Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 31.08.2017 № 597

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.08.2017 № 597

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении государственной программы

Ростовской области «Формирование современной

городской среды на территории Ростовской области»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297  «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить государственную программу Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области» согласно приложению № 1.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2018 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Майера А.Ф.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство жилищно-

коммунального хозяйства

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 31.08.2017 № 597

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды

на территории Ростовской области»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Ростовской области

«Формирование современной городской среды

на территории Ростовской области»

 

Наименование государственной программы

государственная программа Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области»

(далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство ЖКХ области)

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области

Подпрограммы государственной программы

1. Благоустройство общественных территорий Ростовской области.

2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Ростовской области

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель

государственной программы

повышение качества и комфорта проживания населения на территории Ростовской области

Задачи

государственной программы

увеличение доли обученных специалистов и руководителей в сфере благоустройства;

создание условий для повышения заинтересованности граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Ростовской области;

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Ростовской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

доля благоустроенных объектов в Ростовской области
от общего количества объектов, требующих благоустройства

Этапы и сроки

реализации государственной программы

2018 – 2022 годы:

I этап – 2018 – 2020 годы согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067;

II этап – 2021 – 2022 годы согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Ресурсное обеспечение государственной программы

2 303 527,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 615 704,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 453 248,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 453 068,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 390 753,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 390 753,1 тыс. рублей,

в том числе: за счет средств областного бюджета – 1 953 051,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 483 104,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 344 220,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 344 220,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 390 753,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 390 753,1 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов – 350 475,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 132 599,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 109 028,1тыс. рублей;

в 2020 году – 108 848,1 тыс. рублей.

Государственная программа финансируется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.

Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий государственной программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

повышение удовлетворенности населения Ростовской области уровнем благоустройства территории проживания;

обеспечение комфортных условий для проживания и отдыха населения на территории муниципальных образований Ростовской области

 

Раздел 1. Общая характеристика

текущего состояния сферы благоустройства

на территории Ростовской области

 

1.1. Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований Ростовской области, в том числе общественных и дворовых территорий – одна из актуальных проблем современного градостроительства в муниципальных образованиях. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения.

Благоустройство территории – комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Выполнение комплекса мероприятий по повышению качества и комфорта городской среды на территории области направлено на улучшение экологического состояния и внешнего облика, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах, парках, набережных, скверах, площадях и т.д.

Благодаря благоустройству и озеленению территорий создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.

Проблема благоустройства территории является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии территории и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Содержание жилищного фонда многоквартирных домов с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.

1.2. По данным муниципальных образований по состоянию на 1 января 2016 г., площадь территорий муниципальных образований Ростовской области составляет 100,8 тыс. кв. километров. Численность населения более 4,2 млн человек. На территории области общее количество объектов благоустройства – 21 667, из них: 762 – скверы, площади, аллеи, пляжи; парков – 421; дворовых территорий – 20 484. Протяженность улиц – 21,3 тыс. километров, пешеходных тротуаров – 6,9 тыс. километров, установлено 3 783 игровых и 1 194 спортивных площадок.

По состоянию на 1 июля 2017 г. на территории Ростовской области расположено 265 городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1 000 человек. Населенных пунктов с численностью населения более 1 000 человек – 327. Численность населения, проживающего на территориях данных населенных пунктов, более 1 300 тыс. человек.

Территория Ростовской области, в том числе территории населенных пунктов с численностью населения более 1 000 человек, характеризуется низким уровнем благоустроенности, включая дворовые территории многоквартирных домов, общественные территории (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы и иные территории) и места массового отдыха населения (парки малых городов), что ухудшает условия проживания населения Ростовской области и не отвечает современным требованиям жителей области.

1.3. Современные приоритеты ведут к необходимости качественной перестройки городской среды. Современный горожанин воспринимает всю территорию как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности.

В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, способствующей новому качеству жизни.

Анализ современного состояния сферы благоустройства показывает следующее:

вопросы благоустройства занимают значительное место в перечне требований к качеству жизни граждан России;

сфера благоустройства, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стала инвестиционно-привлекательным для частного бизнеса сектором экономики;

внимание вопросам благоустройства территорий всегда уделялось в последнюю очередь.

