Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 1685

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 29 декабря 2017 г. № 1685

                              МОСКВА


         О внесении изменений в государственную программу
       Российской Федерации "Содействие занятости населения"

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  изменения,   которые   вносятся   в
государственную   программу   Российской   Федерации    "Содействие
занятости  населения",  утвержденную  постановлением  Правительства
Российской Федерации от  15 апреля  2014 г.  № 298  "Об утверждении
государственной   программы   Российской   Федерации    "Содействие
занятости   населения"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 2014, № 18, ст. 2147; 2017, № 15, ст. 2200).
     2. Изменения, утвержденные настоящим постановлением,  вступают
в силу с 1 января 2018 г.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 29 декабря 2017 г. № 1685


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
           которые вносятся в государственную программу
       Российской Федерации "Содействие занятости населения"

     1. В разделе 2:
     а) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
     "Правила предоставления и распределения в  2018 году  субсидии
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  на
реализацию дополнительных мероприятий в сфере  занятости  населения
приведены в приложении № 6.";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Правила   предоставления   и   распределения   субсидий    из
федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на
реализацию мероприятий  в  области  поддержки  занятости  в  рамках
реализации отдельных мероприятий приоритетной программы  "Повышение
производительности  труда  и  поддержка  занятости"   приведены   в
приложении № 11.".
     2. Приложение № 6 к указанной Программе изложить  в  следующей
редакции:

                                          "ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
                                    к государственной программе
                                        Российской Федерации
                                  "Содействие занятости населения"
                                     (в редакции постановления
                                 Правительства Российской Федерации
                                   от 29 декабря 2017 г. № 1685)


                              ПРАВИЛА
      предоставления и распределения в 2018 году субсидии из
        федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
       Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в
                     сфере занятости населения

