Расширенный поиск

Распоряжение Областной Думы Московской области от 25.07.2016 № 747-р

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 25 июля 2016 г. № 747-р

 

 

Об утверждении Положения о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов

 

 

В целях контроля за движением нефинансовых активов в Московской областной Думе:

Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                            И.Ю. Брынцалов

 

 


 

Приложение

к распоряжению Председателя

Московской областной Думы

от 25 июля 2016 г. № 747-р

 

Положение

о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов разработано в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н), Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49, и в целях контроля за движением нефинансовых активов в Московской областной Думе.

1.2. Постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов создается в целях принятия решений об использовании объектов основных средств, а также в целях подготовки и принятия решения о списании имущества Московской областной Думы и контроля за его выбытием.

 

2. Порядок формирования и состав Комиссии

 

2.1. Состав постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее - Комиссия) утверждается распоряжением Председателя Московской областной Думы.

2.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

 

3. Полномочия Комиссии

 

3.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

3.2. Комиссия рассматривает представленные ей документы в десятидневный срок.

3.3. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

3.4. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия активов.

3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывают председатель и члены комиссии, присутствовавшие на заседании.

3.6. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия в трехдневный срок передает в Управление финансов и государственных закупок Московской областной Думы.

 

4. Решения, принимаемые Комиссией

 

4.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

выявление при приемке нефинансовых активов товаров ненадлежащего качества;

определение срока полезного использования поступающих в Московскую областную Думу основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации;

определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в Московскую областную Думу нефинансовых активов в установленных случаях;

изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов Московской областной Думы и сроков их полезного использования;

контроль за нанесением инвентарных номеров на соответствующих объектах основных средств.

4.2. В случае выявления товаров ненадлежащего качества при их приемке Комиссией оформляются:

акт о поставке товаров ненадлежащего качества в произвольной форме (при поступлении некачественных объектов, подлежащих учету в составе основных средств);

акт приемки материальных запасов (форма 0504220) (при поступлении материальных запасов ненадлежащего качества).

4.3. При принятии к учету объектов имущества Комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии с данными указанных документов.

4.4. Решение о сроках полезного использования поступивших в Московскую областную Думу основных средств, нематериальных активов в целях их принятия к учету и начисления амортизации принимается Комиссией в соответствии с положением пп. 44, 60, 61 Инструкции № 157н.

4.5. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (исполнителей) согласно положениями пп. 23, 47, 62, 72, 102, 103 Инструкции № 157н.

4.6. По решению Комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено Инструкцией № 157н.

4.7. При получении объектов государственного имущества от органов государственной власти в связи с закреплением этого имущества на праве оперативного управления принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется на основании актов приема-передачи или иных документов, представленных предыдущим балансодержателем, в соответствии с требованиями п. 29 Инструкции № 157н: по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременным принятием к учету, в случае наличия, суммы начисленной амортизации.

4.8. При оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от разукомплектации (частичной ликвидации) объектов нефинансовых активов, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества оценочная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией согласно положениям пп. 23, 25, 31, 106 Инструкции № 157н.

4.9. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов Комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта. Ликвидируемая часть объекта рассчитывается в процентном отношении к стоимости всего объекта, процентное отношение определяется Комиссией.

4.10. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией на день обнаружения ущерба согласно положениям п. 220 Инструкции № 157н.

4.11. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации основных средств Комиссией может быть принято решение об увеличении срока полезного использования соответствующих объектов (п. 44 Инструкции № 157н). Решение, об увеличении срока полезного использования основных средств, принимается на основании заключения Комиссии, согласно которому в результате произведенных работ изменились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта.

4.12. Ежегодно в срок до 20 января текущего года Комиссия определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальные активы, числящиеся в балансовом учете Московской областной Думы (п. 61 Инструкции № 157н). В случаях его существенного изменения Комиссия уточняет срок полезного использования соответствующих нематериальных активов.

4.13. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов) Комиссией принимается решение об увеличении их первоначальной (фактической) стоимости (пп. 27, 55, 69, 120 Инструкции № 157н).

4.14. Уполномоченный член Комиссии контролирует нанесение присвоенных объектам основных средств инвентарных номеров, а также маркировку мягкого инвентаря и иных объектов материальных запасов с учетом требований пп. 46, 118 Инструкции № 157н.

4.15. При выбытии (списании) активов Комиссия осуществляет следующее:

осмотр имущества;

принятие решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей (узлов, деталей, конструкций и материалов);

установление причин списания имущества;

проверка документов, представленных в Комиссию;

принятие решения о необходимости затребования дополнительных документов (информации), привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения;

принятие решения о списании имущества (в том числе числящегося за балансом объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, периодических изданий);

подготовка акта о списании имущества и документов для согласования списания имущества;

контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов;

контроль изъятия из списываемого имущества пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов);

контроль сдачи на склад пригодных к использованию материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) объектов имущества;

установление лиц, виновных в списании имущества в результате нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, недостач, порчи, хищений.

4.16. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов учреждения согласно положениям пп. 34, 51, 63, 377 Инструкции № 157н в следующих случаях:

имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли собственника (хищения, недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения;

имущество в установленном порядке передается иной организации государственного сектора, государственному (муниципальному) предприятию.

4.17. Комиссия принимает решения по выбытию (списанию) активов с учетом:

наличия технического заключения экспертов или сотрудников, обладающих специальными знаниями, о состоянии объектов имущества, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;

информации о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. № 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»;

наличия акта об аварии или его заверенной копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, - при списании основных средств, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств;

наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

4.18. После утверждения акта о списании имущества Комиссия контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию.

 


Информация по документу
Читайте также