Расширенный поиск

Распоряжение Областной Думы Московской области от 24.10.2016 № 99-р

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 24 октября 2016 г. № 99-р

 

 

О Порядке рассмотрения обращений граждан в Московской областной Думе

 

 

В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан в Московской областной Думе:

Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Московской областной Думе. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                          И.Ю. Брынцалов

 

 


 

Приложение

к распоряжению Председателя

Московской областной Думы

от 24 октября 2016 г. № 99-р

 

Порядок

рассмотрения обращений граждан в Московской областной Думе

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает особенности организации работы с обращениями граждан в Московской областной Думе (далее - Дума) и в приемных депутатов Думы в территориальных округах (далее - приемные депутатов Думы).

2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом Московской области, Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", нормативными правовыми актами Думы, распоряжениями Председателя Думы от 23.01.2013 № 77-р "Об Инструкции по работе с документами в Московской областной Думе" (далее - Инструкция), от 20.05.2013 № 647-р "О Приемной Московской областной Думы".

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных федеральным законодательством.

4. Рассмотрение обращений граждан в Думе осуществляется с использованием межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).

5. Обращения граждан поступают в устной форме во время личного приема и в письменной форме по информационным системам общего пользования (электронная почта, сайт), почтовой и факсимильной связи, а также в ходе личного приема. Обращения граждан могут содержать предложения, заявления, жалобы.

6. Общий отдел Думы, помощники депутатов Думы обеспечивают своевременную регистрацию

обращений граждан, направление их на рассмотрение, направление гражданам ответов по существу поставленных в обращении вопросов или уведомлений о переадресации, о продлении срока рассмотрения, а также надлежащие условия для хранения обращений граждан, как в ходе работы с ними, так и по окончании их рассмотрения.

7. Методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений граждан, оказание содействия в организации и ведении делопроизводства осуществляет общий отдел Думы.

8. Общий отдел Думы ведет учет письменных и устных обращений граждан, поступивших в Думу, а также обеспечивает организацию работы Приемной Думы. Помощники депутатов Думы ведут учет письменных и устных обращений граждан, поступивших депутатам в территориальных округах, и обеспечивают организацию приема граждан в приемных депутатов.

9. Личный прием граждан в Приемной Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Положением о Приемной Московской областной Думы, утвержденным распоряжением Председателя Думы от 20.05.2013 № 647-р и настоящим Порядком.

10. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

 

II. Прием и регистрация обращений граждан

 

11. Письменные обращения граждан, поступающие почтовой, факсимильной связью, по информационным системам общего пользования, переданные гражданами нарочно, в том числе во время личного приема граждан, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

На каждом письменном обращении (за исключением поздравительных телеграмм и открыток) проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первого листа с указанием даты поступления и номера обращения.

12. Поступившие обращения граждан регистрируются общим отделом Думы и помощниками депутатов Думы в течение 3 дней с даты поступления с использованием МСЭД.

13. В обращении гражданина должны быть указаны: фамилия, имя, отчество лица, к которому он обращается, наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Московской области или его структурного подразделения, в адрес которого направляется обращение, а также его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.

Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования (электронная почта, сайт), должны отвечать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан в письменной форме.

14. К письменному обращению могут быть приложены документы, материалы либо их копии.

Приложенные к обращению документы (пенсионное удостоверение, паспорт, военный билет, трудовая книжка, фотографии, денежные знаки и т.п.) подкалываются вместе с конвертом к обращению. Если в поступившей от гражданина корреспонденции имеются денежные знаки, ценные бумаги, продукты, медицинские препараты и другие приложения, не характерные для обращения, или при вскрытии заказной почты с уведомлением обнаружено отсутствие письменного обращения либо упоминаемых гражданином документов, составляется акт в двух экземплярах. (Приложение 1.) Один экземпляр акта остается на хранении в общем отделе Думы или в приемной депутата Думы, второй приобщается к поступившему обращению, либо к почтовому конверту при отсутствии обращения. Обнаруженные денежные знаки, ценные бумаги, продукты, медицинские препараты и другие приложения, не характерные для обращения, возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося.