     1. Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   и   условия
предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального
бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию
дополнительных мероприятий в  сфере  занятости  населения  (далее -
субсидия).
     2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных
обязательств   субъектов   Российской   Федерации,   связанных    с
реализацией в рамках государственных программ субъектов  Российской
Федерации (далее - региональные программы):
     а) дополнительных  мероприятий,  направленных   на   повышение
мобильности  трудовых   ресурсов,   предусматривающих   привлечение
трудовых ресурсов в субъекты  Российской  Федерации,  включенные  в
перечень  субъектов  Российской  Федерации,  привлечение   трудовых
ресурсов   в   которые    является    приоритетным,    утвержденный
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от   20 апреля
2015 г. № 696-р (далее  соответственно -  перечень,  дополнительные
мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов);
     б) дополнительных  мероприятий,   направленных   на   снижение
напряженности  на  рынке  труда  субъектов  Российской   Федерации,
входящих   в   Северо-Кавказский   федеральный    округ    (далее -
дополнительные  мероприятия  по  снижению  напряженности  на  рынке
труда),  в  целях   обеспечения   занятости   населения   в   сфере
строительства и в курортно-туристическом  комплексе,  а  также  при
реализации социально-экономических проектов, предусматривающих:
     опережающее    профессиональное    обучение,    дополнительное
профессиональное образование и стажировку (в  том  числе  в  другой
местности)   работников,   находящихся   под   риском    увольнения
(установление неполного рабочего  времени,  временная  приостановка
работ, предоставление отпусков  без  сохранения  заработной  платы,
мероприятия по высвобождению работников), а  также  принимаемых  на
постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в
сфере  строительства,  в  курортно-туристическом  комплексе  и  при
реализации иных социально-экономических проектов;
     стимулирование  предпринимательской   деятельности   в   целях
создания новых рабочих мест;
     стажировку  выпускников   организаций   высшего   и   среднего
профессионального образования в целях получения  опыта  работы  для
дальнейшего   трудоустройства    в    организациях,    испытывающих
потребность в кадрах.
     3. Критериями  отбора  субъектов  Российской   Федерации   для
предоставления субсидии являются:
     а) для  получения  субсидии   на   реализацию   дополнительных
мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов:
     включение субъекта Российской Федерации в перечень;
     наличие  в  субъекте   Российской   Федерации   работодателей,
испытывающих  потребность  в  трудовых  ресурсах   для   реализации
инвестиционных     проектов,     соответствующих      установленным
уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации   федеральным
органом  исполнительной  власти  требованиям  к  критериям   отбора
инвестиционных проектов (далее -  инвестиционные  проекты),  и  для
замещения рабочих мест, созданных в ходе реализации  инвестиционных
проектов;
     привлечение работников для реализации инвестиционных  проектов
в рамках региональных  программ,  предусматривающих  дополнительные
мероприятия  по  повышению  мобильности   трудовых   ресурсов,   из
субъектов Российской Федерации, не включенных в  перечень  (далее -
привлеченные работники);
     наличие   в   субъекте   Российской    Федерации    социальной
инфраструктуры и условий для  жилищного  обустройства  привлеченных
работников;
     б) для  получения  субсидии   на   реализацию   дополнительных
мероприятий по снижению напряженности на рынке труда:
     наличие   в   субъекте   Российской   Федерации   организаций,
испытывающих потребность в квалифицированных кадрах для  реализации
проектов  в  сфере   строительства   и   в   курортно-туристическом
комплексе, а также социально-экономических проектов;
     распределение    численности     участников     дополнительных
мероприятий по снижению напряженности на рынке труда:
     по дополнительному мероприятию в соответствии с абзацем вторым
подпункта "б" пункта  2  настоящих  Правил -  от  70  процентов  до
90 процентов общей численности участников;
     по  дополнительному  мероприятию  в  соответствии  с   абзацем
третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил - от 5 процентов до
15 процентов общей численности участников;
     по  дополнительному  мероприятию  в  соответствии  с   абзацем
четвертым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил - от  5 процентов
до 15 процентов общей численности участников;
     наличие или угроза роста  напряженности  на  локальных  рынках
труда.
     4. Условиями предоставления субсидии являются:
     а) наличие региональной  программы,  утвержденной  нормативным
правовым актом  субъекта  Российской  Федерации,  предусматривающей
дополнительные  мероприятия  по  повышению   мобильности   трудовых
ресурсов   и (или)   дополнительные   мероприятия    по    снижению
напряженности на рынке труда;
     б) наличие в бюджете субъекта Российской  Федерации  бюджетных
ассигнований  на  исполнение  расходного   обязательства   субъекта
Российской Федерации, софинансирование  которого  осуществляется  в
2018 году из федерального бюджета в  объеме,  необходимом  для  его
исполнения;
     в) заключение   соглашения   о   предоставлении   субсидии   в
соответствии с пунктом 10  Правил  формирования,  предоставления  и
распределения субсидий из федерального бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999  "О формировании,
предоставлении и распределении  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской  Федерации"  (далее  соответственно -
Правила  формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,
соглашение).
     5. Субсидия   в    части    софинансирования    дополнительных
мероприятий   по   повышению    мобильности    трудовых    ресурсов
предоставляется   бюджетам    субъектов    Российской    Федерации,
региональные   программы   которых   прошли   отбор   в    порядке,
установленном Министерством труда и  социальной  защиты  Российской
Федерации, и  согласование  в  порядке,  предусмотренном  Правилами
согласования региональных программ повышения  мобильности  трудовых
ресурсов субъектов  Российской  Федерации,  включенных  в  перечень
субъектов Российской Федерации,  привлечение  трудовых  ресурсов  в
которые   является   приоритетным,   утвержденными   постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  18 августа  2015 г.  № 853
"Об утверждении Правил согласования региональных программ повышения
мобильности  трудовых  ресурсов  субъектов  Российской   Федерации,
включенных в перечень субъектов Российской  Федерации,  привлечение
трудовых ресурсов в которые является приоритетным".
     6. Субсидия   в    части    софинансирования    дополнительных
мероприятий   по   снижению   напряженности    на    рынке    труда
предоставляется   бюджетам    субъектов    Российской    Федерации,
региональные  программы  которых   прошли   отбор,   осуществляемый
межведомственной  рабочей  группой   по   рассмотрению   и   отбору
региональных    программ    субъектов     Российской     Федерации,
предусматривающих   дополнительные    мероприятия    по    снижению
напряженности на рынке труда, в порядке, утвержденном Министерством
труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации,  на  основании
критериев,  предусмотренных  подпунктом  "б"  пункта  3   настоящих
Правил.
     7. Субсидия  предоставляется   бюджету   субъекта   Российской
Федерации, соответствующего критериям и  условиям,  предусмотренным
соответственно  пунктами  3  и  4  настоящих  Правил,  в   пределах
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  федеральным  законом   о
федеральном бюджете на 2018 год, и лимитов бюджетных  обязательств,
доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и
занятости как получателя средств  федерального  бюджета,  на  цели,
указанные в пункте 2 настоящих Правил.
     Распределение субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации
утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на 2018 год.
     8. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной  службой
по  труду  и  занятости  на  основании   соглашения,   заключенного
Федеральной службой по труду и занятости  с  высшим  исполнительным
органом государственной власти  субъекта  Российской  Федерации,  в
соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством  финансов
Российской   Федерации,   в    сроки,    установленные    бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     9. Размер  субсидии,  предоставляемой  бюджету  i-го  субъекта
Российской Федерации (S ), определяется по формуле:
                       i

