Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 1673ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2017 г. № 1673 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 305 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2152; 2016, № 2, ст. 391; 2017, № 15, ст. 2203; № 41, ст. 5960). 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации: а) разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; б) принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Прекратить досрочно с 1 января 2018 г. реализацию федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (далее - федеральная целевая программа). 4. Установить, что: а) государственные контракты (договоры, контракты, соглашения), заключенные в рамках реализации федеральной целевой программы, исполняются в соответствии с предусмотренными этими государственными контрактами (договорами, контрактами, соглашениями) условиями; б) в отношении объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы по направлению, касающемуся капитальных вложений, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке повторной интегральной оценки и проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не требуется. 5. Признать утратившими силу с 1 января 2018 г.: постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1628); пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 878 "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. № 826 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 878 "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 34, ст. 4745); постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2012 г. № 1095 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6038); постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. № 1165 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 46, ст. 6362); постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 г. № 519 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 25, ст. 3806). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 1673 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 305 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 1673) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы Ответственный исполнитель - Министерство промышленности и торговли Программы Российской Федерации Соисполнители Программы - отсутствуют Участники Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство научных организаций, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (по 31 декабря 2013 г.) Подпрограммы Программы - подпрограмма 1 "Развитие производства (в том числе федеральная лекарственных средств"; целевая программа) подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий"; подпрограмма 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности"; федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (по 31 декабря 2017 г.) Цель Программы - создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня Задачи Программы - формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности; формирование научного, технологического и производственного потенциала медицинской промышленности; формирование кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности Целевые индикаторы и - создание и модернизация показатели Программы высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической и медицинской промышленности (накопленным итогом); индекс производительности труда к предыдущему году; увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года; объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий; доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции; объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий; доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; объем привлеченных внебюджетных средств Срок реализации Программы - 2013 - 2020 годы Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований Программы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию Программы составляет 108185284,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 15176800 тыс. рублей; на 2014 год - 14654044,7 тыс. рублей; на 2015 год - 16598770 тыс. рублей; на 2016 год - 16329756,5 тыс. рублей; на 2017 год - 11636285,4 тыс. рублей; на 2018 год - 11220019 тыс. рублей; на 2019 год - 11291936,3 тыс. рублей; на 2020 год - 11277672,5 тыс. рублей Ожидаемые результаты - создание и модернизация 20 тыс. реализации Программы высокопроизводительных рабочих мест до 2020 года; увеличение к 2020 году в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году; увеличение к 2020 году до 50 процентов доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении); увеличение к 2020 году до 40 процентов доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении); увеличение к 2020 году экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 105 млрд. рублей; увеличение к 2020 году до 50 процентов доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; увеличение доли лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов к 2020 году; увеличение индекса производительности труда к предыдущему году ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие производства лекарственных средств" Ответственный исполнитель - Министерство промышленности и торговли подпрограммы Российской Федерации Участники подпрограммы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство научных организаций, Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование высокотехнологичной фармацевтической промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы Задачи подпрограммы - разработка лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний; организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний; совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств Целевые индикаторы и - доля лекарственных средств показатели подпрограммы отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении; объем экспорта лекарственных