Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 15.11.2017 № 399 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О региональной программе Республики Калмыкия «Создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Калмыкия на 2018 - 2020 годы» В целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Региональную программу Республики Калмыкия «Создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Калмыкия на 2018 - 2020 годы» (далее - Региональная программа). 2. Определить ответственным исполнителем Региональной программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия. 3. Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Региональной программы. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 15 ноября 2017 г. № 399 г. Элиста Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 ноября 2017 г. № 399
Паспорт Региональной программы «Создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Калмыкия на 2018 - 2020 годы»
I. Общая характеристика сферы реализации региональной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Безопасное обращение с отходами - один из важнейших экологических аспектов развития субъекта Российской Федерации, способствующий охране здоровья населения и реализующий его право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со статьей 6
Федерального закона от 24 июня 1998 года В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться только по договорам с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регоператор). 20 апреля 2017 года Аппаратом Правительства Республики Калмыкия было объявлено о проведении конкурсного отбора регоператора по обращению с ТКО на территории Республики Калмыкия. Предметом конкурсного отбора являлось присвоение статуса регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Калмыкия и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО. По его итогам ООО «Спецавтохозяйство» присвоен статус регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Калмыкия и 19 июня 2017 года заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО. Срок действия соглашения - 15 лет. Зоной деятельности регоператора по обращению с ТКО Республики Калмыкия является вся территория Республики Калмыкия, включающая в себя следующие территории городского округа, городских и сельских поселений муниципальных районов: Городовиковский район; Ики-Бурульский район; Кетченеровский район; Лаганский район; Малодербетовский район; Октябрьский район; Приютненский район; Сарпинский район; Целинный район; Черноземельский район; Юстинский район; Яшалтинский район; Яшкульский район; городской округ – г. Элиста. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 июня 2017 года №221 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Калмыкия» были внесены изменения в Положения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее – Министерство ЖКХиЭ РК) и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия(далее -Минприроды РК), согласно которым с 01 июля 2017 года функции Министерства ЖКХиЭ РК дополнены полномочиями в области обращения с отходами. В целях проводимой на территории Российской Федерации реформы в области обращения с отходами, а также улучшения экологической ситуации в Республике Калмыкия, распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 17 июня 2017 года №212-р (с изменениями от 30 июня 2017 года № 238-р) утвержден план мероприятий («дорожная карта») Республики Калмыкия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», а также распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 30 июня 2017 года №236-р создана межведомственная рабочая группа по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и утвержден ее состав. Достижение поставленных целей планируется за счет решения следующих задач: - внедрение комплексной системы обращения с ТКО путем строительства и оснащения объектов обращения с ТКО на территориях муниципальных образований Республики Калмыкия, обеспечение экологической безопасности, предупреждение образования новых несанкционированных мест размещения отходов и захламленности территорий, а также обеспечения специализированными объектами захоронения и дооснащения их современной системой сбора и транспортирования отходов; - повышение экологического сознания населения Республики Калмыкия. Региональная программа направлена на создание комплексной системы по обращению с ТКО и реализацию механизмов, необходимых для решения задачи обеспечения экологически безопасного обращения с ТКО на территории региона, определенных основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года: - предупреждение и