                                  S
                                   isz
                     S  = S x _____________,
                      i            n
                                    i
                              сумма    S
                                   i=1  isz

     где:
     S -   общий   объем   средств    федерального    бюджета    на
софинансирование  расходных   обязательств   субъектов   Российской
Федерации  по  реализации  дополнительных   мероприятий   в   сфере
занятости  населения,  предусмотренных  в  федеральном   законе   о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и  плановый  период
(тыс. рублей);
     S    -  потребность  i-го  субъекта  Российской  Федерации   в
      isz
субсидии (тыс. рублей);
     n  - количество субъектов Российской Федерации,  представивших
      i
заявку на предоставление субсидии, из  числа  субъектов  Российской
Федерации, включенных в  перечень,  а  также  субъектов  Российской
Федерации,  входящих  в  состав   Северо-Кавказского   федерального
округа.
     Размер  субсидии,  предоставляемой   бюджету   i-го   субъекта
Российской Федерации, не может превышать размера  потребности  i-го
субъекта Российской Федерации в субсидии.
     10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в  субсидии
(S   ) определяется по формуле:
  isz

                        S    = S    + S  ,
                         isz    itm    if

     где:
     S    -  потребность  i-го   субъекта   Российской   Федерации,
      itm
реализующего дополнительные мероприятия  по  повышению  мобильности
трудовых   ресурсов,   в   субсидии,   предоставляемой   в    целях
софинансирования    региональной    программы,    предусматривающей
дополнительные  мероприятия  по  повышению   мобильности   трудовых
ресурсов (тыс. рублей);
     S   -  потребность   i-го   субъекта   Российской   Федерации,
      if
реализующего дополнительные мероприятия по  снижению  напряженности
на   рынке   труда,   в   субсидии,   предоставляемой    в    целях
софинансирования    региональной    программы,    предусматривающей
дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда
(тыс. рублей).
     11. Потребность   i-го    субъекта    Российской    Федерации,
реализующего дополнительные мероприятия  по  повышению  мобильности
трудовых   ресурсов,   в   субсидии,   предоставляемой   в    целях
софинансирования    региональной    программы,    предусматривающей
дополнительные  мероприятия  по  повышению   мобильности   трудовых
ресурсов (S   ),определяется по формуле:
           itm

              S    = (N    x C + N     x C ) x K   ,
               itm     itm        itm1    1     itm

     где:
     N    -  численность  работников  в  i-м  субъекте   Российской
      itm
Федерации;
     C - размер финансовой поддержки, предоставляемой  работодателю
для привлечения одного работника, который равен 225 тыс. рублей;
     N     -  численность  работников  в  i-м  субъекте  Российской
      itm1
Федерации,     трудоустроенных     в году,      предшествующем году
предоставления субсидии, в отношении которых перед работодателем не
выполнены обязательства по финансовой поддержке;
     C  - размер возмещения мер поддержки работодателю, в отношении
      1
которого не выполнены обязательства  по  финансовой  поддержке,  на
одного привлеченного в 2017 году работника;
     K    - предельный     уровень   софинансирования    расходного
      itm
обязательства i-го субъекта Российской  Федерации  из  федерального
бюджета.
     12. Потребность   i-го    субъекта    Российской    Федерации,
реализующего дополнительные мероприятия по  снижению  напряженности
на   рынке   труда,   в   субсидии,   предоставляемой    в    целях
софинансирования    региональной    программы,    предусматривающей
дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда
(S  ), определяется по формуле:
  if

