1. Общие положения
Порядок формирования и
функционирования технопарков Тамбовской области (далее – Порядок) разработан в целях
стимулирования развития инновационной инфраструктуры
области и регулирования отношений, возникающих при формировании и
функционировании технопарков Тамбовской области (далее – технопарк,
технопарки).
2. Основные понятия
В Порядке используются следующие основные понятия:
инфраструктура технопарка
– совокупность офисных зданий, производственных и лабораторных помещений,
объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения,
электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов
связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную
деятельность резидентов технопарка;
уполномоченный орган – орган исполнительной власти области,
определенный постановлением администрации области осуществлять полномочия по координации деятельности управляющей компании и
резидентов технопарков, а также координации деятельности по формированию и ведению реестра резидентов технопарка;
научно-технический совет технопарка – коллегиальный совещательный
орган технопарка, отвечающий за резидентную политику и научно-техническую
деятельность технопарка, состоящий из представителей управляющей компании,
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных организаций и
(или) образовательных организаций высшего образования, резидентов.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются
в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации
и Тамбовской области.
3. Цель и основные задачи формирования и функционирования технопарков
3.1. Целью формирования и функционирования технопарков
является стимулирование социально-экономического развития области посредством ускорения коммерциализации рыночно-ориентированных разработок и
проектов, создания и вывода на рынок наукоёмкой продукции, а также интеграции
бизнеса и научных организаций.
3.2. Основными задачами технопарков являются:
разработка и производство инновационной продукции;
развитие научных исследований и разработок, внедрение результатов
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в производство;
развитие и стимулирование инновационной деятельности для
всестороннего использования производственного потенциала промышленных
предприятий;
содействие созданию и развитию новых наукоёмких производств и
высокотехнологичной и наукоёмкой продукции;
содействие созданию новых рабочих мест, повышению квалификации
руководителей и специалистов инновационных предприятий и наукоёмких производств;
развитие областных и межрегиональных связей в инновационной сфере,
организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, вузами и
другими организациями сферы профессиональной подготовки и образования;
содействие коммерциализации инновационных продуктов;
выявление и привлечение зарубежных наукоёмких технологий.
4. Формирование технопарков
4.1. Технопарки (имущественные комплексы), расположенные на
территории Тамбовской области, имеют право претендовать на присвоение статуса
технопарка Тамбовской области (далее – статус технопарка). Решение о присвоении
статуса технопарка принимается администрацией области на основании решения
межведомственного совета по научно-технической и инновационной политике
Тамбовской области (далее – Совет) о целесообразности присвоения такого
статуса.
4.2. Технопарки формируются на базе имущественных комплексов (включая
земельные участки) (далее – имущественный комплекс), находящихся в
государственной, муниципальной или частной собственности.
4.3. Инициаторами присвоения статуса технопарка могут выступать
собственники или арендаторы (с согласия собственника) имущественного
комплекса, на базе которого планируется формирование технопарка (далее – инициатор).
4.4. Инициатор направляет
на имя главы администрации области заявку на присвоение статуса технопарка
Тамбовской области по форме согласно приложению № 1 к Порядку (далее –
Заявка).
4.5. К Заявке прилагаются
следующие документы:
концепция развития
технопарка с указанием специализации технопарка и перечня видов экономической
деятельности его резидентов;
согласие собственника
имущественного комплекса на формирование технопарка, если инициатор является
арендатором имущественного комплекса;
выписка из Единого
государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении
имущественного комплекса, на базе которого планируется формирование
технопарка (представляется по желанию инициатора);
соглашения о
сотрудничестве с научными организациями и (или) образовательными
организациями высшего образования, за исключением случаев, когда инициатором
выступает орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления;
информация о коммунальной
инфраструктуре технопарка (обеспечение электроэнергией, теплоснабжением,
водоснабжением, газоснабжением необходимых мощностей), наличие существующего
подключения к интернет-каналам.
Если информация (в том
числе документы), предлагающаяся к заявке, содержит персональные данные, к
заявке должно быть приложено согласие субъектов этих данных на их обработку.
