Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 30.11.2017 № 523-ПГ

 

 

ГУБЕРНАТОР

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 ноября 2017 г. № 523-ПГ

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении административного регламента Комитета лесного хозяйства Московской области по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан»

 

 

В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Комитета лесного хозяйства Московской области по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан».

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Чупракова А.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                  А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

постановлением Губернатора

Московской области

от 30 ноября 2017 г. N 523-ПГ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ

НУЖД ГРАЖДАН»

Термины и определения

 

Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан» (далее - Административный регламент), указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан» (далее также - Государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет), должностных лиц, государственных служащих Комитета и специалистов филиалов государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» (далее - Учреждение).

1.2. Нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд, установленные на территории Московской области, указаны в приложении 2 к Административному регламенту.

1.3. Периоды, в течение которых возможна подача заявления, указаны в приложении 3 к Административному регламенту.

 

2. Лица, имеющие право на получение Государственной услуги

 

2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются физические лица (далее - Заявитель).

2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее - Представитель заявителя).

 

3. Требования к порядку информирования о порядке

предоставления Государственной услуги

 

3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Комитета, Учреждения и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Государственной услуги, приведены в приложении 4 к Административному регламенту.

3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления Государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Государственной услуги приведены в приложении 5 к Административному регламенту.

 

II. Стандарт предоставления Государственной услуги

 

4. Наименование Государственной услуги

 

4.1. Государственная услуга «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан».

 

5. Органы и организации, участвующие в предоставлении

Государственной услуги

 

5.1. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Комитет.

5.2. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляет Учреждение по месту нахождения лесных насаждений, планируемых к приобретению.

5.3. Комитет обеспечивает предоставление Государственной услуги на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).

5.3.1. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде.

5.3.2. Учреждение и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 186/12 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

5.4. В целях предоставления Государственной услуги Учреждение взаимодействует с:

1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в части получения информации о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества;

2) органами государственного пожарного надзора в части получения акта (справки) о пожаре - при поступлении Заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для целей заготовки древесины, в случае восстановления строений и построек, поврежденных в результате пожаров;

3) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или подведомственными ей учреждениями - при поступлении заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для целей заготовки древесины, в случае восстановления строений и построек, поврежденных в результате стихийных бедствий.

 

6. Основания для обращения и результаты предоставления

Государственной услуги

 

6.1. Заявитель (Представитель заявителя) обращается в период, указанный в приложении 3 к Административному регламенту, в Учреждение, в том числе посредством РПГУ или через МФЦ в целях:

6.1.1. Заготовки древесины для строительства жилого дома на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства.

6.1.2. Заготовки древесины для строительства жилого дома или жилого строения на дачном земельном участке, жилого строения на садовом, огородном земельном участке.

6.1.3. Заготовки древесины для ремонта, реконструкции жилого дома (части жилого дома).

6.1.4. Заготовки древесины для строительства хозяйственных строений и сооружений.

6.1.5. Заготовки древесины в случае восстановления строений и построек, поврежденных в результате стихийных бедствий и/или пожаров.

6.1.6. Заготовки древесины для отопления жилых строений, жилых домов и хозяйственных построек.

6.2. Результатом предоставления Государственной услуги является:

6.2.1. Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, заключаемый по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 № 1178 «О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений» (далее - Договор).

6.2.2. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги (приложение 6 к Административному регламенту).

6.3. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпункте 6.2.1 Административного регламента, оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается уполномоченным должностным лицом Учреждения, заверяется печатью и направляется в МФЦ для обеспечения подписания Заявителем или Представителем заявителя, уполномоченным на подписание Договора, в момент получения Договора и выдачи ему одного экземпляра.

6.4. После подписания Заявителем или Представителем заявителя, уполномоченным на подписание обоих экземпляров Договора, один экземпляр передается Заявителю (Представителю заявителя), а второй экземпляр не позднее второго рабочего дня с момента подписания договора направляется в Учреждение в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, для внесения сведений в Единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней.

