Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 14.12.2017 № 600
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.12.2017 № 600 Об утверждении Порядка
предоставления субсидий на оказание поддержки малым формам
хозяйствования В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Законом Тульской области от 23 декабря 2016 года № 94-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок
предоставления субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования
согласно приложению. 2. Постановление
вступает в силу со дня официального опубликования.
ПОРЯДОК предоставления субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования I. Общие положения о предоставлении
субсидий 1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября
2016 года № 887 «Об общих требованиях к
нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Законом
Тульской области от 23 декабря 2016 года № 94-ЗТО «О бюджете Тульской области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и устанавливает правила
предоставления субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования
(далее – субсидии). 2. Субсидии
предоставляются главным распорядителем бюджетных средств – министерством
сельского хозяйства Тульской области (далее – Министерство) из бюджета Тульской
области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской
области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление
субсидий. 3. Субсидии
предоставляются в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственного
производства в Тульской области крестьянским (фермерским) хозяйствам Тульской
области, сельскохозяйственным потребительским кооперативам Тульской области и гражданам,
ведущим личное подсобное хозяйство на территории Тульской области (далее –
заявители): а) крестьянским
(фермерским) хозяйствам Тульской области и гражданам, ведущим личное подсобное
хозяйство на территории Тульской области, на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам и займам, полученным организациями малых форм
хозяйствования до 31 декабря 2016 года в
российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах; б) крестьянским
(фермерским) хозяйствам Тульской области, сельскохозяйственным потребительским
кооперативам Тульской области и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство
на территории Тульской области, на возмещение части затрат на уплату процентов
по займам, полученным организациями малых форм хозяйствования с 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах; в) крестьянским
(фермерским) хозяйствам Тульской области на финансовое обеспечение затрат,
связанных с производством сельскохозяйственной продукции. II. Условия и порядок предоставления субсидий,
требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования по
возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным
организациями малых форм хозяйствования до 31 декабря 2016 года в российских
кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах 4. Субсидии на
оказание поддержки малым формам хозяйствования по возмещению части затрат на
уплату процентов по кредитам и займам, полученным организациями малых форм
хозяйствования до 31 декабря 2016 года в
российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах, предоставляются исходя из следующих критериев: а) кредитные договоры
(договоры займа) заключены гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на
территории Тульской области: с 1 января 2005 года
по 31 декабря 2012 года включительно на срок
до 5 лет на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники,
тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними
сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более
3,5 тонны; с 1 января 2005 года
на срок до 5 лет на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования
для животноводства и переработки
сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и
строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и
подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа),
полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не
превышает 700 тыс. рублей на одно
хозяйство; с 1 января 2007 года
на срок до 2 лет на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и
материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих
помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных
препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том
числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также
на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при
условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим
личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно
хозяйство; с 1 января 2008 года
по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет на развитие направлений,
связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая
развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и
социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и
переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых
и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; с 1 января 2010 года
по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет на приобретение машин,
установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии
с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации; б) кредитные договоры
(договоры займа) заключены крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской
области: с 1 января 2005 года
по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет на приобретение
сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и
агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого
для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и
аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода
грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное
топливо; с 1 января 2005 года
на срок до 8 лет на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции,
приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции
(материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля,
овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в
закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства,
кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и
реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку
многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию
прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа),
полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство; с 1 января 2007 года
на срок до 2 лет на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и
материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных
удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других
материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка
сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при
страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита
(займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство; с 1 января 2008 года
по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет на развитие направлений,
связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая
развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и
социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и
переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых
и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 5. Субсидирование
также осуществляется по кредитам (займам), полученным на рефинансирование
кредитов (займов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при условии,
что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные
в этом пункте. 6. В случае
подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока
пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным: с 1 января 2005 года
по кредитам (займам), предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта «а» пункта 4 настоящего
Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их
продлением на срок, не превышающий 2 года; с 1 января 2007 года
по кредитам (займам), предусмотренным абзацем четвертым подпункта «а» пункта 4
настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с
их продлением на срок, не превышающий 1 год; гражданами, ведущими
личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,
сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия
засухи в 2010 году, по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 4 настоящего
Порядка и заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, возмещение части
затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3
года. 7. При определении
предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 6 настоящего
Порядка не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков,
установленных пунктом 4 настоящего Порядка. 8. Субсидии не должны
превышать фактических затрат заявителей на уплату процентов по кредитам
(займам). 9. Субсидии
предоставляются заявителям при условии выполнения ими обязательств по уплате
начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в
сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением
субсидий. В случае нарушения
заявителем своих обязательств выплата субсидий осуществляется в установленном
порядке только после полного выполнения заявителем своих обязательств по уплате
начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в
сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением
субсидий. При этом субсидии
выплачиваются в том числе за период, в котором было допущено нарушение. Субсидии на
возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных
вследствие нарушения обязательств по
погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются. 10. Начисление
субсидий по конкретному кредитному договору (соглашению) осуществляется со дня,
следующего за днем перечисления заявителю кредитных средств контрагенту. 11. Для получения
средств заявитель представляет в Министерство следующие документы: а) единовременно
после получения кредита (займа): заявление о
предоставлении субсидий; выписка из
похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина,
ведущего личное подсобное хозяйство; заверенные кредитной
организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета
заявителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а
также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему. Заявитель вправе не
представлять документы, указанные в настоящем пункте в случае, если данные
документы представлены ранее в соответствии с иными нормативными правовыми
актами правительства Тульской области и имеются в Министерстве. Наличие указанных
документов уточняется заявителем в Министерстве; б) после погашения
процентов: заявление о получении
субсидий; расчет объема
субсидий, указанный в заявлении о предоставлении субсидии; копии платежных
поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за
период, указанный в заявлении о получении средств, и погашение ссудной
задолженности, заверенные кредитной организацией; копии документов,
подтверждающих целевое использование кредита (займа), заверенные заявителем. Кроме того, по
кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в
соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Порядка, заявитель
представляет: справку об отсутствии
у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью
руководителя; справку об отсутствии
в отношении заявителя принятого решения
о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным
законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», а также
об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности
(банкротстве) за подписью руководителя. Формы документов,
указанных в абзаце 2 подпункта «а» настоящего пункта, абзацах 2, 3, 7–8
подпункта «б» настоящего пункта, а также перечень документов, подтверждающих
целевое использование кредита (займа), утверждаются Министерством. 12. Заявитель вправе
представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у
заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения в
Министерство за получением субсидий по форме, утверждённой приказом Федеральной
налоговой службы от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101). В случае если
заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ,
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной
форме с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой
службы сведения о наличии (об
отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае погашения
заявителем просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным
платежам, а также заработной плате, субсидии предоставляются за весь период
уплаты процентов по привлеченным кредитам при условии целевого использования
кредитных средств. 13. От имени
индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с
настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу
полномочий, основанных на доверенности. От имени юридических
лиц заявление и иные документы в
соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами
без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. 14. Министерство
осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в
порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется,
прошнуровывается и скрепляется печатью. Представленные
документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10
рабочих дней со дня их регистрации. По итогам
рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации,
Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале
регистрации заявлений. Министерство в
течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю
письменное уведомление об отказе в
предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении
субсидии любым доступным способом. 15. Основаниями для
отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка,
являются: а) несоответствие
представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим
Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных
документов; б) недостоверность
представленной заявителем информации; в) заявитель не соответствует
требованиям настоящего Порядка; г) документы,
представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и
иные неоговоренные исправления; д) исчерпание лимитов
бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заявителя. В случае наличия на
момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем
заявляемой суммы субсидий, заявителю производится выплата субсидий в пределах
имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном
объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований. Заявитель после
устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий,
вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные
настоящим Порядком. 16. Субсидии
предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной
ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения
кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к
кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование
кредитом, – на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному
договору. В случае получения
заявителем займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе
субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования
(учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
заключения договора займа, а в случае заключения дополнительного соглашения к
договору займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, –
на дату заключения дополнительного соглашения к договору займа плюс пять
процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального
банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа
(дополнительного соглашения к договору займа). 17. В случае принятия
положительного решения о выплате субсидий
Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий
(далее – Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление
главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий
условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством
финансов Тульской области. Соглашение
заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о
выплате субсидий при первом обращении заявителя в текущем году. 18. На дату обращения
в Министерство за предоставлением субсидий заявитель должен соответствовать
следующим требованиям: а) для заявителей –
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство: у заявителя должна
отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; заявитель не должен
получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными
нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели,
указанные в пункте 4 настоящего Порядка; б) для заявителей –