15. При приеме письменных обращений непосредственно от граждан по их просьбе на копии обращения указывается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по письменным обращениям граждан.

16. Порядок первичной регистрации обращения:

1) каждому поступившему обращению присваивается порядковый номер, который отражается в электронной регистрационной карточке обращения в МСЭД (далее - регистрационная карточка); (Приложение 2)

2) в регистрационную карточку вносятся: фамилия и инициалы гражданина, приславшего обращение (в именительном падеже), его почтовый адрес с почтовым индексом (если указан), адрес электронной почты (если указан);

3) при заполнении в регистрационной карточке почтового адреса гражданина, направившего обращение, слова "область", "город", "край", "дом", "корпус", "квартира" писать не рекомендуется. Например: 243110, Московская, Воскресенск (но г. Жуковский), пр-т Химиков, 14-2-34. При обозначении адресата используются общепринятые сокращения: "п" - поселок, "с" - село, "ст" - станица, "ст-я" - станция, "ул" - улица, "пер" - переулок, "пр-т" - проспект, "пр-д" - проезд, "б-р" - бульвар, "мкр" - микрорайон, "кварт" - квартал, "туп" - тупик. Если гражданин проживает в административном центре субъекта Российской Федерации, то наименование субъекта Федерации писать не рекомендуется (например, г. Иваново, г. Томск и т.д., если нет географического повтора на территории России).

В случае несовпадения указанного в обращении почтового адреса гражданина с почтовым адресом на конверте, в регистрационной карточке проставляется почтовый адрес, указанный в обращении, если гражданином не делается по этому поводу оговорка.

17. Регистрация поступающих обращений, осуществляется лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы (далее - государственный гражданский служащий), работником Думы, занимающим должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Думы, (далее - работник Думы), помощником депутата Думы, на которого возложена функция по их регистрации.

18. При заполнении реквизитов регистрационной карточки соблюдаются следующие правила:

1) в графе "Вид поступления" отмечаются путем выбора: нарочным, почта, электронная почта, личный прием, личный прием руководителя;

2) в графе "Вид обращения" отмечаются путем выбора: жалоба, заявление, предложение;

3) в графе "Выборка на повторность" обращение проверяется на повторность и возможное прекращение переписки с данным гражданином по предыдущим обращениям. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если предыдущее рассмотрено по существу, и со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Обращения одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого обращения, считаются первичными;

4) в графе "Кому" отмечается кому адресовано обращение;

5) в графе "Кол-во листов, прил., экз." указывается количество листов письменного обращения, документы и материалы к нему (например: обращение на 6 листах, + 2 удостоверение личности № 0001 и т.д.);

6) если обращение подписано двумя и более гражданами (коллективное обращение), в регистрационную карточку вносятся фамилии и инициалы первых двух (трех) граждан, в том числе и гражданина, в адрес которого просят направить ответ, в графе "Вид документа" отмечается словом "Коллективное обращение". Общее число обратившихся указывается в графе "Аннотация" регистрационно карточки;

7) если гражданин (Петров) пересылает свое обращение через второе лицо (Сидорова), указывая его адрес и не указывает свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Петров И.П., Сидоров В.И.;

8) если письмо перенаправлено, то в регистрационной карточке указывается наименование органа, перенаправившего обращение, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма путем заполнения раздела "Добавить сопроводительное письмо";

9) в графе "Соц. группа" отмечаются: пенсионеры, служащие, военнослужащие, учащиеся, участники войны, инвалиды войны, участники боевых действий и другие категории граждан;

10) если гражданин прислал несколько обращений по разным вопросам, либо одно и тоже обращение поступило от разных граждан, то на каждое обращение заводится отдельная регистрационная карточка;

11) в графе "Краткое содержание" и "Аннотация" излагается суть обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;

12) в графе "Тема вопроса" проставляется рубрика тематического классификатора, которая должна соответствовать сути обращения и аннотации. Если автор обращения просит содействия в решении ряда проблем, то по каждой из них заполняется раздел "Вопрос" и проставляется соответствующая тематика;

13) если обращение гражданина рассмотрено по существу, то гражданину дается ответ, копия которого вместе с обращением списывается в дело, о чем делается отметка "списано в дело" в графе "Исполнение" регистрационной карточки;

14) если рассмотрение обращения берется на контроль, то в регистрационной карточке проставляется конкретная дата исполнения. При поступлении сведений о результатах рассмотрения обращения отметка в карточке о контроле снимается;

15) обращение сканируется вместе с прилагаемыми документами.

19. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования (электронной почте, с сайта), факсимильной связью, с указанием почтового адреса отправителя, регистрируются и рассматриваются в общем порядке. Ответы на такие обращения или уведомления об их переадресации даются гражданам на указанный в обращении почтовый и (или) электронный адрес.

При отсутствии почтового адреса и (или) адреса электронной почты такие обращения регистрируются, но не рассматриваются и списываются в дело.

20. Ответы, поступающие в Думу от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по направленным им для рассмотрения обращениям граждан и взятым на контроль, подлежат регистрации, как документы блока "Все вх. обр. граждан" учитываются в регистрационных карточках указанных обращений.

21. Ошибочно поступившая корреспонденция возвращается на почту, либо, нажав на пиктограмму "Отказ в регистрации" с указанием причины отказа остается без регистрации в МСЭД.

22. Результатом регистрации в МСЭД обращения гражданина является ввод информации в регистрационную карточку блока "Все вх. обр. граждан" и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.

 

III. Общий порядок рассмотрения обращений граждан

 

23. Исполнитель, получивший на рассмотрение обращение, которое прошло регистрацию, сверяет указанные в регистрационной карточке данные регистрации с данными в электронной копии обращения и в течение семи дней со дня регистрации определяет подлежит оно рассмотрению по существу или его следует переадресовать для рассмотрения в иные органы, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

24. В случае установления несоответствия указанных регистрационных данных, обращение возвращается в МСЭД на регистрацию для внесения соответствующих изменений с указанием причин отказа в приеме электронного документа для рассмотрения.

25. Если обращение направляется в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнитель готовит сопроводительное письмо адресату и уведомление автору обращения.

Переадресация обращения осуществляется не позднее семи дней со дня его регистрации.

26. По обращению, которое подлежит рассмотрению по существу, исполнитель оценивает суть поставленной проблемы, уточняет изложенные в обращении обстоятельства и формулирует предложения о возможных вариантах принятия решения по обращению:

1) дать автору обращения письменную или устную консультацию по поставленным в обращении вопросам;

2) направить запрос в государственные органы, органы местного самоуправления, организации относительно доводов заявителя - для подготовки ответа по обращению;

3) дать письменное разъяснение об установленном законодательством Российской Федерации порядке решения вопросов, поставленных в обращении;

4) подтвердить ранее данный ответ и предупредить автора обращения о возможном прекращении с ним переписки, поскольку ответы по данным вопросам ранее неоднократно ему давались;

5) подготовить справку о прекращении переписки и проект уведомления об этом автора обращения.

27. Ксерокопии документов, приложенные к рассмотренному по существу обращению, списываются вместе с обращением "в дело", за исключением случаев, когда гражданин просит возвратить их.

28. При уходе государственного гражданского служащего, работника Думы, помощника депутата Думы в отпуск, убытии в командировку, увольнении, перемещении на другую работу, находящиеся у него на рассмотрении обращения граждан передаются по указанию руководителя другому государственному гражданскому служащему, работнику Думы, помощнику депутата Думы, который обязан принять меры к их своевременному рассмотрению и передать числящиеся за ним обращения по акту приема-передачи документов, который составляется в двух экземплярах. (Приложение 3.)

29. Решение о направлении, поступившего обращения, подготовке запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, в иные организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, постановке обращения на контроль, подготовке ответа автору обращения принимают депутаты Думы, руководители структурных подразделений Думы, иные лица по их поручению.

При направлении обращения на рассмотрение по компетенции с контролем копия обращения остается в Думе.

30. Информация о результатах рассмотрения взятого на контроль обращения направляется исполнителем по обращению на имя лица, взявшего обращение на контроль. К информации прилагается копия письменного ответа гражданину.

