Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.12.2017 № 486
от 28 декабря О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Марий Эл на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Дравниеце И.Р. И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл С.Сметанин
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ 1. Общие положения Программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
Республике Марий Эл на 2018 годи на плановый период 2019 и 2020 годов (далее -
Программа) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Федерального закона
от 21 ноября Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Марий Эл, основанных на данных медицинской статистики. 2. Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями. Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи) согласно приложению № 6 к настоящей Программе. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. 3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования); болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на: обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 8 Программы); профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию -определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающие и неработающие граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом - несовершеннолетние; диспансеризацию - пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью; диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями; пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка - беременные женщины; неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний - новорожденные дети; аудиологический скрининг - новорожденные дети и дети первого года жизни. 4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) является составной частью Программы и включает виды медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа ОМС) и виды медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС (далее - сверхбазовая программа ОМС). В рамках базовой программы ОМС: гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 настоящей Программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках сверхбазовой программы ОМС застрахованным лицам оказываются: первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл; скорая медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения вне медицинских организаций; паллиативная медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами; дополнительное страховое обеспечение при проведении диализа в амбулаторных условиях; пренатальная (дородовая) диагностика в части генетического обследования беременных по выявлению (подтверждению) врожденных аномалий (пороков) развития у плода, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетической консультацией государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Перинатальный центр". Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – тарифное соглашение) между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Республике Марий Эл. Тариф на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на: заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты; приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов; оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации); оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества; арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл; прочие расходы; приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. Данная структура тарифа устанавливается и на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках сверхбазовой программы ОМС. Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в настоящем разделе способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами), фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях и другим категориям медицинских работников в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. При реализации территориальной программы ОМС (в том числе сверхбазовой программы ОМС) применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях): за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа; при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа; при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой вызова скорой медицинской помощи. При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи). Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящей Программы. Территориальной программой ОМС установлены: нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо в рамках базовой и сверхбазовой программ ОМС (в соответствии с разделом 6 настоящей Программы); нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения территориальной программы ОМС, в том числе сверхбазовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 7 настоящей Программы); требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом 8 настоящей Программы); критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом 9 настоящей Программы); перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (приложение № 6 к настоящей Программе). 5. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, средства обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 настоящей Программы, а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях; аудиологического скрининга; применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации; оказание медицинской помощи в стационарных условиях в отделении сестринского ухода государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Перинатальный центр" женщинам в период беременности, проживающим в районах, отдаленных от акушерских стационаров, и не имеющим прямых показаний для направления в отделение патологии беременности, но нуждающимся в медицинском наблюдении для предотвращения развития возможных осложнений. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в соответствии с разделом I приложения № 6 к настоящей Программе. За счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется: финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации; финансовое обеспечение
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС,
в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской
помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями
частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый
Министерством здравоохранения Российской Федерации (с 1 января В рамках территориальной программы ОМС не выполняются косметические операции без медицинских показаний. За счет межбюджетных трансфертов республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках сверхбазовой программы ОМС застрахованным лицам осуществляется финансовое обеспечение: первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь, и специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, в соответствии с перечнем, утверждаемым приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл; скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения вне медицинских организаций; паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами; дополнительного объема страхового обеспечения при проведении диализа в амбулаторных условиях на возмещение стоимости проезда пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно. Порядок возмещения стоимости проезда утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл; пренатальной (дородовой) диагностики в части генетического обследования беременных по выявлению (подтверждению) врожденных аномалий (пороков) развития у плода, неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетической консультацией государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Перинатальный центр". За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации; медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; лечения за пределами территории Российской Федерации при направлении в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации; закупок антивирусных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C; закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя; предоставления в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Марий Эл субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"; мероприятий,
предусмотренных национальным календарем профилактических прививок в рамках
подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа
жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной
программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам; первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; паллиативной медицинской помощи, оказываемой стационарно, включая отделения сестринского ухода; медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, входящих в базовую программу ОМС). За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл также осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; ежемесячная денежная компенсация на приобретение лекарств отдельным категориям граждан Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл (отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, предоставляемых ранее в натуральной форме в виде отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей с 50-процентной скидкой); бесплатное обеспечение детей первого года жизни продуктами детского питания и детей в возрасте от одного года до трех лет дополнительным питанием в порядке, утвержденном Правительством Республики Марий Эл; создание резерва медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций; обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам медицинских организаций и их подразделений, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, в порядке, утвержденном Правительством Республики Марий Эл. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, при призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе; медицинские осмотры несовершеннолетних в связи с занятиями физической культурой и спортом; обследование одного из родителей (законного представителя) при госпитализации в стационар по уходу за ребенком в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. Кроме того, за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл в установленном порядке оказывается медицинская помощь, предоставляются иные государственные услуги (выполняются работы), за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в отделениях сестринского ухода, в санаторных отделениях, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-аналитическом центре, на станции переливания крови, в специализированном отделении "Дом ребенка" государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Детская республиканская клиническая больница" и прочих государственных учреждениях Республики Марий Эл и их подразделениях, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря). За счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется: создание условий
для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой и Законом
Республики Марий Эл от 21 марта информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни; создание
благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и
фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 6. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи определены с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансирования, предусмотренных разделом 7 настоящей Программы, и составляют: а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2018 - 2020 годы в рамках базовой программы ОМС - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо, сверхбазовой программы ОМС - 0,0023 вызова на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,00029 вызова на 1 жителя; на 2018 год: в рамках базовой программы ОМС - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: I уровень - 0,106 вызова на 1 застрахованное лицо, II уровень - 0,151 вызова на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,038 вызова на 1 застрахованное лицо; в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,0023 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: I уровень - 0,0016 вызова на 1 застрахованное лицо, II уровень - 0,0005 вызова на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,0002 вызова на 1 застрахованное лицо; б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, в рамках сверхбазовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,00605 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 - 2020 годы - 0,29012 посещения на 1 жителя; на 2018 год: в рамках базовой программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: I уровень - 0,387 посещения на 1 застрахованное лицо, II уровень - 1,011 посещения на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,922 посещения на 1 застрахованное лицо; в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,00605 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: I уровень - 0,00033 посещения на 1 застрахованное лицо, II уровень - 0,00242 посещения на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,0033 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,29012 посещения на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,2356 посещения на 1 жителя, III уровень - 0,0545 посещения на 1 жителя; в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, в рамках сверхбазовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,0086 обращения на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 - 2020 годы - 0,08727 обращения на 1 жителя; на 2018 год: в рамках базовой программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: I уровень - 0,5087 обращения на 1 застрахованное лицо, II уровень - 0,927 обращения на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,5297 обращения на 1 застрахованное лицо; в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,0086 обращения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,0084 обращения на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,0002 обращения на 1 застрахованное лицо; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,08727 обращения на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,07791 обращения на 1 жителя, III уровень - 0,00936 обращения на 1 жителя; г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2018 год: в рамках базовой программы ОМС - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: I уровень - 0,1893 посещения на 1 застрахованное лицо, II уровень - 0,2145 посещения на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,154 посещения на 1 застрахованное лицо; д) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 - 2020 годы - 0,00142 случая лечения на 1 жителя; на 2018 год: в рамках базовой программы ОМС - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: I уровень - 0,0061 случая лечения на 1 застрахованное лицо, II уровень - 0,0303 случая лечения на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,0229 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,00142 случая лечения на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,00142 случая лечения на 1 жителя; е) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в рамках сверхбазовой программы ОМС на 2018 - 2020 годы - 0,0001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 - 2020 годы - 0,00893 случая госпитализации на 1 жителя; на 2018 год: в рамках базовой программы ОМС - 0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,05378 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,11199 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; в рамках сверхбазовой программы ОМС - 0,0001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,0001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,00893 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,00696 случая госпитализации на 1 жителя, III уровень - 0,00181 случая госпитализации на 1 жителя; в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2018 год - 0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год - 0,058 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,070 койко-дня на 1 застрахованное лицо (в том числе средний норматив объема для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности: на 2018 год - 0,012 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год - 0,014 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,017 койко-дня на 1 застрахованное лицо); на 2018 год: в рамках базовой программы ОМС - 0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,005 койко-дня на 1 застрахованное лицо, III уровень - 0,043 койко-дня на 1 застрахованное лицо; ж) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 - 2020 годы - 0,04597 койко-дня на 1 жителя; на 2018 год: за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,04597 койко-дня на 1 жителя, в том числе по уровням оказания медицинской помощи: II уровень - 0,04509 койко-дня на 1 жителя; III уровень - 0,00088 койко-дня на 1 жителя. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2018 - 2020 годы 0,006 случая госпитализации. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях (в том числе при несчастных случаях, травмах, отравлениях), обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства, и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу ОМС, включен в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл. Настоящие нормативы объема медицинской помощи определены на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Республике Марий Эл между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. 