средств; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств; создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом); индекс производства лекарственных средств в денежном выражении; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня; количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области фармацевтической промышленности Срок реализации - 2013 - 2020 годы подпрограммы Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 30978497,3 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 5199209,3 тыс. рублей; на 2017 год - 2243741,3 тыс. рублей; на 2018 год - 7750735,2 тыс. рублей; на 2019 год - 7896185,9 тыс. рублей; на 2020 год - 7888625,6 тыс. рублей Ожидаемые результаты - государственная регистрация и вывод на реализации подпрограммы рынок 131 воспроизведенного лекарственного препарата по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; государственная регистрация и вывод на рынок 7 инновационных лекарственных препаратов; создание 2 научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня; создание современного производства фармацевтических субстанций по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; создание современного производства импортозамещающих наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов; организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний; совершенствование нормативно-правового регулирования в целях стимулирования инновационной активности, повышения качества и безопасности фармацевтической продукции, приоритетного развития отечественной отрасли фармацевтической промышленности, последовательной интеграции отечественной фармацевтической промышленности в систему международного разделения труда; выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по разработке лекарственных средств ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий" Ответственный исполнитель - Министерство промышленности и торговли подпрограммы Российской Федерации Участники подпрограммы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по контролю в сфере здравоохранения, Федеральная антимонопольная служба Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - формирование высокотехнологичной медицинской промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы Задачи подпрограммы - разработка и организация производства медицинских изделий; внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы; совершенствование государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий Целевые индикаторы и - доля медицинских изделий показатели подпрограммы отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении; объем экспорта медицинских изделий; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий; создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской промышленности (накопленным итогом); индекс производства медицинских изделий в денежном выражении; количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня; количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области медицинской промышленности Срок реализации - 2013 - 2020 годы подпрограммы Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 13382545,6 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 1750414 тыс. рублей; на 2017 год - 2246204 тыс. рублей; на 2018 год - 3127833,8 тыс. рублей; на 2019 год - 3129046,9 тыс. рублей; на 2020 год - 3129046,9 тыс. рублей Ожидаемые результаты - государственная регистрация и вывод на реализации подпрограммы рынок 81 медицинского изделия; создание современного производства импортозамещающих медицинских изделий для ортопедии, травматологии и протезирования; создание федерального ресурсного центра мониторинга здоровья обучающихся; внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в 810 общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; совершенствование нормативно-правового регулирования в целях стимулирования инновационной активности, повышения качества и безопасности медицинской продукции, приоритетного развития отечественной отрасли медицинской промышленности; выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по разработке технологии и организации производства медицинских изделий ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности" Ответственный исполнитель - Министерство промышленности и торговли подпрограммы Российской Федерации Участник подпрограммы - Министерство образования и науки Российской Федерации Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечение фармацевтической и медицинской промышленности достаточными кадровыми резервами и информационной инфраструктурой Задачи подпрограммы - обеспечение подготовки специалистов для фармацевтической и медицинской промышленности; обеспечение перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития с позиции доступного и используемого кадрового потенциала и инфраструктуры деятельности Целевые индикаторы и - количество специалистов, прошедших показатели подпрограммы профессиональную подготовку и переподготовку; количество выполненных научно-исследовательских проектов по научно-методическому, аналитическому и организационно-техническому обеспечению фармацевтической и медицинской промышленности; количество проведенных конгрессно-выставочных мероприятий Срок реализации - 2018 - 2020 годы подпрограммы Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований подпрограммы федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 868153,5 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 341450 тыс. рублей; на 2019 год - 266703,5 тыс. рублей; на 2020 год - 260000 тыс. рублей Ожидаемые результаты - разработаны новые образовательные реализации подпрограммы программы (модули) высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных программ; осуществлена профессиональная подготовка и переподготовка специалистов; осуществлена информационная поддержка реализации Программы, включая оперативное информирование о ходе ее реализации