31. О переадресации взятого на контроль обращения от одного депутата Думы к другому сообщается автору обращения.

 

IV. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан

 

32. Письменное обращение, в котором гражданин не указал свои фамилию, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, рассмотрению не подлежит и списывается "в дело".

33. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.

34. Обращение, которое бессмысленно по содержанию, содержит нецензурные высказывания, не поддается прочтению, содержит исключительно газетные вырезки, копии статей из книг, журналов, без самого текста обращения, рассмотрению не подлежит и списывается "в дело".

35. Если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались ответы по существу, а новых доводов или обстоятельств в обращении не приводится, переписка с гражданином по данному вопросу может быть прекращена.

Предложение о прекращении переписки в форме мотивированной справки готовит рассматривающий обращение исполнитель. В случае принятия руководителем решения о прекращении переписки, об этом уведомляется гражданин, его направивший.

Последующие обращения гражданина с вопросами, по которым переписка прекращена, подлежат списанию "в дело" без рассмотрения и уведомления автора.

36. Запрещается направлять жалобу гражданина на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых он обжалует.

37. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 34 настоящего Порядка, невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

38. Обращения, адресованные "всем депутатам Думы" с указанием их фамилий, имен и отчеств либо без указания, их фамилий, имен и отчеств рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией для идентичных входящих документов.

39. Поступившие в общий отдел Думы, приемные депутатов Думы копии обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в другие государственные органы, органы местного самоуправления или их должностным лицам, не относящихся к компетенции Думы, после рассмотрения направляются, с учетом содержания обращений, на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией или принимаются "к сведению", о чем сообщается автору обращения с возвращением, в случае необходимости, приложенных к обращению материалов.

40. Рассмотрение обращений с указанием нескольких адресатов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией для многоадресных обращений.

41. Обращение списывается "в дело" без рассмотрения, если от гражданина, направившего обращение, (его опекунов, попечителей) поступила письменная просьба о прекращении рассмотрения обращения.

 

V. Организация работы с обращениями граждан в приемных депутатов Думы

 

42. Приемные депутатов Думы самостоятельно организуют делопроизводство по обращениям граждан с использованием МСЭД в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

43. При работе с обращениями граждан в приемных депутатов Думы используются гербовые бланки, утвержденные Инструкцией.

44. Гербовые бланки имеют целевое назначение и используются в следующих случаях:

1) при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в учреждения, организации по рассматриваемым обращениям граждан, в том числе при отправке в МСЭД;

2) для сопроводительных писем при переадресации обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с просьбой информировать депутата Думы, Думу о результатах рассмотрения обращения;

3) при направлении ответа гражданину о решении поставленных в обращении вопросов.

45. Запросы, сопроводительные письма, ответы, для направления которых используются гербовые бланки, подписываются соответствующим должностным лицом.

 

VI. Сроки рассмотрения обращений граждан

 

46. Обращения граждан, принятые к рассмотрению по существу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если лицом, к которому поступило обращение, не установлен более короткий срок рассмотрения. В этот срок входят: проверка информации, изложенной в обращении, подготовка проекта ответа, согласование, подписание и направление ответа гражданину.

47. В исключительных случаях, а также при направлении запроса по обращению гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, возможно продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, по письменному заявлению исполнителя на имя Председателя Думы за два дня до истечения срока рассмотрения с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.

48. Переадресация письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных организаций, осуществляется в течение семи дней со дня регистрации обращения переадресации обращения автор обращения уведомляется согласно утвержденной форме. (Приложение 5.)

Если в обращении затронуты вопросы, решение которых входит в компетенцию нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, соответствующее число копий обращения направляется также в течение семи дней во все соответствующие органы, и должностным лицам.

49. Исчисление указанных в настоящем Порядке сроков осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предыдущий рабочий день.

 

VII. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан

 

50. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет: в Думе - общий отдел Думы, в приемных депутатов Думы - помощники депутатов Думы с использованием МСЭД.

51. Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращения принимает исполнитель, у которого на рассмотрении находится обращение.

52. Основаниями для постановки на контроль обращений являются:

1) содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;

2) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;

3) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан).