6.5. Договор считается заключенным с момента его подписания двумя сторонами.

6.6. Результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпункте 6.2.2 Административного регламента, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения, направляется специалистом Учреждения в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль оказания услуг ЕИС ОУ). В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в Учреждении.

6.7. В случае необходимости Заявитель (Представитель заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпункте 6.2.2 Административного регламента, при условии указания соответствующего способа получения результата через МФЦ. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения, на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ и выдается Заявителю (Представителю заявителя).

6.8. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ. В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в Учреждении.

 

7. Срок регистрации заявления на предоставление

Государственной услуги

 

7.1. Заявление, поданное через МФЦ на предоставление Государственной услуги, регистрируется в Учреждении в первый рабочий день, следующий за днем подачи заявления в МФЦ.

7.2. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Учреждении в день его подачи. При подаче заявления через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день регистрируется в Учреждении на следующий рабочий день.

 

8. Срок предоставления Государственной услуги

 

8.1. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Учреждении.

8.2. В общий срок предоставления Государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок направления документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги.

 

9. Правовые основания предоставления Государственной услуги

 

9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Государственной услуги, является Закон Московской области № 104/2007-ОЗ «Об использовании лесов на территории Московской области».

9.2. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Государственной услуги, приведен в приложении 7 к Административному регламенту.

 

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления Государственной услуги

 

10.1. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:

10.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан», подписанное Заявителем (приложение 8 к Административному регламенту).

10.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

10.2. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:

10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем.

10.2.2. Документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя.

10.2.3. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.

10.3. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и сдачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:

10.3.1. Заявление, подписанное Представителем заявителя.

10.3.2. Документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя.

10.3.3. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.

10.4. Описание документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, приведено в приложении 9 к Административному регламенту.

 

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления Государственной услуги, которые находятся

в распоряжении органов власти, органов местного

самоуправления или организаций

 

11.1. Для предоставления Государственной услуги Учреждением запрашиваются следующие документы:

11.1.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемое имущество из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для подтверждения права собственности или права пользования земельным участком или строением.

11.1.2. Акт (справка) о пожаре запрашивается в органе государственного пожарного надзора (в случае пожара).

11.1.3. Справка территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или подведомственных им учреждений (в случае иного стихийного бедствия).

11.2. Документы, указанные в пункте 11.1, могут быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (Представителю заявителя) в предоставлении Государственной услуги.

11.3. Учреждение, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представления документов и информации, указанных в настоящем подразделе.

11.4. Учреждение, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.

 

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

и регистрации документов, необходимых для предоставления

Государственной услуги

 

12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:

12.1.1. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12.1.2. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

12.1.3. Документы утратили силу на момент обращения за предоставлением Государственной услуги.

12.1.4. Форма заявления на предоставление Государственной услуги не соответствует форме заявления, установленной Административным регламентом.

12.1.5. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.

12.1.6. Представлен неполный комплект документов в соответствии с подразделом 10 Административного регламента.

12.1.7. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 Административного регламента.

12.1.8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента.

12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:

12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным Административным регламентом).

12.2.2. Представление некачественных или недостоверных электронных образов документов (электронных документов), не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.

12.2.3. Подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (Представителю заявителя).

12.3. Письменное решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан», по форме согласно приложению 10 к Административному регламенту подписывается уполномоченным должностным лицом Учреждения и направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) в первый рабочий день, следующий за днем подачи заявления.

 

13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении Государственной услуги

 

13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:

13.1.1. Несоответствие документов, указанных в подразделе 10 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.

13.1.2. Превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным в приложении 2 к Административному регламенту.

13.1.3. Отсутствие в соответствии с материалами лесоустройства в указанном Заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.

13.1.4. Заявление о заключении Договора для целей заготовки древесины для строительства и (или) ремонта, реконструкции жилого дома и (или) хозяйственных строений и сооружений подано не в срок, указанный в приложении 3 к Административному регламенту.