В противном случае включение в состав заявки информации (в том числе
документов), содержащей персональные данные, не допускается.
4.6. Заявка и пакет
документов должны быть сброшюрованы, подписаны Инициатором и заверены печатью
(при наличии). Документы большого объема брошюруются отдельно.
Инициатор несет
ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
4.7. Поступившая в
администрацию области заявка и документы, указанные в пунктах 4.4, 4.5
Порядка, регистрируются и направляются в управление экономической политики
администрации области.
4.8. Управление
экономической политики администрации области в течение 5 рабочих дней со дня
поступления материалов проверяет полноту и комплектность поступившего пакета
документов. В случае если документ, указанный в абзаце четвертом пункта 4.5,
не представлен инициатором, управление экономической политики администрации
области запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного
взаимодействия. При наличии полного пакета документов и отсутствия замечаний
управление экономической политики администрации области готовит необходимые
материалы к рассмотрению на заседании Совета.
4.9. В случае
несоответствия документов требованиям, установленным пунктами 4.4 – 4.6
Порядка, документы возвращаются Инициатору на доработку.
4.10. Заявка и
представленные документы, указанные в пункте4.5 Порядка, рассматриваются на
заседании Совета, на котором принимается решение о целесообразности
присвоения статуса технопарка и внесении предложения об определении
уполномоченного органа, либо о нецелесообразности присвоения статуса
технопарка.
4.11. Статус технопарка
присваивается при соблюдении следующих требований:
наличие общих
производственных и офисных площадей, занимаемых технопарком, не менее 2 тысяч
квадратных метров в пределах обособленной территории;
под размещение резидентов
из числа субъектов малого и среднего предпринимательства должно отводиться не
менее 50 процентов офисных, технических производственных, административных,
складских и иных помещений и сооружений, входящих в имущественный комплекс
технопарка;
территория технопарка
должна соответствовать следующим требованиям:
в состав территории должны
входить земельные участки, разрешенное использование которых позволяет
размещать на них технопарки;
права на земельные участки
и объекты имущественного комплекса должны быть зарегистрированы в
установленном законодательством порядке.
4.12. Решение о
нецелесообразности присвоения статуса технопарка принимается Советом по
следующим основаниям:
несоответствие
имущественного комплекса предъявляемым к технопарку требованиям;
признание Концепции
развития технопарка не соответствующей целям и задачам функционирования
технопарка.
4.13. Управление
экономической политики администрации области в случае принятия Советом
решения о целесообразности присвоения статуса технопарка и внесении
предложения об определении уполномоченного органа готовит проект
постановления администрации области о присвоении статуса технопарка, который
должен содержать наименование технопарка, положения, определяющие особенности
его функционирования (месторасположение, занимаемая площадь, специализация
технопарка), а также определять уполномоченный орган.
5. Определение управляющей компании технопарка
5.1. Управление имущественным комплексом технопарка и его организационной
деятельностью в соответствии с целями, задачами деятельности технопарка и
действующим законодательством осуществляет управляющая компания технопарка.
5.2. Определение управляющей компании технопарка, сформированного на
базе имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности
области, осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом
уполномоченным органом.
5.3. Определение управляющей компании технопарка, сформированного на
базе имущественного комплекса, находящегося в муниципальной собственности,
осуществляется
в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
5.4. В иных случаях определение управляющей компании технопарка
осуществляется Инициатором самостоятельно.
5.5. В течение 10 рабочих дней с момента определения управляющей
компании технопарка, сформированного на базе имущественного комплекса,
находящегося в государственной собственности области, уполномоченный орган
заключает с ней соглашение об управлении технопарком по утвержденной
уполномоченным органом форме и направляет соответствующую информацию в управление экономической
политики администрации области.
5.6. Управление
экономической политики администрации области ведет реестр технопарков
Тамбовской области (далее – Реестр технопарков) по форме согласно приложению
№ 2 к Порядку. Запись в Реестр технопарков вносится в течение 10 рабочих
дней с момента получения информации об управляющей компании.