заинтересованных групп населения, потенциальных инвесторов, бизнес-сообщества, научного сообщества и широкой общественности; обеспечено проведение в Российской Федерации выставок и научно-практических конференций, демонстрирующих достижения в области разработки и производства лекарственных средств и медицинских изделий, в том числе результаты, полученные по итогам реализации Программы; обеспечено участие Российской Федерации в международных выставках, демонстрирующих достижения в области разработки и производства лекарственных средств и медицинских изделий, в том числе результаты, полученные по итогам реализации Программы; обеспечено функционирование системы независимой экспертизы и мониторинга для принятия управленческих решений по реализации Программы и оценки ее социально-экономических эффектов; обеспечено развитие новых инструментов и мер государственной поддержки ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской разработке Программы Федерации от 1 октября 2010 г. № 1660-р Государственный - Министерство промышленности и торговли заказчик-координатор Российской Федерации Государственные заказчики - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова", Федеральное медико-биологическое агентство, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Основной разработчик - Министерство промышленности и торговли Программы Российской Федерации Цель Программы - переход фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития Задачи Программы - технологическое перевооружение производственных мощностей отечественной фармацевтической и медицинской промышленности до экспортоспособного уровня, а также государственных учреждений науки и образования, создание научно-исследовательского потенциала для выпуска конкурентоспособной продукции; выпуск отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью стратегически значимых лекарственных средств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также медицинских изделий в целях создания конкурентоспособной продукции; вывод на рынок инновационной продукции, выпускаемой отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью; увеличение экспортного потенциала отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в 8 раз по сравнению с 2010 годом; кадровое обеспечение перехода отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития Целевые индикаторы и - объем производства лекарственных показатели Программы средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий; объем производства отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных передовых технологий; объем производства лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий; объем производства современных отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных технологий; объем производства инновационных лекарственных средств за счет коммерциализации созданных передовых технологий; объем производства инновационных медицинских изделий, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий; доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; доля современных медицинских изделий в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемых российскими производителями; объем экспорта фармацевтической продукции; объем экспорта медицинских изделий; объем привлеченных внебюджетных средств; количество предприятий фармацевтической промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства; количество предприятий медицинской промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня; количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку; коэффициент бюджетной эффективности Сроки и этапы реализации - 2011 - 2020 годы, в том числе: Программы I этап - 2011 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2017 годы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований Программы реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 62956088 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 15176800 тыс. рублей; на 2014 год - 14654044,7 тыс. рублей; на 2015 год - 16598770 тыс. рублей; на 2016 год - 9380133,2 тыс. рублей; на 2017 год - 7146340,1 тыс. рублей Ожидаемые конечные - прирост валового внутреннего продукта результаты реализации за счет реализации мероприятий Программы и показатели Программы - 0,03 процентного пункта; социально-экономической количество созданных эффективности высокотехнологичных рабочих мест - 10000 штук; чистый дисконтированный доход в 2020 году - 62424 млн. рублей; срок окупаемости инвестиций по чистой прибыли организации - 6,3 года; индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистой прибыли - 1,45; уровень безубыточности - 0,64; налоги и иные обязательные платежи, поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с учетом дисконтирования, - 148700 млн. рублей; чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект нарастающим итогом) - 67573 млн. рублей; индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям - 2,4; удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) - 0,65; срок окупаемости бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям - 1,2 года Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в области развития фармацевтической и медицинской промышленности 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Целью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, является переход к 2020 году экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, причем фармацевтическая и медицинская промышленность является одним из 5 приоритетных направлений высокотехнологичного развития российской экономики, включая прикладную науку и инженерию. В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) следует отнести: софинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при разработке отечественными компаниями лекарственных средств и медицинских изделий, наиболее востребованных системой здравоохранения Российской Федерации; создание на территории Российской