Без принятия срочных мер правового и институционального характера на государственном, в том числе региональном уровне, переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения удовлетворенности населения муниципальных образований Ростовской области уровнем благоустроенности дворовых территорий, общественных территорий и мест массового отдыха населения не представляется возможным.

1.4. В целях продолжения ранее начатой работы по созданию благоприятных условий проживания граждан в рамках Стратегического направления России «ЖКХ и городская среда» для решения задач приведения в надлежащее состояние дворовых территорий и общественных пространств Ростовской области необходима реализация мероприятий государственной программы.

В целях настоящей государственной программы под общественной территорией понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее – общественные территории).

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирному дому (или нескольким), с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее – дворовая территория).

Под местом массового отдыха населения (городским парком) понимается озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения, расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.

В период 2018 – 2022 годов мероприятия по благоустройству территорий будут проведены в населенных пунктах с численностью населения свыше
1 000 человек.

1.5. Одно из главных условий проекта – вовлечение в его реализацию широких масс населения, проведение общественных обсуждений. Именно участие граждан позволит разработать программные мероприятия по формированию комфортной городской среды, выработать системный подход повышения качества и комфорта жизни населения Ростовской области, создать позитивную социальную атмосферу.

При организации общественного участия граждан, организаций и иных лиц в обсуждении проекта муниципальной программы, проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков) рекомендуется задействовать специальные механизмы и социальные технологии.

Также при реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) рекомендуется обеспечить информирование граждан, организаций и иных лиц о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

К участию в мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях области рекомендуется привлекать студенческие отряды, добровольцев, волонтеров, граждан и иных лиц на безвозмездной основе, в рамках организации ежегодных мероприятий, как правило, в весенне-осенний период в виде субботников, а также в рамках выполнения отдельных видов работ по благоустройству территорий общего пользования муниципальных образований, в том числе по озеленению, уборке случайного мусора, покраске бордюров и т.д.

1.6. Одним из важных направлений деятельности по созданию благоприятной окружающей среды является избавление территорий муниципальных образований области от «визуального мусора» и создание привлекательного облика поселений.

Данная работа предполагает проведение комплекса мероприятий, имеющих целью упорядочивание использования вывесок, способствующее сохранению архитектурного облика зданий и улиц, ревизию использующихся рекламных конструкций, создание системы городской навигации, под которой понимается комплекс знаков, указателей, схем, обеспечивающих удобство ориентирования в городской среде для местных жителей и посетителей муниципального образования.

1.7. К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, участникам, а также организацию процесса управления и контроля.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципальных образований Ростовской области, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.

1.8. Один из основных критериев качества и комфорта условий проживания в населенных пунктах – адаптация окружающей среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Планировка и застройка муниципальных образований, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.

1.9. Для проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, мест общественного пребывания жителей Ростовской области требуются значительные финансовые затраты.

В сложившейся ситуации решить проблему финансирования полного переустройства дворовых территорий и общественных пространств без государственной поддержки практически невозможно.

С целью приведения дворовых и общественных территорий к современным нормам комфортности существует необходимость принятия и реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий.

Необходимость разработки отдельной государственной программы области, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий, обусловлена также постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Реализация государственной программы позволит осуществить комплексный подход к организации и выполнению работ по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений и городских округов Ростовской области.

Решение проблемы создания современной городской среды проживания на территории Ростовской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.

В результате выполнения мероприятий программы появятся обновленные парки и скверы, благоустроенные центральные площади населенных пунктов, набережные и другие объекты, будут приведены в надлежащее состояние современные малые архитектурные формы. Все это в комплексе создаст гармоничную комфортную среду для населения Ростовской области.

Окончательный результат реализации государственной программы заключается в повышении удовлетворенности населения Ростовской области уровнем благоустройства территории проживания.

1.10. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.

Среди рисков реализации государственной программы необходимо выделить следующие:

1.10.1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой, что может затруднить реализацию государственной программы. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках государственной программы в большинстве случаев требует не только законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

1.10.2. Бюджетный риск, который связан с дефицитом региональных и местных бюджетов и возможностью выполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной (муниципальной) программы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

1.11. Реализации государственной программы также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:

1.11.1. Риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как умеренный.

