Для расчета показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, с учетом особенностей деятельности центра занятости населения рекомендуется использовать следующие источники информации, необходимой для проведения независимой оценки:

результаты анализа нормативных правовых актов, устанавливающих значения рассматриваемых параметров деятельности центра занятости населения;

результаты анализа статистической информации Министерства;

результаты опроса получателей государственных услуг: граждан и работодателей, в том числе полученные с использованием

автоматизированных средств сбора и обработки результатов опроса получателей государственных услуг, размещённых на официальном сайте Министерства.

14. В качестве дополнительных источников информации целесообразно использовать:

результаты мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения качеством

предоставления центрами занятости населения государственных услуг, в том числе полученные с использованием автоматизированных средств сбора и обработки результатов опроса получателей государственных услуг, размещённых на официальном сайте Министерства;

информацию общественных объединений;

информацию средств массовой информации.

15. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, Министерство обеспечивает доступ членов Общественного совета к необходимой информации, в том числе путем размещения последней на официальном сайте Министерства.

16. Проведение независимой оценки качества работы центров занятости населения рекомендуется осуществлять последовательно в 3 этапа.

На первом этапе «Организационный» осуществляются следующие мероприятия:

уточнение (дополнение) при необходимости показателей качества работы центров занятости населения;

определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения;

проведение анализа нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы содействия занятости населения, анализ мнений экспертов, получателей государственных услуг, открытых источников информации с целью составления предварительного перечня проблем для изучения.

На втором этапе «Сбор первичной информации» рекомендуется

осуществлять:

анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность центров занятости населения, с целью определения или уточнения, а также учета динамики нормативно устанавливаемых значений оцениваемых параметров и показателей деятельности центра занятости населения; сбор статистических данных;

проведение анкетирования (опросов) или ознакомление с результатами анкетирования (опросов) (подпункт 3 пункта 13 настоящего Положения);

независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;

формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации, в том числе посредством использования автоматизированных средств сбора и обработки результатов опроса получателей государственных услуг, размещённых на официальном сайте Министерства.

На третьем этапе «Анализ и оценка качества работы центров занятости населения» рекомендуется обеспечить:

систематизацию выявленных проблем деятельности центров занятости населения;

сопоставление нормативно установленных и фактических значений исследуемых параметров;

выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров деятельности центров занятости населения;

анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей; сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности центров занятости населения с выявленными проблемами и ожиданиями получателей государственных услуг;

расчет интегральной оценки качества работы центров занятости населения и формирование рейтинга;

общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы центров занятости населения;

публикацию результатов независимой оценки, в том числе рейтингов.

17. Рейтинг формируется путем упорядочивания присвоенных центрам занятости населения порядковых номеров по мере дифференциации значений интегральной оценки качества работы.

Центру занятости населения, получившему наивысшую интегральную оценку качества работы, присваивается 1-й номер.

18. Интегральная оценка качества работы центра занятости населения

Ик рассчитывается по следующей формуле:

где:

Wi - значение весового коэффициента показателя кi, при этом сумма всех весовых коэффициентов равна единице;

кi - значение показателя Ик, по десятибалльной шкале.

 

Перечень

рекомендуемых показателей оценки качества работы центров

занятости населения:

 

Наименование показателя

Источник информации

Значимость показателя, баллы

1. Открытость и доступность информации о центре занятости населения

1) полнота и актуальность информации о центре занятости населения, размещаемой на официальном сайте Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия (баллы)

анализ сайта Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

отсутствие полной и актуальной информации – 0 баллов;

наличие полной, актуальной и понятной информации - 5 баллов;

2) наличие и доступность способов обратной связи с получателями государственных услуг (балл)

обследование помещений центров занятости населения, анализ выдачи анкет, технической возможности на сайте

отсутствие способов обратной связи с получателями государственных услуг - 0 баллов;

наличие ящика для приёма жалоб/обращений либо книги учёта жалоб и предложений - 2 балла; выдача анкет получателям государственных услуг — 2 балла;

возможность выразить мнение через анкету на сайте - 2 балла; совокупность 2 вышеперечисленных способов обратной связи — 4 балла;

совокупность 3 вышеперечисленных способов обратной связи - 6 баллов;

совокупность всех вышеперечисленных способов обратной связи и наличие дополнительных - 8 баллов

3) доля лиц, которые считают информирование о работе центра занятости населения и порядке предоставления государственных услуг достаточным, от числа опрошенных (%)

опрос граждан - получателей услуг, результаты мониторинга

менее 50% - 0 баллов; от 51 до 70% - 2 балла; от 71 до 80% - 4 балла; от 81 до 90% - 6 балла; свыше 91% - 10 баллов

