Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.11.2017 № 554
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ В целях эффективного управления
государственным долгом Республики Башкортостан Правительство Республики
Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые
Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020 годов. 2. Контроль
за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра
Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Х.МАРДАНОВ Утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ Основные направления
долговой политики Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019
и 2020 годов (далее - Основные направления долговой политики) разработаны в
соответствии с государственной программой "Управление государственными
финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденной
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года N
315 (с последующими изменениями). По итогам 2016 года: объем
государственного долга Республики Башкортостан (далее - государственный долг, долг) составил 23,6 млрд. рублей со
снижением к уровню 2015 года на 4,1 процента; отношение объема
государственного долга к валовому региональному продукту Республики
Башкортостан составило 1,7 процента со снижением к уровню 2015 года на 0,1
процентного пункта; отношение государственного
долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан
составило 18,5 процента со снижением к уровню 2015 года на 3,8 процентного
пункта; расходы на обслуживание
государственного долга составили 1574,0 млн. рублей со снижением к уровню 2015
года на 0,7 процента, или 1,0 процента к расходам бюджета Республики
Башкортостан. Снижению долговой нагрузки и
процентных расходов способствовало перевыполнение плана по налоговым и
неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан, досрочное погашение
долговых обязательств Республики Башкортостан и проводимое Министерством
финансов Российской Федерации замещение рыночного долга бюджетными кредитами из
федерального бюджета. Целями управления
государственным долгом являются своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание
государственного долга, поддержание низкого уровня долговой нагрузки и
обеспечение диверсифицированной структуры государственного долга. Задачи, на решение которых
направлена деятельность Правительства Республики Башкортостан: сохранение долговой нагрузки
Республики Башкортостан на низкорисковом уровне (не
более 3 процентов к валовому региональному продукту Республики Башкортостан и
не более 30 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики
Башкортостан); равномерное распределение
долговой нагрузки по годам; определение оптимального набора
инструментов государственных заимствований и благоприятного периода привлечения
заемных ресурсов; обеспечение наличия свободной
ликвидности в объеме и в сроки, позволяющие полностью и своевременно исполнять
долговые обязательства в условиях любой, в том числе неблагоприятной,
макроэкономической и бюджетной ситуации, резкого ухудшения конъюнктуры на
финансовом рынке; содействие развитию емкого и
ликвидного национального рынка государственных ценных бумаг на региональном
уровне; соотнесение рисков и стоимости
государственных заимствований; постоянный мониторинг и управление
рисками, связанными с объемом, структурой государственного долга и графиком
платежей по долговым обязательствам; сохранение у Республики
Башкортостан репутации надежного заемщика; поддержание кредитных рейтингов
Республики Башкортостан, присвоенных кредитными рейтинговыми агентствами, на
инвестиционном уровне; безусловное выполнение условий
реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и исполнение принятых
обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета. Ожидаемые и (или)
"предельные" значения показателей, характеризующих финансовую и
долговую устойчивость на среднесрочный период: а) сохранение дефицита бюджета
Республики Башкортостан на уровне не более 10 процентов к сумме доходов бюджета
Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений; б) обеспечение доли общего
объема государственного долга Республики Башкортостан: не более 20 процентов к сумме
доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за
2018 год; не более 19 процентов к сумме
доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за
2019 и 2020 годы; в) обеспечение доли общего
объема долговых обязательств Республики Башкортостан по государственным ценным
бумагам Республики Башкортостан и кредитам, полученным от кредитных
организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций: не более 12 процентов к сумме
доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за
2018 год; не более 13 процентов к сумме
доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за
2019 и 2020 годы; г) обеспечение доли расходов на
обслуживание долга на уровне не более 5 процентов к общему объему расходов
бюджета Республики Башкортостан; д) отношение годовой суммы платежей по
погашению и обслуживанию государственного долга Республики Башкортостан - не
более 10 процентов к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики
Башкортостан и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; е) обеспечение доли
краткосрочных обязательств - не более 15 процентов к общему объему
государственного долга Республики Башкортостан. Достижение значений показателей
будет осуществляться путем: разработки и реализации
программ государственных заимствований Республики Башкортостан с учетом
прогнозного состояния финансовых рынков; планирования бюджетных
ассигнований на исполнение долговых обязательств Республики Башкортостан,
включая резервирование средств на возможное исполнение государственных гарантий
Республики Башкортостан; определения параметров эмиссии
государственных ценных бумаг и разработки эмиссионных документов; принятия экономически
обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего
и ожидаемого исполнения бюджета Республики Башкортостан, ситуации на финансовом
рынке; привлечения на конкурсной
основе профессиональных участников финансовых рынков и консультантов для
организации размещения государственных облигационных займов; формирования графика
равномерного погашения долговых обязательств; досрочного погашения
действующих долговых обязательств в случае поступления
дополнительных сверхплановых доходов в бюджет Республики Башкортостан; взаимодействия с
представителями банковского сообщества, фондового рынка; проведения конкурсных процедур
для привлечения банковских кредитов; выполнения мероприятий
подпрограммы "Управление государственным долгом Республики
Башкортостан" государственной программы "Управление государственными
финансами и государственным долгом Республики Башкортостан"; организации ежегодных визитов
аналитиков кредитных рейтинговых агентств по вопросам, связанным с присвоением
и (или) поддержанием кредитных рейтингов Республики Башкортостан, обеспечения
постоянного и эффективного взаимодействия с ними; мониторинга состояния
государственного долга Республики Башкортостан; погашения и обслуживания
долговых обязательств Республики Башкортостан своевременно и в полном объеме; анализа эффективности мер
государственной гарантийной поддержки; анализа финансового состояния
принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики
Башкортостан, а также после ее предоставления; реализации мероприятий по
оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан и сокращению
государственного долга Республики Башкортостан, утвержденных распоряжениями
Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года N 62-р, от 31
декабря 2013 года N 1646-р и от 22 мая 2015 года N 521-р. Основные направления долговой
политики учитывают факторы и риски, влияющие на проведение эффективной долговой
политики, включая: необходимость финансирования
принятых социальных обязательств; возможное ухудшение
макроэкономической ситуации и снижение доступности заемных ресурсов; пересмотр распределения
доходных источников между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; снижение налоговой базы по
налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, акцизам; рост стоимости заимствований
(риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга)
вследствие роста процентных ставок, а также в связи с увеличением рыночной
составляющей в структуре государственного долга вследствие наступления сроков
погашения бюджетных кредитов и необходимости их рефинансирования коммерческими
заимствованиями; риск, связанный с исполнением
предоставленных государственных гарантий. Для снижения рисков, связанных
с предоставлением государственных гарантий, устанавливаются следующие
требования: не допускать предоставления
государственных гарантий по планово-убыточным проектам и финансово
неэффективным предприятиям; распределять риски между
субъектом и участниками сделки (проекта), которым оказывается гарантийная
поддержка, в частности, отказаться от практики гарантирования Республикой
Башкортостан уплаты процентов по кредитам (дохода по облигациям); предусмотреть ответственность
принципалов, которым оказана гарантийная поддержка Республики Башкортостан, за нереализацию инвестиционных проектов; не допускать предоставления
государственных гарантий без обеспечения регрессных требований (за исключением
государственных гарантий по обязательствам предприятий, прямо или косвенно
принадлежащих или контролируемых Республикой Башкортостан). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|