сокращение образования отходов, их вовлечение - поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие); - обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения эксплуатации указанных объектов. При определении основных направлений построения инфраструктуры и развития сферы обращения с отходами необходимо учитывать географическое и социально-экономическое положение региона. Республика Калмыкия располагается на крайнем юго-востоке европейской части России. Протяжённость территории с севера на юг - 458 км, с запада на восток - 423 км. Площадь составляет 76,1 тысяч километров. Столица и крупнейший город республики - Элиста. Республика Калмыкия граничит на юге с Республикой Дагестан, на юго-западе - со Ставропольским краем, на западе - с Ростовской областью, на северо-западе - с Волгоградской областью, на востоке - с Астраханской областью. В состав республики входят республиканский центр (столица) - г. Элиста, всего районов республики - 13, городов районного подчинения - 2, сельских населенных пунктов - 262. Численность населения Республики Калмыкия на 1 января 2017 года составляет 277 803 человек. Столицей Республики Калмыкия является город Элиста с численностью населения 103 899 человек на 1 января 2017 года. Номенклатура образующихся отходов представлена всеми классами опасности и отражена в Терсхеме. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов», во исполнение Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия от 29 сентября 2017 года №182 были утверждены нормативы накопления (Таблица1). Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для населения Республики Калмыкия Таблица 1
С учетом применения нормативов накопления ТКО, вводимых в действие с 01 января 2018 года, расчетная масса ТКО от населения составит 104 625, 931 тонн или 508 847,1куб.м(Таблица 2). Расчет массы ТКО от населения на территории Республики Калмыкия. Таблица 2
Пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). С 1 января 2017 года действующим природоохранным законодательством устанавливается запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Одной из проблем, указанной в Терсхеме является сосредоточение основных объектов инфраструктуры ТКО в центральной части региона (городском округе - г. Элиста), что несет высокие логистические издержки на удаление ТКО из отдаленных от центральной части муниципальных образований. Так, на территории Республики Калмыкия находится 2 объекта по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов: полигон ТКО, расположенный в пригороде г. Элиста (800 м к северо-западу от Астраханского поста ГАИ и 600 м от автодороги Элиста-Астрахань); мусоросортировочный комплекс, расположенный в пригороде г. Элиста. В 2015 году на объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, расположенных на территории Республики Калмыкия, утилизировано - 0 , обезврежено - 0 и размещено - 82651,00 тонн отходов IV-V классов опасности(данные Терсхемы). II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации региональной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов региональной программы, сроков и этапов реализации региональной программы. Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач региональной программы являются: 1. Количество построенных объектов обращения с ТКО; 2. Введение в эксплуатацию второй очереди полигона ТКО; 3. Доля обработанных ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО; 4. Доля ТКО, направляемых на захоронение, в общем объеме образовавшихся ТКО; 5. Количество размещенной информации (в области обращения с отходами) в СМИ, интернет-сайтах и пр.; 6. Количество проведенных мероприятий по выявлению мест несанкционированного размещения отходов (организация «горячих линий», рейдов); 7. Количество проведенных эколого-просветительских мероприятий в сфере обращения с отходами. Сведения о показателях (индикаторах)программы представлены в Приложении № 1. Сроки реализации программы: 2018-2020 годы. Этапы реализации не выделяются. При определении оптимального количества объектов инфраструктуры обращения с ТКО проведено зонирование территории Республики Калмыкия по принципу отнесения нескольких муниципальных образований к одному объекту коммунальной инфраструктуры обращения с отходами. Количество запланированных объектов коммунальной инфраструктуры обращения с отходами определено с учетом численности населения, а также объемов образуемых отходов и оптимальной логистики транспортирования. Расположение объектов коммунальной инфраструктуры обращения с отходами определено с привязкой к зоне обслуживания следующих районных муниципальных образований Республики Калмыкия: 1. Городовиковское районное муниципальное образование: муниципальные образования Городовиковского муниципального района. 2. Ики-Бурульское районное муниципальное образование: муниципальные образования Ики-Бурульского муниципального района, п. Мелиоратор Черноземельского муниципального района. 3. Кетченеровское районное муниципальное образование: муниципальные образования Кетченеровского муниципального района, часть Октябрьского муниципального района (п. Хошеут, п. Босхачи, п. Лиджин Худук, п. Цаган-Нур, п. Чарлакта), часть Сарпинского муниципального района (п. Листа, с. Обильное, МПС Садовое). 4. Лаганское районное муниципальное образование: муниципальные образования Лаганского муниципального района. 