2. Комфортность условий и доступность получения государственных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

1) соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения й перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных стандартами предоставления государственных услуг (баллы)

наблюдение, опрос граждан - получателей услуг, результаты мониторинга

требования стандартов не соблюдены - 0 баллов; требования стандартов соблюдены - 5 баллов

2) удовлетворенность условиями предоставления государственных услуг от числа опрошенных (%)

опрос граждан - получателей услуг, результаты мониторинга

менее 50% - 0 баллов; от 51 до 70% - 2 балла; от 71 до 80% - 4 балла; от 81 до 90% - 6 балла; свыше 91% - 10 баллов

3. Время ожидания в очереди при получении государственной услуги

1) соблюдение сроков ожидания в очереди для получения государственной услуги, установленных стандартами предоставления государственных услуг (баллы)

наблюдение, опрос граждан - получателей услуг

требования стандартов не соблюдены - 0 баллов; требования стандартов соблюдены - 5 баллов

2) доля получателей государственных услуг, оценивающих время ожидания для получения государственной услуги как незначительное, от числа • опрошенных (%)

опрос граждан - получателей услуг, результаты мониторинга

менее 50% - 0 баллов; от 51 до 70% - 2 балла; от 71 до 80% - 4 балла; от 81 до 90% - 6 балла; свыше 91 % - 10 баллов

4. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников центра занятости

населения

1) доля получателей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и

внимательность работников центра занятости населения, от числа опрошенных (%)

опрос граждан - получателей услуг, результаты мониторинга

менее 50% - 0 баллов; от 51 до 70% - 2 балла; от 71 до 80% - 4 балла; от 81 до 90% - 6 балла; свыше 91% - 10 баллов

2) доля получателей услуг, которые высоко оценивают компетентность специалистов центра

занятости населения, от числа опрошенных (%)

опрос граждан — получателей услуг, результаты мониторинга

менее 50% - 0 баллов; от 51 до 70% - 2 балла; от 71 до 80% - 4 балла; от 81 до 90% - 6 балла; свыше 91% - 10 баллов

5. Удовлетворенность качеством обслуживания в центре занятости населения

1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения центра занятости населения

анализ обращений

имеются обоснованные жалобы - 0 баллов; обоснованных жалоб не имеется - 5 баллов

2) соблюдение сроков и

последовательности

административных

процедур, установленных

Административным

регламентом

наблюдение, анализ актов проверок деятельности ГКУ РМ ЦЗН

требования Регламентов не соблюдены - 0 баллов; требования Регламентов соблюдены - 5 баллов

3) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги

анализ документов

наличие необоснованных отказов в предоставлении государственных услуг - 0 баллов;

отсутствие необоснованных отказов в предоставлении государственных услуг - 5 баллов

 

Значения весовых коэффициентов показателей к, устанавливаются Общественным советом методом экспертных оценок с учетом рекомендуемой значимости показателей к; по десятибалльной шкале по следующим общим критериям:

 

Общий критерий

Значимость

(Wi)

Открытость и доступность информации о центре занятости населения

0,15

Комфортность условий и доступность получения государственных услуг в сфере занятости населения

0,1

Время ожидания в очереди при получении государственных услуг

0,1

Доброжелательность, вежливость и компетентность работников центра занятости населения

0,15

Удовлетворенность качеством обслуживания в центре занятости населения

0,5

 

19. Министерство совместно с Общественным советом организует контроль за соблюдением настоящего Положения при проведении независимой оценки.

20. По итогам проведения независимой оценки Общественный совет разрабатывает и представляет оцениваемым центрам занятости населения предложения по улучшению качества их работы.

21. По представленным Общественным советом предложениям центры занятости населения разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы по следующей форме:

 

План

мероприятий по улучшению качества работы

ГКУ РМ «Центр занятости населения»

 

п/п

Наименование

мероприятия

Основание

реализации

(результат

независимой

оценки

качества)

Срок

реализации

Ответственный

Показатели,

характеризующие

результат

выполнения

мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

22. Центры занятости населения размещают планы мероприятий на своих страницах официального сайта Министерства и обеспечивают их выполнение.

23. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать мероприятия, реализация которых:

непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;

позволит повысить уровень удовлетворенности получателей

государственных услуг доступностью, качеством, результатами предоставления государственных услуг, вежливостью и компетентностью работников центров занятости населения.

 

 

 

Приложение 2

к Плану мероприятий («дорожной карте»)

«Повышение качества и доступности

государственных услуг в области содействия

занятости населения Республики Мордовия,

в том числе с учетом адресного подхода

их предоставления» на 2017-2019 годы

 

План

мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов


Информация по документу
Читайте также