5.7.
Управляющая компания технопарка, включенного в Реестр технопарков:
5.7.1. осуществляет
деятельность по планировке территории технопарка;
5.7.2. осуществляет
реализацию концепции (бизнес-плана) развития технопарка, обеспечивает
достижение заявленных целей и задач технопарка;
5.7.3. для реализации
резидентной политики технопарка создает научно-технический совет технопарка;
5.7.4. заключает
соглашения с резидентами технопарка о ведении деятельности на территории
технопарка;
5.7.5. обеспечивает
ведение реестра резидентов технопарка, в том числе в электронном виде,
осуществляющих деятельность на территории технопарка;
5.7.6. осуществляет
контроль за соблюдением резидентами технопарка условий соглашения о ведении
деятельности на территории технопарка;
5.7.7. обеспечивает
предоставление сервисных услуг резидентам технопарка;
5.7.8. предоставляет на
договорной основе движимое и недвижимое имущество;
5.7.9. обеспечивает
передачу в аренду офисных, технических производственных, административных,
складских и иных помещений и сооружений, входящих в имущественный комплекс
технопарка, резидентам технопарка от общей площади технопарка:
в первый год деятельности
– не менее 20 процентов,
во второй – четвертый годы
– не менее 30 процентов,
в пятый и последующие годы
деятельности – не менее 50 процентов;
5.7.10. осуществляет
представление интересов резидентов технопарка в отношениях с государственными
органами и органами местного самоуправления;
5.7.11. оказывает
содействие в создании производств с новыми технологиями либо
высокотехнологичных производств, основанных на высоких технологиях и
выпускающих законченную высокотехнологичную продукцию, и их продвижении;
5.7.12. осуществляет
эксплуатационное обслуживание инфраструктурных ресурсов;
5.7.13. оказывает
содействие в обмене информацией между резидентами технопарка;
5.7.14. представляет
информацию о деятельности технопарка и его резидентов в уполномоченный орган
в порядке и сроках, определяемых администрацией области;
5.7.15. оказывает иные
услуги (выполняет иные работы), связанные с научной, научно-технической и
инновационной деятельностью технопарка.
6. Лишение статуса технопарка
6.1. Решение о лишении статуса технопарка принимается на основании ходатайства
уполномоченного органа в случае:
если с момента присвоения
статуса технопарка оценка эффективности его деятельности в течение трех лет
подряд признавалась уполномоченным органом неудовлетворительной или не
выполнялась концепция развития технопарка (не достигались целевые
индикаторы);
задержки в представлении в
уполномоченный орган информации о деятельности технопарка по установленной
форме на срок более 1 месяца три раза подряд;
наличия просроченной
задолженности у управляющей компании по возврату в бюджет Тамбовской области
бюджетных средств, в случае если такое требование предусмотрено правовым
актом о предоставлении поддержки, и иной просроченной задолженности по уплате
налогов, сборов и иных обязательных платежей перед бюджетной системой
Российской Федерации;
документального
подтверждения нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках
государственной поддержки;
введения процедуры
банкротства в отношении управляющей компании технопарка и (или) половины и
более резидентов от общего количества резидентов технопарка.
Технопарк также лишается
своего статуса по инициативе собственника имущественного комплекса, на базе
которого сформирован технопарк.
6.2. Ходатайство уполномоченного
органа о лишении статуса технопарка рассматривается на заседании Совета по
итогам которого принимается решение о целесообразности или нецелесообразности
лишения статуса технопарка. В случае принятия Советом решения о
целесообразности лишения статуса технопарка, а также при обращении
собственника имущественного комплекса, на базе которого сформирован
технопарк, о лишении статуса технопарка управление экономической политики
администрации области в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления
администрации области.
6.3. Лишение статуса
технопарка влечет за собой и исключение его из Реестра технопарков.