5. Октябрьское районное муниципальное образование: часть Октябрьского муниципального района (п. Большой Царын, п. Восход, п. Шарлджин, п. Джангар, п. Иджил, п. Северный, п. Мирный), часть Малодербетовского муниципального района (п. Ики-Манлан, п. Ики-Бухус, п. ХончНур). 6. Сарпинское районное муниципальное образование: муниципальные образования Сарпинского муниципального района, часть Малодербетовского муниципального района (х.Васильев, с. Малые Дербеты, с. Плодовитое, с. Тундутово, п. Зурган, п. Унгун-Терячи, п. Ханата). 7. Черноземельское районное муниципальное образование: муниципальные образования Черноземельского муниципального района, часть Ики-Бурульского муниципального района (п. Соста, п. Шар-Булг). 8. Юстинское районное муниципальное образование: муниципальные образования Юстинского муниципального района. 9. Яшалтинское районное муниципальное образование: Муниципальные образования Яшалтинского муниципального района. 10. Яшкульское районное муниципальное образование: муниципальные образования Яшкульского муниципального района, часть Ики-Бурульского муниципального района (п. Хар-Зуха), часть Черноземельского муниципального района (п. Адык, п. Меклета, п. Радужный, п. Теегин Герл, п. Сарул). Действующие объекты по размещению ТКО: 1. Мусоросортировочный комплекс городского округа - г. Элиста: муниципальные образования Целинного муниципального района, муниципальные образования Приютненского муниципального района, часть Ики-Бурульского муниципального района (п. Зунда-Толга, п. Кевюды, п. Кордон), часть Яшкульского муниципального района (п. Ниицян, п. Чилгир, п. Шарва, п. Элвг, п. Улан Эрге). 2.Полигон ТКО городского округа - г. Элиста. Потоки ТКО, образующиеся на территории Республики Калмыкия, должны быть направлены исключительно на полигоны ТКО, закрепленные в Терсхеме, в связи с чем в настоящее время г.Элисте ведется строительство нового полигона ТКО, предусмотренного в Терсхеме, ввод в эксплуатацию первой очереди которого планируется произвести до 1 января 2018 года, второй очереди в 2019 году. Сведения о количестве существующих и планируемых к созданию местах накопления отходов по муниципальным образованиям Республики Калмыкия представлены в Таблице 3. Сведения о количестве существующих и планируемых к созданию и оснащению объектов обращения с отходами ТКО Республики Калмыкия Таблица 3
В большинстве муниципальных образований сбор и вывоз ТКО организован по смешанной системе, предусматривающей как тарный (контейнерный), так и бестарный сбор ТКО. Учитывая плотность населения в крупных населенных пунктах региона, данная система требует организации контейнерного сбора ТКО, то есть увеличения количества контейнерных площадок до необходимого для полного охвата населения, проживающего на данных территориях. Данные площадки вместе с тем должны предусматривать возможность раздельного сбора ТКО. Данные меры позволят усовершенствовать логистику сбора ТКО, снизить нагрузку на дорожную сеть данных населенных пунктов за счет уменьшения видов задействованной специализированной техники, уменьшить массу отходов захоронения за счет отбора вторичных материальных ресурсов из общей массы ТКО, что, как следствие, снизит размер тарифа для населения за услуги по обращению с отходами. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий региональной программы, подпрограмм региональной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональной программы. По результатам анализа нахождения источников образования отходов на территории Республики Калмыкия установлено, что более трети всех источников находятся в зоне городского округа г. Элиста. В настоящее время существующий полигон ТКО является единственным объектом, используемым для размещения ТКО, внесенный в ГРОРО, расположен на территории г. Элисты. Общая площадь полигона ТКО составляет 3 га. Территория полигона условно разделена на зоны для приема строительного мусора, бытового, веток и обрезков деревьев, биологических отходов. Технология, используемая для захоронения ТКО на полигоне – метод уплотнения и пересыпки грунтом по выравнивающей высотной схеме. Вывоз твердых коммунальных отходов и захоронение ТКО на полигоне осуществляет ООО «Спецавтохозяйство». Ежегодное увеличение объема ТКО, вывозимых и размещаемых на полигоне обусловлено социально-экономическим развитием города - ростом численности населения, объектов социальной инфраструктуры, торговли и т.