13.2. Заявитель (Представитель заявителя) вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Учреждение.

13.3. Отказ от предоставления Государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Государственной услуги.

 

14. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

Государственной услуги

 

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

14.2. Плата по Договору определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины, устанавливаемого в соответствии с частью 4 статьи 76 Лесного кодекса Российской Федерации, и объема подлежащей заготовке древесины в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.

 

15. Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления Государственной услуги, в том числе

порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

таких услуг

 

15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.

 

16. Способы предоставления Заявителем документов,

необходимых для получения Государственной услуги

 

16.1. Личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в МФЦ.

16.1.1. Заявитель (Представитель заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении 4 к Административному регламенту, или посредством РПГУ. При осуществлении предварительной записи Заявитель (Представитель заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

16.1.2. Для получения Государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) представляет необходимые документы, указанные в подразделе 10 Административного регламента.

16.1.3. В случае наличия оснований, предусмотренных подразделом 12 Административного регламента, специалистом МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) выдается решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (Представителя заявителя) документов.

16.1.4. В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов специалист МФЦ принимает представленные Заявителем (Представителем заявителя) документы, заполняет и распечатывает заявление, которое подписывается Заявителем (Представителем заявителя) в присутствии специалиста МФЦ. В случае обращения Представителя заявителя, не уполномоченного на подписание заявления, представляется подписанное Заявителем заявление по форме, указанной в приложении 8 к Административному регламенту.

16.1.5. Специалист МФЦ сканирует представленные Заявителем (Представителем заявителя) оригиналы документов, формирует электронное дело в Модуле МФЦ единой информационной системы оказания услуг (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ).

16.1.6. Специалист МФЦ распечатывает и выдает Заявителю (Представителю заявителя) расписку в получении заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, входящего номера, даты получения и даты готовности результата предоставления Государственной услуги.

16.1.7. Электронное дело (заявление, прилагаемые к нему документы, выписка) поступает из Модуля МФЦ единой информационной системы оказания услуг, установленного в МФЦ (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ), в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ в электронном виде в день его формирования.

16.2. Обращение Заявителя (Представителя заявителя) посредством РПГУ.

16.2.1. Для получения Государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде. Заполненное заявление отправляет в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в подразделе 10 Административного регламента. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (Представителя заявителя).

В случае обращения Представителя заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, прикрепляется электронный образ заявления, подписанного Заявителем.

16.2.2. Отправленное заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ.

16.3. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде в порядке, предусмотренном в пункте 16.2 Административного регламента.

 

17. Способы получения Заявителем результатов предоставления

Государственной услуги

 

17.1. Заявитель (Представитель заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги следующими способами:

17.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.

17.1.2. Посредством сервиса РПГУ «Узнать статус заявления».

17.1.3. Путем обращения по электронной почте в Учреждение.

Кроме того, Заявитель (Представитель заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8 (800) 550-50-30.

17.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

17.2.1. В МФЦ на бумажном носителе в случае принятия положительного решения о предоставлении Государственной услуги.

17.2.2. В личном кабинете на РПГУ в виде электронного документа в случае принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.

17.2.3. Заявитель (Представитель заявителя) дополнительно может получить решение об отказе в предоставлении Государственной услуги при условии указания соответствующего способа получения результата в МФЦ. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения, на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ и выдается Заявителю (Представителю заявителя).

 

18. Максимальный срок ожидания в очереди

 

18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги - 15 минут.

 

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется

Государственная услуга

 

19.1. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

19.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.

19.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, приведены в приложении 11 к Административному регламенту.

 

20. Показатели доступности и качества Государственной услуги

 

20.1. Показатели доступности и качества Государственной услуги приведены в приложении 12 к Административному регламенту.

20.2. Требования к обеспечению доступности Государственной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья приведены в приложении 13 к Административному регламенту.

 

21. Требования к организации предоставления Государственной

услуги в электронной форме

 

21.1. В электронной форме документы, указанные в подразделе 10 Административного регламента, подаются посредством РПГУ.