крестьянских (фермерских) хозяйств: у заявителя должна
отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах; заявитель –
юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации,
банкротства, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; заявитель не должен
являться иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия
и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)
в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; заявитель не должен
получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными
нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели,
указанные в пункте 4 настоящего Порядка; заявитель должен
являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Несоответствие
заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для
отказа в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом «в» пункта 15
настоящего Порядка. 19. Министерство не
позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам
рассмотрения им документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в сроки,
указанные в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий. 20. Субсидии
перечисляются на расчетные счета, открытые заявителю в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные заявителем в
заявлении о предоставлении средств. 21. Министерство и
орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения
получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их
предоставлении. 22. Ответственность
за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов
возлагается на заявителя. Министерство в
течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем
субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет
получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии. В случае нарушения
получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий,
получатель субсидии обязан в течение 10
рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате
субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области. В случае если
субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в
доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим
законодательством. 23. В случаях,
предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный
получателем субсидии на 1 января текущего финансового года остаток субсидии
подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями,
установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской
области. III. Условия и порядок предоставления субсидий,
требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования по
возмещению части затрат на уплату процентов по займам, полученным организациями
малых форм хозяйствования c 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах 24. Субсидии на
оказание поддержки малым формам хозяйствования по возмещению части затрат на
уплату процентов по займам, полученным организациями малых форм хозяйствования
с 1 января 2017 года в сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах предоставляются исходя из следующих критериев: а) договоры займа
заключены гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории
Тульской области: на срок до 5 лет на
приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью
до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин,
грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны; на срок до 5 лет на
приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и
переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и
строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и
подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма займа, полученного
гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает
700 тыс. рублей на одно хозяйство; б) договоры займа заключены
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области и
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами Тульской области: на срок до 8 лет на
приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов
и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого
для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и
аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода
грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное
топливо; на срок до 8 лет на
хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных
сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство,
реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных
комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте,
животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства
при условии, что общая сумма займа, полученного в текущем году, не превышает 10
млн. рублей на одно хозяйство; на срок до 2 лет на
приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для
ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений,
средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных
ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка
сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при
страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма займа,
полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство. 25. Субсидии не
должны превышать фактических затрат заявителей на уплату процентов по займам. 26. Субсидии
предоставляются заявителям при условии выполнения ими обязательств по уплате
начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в
сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением
субсидий. В случае нарушения
заявителем своих обязательств выплата субсидий осуществляется в установленном
порядке только после полного выполнения заявителем своих обязательств по уплате
начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в
сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением
субсидий. При этом субсидии
выплачиваются в том числе за период, в котором было допущено нарушение. Субсидии на
возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных
вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты
начисленных процентов, не предоставляются. 27. Начисление
субсидий по конкретному договору займа осуществляется со дня, следующего за
днем перечисления заявителю заемных средств контрагенту. 28. Для получения
субсидий заявитель представляет в Министерство следующие документы: а) единовременно
после получения займа: заявление о
предоставлении субсидий; выписка из
похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина,
ведущего личное подсобное хозяйство; заверенные
сельскохозяйственным кредитным кооперативом копия договора займа, документ,
подтверждающий получение займа, а также график погашения займа и уплаты
процентов по нему; документ с указанием
номера счета заявителя, открытого ему в российской кредитной организации для
перечисления средств на возмещение части затрат; б) после погашения
процентов: заявление о получении
субсидий; расчет объема
субсидий, указанный в заявлении о предоставлении субсидии; копии платежных
поручений, подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении о
получении средств, и погашение ссудной задолженности, заверенные
сельскохозяйственным кредитным кооперативом; копии документов,
подтверждающих целевое использование займа, заверенные заявителем. Кроме того, по
займам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в соответствии с
подпунктом «б» пункта 24 настоящего Порядка, заявитель представляет: справку об отсутствии
у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью
руководителя; справку об отсутствии
в отношении заявителя принятого решения о ликвидации либо введенной одной из
процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)», а также
об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о
несостоятельности (банкротстве) за
подписью руководителя. Формы документов,
указанных в абзаце 2 подпункта «а» настоящего пункта, абзацах 2, 3, 7–8
подпункта «б» настоящего пункта, а также перечень документов, подтверждающих
целевое использование займа, утверждаются Министерством. 29. Заявитель вправе
представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у
заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения в
Министерство за получением субсидий по
форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017
года № ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101).
