Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Тверской области от 06.12.2017 № 406-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

06.12.2017

 

№ 406-рп       

 

г. Тверь

 

 

Об утверждении порядка

оценки результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности,

осуществляемой исполнительными органами

государственной власти Тверской области

 

1. Утвердить порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Тверской области (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Тверской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность (далее – орган контроля (надзора), до 31 декабря 2017 года принять правовые акты об утверждении перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядка контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органа контроля (надзора) и разместить их на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор

Тверской области                                                                              И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Тверской области

от 06.12.2017 № 406-рп

 

 

 

Порядок

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами

государственной власти Тверской области

 

1. Настоящий Порядок определяет систему оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее – система оценки).

2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее – органы контроля (надзора), в деятельность подконтрольных субъектов.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р (далее – Основные направления).

4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:

а) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

б) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;

в) разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);

г) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов контроля (надзора) и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

д) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

е) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;

ж) формирование в органах контроля (надзора) организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

5. Органы контроля (надзора) в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением 1 к Основным направлениям, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением 2 к Основным направлениям.

6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и соответствующие базовой модели системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом контроля (надзора), состоит из показателей группы «А» и показателей групп «Б» и «В».

Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора) соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2» индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

«В.3» индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

«В.4» индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

7. Органы контроля (надзора) обеспечивают ежеквартальный контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

8. Органы контроля (надзора) самостоятельно определяют порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора).

9. Органы контроля (надзора) принимают правовые акты об утверждении перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенного в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка, и порядка контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органа контроля (надзора).

10. В целях обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы контроля (надзора) размещают правовые акты, указанные в пункте 9 настоящего Порядка на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также