Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2017 № 780н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
13 ноября 2017 г. № 780н
О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг по назначению и выплате застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности,
Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2017 г.
(В редакции приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.04.2019 № 221н, от 08.04.2019 № 222н)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084) с целью оптимизации предоставления государственных услуг, а также в целях создания условий для развития конкуренции в сфере труда и социальной защиты населения приказываю: Внести изменения в административные регламенты предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг по назначению и выплате застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.
Министр М.А.Топилин
Приложение
Изменения, которые вносятся в административные регламенты предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг по назначению
(В редакции приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.04.2019 № 221н, от 08.04.2019 № 222н)
1. (Утратил силу - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.04.2019 № 221н) 2. (Утратил силу - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.04.2019 № 222н) 3. В Административном регламенте предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанным пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, утвержденном приказом Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. № 653н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2014 г., регистрационный № 35474), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. № 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43168), от 30 июня 2016 г. № 323н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2016 г., регистрационный № 43595): 1) в пункте 4: абзац второй изложить в следующей редакции: "Сведения об адресах, телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет (далее - официальный сайт территориального органа Фонда), графике (режиме работы) территориальных органов Фонда, размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)"; абзац третий после слов "территориального органа Фонда" дополнить словом "также"; 2) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. На Едином портале, официальном сайте Фонда и официальных сайтах его территориальных органов и на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация: а) настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него с указанием исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требований к оформлению указанных документов и перечня документов, представляемых заявителем по собственной инициативе; б) сведения о круге заявителей, имеющих право на получение государственной услуги; в) срок предоставления государственной услуги; г) порядок получения государственной услуги в территориальных органах Фонда; д) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги; е) сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; ж) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; и) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; к) формы заявлений (уведомлений, электронных сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги, и образцы их заполнения; л) информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда, Едином портале, на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах, предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений и в устной форме на личном приеме, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии государственной услуги в соглашении о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом Фонда. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных."; 3) в пункте 12: после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084); приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155 "Об утверждении требований к формату изготовления нотариусом электронного документа" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2015г., регистрационный № 37827) (далее - приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155);"; 4) в подпункте "а" пункта 13 слова "приложением № 2" заменить словами "приложением № 1"; 5) в абзаце втором пункта 15 после слов "в форме электронного документа" дополнить словами "путем заполнения специальной электронной формы заявления в личном кабинете на Едином портале."; 6) в пункте 19 слова "в пунктах 16 - 18" заменить словами "в пунктах 17, 18"; 7) после пункта 19 дополнить наименованием подраздела следующего содержания: "Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий"; 8) пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; б) представления документов и информации, находящихся в распоряжении территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ; в) представления на бумажном носителе заявления, поданного в территориальный орган Фонда в электронной форме с использованием Единого портала; г) представления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) при осуществлении записи на прием с Единого портала совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема."; 9) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания: "20.1. Территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе отказать заявителю: а) в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и необходимые для предоставления государственной услуги документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале; б) в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале."; 10) в пункте 27 слова "пункте 13" заменить словами "пунктах 13, 17 и 18"; 11) пункт 29 изложить в следующей редакции: "29. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган Фонда. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Формирование и выдача (направление) заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в территориальный орган Фонда на личном приеме или в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляются в день их поступления, а в случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги в территориальный орган Фонда с использованием средств почтовой связи или через МФЦ - в 5-дневный срок с даты их регистрации."; 12) подпункты 1 - 8 пункта 31 считать соответственно пунктами "а" - "з"; 13) пункт 34 изложить в следующей редакции: "34. Помещения территориальных органов Фонда, в которых ведется прием заявителей, должны иметь таблички с указанием номера помещения и фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица и занимаемой им должности."; 14) пункт 35 дополнить подпунктом "и" следующего содержания: "и) информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала."; 15) пункт 36 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания: "е) возможность осуществления записи на прием с Единого портала; ж) возможность оценить качество оказания государственной услуги на Едином портале."; 16) шестнадцатый подраздел раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить пунктом 37.1 следующего содержания: "37.1. Заявитель вправе обращаться в территориальный орган Фонда за получением информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю направляется: уведомление о записи на прием для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; уведомление о приеме и регистрации заявления; уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами."; 17) семнадцатый подраздел раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 38. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается: а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; б) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги; в) формирование заявления; г) направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме; д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги; е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги; ж) возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги; з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. 39. Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Единого портала в форме электронного запроса. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей. Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема. 40. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал путем заполнения специальной электронной формы. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронной форме. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Единого портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 155. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе. При направлении заявления о выплате Пособия и документов в электронной форме с использованием Единого портала, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов (копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, кроме заявления."; 41. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальным органом Фонда. Порядок взаимодействия МФЦ с территориальными органами Фонда определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме."; 18) в пункте 42: подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции: "а) прием и регистрация документов, указанных в пункте 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента; б) запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и запрос документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги;"; в абзаце восьмом слова "приложением № 3" заменить словами "приложением № 2"; 19) в наименовании второго подраздела раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" слова "пункте 13" заменить словами "пунктах 13, 17 и 18"; 20) пункт 43 изложить в следующей редакции: "Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента. Документы, указанные в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в территориальный орган Фонда заявителем: на личном приеме; посредством почтовой связи; в электронной форме с использованием Единого портала; через МФЦ. В случае подачи документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в территориальный орган Фонда копии этих документов, верность которых засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подлинники документов не направляются. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В случае направления документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в территориальный орган Фонда в электронной форме с использованием Единого портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. При направлении документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Единого портала, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления оригиналов (копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) этих документов на бумажном носителе, кроме заявления."; 21) дополнить пунктами 43.1 и 43.2 следующего содержания: "43.1. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов: а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента; б) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Административного регламента; в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в территориальный орган Фонда в сроки, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента. 43.2. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю: а) в случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление о необходимости представления недостающих документов для предоставления государственной услуги или сообщает об этом заявителю в устной форме на личном приеме, либо направляет электронное сообщение в личный кабинет на Единый портал (в случае поступления документов в электронной форме); б) в случае поступления в территориальный орган Фонда не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением документов, представленных в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов уведомление или электронное сообщение (если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены в территориальный орган Фонда в электронной форме, и подписаны простой электронной подписью), о необходимости представления в территориальный орган Фонда подлинников документов (их заверенных копий) или представления их в электронной форме в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента. Уведомление (электронное сообщение) должно также содержать информацию о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть истребованы территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. Одновременно заявителю сообщаются дата и время личного приема в территориальном органе Фонда."; 22) наименование третьего подраздела раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции: "Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и запрос документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги"; 23) пункт 50 после слов "документами" дополнить словами ", предусмотренными пунктами 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента,"; 24) в пункте 53: в абзаце первом слова "государственной услуги" заменить словом "Пособия"; абзац второй дополнить словами "не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16 - 18 настоящего Административного регламента."; в абзаце третьем слова "в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ" исключить; 25) пункт 54 изложить в следующей редакции: "54. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия. Уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия. В случае отказа в назначении и выплате Пособия уведомление с приложением документов, представленных заявителем, направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. В случае направления заявления о выплате Пособия в электронной форме с использованием Единого портала уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, а документы, представленные заявителем, направляются заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата."; 26) в абзаце втором пункта 56 после слов "либо кредитную организацию" дополнить словами ", либо иную организацию"; 27) в пункте 57 слова "получение заявителем" заменить словами "выплата заявителю"; 28) четвертый подраздел раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" дополнить пунктом 70.1 следующего содержания: "70.1. По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала."; 29) раздел V изложить в следующей редакции: "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) территориального органа Фонда, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
71. Заявитель вправе подать жалобу.
Предмет жалобы
72. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы. 73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) требование о внесении заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы Фонда и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
74. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда. 75. В случае, если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. 76. В Фонде, территориальном органе Фонда, предоставляющем государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: а) прием и рассмотрение жалоб; б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента. 77. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде. 78. Жалоба должна содержать: а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 79. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. 80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами Фонда в месте предоставления государственной услуги, а также Фондом. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 81. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: а) официального сайта Фонда, территориального органа Фонда; б) Единого портала; в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (ФГИС ДО) с использованием сети Интернет. 82. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 79 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется. 83. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 563 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2011, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 52, ст. 6995; 2015, № 29, ст. 4376), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 85. Территориальные органы Фонда, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах территориальных органов Фонда, на Едином портале; в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб; д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалоб
86. Жалоба, поступившая в Фонд или территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 87. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в электронной форме жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
88. Приостановление рассмотрения жалобы допускается в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение об: а) удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; б) отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда, рассматривающего жалобу. При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, рассматривающий жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 90. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 91. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 81 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством ФГИС ДО.
Порядок обжалования решения по жалобе
95. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий территориальный орган Фонда, в Фонд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронной форме, через МФЦ, а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
97. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда и официальных сайтах его территориальных органов."; 30) приложения № 1 и 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции: _____________ Приложения № 1 и 2 к регламенту не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
_____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|