В случае если
заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ,
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной
форме с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой
службы сведения о наличии (об
отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае погашения
заявителем просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным
платежам, а также заработной плате, субсидии предоставляются за весь период
уплаты процентов по привлеченным займам
при условии целевого использования заемных средств. 30. От имени
индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с
настоящим Приложением могут подавать их представители, действующие в силу
полномочий, основанных на доверенности. От имени юридических
лиц заявление и иные документы в
соответствии с настоящим Приложением могут подавать лица, действующие в
соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в
силу полномочий, основанных на доверенности. 31. Министерство
осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в
порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается
и скрепляется печатью. Представленные
документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10
рабочих дней со дня их регистрации. По итогам
рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации,
Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале
регистрации заявлений. Министерство в
течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное
уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или
уведомляет о положительном решении о
предоставлении субсидии любым доступным способом. 32. Основаниями для
отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 24 настоящего Порядка,
являются: а) несоответствие
представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим
Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных
документов; б) недостоверность
представленной заявителем информации; в) заявитель не
соответствует требованиям настоящего Порядка; г) документы,
представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и
иные неоговоренные исправления; д) исчерпание лимитов
бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заявителя. В случае наличия на
момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем
заявляемой суммы субсидий, заявителю производится выплата субсидий в пределах
имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном
объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований. Заявитель после
устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий,
вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные
настоящим Порядком. 33. Субсидии
предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной
ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения
договора займа, а в случае заключения дополнительного соглашения к договору
займа, связанного с изменением размера платы за пользование займом, – на дату
заключения дополнительного соглашения к договору займа плюс пять процентных
пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка
Российской Федерации, действующей на дату заключения договора займа
(дополнительного соглашения к договору займа). 34. В случае принятия
положительного решения о выплате субсидий
Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий
(далее – Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на
осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим
субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по форме,
утверждаемой министерством финансов Тульской области. Соглашение
заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о
выплате субсидий при первом обращении заявителя в текущем году. 35. На дату обращения
в Министерство за предоставлением субсидий заявитель должен соответствовать
следующим требованиям: а) для заявителей –
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство: у заявителя должна
отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; заявитель не должен
получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными
нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели,
указанные в пункте 24 настоящего Порядка; б) для заявителей –
крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов: у заявителя должна
отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; заявитель –
юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации,
банкротства, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; заявитель не должен
являться иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия
и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)
в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; заявитель не должен
получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными
нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели,
указанные в пункте 24 настоящего Порядка; заявитель должен
являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Несоответствие
заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для
отказа в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом «в» пункта 32
настоящего Порядка. 36. Министерство не
позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам
рассмотрения им документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, в сроки,
указанные в пункте 31 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий. 37. Субсидии
перечисляются на расчетные счета, открытые заявителю в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные заявителем в
заявлении о предоставлении средств. 38. Министерство и
орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения
получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их
предоставлении. 39. Ответственность
за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов
возлагается на заявителя. Министерство в
течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем
субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет
получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии. В случае нарушения
получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий,
получатель субсидии обязан в течение 10
рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате
субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области. В случае если
субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в
доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим
законодательством. 40. В случаях,
предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный
получателем субсидии на 1 января текущего финансового года остаток субсидии
подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями,
установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской
области. IV. Условия и порядок предоставления субсидий,
требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования в
части финансового обеспечения затрат, связанных с производством сельскохозяйственной
продукции 41. Субсидии на оказание поддержки малым формам
хозяйствования в части финансового обеспечения затрат, связанных с
производством сельскохозяйственной продукции предоставляются исходя из
следующих критериев: а) отбор получателей субсидий произведен в рамках
конкурсного отбора, организованного Министерством в соответствии с Приложением
№ 3 к Правилам предоставления субсидий на содействие достижению целевых
показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденным
постановлением правительства Тульской области от 07.03.2017 № 81 «Об
утверждении Правил предоставления субсидий на содействие достижению целевых
показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса»; б) получатели субсидий соответствуют требованиям и
условиям, установленным Приложением № 3 к Правилам предоставления субсидий на
содействие достижению целевых показателей региональных программ развития
агропромышленного комплекса, утвержденным постановлением правительства Тульской
области от 07.03.2017 № 81 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на
содействие достижению целевых показателей региональных программ развития
агропромышленного комплекса», и не получали субсидии в рамках данного
мероприятия. 42. Отбор получателей и определение размера субсидий
осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия и положение о конкурсной
комиссии утверждаются приказом Министерства. Решение об отборе получателей субсидии и определении
размера субсидии оформляется протоколом конкурсной комиссии. 43. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
подписания протокола конкурсной комиссии заключает с заявителями, прошедшими
конкурсный отбор, соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение),
предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным
распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий
условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством
финансов Тульской области. 44. Министерство устанавливает в Соглашении
показатели результативности предоставления субсидий. 45. После подписания Соглашения Министерство в
течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии заявителям,
прошедшим конкурсный отбор, на счета, открытые им в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или кредитных организациях. 46. Для подтверждения целевого использования
субсидии получатель субсидии в течение 18 месяцев со дня получения субсидии
представляет в Министерство копии следующих документов, заверенных получателем
субсидии: при приобретении земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения – договоров купли-продажи земельных участков,
прошедших регистрацию в установленном законом порядке, выписки из Единого
государственного реестра недвижимости, документов, подтверждающих оплату; при разработке проектной документации для
строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений,
предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной
продукции, – договоров на выполнение работ, актов выполненных работ,
документов, подтверждающих оплату; при приобретении, строительстве, ремонте и
переустройстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных
сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и
переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации, – договоров
на выполнение работ, накладных, актов выполненных работ, документов,
подтверждающих оплату, при условии строительства, ремонта и переустройства
хозяйственным способом – договоров на поставку строительных материалов (при их
наличии), накладных на поставку строительных материалов, договоров на
выполнение работ, актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату; при строительстве дорог и подъездов к
производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и
переработки сельскохозяйственной продукции, – договоров на выполнение работ,
актов выполненных работ, документов, подтверждающих оплату, при условии
строительства собственными силами – договоров на поставку материалов, накладных
на поставку материалов, документов, подтверждающих оплату; при подключении производственных и складских зданий,
помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и
переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям, электрическим,
водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре – договоров на
выполнение работ, накладных, актов выполненных работ, документов,
подтверждающих оплату; при приобретении сельскохозяйственных животных –
договоров на приобретение, накладных, документов, подтверждающих оплату; при приобретении сельскохозяйственной техники и
инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и
переработки сельскохозяйственной продукции – договоров на приобретение,
накладных, документов, подтверждающих оплату; при приобретении семян и посадочного материала для
закладки многолетних насаждений – договоров на приобретение, накладных,
документов, подтверждающих оплату. 47. Министерство осуществляет контроль за
соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с
условиями предоставления субсидий, а также достижения показателей
результативности предоставления субсидии. Министерство и орган государственного финансового
контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий их получателями. 48. Возврат в текущем финансовом году получателем
субсидии остатков суммы субсидий, не использованных в отчетном финансовом году,
в случаях, предусмотренных Соглашением, производится в срок до 1 марта текущего
года путем перечисления неиспользованных остатков суммы субсидий в бюджет
Тульской области. 49. В случае выявления нарушения условий,
установленных при предоставлении субсидий, и (или) непредставления в
установленный срок документов, подтверждающих целевое использование субсидии, а
также недостижения получателем субсидии показателей результативности
предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня
обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю
субсидии о возврате в бюджет Тульской области полученной субсидии в полном
объеме. 50. Получатель субсидии в течение 20 дней со дня
получения письменного требования обязан перечислить в бюджет Тульской области
сумму полученной субсидии в полном объеме. 51. В случае если субсидии не возвращены в
установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской
области в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|