                  S   = (S   + S   + S  ) x K   ,
                   if     i1    i2    i3     itm

     где:
     S   - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации
      i1
в субсидии, предоставляемой  в  целях  софинансирования  реализации
дополнительного мероприятия  по  снижению  напряженности  на  рынке
труда в соответствии  с  абзацем  вторым  подпункта  "б"  пункта  2
настоящих Правил;
     S   - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации
      i2
в субсидии, предоставляемой  в  целях  софинансирования  реализации
дополнительного мероприятия  по  снижению  напряженности  на  рынке
труда в соответствии с  абзацем  третьим  подпункта  "б"  пункта  2
настоящих Правил;
     S   - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации
      i3
в субсидии, предоставляемой  в  целях  софинансирования  реализации
дополнительного мероприятия  по  снижению  напряженности  на  рынке
труда в соответствии с абзацем четвертым  подпункта  "б"  пункта  2
настоящих Правил.
     13. Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в
субсидии,  предоставляемой  в  целях  софинансирования   реализации
дополнительного мероприятия  по  снижению  напряженности  на  рынке
труда  в  соответствии  с  абзацем  вторым  подпункта "б"  пункта 2
настоящих Правил (S  ), определяется по формуле:
                   i1

  S   = N     x C     + N     x C     + N     x C     + N       x
   i1    iоб1    iоб1    iоб2    iоб2    iоб3    iоб3    iобпер
х (R    + R    + R   x P  ) + N       x (R    + R    + R   x P  ) +
    бил    сут    ар    об     iстпер     бил    сут    ар    ст
                  + N    x (С     + С     ) x P  ,
                     iст     стст    стнас     ст

     где:
     N     - прогнозируемая в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iоб1
численность  участников,   направленных   на   обучение   в   целях
обеспечения занятости населения в сфере строительства (человек);
     C     - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости
      iоб1
населения в сфере строительства из расчета на одного  обучающегося,
установленная нормативным правовым актом соответствующего  субъекта
Российской Федерации, в рублях (средняя  стоимость  курса  обучения
составляет не более 45 тыс. рублей);
     N     - прогнозируемая в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iоб2
численность  участников,   направленных   на   обучение   в   целях
обеспечения занятости населения в курортно-туристическом  комплексе
(человек);
     C     - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости
      iоб2
населения в сфере курортно-туристического комплекса из  расчета  на
одного обучающегося, установленная нормативным правовым актом  i-го
субъекта Российской Федерации, в рублях  (средняя  стоимость  курса
обучения составляет не более 40 тыс. рублей);
     N     - прогнозируемая в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iоб3
численность  участников,   направленных   на   обучение   в   целях
обеспечения занятости населения в социально-экономических  проектах
(человек);
     C     - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости
      iоб3
населения в социально-экономических проектах из расчета  на  одного
обучающегося,  установленная  нормативным   правовым   актом   i-го
субъекта Российской Федерации, в рублях  (средняя  стоимость  курса
обучения составляет не более 35 тыс. рублей);
     N       - прогнозируемая в i-м субъекте  Российской  Федерации
      iобпер
численность участников, направленных на обучение в другой местности
(человек);
     R    - расходы  на  компенсацию  стоимости  билетов  с  учетом
      бил
проезда в место назначения и обратно  (не  более  2 тыс. рублей  на
одного человека);
     R    - расходы на компенсацию  питания  во  время  проезда  до
      сут
места назначения и обратно (100 рублей на одного человека);
     R   - расходы на аренду жилого  помещения  для  проживания  во
      ар
время обучения (не более 5 тыс. рублей на одного человека в месяц);
     P   - период обучения (до 3 месяцев);
      об
     N       - прогнозируемая в i-м субъекте  Российской  Федерации
      iстпер
численность  участников,  направленных  на  стажировку   в   другую
местность (человек);
     P   - период стажировки (до 3 месяцев);
      ст
     N    - прогнозируемая  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iст
численность участников, направленных на стажировку (человек);
     С     - размер возмещения работодателю оплаты за стажировку  в
      стст
размере величины минимального размера оплаты труда,  установленного
в Российской Федерации на 2017 год, увеличенном на страховые взносы
в государственные внебюджетные фонды (рублей);
     С      - размер  возмещения  работодателю  оплаты  наставнику,
      стнас
составляющего в месяц не более одной второй  величины  минимального
размера оплаты труда,  установленного  в  Российской  Федерации  на
2017 год,  увеличенного  на  страховые  взносы  в   государственные
внебюджетные фонды (рублей).
     14. Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в
субсидии,  предоставляемой  в  целях  софинансирования   реализации
дополнительного мероприятия  по  снижению  напряженности  на  рынке
труда в  соответствии  с  абзацем  третьим  подпункта "б"  пункта 2
настоящих Правил (S  ), определяется по формуле:
                   i2