1.11.2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, который может привести к ухудшению состояния благоустроенности в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.

1.11.3. Отсутствие вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Решение данной проблемы возможно путем вовлечения граждан и общественных организаций, используя механизмы и методы, отраженные в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы».

Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации государственной программы.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников государственной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением Ростовской области.

1.11.4. Меры правового регулирования в сфере благоустройства, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти Ростовской области, носят вспомогательный характер и предусмотрены в приложении № 1 к государственной программе.

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки

и этапы реализации государственной программы

 

Основной целью государственной программы является повышение качества и комфорта проживания населения на территории Ростовской области.

Для реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:

увеличение количества обученных специалистов и руководителей в сфере благоустройства;

создание условий для повышения заинтересованности граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Ростовской области;

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований Ростовской области.

Цель государственной программы в сфере благоустройства определена в соответствии с:

Поручением заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 № 10;

Паспортом приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным протокол Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

В рамках региональной государственной политики в сфере благоустройства будут реализованы мероприятия по созданию комфортных и современных условий проживания граждан, в том числе мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков).

С целью развития общественной инициативы будут стимулироваться: применение различных форм и механизмов общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройств и развития городской среды, ведение информационно-разъяснительной работы, популяризация лучшей практики в сфере благоустройства территории Ростовской области, предусмотрение в Правилах благоустройства раздела по оформлению муниципального образования и информации.

Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.

Показателем (индикатором) государственной программы является:

целевой показатель (индикатор) 1. Доля благоустроенных объектов в Ростовской области от общего количества объектов, требующих благоустройства.

Срок реализации государственной программы – 2018 2022 годы. Реализация государственной программы разделена на два этапа: I этап – 2018 – 2020 годы и II этап – 2021 – 2022 годы.

В результате реализации государственной программы планируется достичь повышения удовлетворенности населения Ростовской области уровнем благоустройства территории проживания и обеспечить комфортные условия для проживания и отдыха населения на территории муниципальных образований Ростовской области.

 

Раздел 3. Обоснование выделения

подпрограмм государственной программы,

обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Комплексный характер целей и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным подпрограммам.

В состав государственной программы включены следующие две подпрограммы:

«Благоустройство общественных территорий Ростовской области»;

«Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Ростовской области».

Выделение подпрограмм произведено непосредственно в соответствии с целью государственной программы – повышение качества и комфорта проживания населения на территории Ростовской области.

В рамках подпрограммы «Благоустройство общественных территорий Ростовской области» предполагается реализация следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 1.1. Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Ростовской области.

Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям на реализацию проектов по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Ростовской области, включая проектирование и строительство новых объектов.

Основное мероприятие 1.2. Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

Основное мероприятие 1.3. Предоставление субсидии муниципальным образованиям Ростовской области, на территории которых проходит областной семинар по благоустройству.

Семинары по благоустройству носят обучающий характер и проводятся с целью ознакомления с изменениями в нормативных актах Федерального уровня в сфере благоустройства, с нововведениями и достижениями в сфере благоустройства территорий Ростовской области.

Областные семинары по благоустройству проводятся под председательством Губернатора Ростовской области с участием глав муниципальных образований, представителей органов исполнительной власти и включают проведение рабочего совещания, посещение специализированной выставки, а также другие мероприятия.

В рамках подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Ростовской области» предполагается реализация следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 2.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям на реализацию проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований Ростовской области.

Основное мероприятие 2.2. Обучение руководителей и специалистов жилищно-коммунального комплекса в сфере благоустройства.

Мероприятие направлено на повышение уровня квалификации руководителей и специалистов в сфере благоустройства и, как следствие, улучшение качества работы в данной сфере.

Основное мероприятие 2.3. Проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов, «круглых столов» в сфере благоустройства с участием заинтересованных граждан, организаций и иных лиц.

Данное мероприятие предусматривает: освещение в средствах массовой информации изменений законодательства, затрагивающих права и устанавливающих обязанности граждан и организаций в сфере благоустройства; организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов, «круглых столов» с участием управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства, и иных мероприятий в рамках информационно-пропагандистской работы в сфере благоустройства; подготовку и издание методических и информационных материалов по вопросам применения законодательства в области благоустройства. Реализация указанного мероприятия позволит провести необходимую информационную работу с населением, что приведет к принятию собственниками осознанных решений в сфере благоустройства территорий.