Федерации инновационных территориальных кластеров, осуществляющих исследования и выпуск инновационной продукции; содействие технологическому перевооружению производств (в том числе с помощью адресного финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета). По характеру запланированных мероприятий Программа направлена на обеспечение комплексного подхода к решению первоочередных задач, стоящих перед отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью. Модель реализации Программы позволит не только решить задачи технологического перевооружения производственных мощностей фармацевтической и медицинской промышленности, импортозамещения в части производства социально значимых и жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с ключевыми приоритетами системы здравоохранения Российской Федерации, но и обеспечит систему здравоохранения Российской Федерации и потребительский рынок широким ассортиментом доступной и качественной медицинской продукции. Инновационный вариант развития является базовым для реализации Программы. Государственное участие в решении проблем развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности заключается в стимулировании запуска инновационного цикла в этих отраслях промышленности за счет средств федерального бюджета с последующим нарастающим финансированием исследований и разработок за счет собственных средств предприятий. В целом с учетом длительности технологических циклов разработок в фармацевтической и медицинской промышленности этот сценарий представляется реалистичным в длительной перспективе (до 10 - 15 лет) с учетом того, что к концу этого периода инновационная продукция будет создана только в отдельных продуктовых сегментах. 2. Цель и задачи реализации Программы Цели и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития фармацевтической и медицинской промышленности и технологий. Долгосрочная государственная политика в области фармацевтической и медицинской промышленности нацелена на эффективное использование научных разработок и инноваций в соответствующих областях промышленности для устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Российской Федерации. Целью Программы является создание инновационной отечественной фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня. К основным направлениям развития фармацевтической и медицинской промышленности следует отнести: переход на путь инновационного развития; изменение структуры и масштабов производства лекарственных средств и медицинских изделий; создание конкурентной рыночной среды; интеграция в мировую систему рыночного производства и потребления лекарственных средств и медицинских изделий. Развитие отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в рамках основных направлений развития фармацевтической и медицинской промышленности позволит решить задачи в области обеспечения высоких стандартов жизни граждан Российской Федерации, приоритетов безопасности Российской Федерации и в целом будет содействовать устойчивому росту экономики страны. Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач: формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности; формирование научного, технологического и производственного потенциала медицинской промышленности; формирование кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности. Решение указанных задач осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития фармацевтической и медицинской промышленности и обеспечивается выполнением комплекса мероприятий Программы. 3. Опережающее развитие приоритетных территорий Российской Федерации В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, инновационный и социально ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития. Одним из приоритетных направлений экономического развития регионов является диверсификация промышленности, ее модернизация, системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса, а также формирование перспективных территориально-производственных кластеров. Прямое участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусматривается. Реализация комплекса основных мероприятий, предусмотренных Программой, распространяется на организации фармацевтической и медицинской промышленности, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации. В рамках Программы осуществляется структурирование отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, в том числе на основе использования технологических отраслевых кластеров с принципиально новым механизмом научно-производственной кооперации предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Так, на территориях ряда субъектов Российской Федерации реализованы инвестиционные мероприятия по созданию инновационных внедренческих центров в области разработки лекарственных средств и медицинских изделий, включающих научно-исследовательскую базу, образовательную базу, центры трансфера технологий и опытно-промышленное производство. При этом ключевая роль по созданию и развитию кластерных инициатив в фармацевтической и медицинской промышленности отводится субъектам Российской Федерации, которые на основе государственно-частного партнерства должны обеспечить создание необходимой инфраструктуры, эффективно выстроить взаимоотношения между предприятиями - резидентами кластера и определить меры государственной поддержки регионального и муниципального уровней. Политика субъектов Российской Федерации должна предусматривать непосредственное участие субъектов Российской Федерации в реализации и достижении цели Программы за счет решения ключевых задач Программы по формированию научного, технологического, производственного и кадрового потенциала, а также информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности. В настоящем разделе приводится информация о целях, задачах и мероприятиях Программы, реализуемых на приоритетных территориях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей) (далее - компании с государственным участием), иных внебюджетных источников, о целевых показателях (индикаторах), позволяющих оценить эффективность реализации Программы на указанных территориях в рамках подпрограммы 1 "Развитие производства лекарственных средств" (далее - подпрограмма 1) и подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий" (далее - подпрограмма 2) Программы. Целями реализации подпрограммы 1 и подпрограммы 2 являются: формирование высокотехнологичной фармацевтической промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы; формирование высокотехнологичной медицинской промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы. При этом применительно к реализации подпрограммы 1 на территории Дальневосточного федерального округа цель заключается в развитии фармацевтической промышленности на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе с использованием его уникального природного потенциала. К реализации Программы на приоритетных территориях Российской Федерации можно отнести следующие задачи подпрограммы 1 и подпрограммы 2: разработка лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний; организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний; разработка и организация производства медицинских изделий; внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы. В отношении приоритетной территории Дальневосточного федерального округа следует отнести следующие задачи подпрограммы 1: стимулирование действующих предприятий и создание новых направлений для выпуска отечественной фармацевтической промышленностью на территории Дальневосточного федерального округа жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в целях создания конкурентоспособной продукции; технологическое перевооружение производственных мощностей предприятий фармацевтической промышленности на территории Дальневосточного федерального округа; стимулирование реализации проектов, направленных на создание, модернизацию и реконструкцию производств лекарственных средств на территории Дальневосточного федерального округа на основе компонентов животного и растительного происхождения; создание технико-внедренческого парка на острове Русский, г. Владивосток, в том числе со специализацией "фармацевтика". Из числа основных мероприятий подпрограммы 1 и подпрограммы 2 на приоритетных территориях Российской Федерации осуществляется реализация: основного мероприятия по реализации иных проектов в области фармацевтической промышленности в части мероприятий по предоставлению субсидий российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов, на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации производства лекарственных средств и (или) фармацевтических субстанций, и на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов; основного мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств в части мероприятия по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств; основного мероприятия по реализация иных проектов в области медицинской промышленности в части мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий, субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических испытаний имплантируемых медицинских изделий; основного мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3. Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов ресурсного обеспечения, предусмотренного на реализацию основных мероприятий по проектам в фармацевтической и медицинской промышленности, которые приведены в приложении № 4. План реализации Программы на очередной финансовый 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении № 5. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 6. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 7. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 8. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы и их значениях ------------------------------------|----------|-------------|--------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Единица |Ответственный| Значение показателя (индикатора) (индикатора) |измерения | исполнитель |-------------|-------------|--------------|------|------|------|----- | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год |2017 |2018 |2019 г|2020 | | |------|------|------|------|------|-------| год | год | год | год | | |план. |факт. |план. |факт. |план. | факт. | | | | ------------------------------------|----------|-------------|------|------|------|------|------|-------|------|------|------|----- Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы 1. Создание и модернизация тыс. Минпромторг 4 4 7 7 9 9 11 14 17 20 высокопроизводительных рабочих человек России мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом) 2. Индекс производительности труда процентов Минпромторг - - 106,7 106,7 106,7 106,7 106,9 107,4 107,8 108,5 к предыдущему году России 3. Увеличение доли процентов Минпромторг 343 343 429 790 514 790 571 629 686 714 высокотехнологичной и России наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года 4. Объем экспорта лекарственных млрд. Минпромторг 21,6 33,5 24 30,55 28,8 33,6 37,5 53,3 76,9 105 средств и медицинских изделий рублей России 5. Доля организаций, осуществивших процентов Минпромторг 34 34 36 36 40 40 43 45 48 50 технологические инновации в России фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей 6. Использование результатов единиц Минпромторг 66 66 72 72 124 124 201 280 300 320 интеллектуальной деятельности в России сфере фармацевтической и медицинской промышленности 7. Объем инвестиций в научные млрд. Минпромторг 27,1 28 32,8 32,8 37,4 37,4 61 74,2 88,1 120,4 исследования, разработки, рублей России технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции 8. Объем производства млрд. Минпромторг 9,9 9,3 25,6 19,1 62,9 54,4 99,7 149 223,4 361,3 отечественных лекарственных рублей России средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий 9. Доля лекарственных средств процентов Минпромторг 65 71,5 67 72,4 76 76,8 88 90 90 90 отечественного производства по России номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов* 10. Объем привлеченных внебюджетных млрд. Минпромторг - - - - - - 7,7 6,7 9,6 10,7 средств рублей России Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" 11. Доля лекарственных средств процентов Минпромторг 35 25,2 37 28 39 30 40 43 46 50 отечественного производства в России общем объеме потребления в денежном выражении 12. Объем экспорта лекарственных млрд. Минпромторг 16 29,2 18 25,7 22 28,4 27 37 53 75 средств рублей России 13. Объем инвестиций в научные млрд. Минпромторг 16,5 17 22,1 22,1 30,7 30,7 56,5 69 81,5 112,4 исследования, разработки, рублей России технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств 14. Создание и модернизация тыс. Минпромторг 2 2 3,5 3,5 4,5 4,5 5,5 7 8,5 10 высокопроизводительных рабочих человек России мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом) 15. Индекс производства процентов Минпромторг 116,7 102,4 119,5 126,3 119 123,7 118,5 118,1 117,7 117,1 лекарственных средств в России денежном выражении 16. Количество созданных единиц Минпромторг - - - - - - 1 - 1 - научно-исследовательских России центров по разработке лекарственных средств мирового уровня 17. Количество выполненных единиц Минпромторг - - - 74 59 54 - прикладных научных исследований России и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области фармацевтической промышленности Подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий" 18. Доля медицинских изделий процентов Минпромторг 20 - 22 18,5 25 20 28 32 36 40 отечественного производства в России общем объеме потребления в денежном выражении 19. Объем экспорта медицинских млрд. Минпромторг - 4,7 - 4,85 3 5,2 7 12 21 38 изделий рублей России 20. Объем инвестиций в научные млрд. Минпромторг 10,6 11 10,7 10,7 6,7 6,7 4,5 5,2 6,6 8 исследования, разработки, рублей России технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий 21. Создание и модернизация тыс. Минпромторг 2 2 3,5 3,5 4,5 4,5 5,5 7 8,5 10 высокопроизводительных рабочих человек России мест в медицинской промышленности (накопленным итогом) 22. Индекс производства медицинских процентов Минпромторг 125,2 - 123,6 123,7 126,1 126,1 126,7 127,5 124,4 119,8 изделий в денежном выражении России 23. Количество общеобразовательных единиц Минобрнауки - - - - - - 310 250 250 - организаций, осуществляющих России образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы 24. Количество созданных единиц Минпромторг - - - - - - - 1 - - научно-исследовательских России центров по разработке медицинских изделий мирового уровня 25. Количество выполненных единиц Минпромторг - - - - - - 7 - - - прикладных научных исследований России и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области медицинской промышленности Подпрограмма 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности" 26. Количество специалистов, человек Минпромторг - - - - - - - 500 500 500 прошедших подготовку и России переподготовку 27. Количество выполненных единиц Минпромторг - - - - - - - 7 7 7 научно-исследовательских России проектов по научно-методическому, аналитическому и организационно-техническому обеспечению фармацевтической и медицинской промышленности 28. Количество проведенных единиц Минпромторг - - - - - - - 68 67 68 конгрессно-выставочных России мероприятий Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (по 31 декабря 2017 г.) 29. Объем производства млрд. Минпромторг 9 9 22 18,2 53 48,2 80 - - - лекарственных средств рублей России отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий 30. Объем производства млрд. Минпромторг 0,9 0,9 3,6 1,3 9,9 6,2 19,7 - - - отечественных медицинских рублей России изделий за счет коммерциализации созданных технологий 31. Объем производства млрд. Минпромторг 9 8,4 20 16,7 33 27,7 33 - - - лекарственных средств рублей России отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий 32. Объем производства современных млрд. Минпромторг 0,8 0,8 2,9 1,1 8 5,1 15,6 - - - отечественных медицинских рублей России изделий за счет коммерциализации созданных технологий 33. Объем производства млрд. Минпромторг - - 2 - 20 20,5 47 - - - инновационных лекарственных рублей России средств за счет коммерциализации созданных передовых технологий 34. Объем производства млрд. Минпромторг 0,1 0,1 0,7 0,35 1,9 1,1 4,1 - - - инновационных медицинских рублей России изделий, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий 35. Доля лекарственных средств процентов Минпромторг 65 71,5 67 72,4 76 76,8 88 - - - отечественного производства по России номенклатуре стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 36. Доля современных медицинских процентов Минпромторг 11 11 12 14,3 14 20,0 18 - - - изделий в рамках приоритетных России направлений здравоохранения, выпускаемых российскими производителями 37. Объем экспорта фармацевтической млрд. Минпромторг - 29,2 - 25,7 3 28,4 7 - - - продукции рублей России 38. Объем экспорта медицинских млрд. Минпромторг 0,01 4,7 0,19 4,85 1,3 5,2 3,2 - - - изделий рублей России 39. Объем привлеченных внебюджетных млрд. Минпромторг 10,92 9,57 10,03 7,8 5,74 3,3 4,8 - - - средств рублей России 40. Количество предприятий единиц Минпромторг 24 24 26 26 - - - - - - фармацевтической России промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства 41. Количество предприятий единиц Минпромторг 12 12 22 22 24 24 12 - - - медицинской промышленности, где России произведено технологическое перевооружение производства 42. Количество созданных единиц Минпромторг 3 3 3 - 3 1 1 - - - научно-исследовательских России центров по разработке лекарственных средств мирового уровня 43. Количество созданных единиц Минпромторг - - 2 - 3 - 1 - - - научно-исследовательских России центров по разработке медицинских изделий мирового уровня 44. Количество специалистов, единиц Минпромторг 750 750 600 600 500 600 500 - - - прошедших подготовку и России переподготовку 45. Коэффициент бюджетной процентов Минпромторг 7 11 18 24 37 101 54 - - - эффективности России _____________ * Расчет значений показателя осуществляется в соответствии с номенклатурой перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 2199-р. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к государственной программе Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы -----------------------------|-------------|---------------------|--------------------------|------------------------|--------------------------- Номер и наименование |Ответственный| Срок | Ожидаемый | Направления | Связь с показателями основного мероприятия | исполнитель |----------|----------| непосредственный | реализации | (индикаторами) Программы | | начала | окон- | результат | | Программы | | реалии- | чания | | | (подпрограммы) | | зации | реалии- | | | | | | зации | | | -----------------------------|-------------|----------|----------|--------------------------|------------------------|--------------------------- Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" 1. Основное мероприятие 1.1 Минпромторг 2013 год 2014 год организация производства развитие создание и модернизация "Организация России лекарственных препаратов исследовательской и высокопроизводительных производства и выпуска с мощностью выпуска производственной рабочих мест в медицинской инновационных 2120000 упаковок в год и инфраструктуры и фармацевтической лекарственных препаратов наладка выпуска 5 фармацевтической промышленности (накопленным на основе биотехнологий" наименований промышленности в рамках итогом); инновационных реализации проектов, индекс производительности лекарственных препаратов одобренных Комиссией труда к предыдущему году; при Президенте увеличение доли Российской Федерации по высокотехнологичной и модернизации и наукоемкой продукции в технологическому общем объеме производства развитию экономики отрасли относительно уровня России в 2009 году, за 2011 года; счет средств объем экспорта внебюджетных источников лекарственных средств и медицинских изделий; доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции; объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий; доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; объем привлеченных внебюджетных средств; доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении; объем экспорта лекарственных средств; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств; создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом); индекс производства лекарственных средств в денежном выражении 2. Основное мероприятие 1.2 Минпромторг 2013 год 2014 год проведение необходимых развитие создание и модернизация "Разработка и выпуск России исследований и выпуск исследовательской и высокопроизводительных инновационных опытно-промышленных производственной рабочих мест в медицинской импортозамещающих партий 12 инновационных инфраструктуры и фармацевтической лекарственных препаратов лекарственных препаратов фармацевтической промышленности (накопленным для лечения социально для лечения социально промышленности в рамках итогом); значимых заболеваний" значимых заболеваний реализации проектов, индекс производительности одобренных Комиссией труда к предыдущему году; при Президенте увеличение доли Российской Федерации по высокотехнологичной и модернизации и наукоемкой продукции в технологическому общем объеме производства развитию экономики отрасли относительно уровня России в 2009 году, за 2011 года; счет средств объем экспорта внебюджетных источников лекарственных средств и медицинских изделий; доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции; объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий; доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; объем привлеченных внебюджетных средств; доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении; объем экспорта лекарственных средств; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств; создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом); индекс производства лекарственных средств в денежном выражении 3. Основное мероприятие 1.3 Минпромторг 2013 год 2014 год организация на территории развитие создание и модернизация "Организация России Российской Федерации исследовательской и высокопроизводительных опытно-промышленного полного цикла производственной рабочих мест в медицинской производства субстанций производства инфраструктуры и фармацевтической и лекарственных средств, лекарственных средств на фармацевтической промышленности (накопленным необходимых для выпуска основе моноклональных промышленности в рамках итогом); дорогостоящих антител и подготовка к реализации проектов, индекс производительности импортозамещающих выпуску 3 наименований одобренных Комиссией труда к предыдущему году; препаратов" лекарственных средств при Президенте увеличение доли Российской Федерации по высокотехнологичной и модернизации и наукоемкой продукции в технологическому общем объеме производства развитию экономики отрасли относительно уровня России в 2009 году, за 2011 года; счет средств объем экспорта внебюджетных источников лекарственных средств и медицинских изделий; доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции; объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий; доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; объем привлеченных внебюджетных средств; доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении; объем экспорта лекарственных средств; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств; создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом); индекс производства лекарственных средств в денежном выражении; 4. Основное мероприятие 1.4 Минпромторг 2013 год 2020 год реализация проектов