21.2. При подаче документы, указанные в подразделе 10 Административного регламента, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.

21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.

21.4. Печатная форма заявления (сформированная с помощью сервисов РПГУ на основании данных, заполненных Заявителем (Представителем заявителя) в электронной форме заявления) распечатывается, подписывается Заявителем (Представителем заявителя), сканируется и прикладывается к электронной форме заявления в качестве отдельного документа.

21.5. Заявитель (Представитель заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.

 

22. Требования к организации предоставления

Государственной услуги в МФЦ

 

22.1. Организация предоставления Государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, указан на официальном сайте МФЦ в сети Интернет mfc.mosreg.ru.

22.2. Заявитель (Представитель заявителя) может осуществить предварительную запись на подачу заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:

1) при личном обращении Заявителя (Представителя заявителя) в МФЦ;

2) по телефону МФЦ;

3) посредством РПГУ.

22.3. При предварительной записи Заявитель (Представитель заявителя) сообщает следующие данные:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) контактный номер телефона;

3) адрес электронной почты (при наличии);

4) желаемые дату и время представления документов.

22.4. Заявителю (Представителю заявителя) сообщаются дата и время приема документов.

22.5. При осуществлении предварительной записи Заявитель (Представитель заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

22.6. Заявитель (Представитель заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

22.7. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.

22.8. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (Представителей заявителей) к РПГУ на базе МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 № 10-57/РВ «О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области».

22.9. Консультирование Заявителей (Представителей заявителей) по порядку предоставления Государственной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенного в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

 

23. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий) при предоставлении

Государственной услуги

 

23.1. Перечень административных процедур при предоставлении Государственной услуги:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) обработка и предварительное рассмотрение документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги;

4) подготовка проекта решения;

5) принятие решения;

6) выдача (направление) результата.

23.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих административную процедуру, приведены в приложении 14 к Административному регламенту.

23.3. Блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в приложении 15 к Административному регламенту.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

24. Порядок осуществления контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами и специалистами Учреждения

положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

Государственной услуги, а также принятием ими решений

 

24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Учреждения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется в форме:

1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Государственной услуги (далее - Текущий контроль);

2) контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги.

24.2. Текущий контроль осуществляет председатель Комитета и уполномоченные им должностные лица.

24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном председателем Комитета для контроля за исполнением правовых актов.

24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 № 253/14 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области», и на основании Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

 

25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля,

полноты и качества предоставления Государственной услуги

и контроля за соблюдением порядка предоставления

Государственной услуги

 

25.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в предоставлении Государственной услуги должностных лиц, работников Учреждения, а также в форме внутренних проверок в Комитете по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении Государственной услуги.

25.2. Порядок осуществления Текущего контроля в Учреждении устанавливается председателем Комитета.

25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Учреждения положений Административного регламента в части соблюдения порядка предоставления Государственной услуги.

25.4. Плановые проверки Учреждения или должностного лица Учреждения проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области не чаще одного раза в два года.

25.5. Внеплановые проверки Учреждения или должностного лица Учреждения проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с прокуратурой Московской области на основании решения заместителя Председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих, а в отношении органов государственной власти Московской области также могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

25.6. Внеплановые проверки Учреждения проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области без согласования с органами прокуратуры в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

25.7. Должностным лицом Учреждения, ответственным за соблюдение порядка предоставления Государственной услуги, является директор соответствующего Учреждения, непосредственно предоставляющего Государственную услугу.

 

26. Ответственность должностных лиц и специалистов

Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

Государственной услуги

 

26.1. Должностные лица, специалисты, ответственные за предоставление Государственной услуги и участвующие в предоставлении Государственной услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области.