Основное мероприятие 2.4. Обеспечение функционирования информационной системы «Формирование комфортной городской среды» в Ростовской области.

Целью создания информационной системы «Формирование комфортной городской среды» является информационное обеспечение региональных и муниципальных программ Ростовской области по формированию современной городской среды.

Информационная система предназначена для сбора данных, формируемых при проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Информационная система «Формирование комфортной городской среды» должна позволить повысить уровень информированности граждан о текущем состоянии благоустройства дворовых и общественных территорий и обеспечить предоставление оперативных отчетов уполномоченным лицам для более эффективной реализации региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды.

В результате реализации данных мероприятий государственной программы прогнозируется обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Ростовской области, достижение повышения удовлетворенности населения муниципальных образований Ростовской области уровнем благоустроенности дворовых территорий, общественных территорий и мест массового отдыха населения.

Порядок расходования средств субсидий, указанных в основном мероприятии 2.1, направляемых управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Информация об основных мероприятиях государственной программы приводится в приложении № 4 к государственной программе.

 

Раздел 4. Информация по ресурсному

обеспечению государственной программы

 

Источниками финансирования государственной программы являются средства областного и местных бюджетов, а также средства федерального бюджета и внебюджетные средства (средства собственников помещений многоквартирных домов и иных лиц). Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2018 – 2022 годах составляет 2 303 527,0 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 1 953 051,2 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 350 475,8 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы.

Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий государственной программы выделяются в рамках муниципальных программ. Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.

Внебюджетными средствами являются средства собственников помещений многоквартирных домов и иных лиц.

Распределение бюджетных ассигнований между подпрограммами осуществляется с учетом целей и задач государственной программы.

Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы приведена в приложении № 5 к государственной программе.

Информация о расходах областного и местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию государственной программы приведена в приложении № 6 к государственной программе.

 

Раздел 5. Участие муниципальных образований

Ростовской области в реализации государственной программы

 

Участие муниципальных образований Ростовской области в мероприятиях, направленных на создание условий для формирования современной городской среды на территории Ростовской области и поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), заключается в разработке и реализации соответствующих муниципальных программ.

Муниципальные программы должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых показателей.

Муниципальные программы могут предусматривать также меры, способствующие:

содействию профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере благоустройства территорий;

созданию механизма реализации мероприятий по благоустройству территорий, предполагающего масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит увеличить объем реализуемых мероприятий и масштабно улучшить качество среды проживания в населенных пунктах.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области представлены в приложении № 7 к государственной программе.

Распределение субсидий местным бюджетам по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств на очередной финансовый год и на плановый период приведено в приложении № 8 к государственной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности) формируется в соответствии с приложением № 9 к государственной программе.

Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий и расходуются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, приведенными в приложении № 10 к государственной программе.

Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) за счет средств областного бюджета и расходуются в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2018-2020 годы субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), приведенными в приложении № 11 к государственной программе.

 

Раздел 6. Методика оценки

эффективности государственной программы

 

6.1. Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы благоустройства Ростовской области.

Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;

степени реализации основных мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.

Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

Степень достижения целевых показателей государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = ИДп/ИЦп,

 

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой.

Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = (ИЦпИДп) + 1,

 

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы.

Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0.

В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы определяется по формуле:

 

,

 

где Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;

iномер показателя государственной программы;

nколичество целевых показателей государственной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

6.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

Сром = Мв / М,

 

где Сром – степень реализации основных мероприятий;

Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного, и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

основное мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ);

по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

6.3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов:

6.3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного, и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

6.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

Ссуз = Зф / Зп,

 

где Ссуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году.

6.3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:

 

 

где  – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

 – степень реализации всех мероприятий программы;

 – степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.

Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и выше;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле:

 

УРпр= Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2.

 

Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и выше.

Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95.

Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

 

Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственного

исполнителя и участников государственной программы

 

Ответственный исполнитель государственной программы:

обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с отраслевыми министерствами и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы в Правительство Ростовской области;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;

организует реализацию государственной программы, вносит предложения Губернатору Ростовской области об изменениях в государственной программе и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области и иных структур сведения (с учетом информации, представленной участниками государственной программы) о реализации государственной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками государственной программы) и вносит их на рассмотрение Правительства Ростовской области;

подготавливает отчет о реализации государственной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Участник государственной программы осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав государственной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке государственной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав государственной программы, в реализации которого предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю в 5-дневный срок информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Ростовской области и министерства финансов Ростовской области;

представляет ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации государственной программы по итогам полугодия и 9 месяцев;

представляет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о реализации государственной программы;

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов,  благоустройство (реконструкция, капитальный ремонт, строительство) которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий государственной программы.

 

Раздел 8. Подпрограмма

«Благоустройство общественных территорий Ростовской области»

 

8.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Благоустройство общественных территорий Ростовской области»

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Благоустройство общественных территорий Ростовской области» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство ЖКХ области

Участники подпрограммы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель

подпрограммы

повышение благоустроенности общественных территорий Ростовской области

Задачи

подпрограммы

увеличение количества благоустроенных общественных территорий Ростовской области;

увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на территории Ростовской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий Ростовской области
;

доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общего количества таких территорий

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

2018 2022 годы:

I этап – 2018 – 2020 годы согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067;

II этап – 2021 – 2022 годы согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансового обеспечения составляет
960 167,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 323 687,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 155 272,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 155 372,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 162 917,7 тыс. рублей;

в 2022 году – 162 917,7 тыс. рублей,

в том числе: за счет средств областного бюджета –
824 390,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 261 785,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 118 384,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 118 384,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 162 917,7 тыс. рублей;

в 2022 году – 162 917,7 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов –
135 776,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 61 901,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 36 887,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 36 987,2 тыс. рублей.

Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий подпрограммы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

повышение удовлетворенности населения Ростовской области уровнем благоустройства общественных территорий Ростовской области

 

8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

 

8.2.1. Проблема благоустройства городских территорий является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.

По данным муниципальных образований по состоянию на 1 января 2016 г., на территории области общее количество объектов благоустройства – 21 667, из них: 762 – скверы, площади, аллеи, пляжи, парков – 421. Протяженность улиц – 21,3 тыс. километров, пешеходных тротуаров – 6,9 тыс. километров, установлено 3 783 игровых и 1 194 спортивных площадок.

По состоянию на 1 июля 2017 г. на территории Ростовской области расположено 265 городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1 000 человек. Населенных пунктов с численностью населения более 1 000 человек – 327. Численность населения, проживающего на территориях данных населенных пунктов, более 1 300 тыс. человек.

8.2.2. Одним из главных приоритетов развития территорий муниципальных образований Ростовской области является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности среды.

Благоустройство территорий муниципальных образований является важнейшей сферой деятельности муниципальных образований Ростовской области. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.

Общественные территории являются местами, где жители отдыхают, проводят свободное время. В первую очередь местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы и набережные, бульвары, улицы, проезды, площади.

Проблема в сфере благоустройства городской и сельской территорий заключается в недостаточном количестве комфортных, современных скверов, парков, набережных, бульваров и иных общественных территорий, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, озеленения.

Мероприятия, проводимые в рамках подпрограммы, позволят благоустроить общественные территории городских округов, городских и сельских поселений Ростовской области, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха населения.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы запланированы масштабные работы по созданию условий для активного (обустройство детских и спортивных площадок и т.д.) и тихого отдыха жителей (установка скамеек, урн, разбитие газона и цветников).

Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых и спортивных площадок и установке безопасного оборудования на существующих детских и спортивных игровых площадках, что позволит занять и обеспечить здоровый образ жизни детей младшего возраста.

8.2.3. Все объекты благоустройства должны быть доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения.

8.2.4. По состоянию на 1 января 2017 г. многие общественные территории характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).

На период реализации подпрограммы запланированы комплексные мероприятия по благоустройству общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков).

В целях улучшения уличного освещения на детских и спортивных площадках и вдоль пешеходных дорожек, где ранее отсутствовало нормальное уличное освещение, необходимо устанавливать дополнительные светильники.


Информация по документу
Читайте также