53. Контроль может осуществляться и в случаях, когда для полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).

54. Основаниями для снятия с контроля обращения являются:

1) направление компетентным государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

2) поступление ответа из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица по существу обращения, поставленного на контроль;

3) поступление из соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах дела.

55. Помощники депутатов Думы, осуществляющие делопроизводство в приемных депутатов Думы ежеквартально направляют во фракции в Думе по типовой форме информационно-статистические обзоры, раскрывающие тематические, отраслевые, иные особенности обращений граждан. Результаты анализа докладывают руководителю фракции в Думе, который не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом передает их в общий отдел Думы для подготовки и представления Председателю Думы сводного информационно-статистического обзора по обращениям граждан согласно утвержденной форме. (Приложение 4.)

56. Учет письменных и устных обращений граждан, организацию работы с ними обеспечивают: в Думе - общий отдел Думы, в приемных депутатов Думы - помощники депутатов Думы.

Учет письменных и устных обращений граждан осуществляется с использованием МСЭД.

 

VIII. Ответственность при рассмотрении обращений граждан

 

57. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц либо допускать злоупотребление этим правом.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

58. Государственный гражданский служащий Думы, работник Думы, помощники депутатов Думы, работающие с обращениями граждан, несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований настоящего Порядка, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, сохранность обращений и приложенных к ним документов и материалов (их копий), конфиденциальность персональных данных граждан, направивших обращение, в том числе:

1) за несвоевременную регистрацию документа, содержательную часть регистрационной карточки документа;

2) при отправке документа на согласование и подписание - за содержание электронного документа;

3) при отправке исходящего документа: за реквизиты, качество сканирования, адресацию;

4) за невнесение или несвоевременное внесение сведений о ходе движения и исполнения документа в МСЭД;

5) за ошибки, допущенные при регистрации, сканировании и неправильном направлении документов.

59. Работоспособность МСЭД в Думе обеспечивается отделом развития информационных технологий, программного обеспечения и связи Управления по обеспечению деятельности Думы.

 

IX. Организация информационно-справочной работы с обращениями граждан

 

60. Информационно-справочная работа с обращениями граждан организуется в Думе и в приемных депутатов Думы с использованием МСЭД.

61. Государственные гражданские служащие в общем отделе Думы, работники Думы, помощники депутатов Думы:

1) информируют граждан по телефону о ходе рассмотрения их обращений;

2) дают устные справки по обращениям граждан, по запросам должностных лиц Думы;

3) вносят в МСЭД необходимые изменения: о продлении сроков рассмотрения взятых на контроль обращений, о результатах рассмотрения таких обращений, о невостребованности ответа или уведомления по обращениям и т.д.;

4) проверяют письменные обращения граждан на повторность, на возможное прекращение переписки с гражданами;

5) информируют непосредственных руководителей о ходе своей работы и характере поступающих вопросов;

6) осуществляют мониторинг обращений граждан, поступивших в Думу, депутатам Думы в территориальных округах.

 

X. Организация работы по обеспечению сохранности материалов по обращениям граждан

 

62. Документы и переписка по рассмотренным обращениям граждан учитываются и хранятся в общем отделе Думы, во фракции в Думе, в комитетах Думы, в приемных депутатов Думы.

63. Поступившие на хранение документы формируются в папки согласно номенклатуре дел, утверждаемой распоряжением Председателя Думы (далее - утвержденная номенклатура дел).

64. Государственные гражданские служащие в аппарате Думы, работники Думы, помощники депутатов Думы допускаются к работе с архивными делами по обращениям граждан в целях исполнения своих служебных обязанностей.

65. Государственные гражданские служащие, работники Думы, помощники депутатов Думы, допущенные к работе с архивными делами, несут дисциплинарную ответственность за их сохранность и использование полученной информации.

66. Запрещается изъятие документов из дел, полученных из архива, а также передача архивных документов (их копий) иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

67. При работе с архивными документами не разрешается вносить в них правки, делать пометки, работать с ними вне служебных помещений.

68. Обращения, не требующие хранения, после списания их "в дело" и оформления необходимых актов, на основании решения экспертной комиссии, подлежат уничтожению.

