Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 № 355

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.12.2017                                        г. Черкесск                                               № 355

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории  Карачаево-Черкесской Республики Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить Порядок организации и осуществления регионального  государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 19.12.2017 № 355

 

 

 

П О Р Я Д О К

организации и осуществления регионального государственного

строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики

 

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ);

Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - Положение);

Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2011 № 155 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики».

2. Региональный государственный строительный надзор - деятельность уполномоченного государственного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, которым является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), направленная на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее - субъекты надзора), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации (далее - обязательные требования) при строительстве, реконструкции иных (кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, а также деятельность указанного уполномоченного органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Министерства (далее - Инспекция).

4. Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на   осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - уполномоченное должностное лицо):

начальник Инспекции;

заместитель начальника Инспекции;

консультант;

консультант.

5. Региональный государственный строительный надзор включает в себя:

5.1. Организацию и проведение проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований, предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных уполномоченными должностными лицами.

5.2. Применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

5.3 Организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

5.4 Организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора.

5.5 Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов при осуществлении субъектами надзора своей деятельности.

6. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

6.1 Соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

6.2 Наличия разрешения на строительство. 

6.3 Выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Предметом государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, осуществляемого в рамках регионального государственного строительного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ в части обеспечения проведения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то Инспекцией в рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, региональный государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

8. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Положением, настоящим Порядком и административным регламентом исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Карачаево-Черкесской Республики.

9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, при проведении проверок осуществляют полномочия, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением, Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, а именно:

9.1 Беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.

9.2 Требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

9.3 Требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.

9.4 Составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.

9.5 Вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.

9.6 Составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.7 Выдают заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

9.8 Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного строительного надзора риск-ориентированного подхода деятельность застройщика, технического заказчика, объекты капитального строительства подлежат отнесению к одной из категорий риска либо определенному классу опасности.

12. Отнесение деятельности застройщика, технического заказчика, строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска либо определенному классу опасности осуществляется с учетом тяжести негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, потенциальных случаев причинения вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц, в соответствии с критериями, устанавливаемыми согласно части 4 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Присвоение категории риска либо класса опасности деятельности застройщика, технического заказчика, строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, в отношении которого в Инспекцию направлено извещение о начале работ, осуществляется на основании соответствующего приказа начальника Инспекции.

14. При отнесении объектов капитального строительства к определенным категориям риска либо определенным классам опасности Инспекция размещает соответствующую информацию о данных объектах на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 12 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила).

15. Размещение информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите персональных данных.

16. По запросу застройщика, технического заказчика строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекция в срок, установленный пунктом 13 Правил, предоставляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) объектам капитального строительства категории риска либо классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) объектов капитального строительства к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

17. Застройщик, технический заказчик строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с пунктами 17-18 Правил вправе подать в установленном порядке в Инспекцию заявление об изменении присвоенной ранее застройщику, техническому заказчику и (или) объекту капитального строительства категории риска.

18. В соответствии с пунктом 10 Положения о проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

18.1 При строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

18.2 При реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

19. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, уполномоченным должностным лицом проверяются:

19.1 Соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.

19.2 Соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения.

19.3 Устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.

19.4 Соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) Инспекцией экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, установленный распоряжением Правительством Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно Правилам направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323.

20. На основании поступившего в Инспекцию извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченным должностным лицом разрабатывается программа проведения проверок с учетом факторов, перечисленных в пункте 12 Положения, а также с учетом отнесения объекта капитального строительства к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

21. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих таким нарушениям, Инспекция осуществляет мероприятия по профилактике в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:

21.1 Обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

21.2 Осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

21.3 Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений.

21.4 Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен Федеральным законом № 294-ФЗ.

22. При наличии у Инспекции  сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Инспекцию в установленный в таком предостережении срок.

23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона  № 294-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

24. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

26. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

 

 


Информация по документу
Читайте также