д. В последние годы значительно увеличилось количество ТКО, в основном, за счет упаковочных материалов и пластиковой тары. Вместе с отходами, вывозимыми на захоронение, теряется значительное количество материалов, пригодных к вторичному использованию. Для решения проблемы, учитывая, что полигон захоронения ТКО является одной из важных составляющих системы коммунальной инфраструктуры и санитарной очистки города, необходимо последовательное проведение мероприятий, направленных на поэтапное выведение из эксплуатации действующего полигона, строительство нового полигона с системой утилизации ТКО способом брикетирования. Данная система позволит: уменьшить объем отходов, поступающих на новый полигон; предотвратить попадание фильтрата в грунтовые воды и выбросы метана в атмосферу; полностью исключить возможность возникновения пожаров и появления на полигоне бродячих животных и птиц, которые являются распространителями вирусных инфекций. Эффективность полигона ТКО совместно с мусоросортировочным комплексом обусловлена тем, что в результате их совместного использования не нарушается экологический баланс и соблюдается рациональное соотношение эффективности инженерно - технических сооружений и относительно низкой стоимости строительства и реализации. Так, полигон ТКО является наиболее распространенным и эффективным сооружением, позволяющим обеспечить защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующим распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов, тем самым способствующим минимизации большинства из негативных воздействий на окружающую среду и человека в настоящее время и в будущем. Стимулирование утилизации отходов на территории Республики Калмыкия предусматривает создание условий юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в области обращения с отходами, в увеличении объемов утилизации отходов путем создания в рамках территориальной схемы оптимальной системы перемещения отходов от источников их образования до объектов, используемых для их обработки и утилизации. Достижение цели и решение задач региональной программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий программы с привлечением внебюджетных источников финансирования. В рамках программы предполагается реализация следующих основных мероприятий, представленных в Приложении № 2. Основное мероприятие 1. «Внедрение новой системы обращения с отходами на территории Республики Калмыкия»: 1.1. Строительство и оснащение объектов обращения с ТКО. 1.2. Строительство второй очереди полигона ТКО. Данное мероприятие предусматривает стимулирование строительства и оснащение объектов, предназначенных для обработки, утилизации, захоронения отходов на территории Республики Калмыкия. Основное мероприятие 2.«Выявление и ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территориях муниципальных образований Республики Калмыкия»: 2.1. Проведение мероприятий по выявлению мест несанкционированного размещения отходов (организация «горячих линий», рейдов). Данное мероприятие предусматривает проведение рейдов и оперативное получение по телефонам «горячей линии» информации о местах скопления мусора от граждан, юридических лиц и других заинтересованных лиц, и будет способствовать выявлению значительного количества свалок. 2.2. Организация и проведение экологических субботников на территории Республики Калмыкия. Основное мероприятие 3. «Повышение экологического сознания населения»предусматривает: 3.1. Информирование населения республики о ходе внедрения новой системы обращения с ТКО, в том числе путем размещения информации на официальных сайтах, видео-роликов в средствах массовой информации, организация обратной связи с жителями Республики Калмыкия по вопросам реализации основных мероприятий. Реализация данного мероприятия будет способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде, увеличению информированности населения о новшествах федерального законодательства в области обращения с отходами. Ресурсное обеспечение за счет всех источников финансирования и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей региональной программы приведены в Приложении 6. IV.Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации региональной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы). Государственные задания в рамках региональной программы не доводятся. V. Обоснование выделения и включения в состав региональной программы реализуемых подпрограмм.Включение подпрограмм в состав региональной программы не планируется.VI. Анализ рисков реализации региональной программы и описание мер управления рисками реализации региональной программы.
При реализации региональной программы возможны следующие риски: 1.Увеличение стоимости реализации мероприятий программы вследствие изменения законодательства РФ, рост инфляции, превышающий прогнозные оценки; иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий программы. 2.Недостаточное финансовое обеспечение из-за временных разрывов между периодом поступления денежных средств по договорам и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные); отклонения фактических объемов отходов от плановых показателей. 3.Несоблюдение сроков реализации мероприятий по причине несвоевременного выполнения работ со стороны подрядных организаций. 4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Мерами снижения рисков является своевременное управление ими ответственными исполнителями региональной программы.
Приложение 1 к Региональной программе Республики Калмыкия «Создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Калмыкия на 2018-2020 годы»», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 ноября 2017 г. № 399
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|