69. Сроки хранения архивных дел устанавливаются утвержденной номенклатурой дел.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

                                    АКТ

 

    Мы,  нижеподписавшиеся  (ФИО  государственного  гражданского служащего)

__________________

___________________________________________________________________________

составили акт о том, что __________________________________________ 20__ г.

при вскрытии пакета (конверта) ____________________________________________

в нем не оказалось/оказалось ______________________________________________

 

    Настоящий акт составлен в двух экземплярах.

 

    Подписи:

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

 

Регистрационная карточка входящего обращения

 

Рисунок не приводится.

 

 

 

Приложение 3

к Порядку

 

                                    АКТ

                        приема-передачи документов

 

    Настоящий акт составлен о том, что _____ ________________ 20__ г., мною

(Ф.И.О.  и  должность  государственного  гражданского  служащего, помощника

депутата   Московской   областной  Думы)  получены  от  (Ф.И.О.,  должность

государственного   гражданского   служащего,   помощника   депутата   Думы)

нижеследующие документы:

    1.

    2.

    3.

    Настоящий акт составлен в двух экземплярах.

 

    Подписи:

 

 

 

Приложение 4

к Порядку

 

На бланке

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                         о переадресации обращения

 

                          Уважаемый(ая)         !

 

    Ваше  обращение,  поступившее  на имя ФИО зарегистрировано в Московской

областной   Думе   чч.ммггг.   за     ,   в   целях  обеспечения  Вашего

конституционного  права  на  обращения  в  государственные  органы и органы

местного   самоуправления   направлено   на  рассмотрение  в  (наименование

государственного  органа,  органа  местного самоуправления или должностного

лица)  в  соответствии  с  компетенцией  по  разрешению  поставленных в нем

вопросов  с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть

3  статьи  8  Федерального  закона  от  2  мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке

рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

 

Должность                          Подпись                            (ФИО)

 

ФИО исполнителя

телефон

 

 

 

Приложение 5

к Порядку

 

Информация о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших депутатам Московской областной Думы в территориальных округах (наименование фракции в Московской областной Думе)

 

Показатель

Итого

ФИО депутата

ФИО депутата

ФИО депутата

Всего поступило обращений

 

 

 

 

Из них повторно

 

 

 

 

Из них коллективных

.

 

 

 

Принято граждан на личном приеме

 

 

 

 

Письменные ответы на запросы по обращениям граждан из органов государственной власти и органов местного самоуправления

 

 

 

 

Результаты рассмотрения:

Рассмотрено в срок

 

 

 

 

Рассмотрено с нарушением срока

 

 

 

 

Даны устные разъяснения в ходе личного приема

 

 

 

 

Решено положительно

 

 

 

 

Направлено по подведомственности

 

 

 

 

Разъяснено

 

 

 

 

Отказано

 

 

 

 

На исполнении

 

 

 

 

Тематика обращений:

Государство, общество, политика

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

Основы государственного управления

 

 

 

 

Конституционный строй

 

 

 

 

Гражданское право

 

 

 

 

Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий

 

 

 

 

Оборона, безопасность, законность

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

Безопасность и охрана правопорядка

 

 

 

 

Оборона

 

 

 

 

Правосудие

 

 

 

 

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

 

 

 

 

Жилищно-коммунальная сфера

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере

 

 

 

 

Коммунальное хозяйство

 

 

 

 

Общие положения жилищного законодательства

 

 

 

 

Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

 

 

 

 

Жилой фонд

 

 

 

 

Дачное хозяйство

 

 

 

 

Риэлторская деятельность (в жилищном фонде)

 

 

 

 

Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства

 

 

 

 

Социальная сфера

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

Социальное обеспечение и социальное страхование

 

 

 

 

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

 

 

 

 

Образование. Наука. Культура

 

 

 

 

Труд и занятость населения

 

 

 

 

Семья

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

Хозяйственная деятельность

 

 

 

 

Природные ресурсы и охрана окружающей среды

 

 

 

 

Финансы

 

 

 

 

Информация и информатизация

 

 

 

 

Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также