по развитие создание и модернизация "Реализация иных России разработке и организации исследовательской и высокопроизводительных проектов в области производства производственной рабочих мест в медицинской фармацевтической лекарственных средств; инфраструктуры и фармацевтической промышленности" поддержка российских фармацевтической промышленности (накопленным организаций - промышленности за счет: итогом); производителей предоставления субсидий индекс производительности лекарственных средств, из федерального бюджета труда к предыдущему году; включая производителей российским организациям увеличение доли фармацевтических на компенсацию части высокотехнологичной и субстанций; затрат, понесенных при наукоемкой продукции в организация производства реализации проектов по общем объеме производства отечественных организации отрасли относительно уровня лекарственных препаратов производства 2011 года; и фармацевтических лекарственных средств и объем экспорта субстанций; (или) производства лекарственных средств и разработка инновационных фармацевтических медицинских изделий; лекарственных препаратов субстанций; доля организаций, и ускорение их вывода на предоставления субсидий осуществивших рынок; из федерального бюджета технологические инновации в разработка российским организациям фармацевтической и конкурентоспособных на возмещение части медицинской отрасли, в препаратов - аналогов затрат на реализацию общем количестве инновационных проектов по организации производителей лекарственных препаратов, и проведению использование результатов доказавших свою клинических интеллектуальной клиническую исследований деятельности в сфере эффективность, и лекарственных фармацевтической и ускорение вывода их на препаратов; медицинской промышленности; рынок; предоставления субсидий объем инвестиций в научные оказание услуг из федерального бюджета исследования, разработки, (выполнение работ), российским организациям технологические инновации и необходимых для на возмещение части перевооружение производства реализации Программы, затрат на реализацию фармацевтической и подведомственными проектов по разработке медицинской продукции; учреждениями схожих по объем производства реализация инвестиционных фармакотерапевтическому отечественных лекарственных проектов в действию и улучшенных средств, отечественных фармацевтической аналогов инновационных медицинских изделий (в промышленности, начатых, лекарственных денежном выражении) за счет в том числе, в рамках препаратов для лечения коммерциализации созданных федеральной целевой социально значимых технологий; программы "Развитие заболеваний; доля лекарственных средств фармацевтической и предоставления субсидии отечественного производства медицинской на реализацию проекта по номенклатуре перечня промышленности Российской по созданию и оснащению стратегически значимых Федерации на период до в Республике Никарагуа лекарственных средств и 2020 года и дальнейшую производства перечня жизненно перспективу", иммунобиологических и необходимых и важнейших утвержденной фармацевтических лекарственных препаратов; постановлением препаратов; объем привлеченных Правительства Российской формирования и внебюджетных средств; Федерации от 17 февраля финансового обеспечения доля лекарственных средств 2011 г. № 91 государственного отечественного производства "О федеральной целевой задания на оказание в общем объеме потребления программе "Развитие услуг (выполнение в денежном выражении; фармацевтической и работ) объем экспорта медицинской подведомственными лекарственных средств; промышленности Российской учреждениями; объем инвестиций в научные Федерации на период до предоставления субсидий исследования, разработки, 2020 года и дальнейшую из федерального бюджета технологические инновации и перспективу" в на осуществление перевооружение производства 2011 - 2017 годах: капитальных вложений в лекарственных средств; по развитию реконструкцию объектов создание и модернизация материально-технической и капитального высокопроизводительных производственной базы строительства рабочих мест в государственных государственной фармацевтической фармацевтических собственности промышленности (накопленным предприятий и Российской Федерации итогом); предприятий, индекс производства осуществляющих выпуск лекарственных средств в медицинских изделий; денежном выражении; по развитию количество созданных материально-технической научно-исследовательских базы высших учебных центров по разработке заведений и научных лекарственных средств организаций с целью мирового уровня; создания инновационных количество выполненных внедренческих центров в прикладных научных области разработки исследований и лекарственных средств и экспериментальных медицинских изделий; разработок, выполняемых по по развитию государственным контрактам материально-технической и договорам на проведение базы государственных научно-исследовательских, лабораторий по контролю опытно-конструкторских и качества лекарственных технологических работ в средств области фармацевтической промышленности 5. Основное мероприятие 1.5 Минпромторг 2013 год 2020 год обеспечение разработки и в соответствии с создание и модернизация "Совершенствование России принятия необходимых полномочиями высокопроизводительных государственного нормативных правовых федеральных органов рабочих мест в медицинской регулирования в сфере актов в целях исполнительной власти и фармацевтической обращения лекарственных совершенствования промышленности (накопленным средств" государственного итогом); регулирования в сфере индекс производительности обращения лекарственных труда к предыдущему году; средств; увеличение доли правовое оформление высокотехнологичной и разработки и реализации наукоемкой продукции в подпрограмм, инициатив, общем объеме производства мероприятий отрасли относительно уровня 2011 года; объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|