                       S   = N      x С     ,
                        i2    iпред    грант

     где:
     N      - прогнозируемая в i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iпред
численность участников, создавших или развивших предпринимательскую
деятельность (человек);
     С      - единовременная выплата (норматив)  в  целях  создания
      грант
или развития предпринимательской деятельности при условии  принятия
на работу не менее 2 незанятых граждан (не более 200 тыс. рублей на
одного  предпринимателя,  предназначена  для  потребностей  ведения
предпринимательской  деятельности,  в   том   числе   для   закупки
оборудования, создания и  оснащения  дополнительных  рабочих  мест,
кроме аренды и зарплаты наемным работникам).
     15. Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в
субсидии,  предоставляемой  в  целях  софинансирования   реализации
дополнительного мероприятия  по  снижению  напряженности  на  рынке
труда в соответствии с  абзацем  четвертым  подпункта "б"  пункта 2
настоящих Правил (S  ), определяется по формуле:
                   i3

 S   = N     x (С     + С     ) x P   + N        x (R    + R    +
  i3    iст3     стст    стнас     ст    iстпер3     бил    сут
                           + R   x P  ),
                              ар    ст

     где:
     N     - прогнозируемая в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iст3
численность выпускников, обратившихся в органы службы  занятости  в
целях поиска работы, направленных на стажировку (человек);
     N        - прогнозируемая в i-м субъекте Российской  Федерации
      iстпер3
численность  выпускников,  направленных  на  стажировку  в   другую
местность (человек).
     16. Предельный     уровень     софинансирования     расходного
обязательства i-го субъекта Российской  Федерации  из  федерального
бюджета (K   ) определяется  в  соответствии  с  пунктом 13  Правил
          itm
формирования, предоставления и распределения субсидий.
     17. Объем бюджетных ассигнований бюджета  субъекта  Российской
Федерации  на  финансовое  обеспечение   расходного   обязательства
субъекта Российской Федерации, софинансируемого за  счет  субсидии,
утверждается  законом  субъекта  Российской  Федерации  о   бюджете
субъекта  Российской  Федерации  (определяется  сводной   бюджетной
росписью  бюджета  субъекта   Российской   Федерации)   исходя   из
необходимости   достижения   установленных   соглашением   значений
показателей результативности ее использования.
     18. Перечисление  субсидии  осуществляется   в   установленном
порядке на  счет,  открытый  территориальному  органу  Федерального
казначейства в учреждении Центрального банка  Российской  Федерации
для  учета  операций  со  средствами  бюджета  субъекта  Российской
Федерации.
     19. Сроки  представления  отчетности  об  исполнении   условий
предоставления  субсидий  устанавливаются  Федеральной  службой  по
труду и занятости.
     20. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации  на  осуществление  взаимодействия  с
Федеральной  службой  по  труду   и   занятости,   представляет   в
Федеральную  службу  по  труду  и  занятости  отчет  об  исполнении
обязательств, предусмотренных соглашением, по форме,  в  порядке  и
сроки, которые установлены соглашением.
     21. Федеральной службой по труду и занятости  по  формам  и  в
порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации:
     а) дополнительных   мероприятий   по   повышению   мобильности
трудовых  ресурсов,  в  том  числе  трудоустройства  на  территории
субъектов Российской Федерации,  привлечение  трудовых  ресурсов  в
которые является приоритетным;
     б) дополнительных мероприятий  по  снижению  напряженности  на
рынке труда.
     22. Эффективность  расходов  бюджетов   субъектов   Российской
Федерации,  в  целях   софинансирования   которых   предоставляется
субсидия, оценивается Федеральной службой по труду и  занятости  на
основании  отчета  о  достижении  значений  следующих   показателей
результативности:
     а) при  реализации  дополнительных  мероприятий  по  повышению
мобильности трудовых ресурсов:
     доля   привлеченных    работников,    принятых    на    работу
работодателями - участниками  региональных  программ,  в   отчетном
периоде   в   общей   численности    работников,    предусмотренной
соглашением;
     доля  привлеченных   работников,   продолжающих   осуществлять
трудовую  деятельность,  на  конец  отчетного   периода   в   общей
численности работников, привлеченных работодателями для  реализации
инвестиционных проектов;
     б) при  реализации  дополнительных  мероприятий  по   снижению
напряженности на рынке труда - удельный вес трудоустроенных граждан
в  общей  численности  участников  дополнительных  мероприятий   по
снижению напряженности на рынке труда.
     23. Порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в
случае нарушения порядка, условий, целей  и  обязательств,  которые
предусмотрены соглашением в части достижения  значений  показателей
результативности использования субсидии, включающим порядок расчета
размера средств, подлежащих возврату, осуществляется в соответствии
с пунктами 16 - 18, 22-1 и 22-2 Правил формирования, предоставления
и распределения субсидий.
     24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации порядка,
условий и целей предоставления субсидии,  в  том  числе  невозврата
субъектом Российской  Федерации  средств  в  федеральный  бюджет  в
соответствии  с  пунктами 16 - 18,   20,   22-1   и   22-2   Правил
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему
применяются бюджетные меры принуждения,  предусмотренные  бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     25. В случае если размер средств,  предусмотренных  в  бюджете
субъекта   Российской   Федерации   на    финансовое    обеспечение
дополнительных  мероприятий  по  повышению   мобильности   трудовых
ресурсов   и (или)   дополнительных   мероприятий    по    снижению
напряженности на рынке труда, уменьшен, размер субсидии сокращается
в той же пропорции, что  и  средства  бюджета  субъекта  Российской
Федерации.
     26. Контроль за соблюдением  субъектами  Российской  Федерации
условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной  службой
по труду и занятости и федеральным органом  исполнительной  власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в  финансово-бюджетной
сфере.".
     3. Дополнить приложением № 11 к указанной Программе следующего
содержания:

                                           "ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
                                     к государственной программе
                                         Российской Федерации
                                   "Содействие занятости населения"


                              ПРАВИЛА
      предоставления и распределения субсидий из федерального
        бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
      реализацию мероприятий в области поддержки занятости в
       рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной
     программы "Повышение производительности труда и поддержка
                            занятости"

     1. Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   и   условия
предоставления и распределения  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в
области  поддержки  занятости   в   рамках   реализации   отдельных
мероприятий приоритетной  программы  "Повышение  производительности
труда и поддержка занятости" (далее соответственно - мероприятия  в
области поддержки занятости, субсидия).
     2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных
обязательств   субъектов   Российской   Федерации,   связанных    с
реализацией следующих мероприятий в области поддержки занятости:
     а) опережающее профессиональное  обучение  и  профессиональная
переподготовка,  в  том  числе  за  пределами  субъекта  Российской
Федерации,   работников   организаций,   находящихся   под   риском
высвобождения или  высвобожденных,  принятых  из  иных  организаций
после  высвобождения  в  связи  с  ликвидацией   либо   сокращением
численности или штата работников, а  также  повышение  квалификации
работников, участвующих в мероприятиях по  повышению  эффективности
занятости   в   связи    с    реализацией    программы    повышения
производительности труда;
     б) частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда
работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых  из
иных  организаций  после  высвобождения  в  связи   с   реализацией
программы по повышению производительности  труда  и  участвующих  в
мероприятиях по повышению эффективности занятости.
     3. Критериями  отбора  субъектов  Российской   Федерации   для
предоставления субсидии являются:
     а) наличие  соглашения  о  сотрудничестве  в  сфере  повышения
производительности   труда   и   поддержки   занятости   населения,
заключенного  Министерством  экономического   развития   Российской
Федерации с высшим исполнительным  органом  государственной  власти
субъекта Российской Федерации;
     б) наличие в утвержденной государственной  программе  субъекта
Российской Федерации мероприятий в области поддержки занятости;
     в) наличие  в  субъекте  Российской  Федерации  работодателей,
реализующих или готовых реализовывать мероприятия, направленные  на
повышение   производительности   труда,   а   также    предприятий,
осуществляющих    реформирование,    модернизацию     хозяйственной
деятельности  или  реализацию  инвестиционных  проектов  и  готовых
принимать на  работу  высвобождаемых  работников  из  организаций -
участников  приоритетной  программы  "Повышение  производительности
труда и поддержка занятости".
     4. Условиями предоставления субсидии являются:
     а) наличие в бюджете субъекта Российской  Федерации  бюджетных
ассигнований  на   исполнение   расходных   обязательств   субъекта
Российской Федерации, софинансирование  которых  осуществляется  из
федерального бюджета в объеме, необходимом для их исполнения;
     б) заключение   соглашения   о   предоставлении   субсидии   в
соответствии с пунктом 10  Правил  формирования,  предоставления  и
распределения субсидий из федерального бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999  "О формировании,
предоставлении и распределении  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской  Федерации"  (далее  соответственно -
Правила  формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,
соглашение);
     в) наличие  мероприятий   в   области   поддержки   занятости,
утвержденных  нормативным  правовым   актом   субъекта   Российской
Федерации.
     5. Субсидия  предоставляется   бюджету   субъекта   Российской
Федерации, соответствующего критериям и  условиям,  предусмотренным
соответственно  пунктами 3  и  4  настоящих  Правил,   в   пределах
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  федеральным  законом   о
федеральном бюджете на соответствующий  финансовый год  и  плановый
период,   и   лимитов   бюджетных   обязательств,   доведенных    в
установленном порядке до Федеральной службы по  труду  и  занятости
как получателя средств федерального бюджета, на цели,  указанные  в
пункте 2 настоящих Правил.
     6. Распределение  субсидии   бюджетам   субъектов   Российской
Федерации   на   очередной   финансовый год   и   плановый   период
утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.
     7. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной  службой
по  труду  и  занятости  на  основании   соглашения,   заключенного
Федеральной службой по труду и занятости  с  высшим  исполнительным
органом государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в
соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством  финансов
Российской   Федерации,   в    сроки,    установленные    бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     8. Размер  субсидии,  предоставляемой  бюджету  i-го  субъекта
Российской Федерации (S ), определяется по формуле:
                       i