7. Присвоение и утрата статуса резидента технопарка и ведение реестра
резидентов технопарка
7.1. Присвоение
статуса резидента технопарка, включенного в Реестр технопарков, осуществляется при
выполнении следующих условий:
регистрация на территории
области в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
осуществление
предпринимательской деятельности в отраслях экономики, соответствующих
специализации технопарка;
не нахождение юридического
лица или индивидуального предпринимателя в процессе реорганизации, ликвидации
или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие просроченной
задолженности по выплате заработной платы своим работникам и перед бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными
фондами (при условии, если ее наличие не оспорено в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации).
7.2. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели подают в управляющую компанию технопарка
заявку о присвоении статуса резидента технопарка.
7.3. Управляющая компания технопарка в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки о присвоении статуса резидента
технопарка готовит заседание Научно-технического совета технопарка для
рассмотрения заявки.
7.4. На заседании Научно-технического совета технопарка принимается
решение о
присвоении статуса резидента технопарка или об отказе.
7.5. На основании положительного решения Научно-технического совета
технопарка о присвоении статуса резидента технопарка управляющая компания
заключает с резидентом технопарка соглашение о ведении деятельности на территории
технопарка по форме согласно приложению № 3 к Порядку (далее –
Соглашение) и договор аренды объектов инфраструктуры технопарка или их частей
(далее – Договор аренды).
7.6. Соглашение заключается сроком на 5 лет. По истечении указанного
срока и на основании решения Научно-технического совета технопарка Соглашение
может быть продлено на 5 лет. Соглашение может продлеваться неограниченное
количество раз.
7.7. Управляющая компания технопарка ведет реестр резидентов
технопарка (далее – Реестр резидентов) по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
7.8. В
течение двух рабочих дней с даты подписания Соглашения управляющая компания
вносит запись о регистрации резидента в Реестр резидентов и выдает резиденту
свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента технопарка, по
форме согласно приложению № 5 к Порядку.
7.9. Юридические
лица и индивидуальные предприниматели признаются
резидентами технопарка с момента внесения соответствующей записи в Реестр резидентов.
7.10. В течение срока действия Соглашения резидент ведет предпринимательскую
деятельность в отраслях экономики, соответствующих специализации технопарка, а управляющая компания обеспечивает резиденту технопарка
предоставление услуг технопарка.
7.11. Реестр резидентов ведется отдельно по каждому конкретному технопарку.
7.12.
Сведения, содержащиеся в Реестре резидентов, являются открытыми и
общедоступными.
7.13. Статус резидента
технопарка утрачивается в следующих случаях:
подача письменного
заявления резидента технопарка о добровольном отказе от статуса резидента
технопарка;
невыполнение резидентом
технопарка обязательств по Соглашению с управляющей компанией;
нахождение резидента
технопарка в стадии ликвидации или банкротства;
непредставление или
несвоевременное представление отчета о своей деятельности управляющей
компании;
окончание срока действия
Соглашения;
прекращение деятельности
технопарка.
7.14. Решение об утрате
лицом статуса резидента технопарка принимается Научно-техническим советом
технопарка. После принятия Советом решения о прекращении статуса резидента
технопарка управляющая компания вносит данные изменения в Реестр резидентов,
о чём уведомляет уполномоченный орган. Расторжение Соглашения осуществляется
в порядке, установленном гражданским законодательством. Статус резидента
технопарка считается утраченным с момента внесения записи в Реестр
резидентов.
8. Контроль за
деятельностью технопарков
8.1. В пределах
полномочий, определенных действующим законодательством, уполномоченный орган
осуществляет координацию деятельности управляющей компании и резидентов
технопарка по соблюдению требований Порядка, действующего законодательства,
соглашения об управлении технопарком, а также по формированию и ведению
реестра резидентов технопарка.
8.2. Управляющая компания
технопарка представляет информацию о своей деятельности и деятельности
резидентов технопарка в порядке и сроки, определенные правовым актом
уполномоченного органа.
8.3. Управляющая компания
осуществляет контроль за соблюдением резидентами технопарка условий
соглашения о ведении деятельности на территории технопарка.
|