7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования 7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2018 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 305,62 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 2 224,6 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 2 173,36 рубля; на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл -250,31 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 452,5 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 302,6 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 715,88 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 267,7 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 865,44 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 579,3 рубля; на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 12 358,25 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 14 619,5 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 46 811,20 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 30 271,97 рубля, сверхбазовой программы ОМС - 23 727,91 рубля; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 2 326,4 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 601,66 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2019 и 2020 годы составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 305,62 рубля на 2019 год, 1 305,62 рубля на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 2 302,7 рубля на 2019 год, 2 390,9 рубля на 2020 год, сверхбазовой программы ОМС - 2 173,36 рубля на 2019 год, 2 173,36 рубля на 2020 год; на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 251,31 рубля на 2019 год, 251,75 рубля на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 467,3 рубля на 2019 год, 484,0 рубля на 2020 год, сверхбазовой программы ОМС - 302,6 рубля на 2019 год, 302,6 рубля на 2020 год; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 718,72 рубля на 2019 год, 719,98 рубля на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 309,0 рубля на 2019 год, 1 355,8 рубля на 2020 год, сверхбазовой программы ОМС - 865,44 рубля на 2019 год, 865,44 рубля на 2020 год; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 598,2 рубля на 2019 год, 619,6 рубля на 2020 год; на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 12 383,78 рубля на 2019 год, 12 409,42 рубля на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 15 206,9 рубля на 2019 год, 15 870,3 рубля на 2020 год; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 46 903,47 рубля на 2019 год, 46 980,64 рубля на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 31 471,56 рубля на 2019 год, 32 827,38 рубля на 2020 год, сверхбазовой программы ОМС - 23 727,91 рубля на 2019 год, 23 727,91 рубля на 2020 год; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях (койках) медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 2 421,4 рубля на 2019 год, 2 528,9 рубля на 2020 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 602,79 рубля на 2019 год, 603,85 рубля на 2020 год. Стоимость единицы объема медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС и сверхбазовой программы ОМС, для каждого этапа (уровня) оказания медицинской помощи устанавливается тарифным соглашением. Стоимость
единицы объема высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом
I приложения № 6 к настоящей Программе устанавливается тарифным соглашением по
нормативам финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи,
установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря Стоимость
единицы объема высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС,
устанавливается в соответствии с разделом II приложения № 6 к настоящей
Программе по нормативам финансовых затрат на единицу предоставления медицинской
помощи, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8
декабря Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС и сверхбазовой программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 7.2. Подушевые нормативы финансирования Подушевые нормативы финансирования сформированы исходя из нормативов, предусмотренных разделом 6 настоящей Программы и настоящим разделом. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные настоящей Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (в расчете на 1 жителя) в 2018 году - 983,24 рубля, в 2019 году - 985,13 рубля, в 2020 году - 986,86 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2018 году - 10 760,04 рубля, в 2019 году - 11 155,8 рубля, в 2020 году - 11 603,34 рубля; сверхбазовой программы ОМС в 2018 году - 26,61 рубля, в 2019 году - 26,61 рубля, в 2020 году - 26,61 рубля. 7.3. Стоимость Программы Расчет стоимости Программы, приведенный в приложениях № 1и 2 к настоящей Программе, произведен на основании нормативов объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, указанных в разделе 6 и подразделе 7.1 раздела 7 настоящей Программы. Стоимость
утвержденной территориальной программы ОМС установлена в соответствии с Законом
Республики Марий Эл от 4 декабря 8. Порядок и условия предоставления медицинской помощи Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов, и распространяется на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой и сверхбазовой программ ОМС. Медицинская организация обязана: оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме; организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи; соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах; информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы и территориальной программы ОМС; предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях; информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию. Медицинская организация обязана информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь по видам медицинской деятельности, определенным лицензией на право осуществления медицинской деятельности. В случае отсутствия в медицинской организации лицензии на требуемые работы и услуги больной должен быть направлен (переведен) в медицинскую организацию, имеющую лицензию на данный вид работ и услуг. 8.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) 1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. 2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. 8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации мер социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан: а) категории
ветеранов, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии со
статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (далее - инвалиды войны); участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий на территории СССР, территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий); военнослужащие,
проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных
заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены семей погибших (умерших) инвалидов войн, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; б) граждане
Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России",
меры социальной поддержки которым предоставляются на основании статьи 23
Федерального закона от 20 июля в) граждане
России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и
являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской
Федерации от 15 января г) иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы, имеют вышеуказанные категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного законодательством Российской Федерации. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской помощи, обращаются в регистратуру медицинской организации. Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина врачу соответствующей специальности, который в свою очередь организует внеочередной прием гражданина. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или стационарозамещающей медицинской помощи врач медицинской организации выдает направление на госпитализацию. Медицинская организация, оказывающая стационарную медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина. В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь, при наличии показаний граждане направляются в соответствующую медицинскую организацию для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи, которая обеспечивает консультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям - внеочередное обследование и лечение. При отсутствии необходимого вида медицинской помощи врачебная комиссия медицинской организации направляет медицинские документы по установленной форме в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в медицинских организациях за пределами территории Республики Марий Эл. В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы. Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве отдельных категорий граждан на внеочередной прием и оказание медицинской помощи. 8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента Лекарственное обеспечение граждан основывается на принципах: доступности, эффективности, безопасности и качества лекарственных препаратов, медицинских изделий; бесплатного лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством. 1. При
оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях
дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в
стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными
препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным
законом от 12 апреля Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается Правительством Российской Федерации в установленном порядке. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, необходимых для оказания стоматологической помощи, приведен в приложении № 4 к настоящей Программе. При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены ввиду индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям (по решению врачебной комиссии медицинской организации). 2. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях осуществляется в рамках Программы и в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными актами Республики Марий Эл. 3. В рамках
Программы осуществляется обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не
отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1
статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов утверждаются Правительством Российской Федерации. 4. В рамках Программы осуществляется лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|