                                 S
                                  ir
                   S  = S x ____________,
                    i            n
                                  i
                            сумма    S
                                 i=1  ir

     где:
     S - общий    объем    средств    федерального    бюджета    на
софинансирование  мероприятий  в   области   поддержки   занятости,
предусмотренный в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период (рублей);
     S   -  потребность  i-го  субъекта  Российской   Федерации   в
      ir
субсидии  с  учетом  уровня  расчетной   бюджетной   обеспеченности
субъектов Российской Федерации (рублей);
     n  - количество субъектов Российской Федерации,  представивших
      i
заявку на предоставление субсидии.
     Размер  субсидии,  предоставляемой   бюджету   i-го   субъекта
Российской Федерации, не может превышать размера  потребности  i-го
субъекта  Российской  Федерации   в   субсидии,   рассчитанного   в
соответствии с пунктом 13  Правил  формирования,  предоставления  и
распределения субсидий.
     9. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с
учетом  уровня   расчетной   бюджетной   обеспеченности   субъектов
Российской Федерации (S ) определяется по формуле:
                       i

                      S   = (S   + S  ) x K ,
                       ir     1i    2i     i

     где:
     S   -  потребность  i-го  субъекта  Российской   Федерации   в
      1i
субсидии, предоставляемой в целях  софинансирования  мероприятия  в
области поддержки занятости, указанного в подпункте  "а"  пункта  2
настоящих Правил (рублей);
     S    -  потребность  i-го  субъекта  Российской   Федерации   в
      2i
субсидии, предоставляемой в целях  софинансирования  мероприятия  в
области поддержки занятости, указанного в  подпункте "б"  пункта  2
настоящих Правил (рублей);
     K  - предельный    уровень     софинансирования     расходного
      i
обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета
при реализации  мероприятий  в  области  поддержки  занятости  i-го
субъекта Российской Федерации  на  соответствующий  финансовый год,
который   определяется   в   соответствии   с   пунктом 13   Правил
формирования, предоставления и распределения субсидий.
     10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии,
предоставляемой в  целях  софинансирования  мероприятия  в  области
поддержки занятости, указанного в подпункте "а" пункта 2  настоящих
Правил (S  ), определяется по формуле:
         1i

         S   = N    x P   x (C   + C  ) + N       x (R   + P   x
          1i    iоб    об     об    ст     iобпер     пр    об
                        x (R    + R   + C   + С  )),
                            сут    рн    ст    об

     где:
     N    - прогнозируемая  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iоб
численность граждан, предполагаемых к обучению в регионе проживания
(человек);
     P   - средний период обучения (равный 3 месяцам);
      об
     C   - средняя стоимость обучения за один месяц из  расчета  на
      об
одного обучающегося в регионе проживания (не более 30000 рублей  на
одного человека);
     C   -  размер  стипендии,  выплачиваемой  в  период  обучения,
      ст
равный  размеру  минимальной  заработной  платы,  установленному  в
субъекте Российской Федерации на конец отчетного  финансового года,
увеличенному на районный коэффициент (рублей);
     N       - прогнозируемая в i-м субъекте  Российской  Федерации
      iобпер
численность граждан, предполагаемых  обучению  в  другой  местности
(человек);
     R   -  расходы  на  компенсацию  стоимости  проезда  к   месту
      пр
обучения  в  другую  местность  и  обратно  в  размере  фактических
расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но  не
выше  тарифов,  предусмотренных   для   перевозок   железнодорожным
транспортом (равные 10000 рублей);
     R    - расходы на выплату суточных за один  месяц  обучения  в
      сут
другой местности, равные 3000 рублям (100 рублей в сутки в  течение
30 дней);
     R   - расходы по найму жилого помещения за время пребывания  в
      рн
другой местности в течение одного месяца, не более 33000 рублей (не
более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней).
     11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии,
предоставляемой в  целях  софинансирования  мероприятия  в  области
поддержки занятости, указанного в подпункте "б" пункта 2  настоящих
Правил (S  ), определяется по формуле:
         2i

                    S   = N      x P     x C  ,
                     2i    iпост    пост    зп

     где:
     N      - прогнозируемая в i-м  субъекте  Российской  Федерации
      iпост
численность   работников,   для   которых   необходима    частичная
компенсация работодателям расходов на оплату труда (человек);
     P     -  период    возмещения   затрат   работодателю,  равный
      пост
6 месяцам;
     C   - размер возмещения затрат работодателю  на  оплату  труда
      зп
одного работника,  равный  размеру  минимальной  заработной  платы,
установленному в субъекте Российской Федерации на  конец  отчетного
финансового года,  увеличенного  на  сумму  страховых   взносов   в
государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (рублей).
     12. Объем бюджетных ассигнований бюджета  субъекта  Российской
Федерации  на  финансовое  обеспечение   расходного   обязательства
субъекта Российской Федерации, софинансируемого за  счет  субсидии,
утверждается  законом  субъекта  Российской  Федерации  о   бюджете
субъекта  Российской  Федерации  (определяется  сводной   бюджетной
росписью  бюджета  субъекта   Российской   Федерации)   исходя   из
необходимости   достижения   установленных   соглашением   значений
показателей результативности использования субсидии.
     13. Перечисление  субсидии  осуществляется   в   установленном
порядке на  счет,  открытый  территориальному  органу  Федерального
казначейства в учреждении Центрального банка  Российской  Федерации
для  учета  операций  со  средствами  бюджета  субъекта  Российской
Федерации.
     14. Сроки  представления  отчетности  об  исполнении   условий
предоставления  субсидий  устанавливаются  Федеральной  службой  по
труду и занятости.
     15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации  на  осуществление  взаимодействия  с
Федеральной  службой  по  труду   и   занятости,   представляет   в
Федеральную  службу  по  труду  и  занятости  отчет  об  исполнении
обязательств, предусмотренных соглашением, по форме,  в  порядке  и
сроки, которые установлены соглашением.
     16. Федеральной службой по труду и занятости  по  формам  и  в
порядке, которые  утверждаются  Министерством  труда  и  социальной
защиты Российской Федерации, осуществляется  мониторинг  реализации
мероприятий в области поддержки занятости.
     17. Эффективность  расходов  бюджетов   субъектов   Российской
Федерации,  в  целях   софинансирования   которых   предоставляется
субсидия, оценивается Федеральной службой по труду и  занятости  на
основании  отчета  о  достижении  значений  следующих   показателей
результативности:
     а) доля  трудоустроенных  работников   в   общей   численности
высвобожденных с  предприятий  работников  в  связи  с  реализацией
мероприятий по повышению производительности труда;
     б) доля трудоустроенных работников в  численности  работников,
прошедших  обучение  в  рамках  мероприятий  в  области   поддержки
занятости.
     18. Порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в
случае нарушения порядка, условий, целей  и  обязательств,  которые
предусмотрены соглашением в части достижения  значений  показателей
результативности использования субсидии, включающим порядок расчета
размера средств, подлежащих возврату, осуществляется в соответствии
с пунктами 16 - 18, 22-1 и 22-2 Правил формирования, предоставления
и распределения субсидий.
     19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации порядка,
условий и целей предоставления субсидии,  в  том  числе  невозврата
субъектом Российской  Федерации  средств  в  федеральный  бюджет  в
соответствии  с  пунктами 16 - 18,   20,   22-1   и   22-2   Правил
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему
применяются бюджетные меры принуждения,  предусмотренные  бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     20. Контроль за соблюдением  субъектами  Российской  Федерации
порядка, условий и целей и предоставления  субсидии  осуществляется
Федеральной службой по труду  и  занятости  и  федеральным  органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в финансово-бюджетной сфере.".


                           ____________



Информация по документу
Читайте также