26.2. Неполное или некачественное предоставление Государственной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26.3. Нарушение порядка предоставления Государственной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление Государственной услуги с нарушением срока, установленного Административным регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица Комитета, специалистов Учреждения, ответственных за соблюдение порядка предоставления Государственной услуги, установленную Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

26.4. К нарушениям порядка предоставления Государственной услуги, установленного Административным регламентом, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» относятся:

26.4.1. Требование от Заявителя (Представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги.

26.4.2. Требование от Заявителя (Представителя заявителя) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом.

26.4.3. Требование от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для предоставления Государственной услуги, не предусмотренных Административным регламентом.

26.4.4. Нарушение срока регистрации заявления Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении Государственной услуги, установленного Административным регламентом.

26.4.5. Нарушение срока предоставления Государственной услуги, установленного Административным регламентом.

26.4.6. Отказ в приеме документов у Заявителя (Представителя заявителя), если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом.

26.4.7. Отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом.

26.4.8. Немотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.

26.4.9. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением Государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

27.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги являются:

независимость;

тщательность.

27.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица, специалиста Учреждения, участвующего в предоставлении Государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.

27.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Государственной услуги.

27.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.

27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Учреждения порядка предоставления Государственной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.

27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги имеют право направлять в Учреждение, Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Государственной услуги, а также жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения и принятые ими решения, связанные с предоставлением Государственной услуги.

27.7. Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении Государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.

27.8. Заявители (Представители заявителя) могут контролировать предоставление Государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону Учреждения, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов

Учреждения, а также специалистов МФЦ, участвующих

в предоставлении Государственной услуги

 

28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов

Учреждения, а также специалистов МФЦ, участвующих

в предоставлении Государственной услуги

 

28.1. Заявитель (Представитель заявителя) имеет право обратиться в Учреждение, Комитет, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении Государственной услуги, установленного Административным регламентом;

2) нарушения срока предоставления Государственной услуги, установленного Административным регламентом;

3) требования у Заявителя (Представителя заявителя) документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления Государственной услуги;

4) отказа в приеме документов у Заявителя (Представителя заявителя), если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

5) отказа в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

6) требования с Заявителя (Представителя заявителя) при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;

7) отказа должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

28.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

28.3. Жалоба может быть направлена через личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (Представителя заявителя) в Комитете. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

28.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего, специалиста органа, предоставляющего Государственную услугу, либо специалиста организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (Представителя заявителя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (Представителю заявителя);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых Заявитель (Представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием).

Заявителем (Представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

28.5. В случае если жалоба подается через Представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.

28.6. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, которое обеспечивает:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.

28.7. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

28.8. Жалоба подлежит рассмотрению:

в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Учреждении;

в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (Представителя заявителя) (при наличии оснований для отказа в приеме документов) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

28.9. В случае если Заявителем (Представителем заявителя) в Учреждение подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Учреждении жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

28.10. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

28.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.10 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя (Представителю заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

28.12. При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (Представителю заявителя) результата Государственной услуги, в соответствии со сроком предоставления Государственной услуги, указанным в подразделе 8 Административного регламента со дня принятия решения.

28.13. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) признания жалобы необоснованной.

28.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы предварительного расследования.

28.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

28.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Учреждения, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;

7) в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;

8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

28.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.

28.18. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю (Представителю заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (Представителю заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

28.19. Заявитель (Представитель заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28.20. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей (Представителей заявителей) Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 № 253/14 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области».

 

VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении

Государственной услуги

 

29. Правила обработки персональных данных при предоставлении

Государственной услуги

 

29.1. Обработка персональных данных при предоставлении Государственной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.

29.2. Обработка персональных данных при предоставлении Государственной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

29.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

29.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий специалистами Учреждения в процессе предоставления Государственной услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Государственной услуги.

29.5. При обработке персональных данных в целях предоставления Государственной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

29.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.

29.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Учреждения должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

29.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 29.4 Административного регламента, в Учреждении обрабатываются персональные данные, указанные в заявлении (приложение 8 к Административному регламенту) и прилагаемых к нему документах.

29.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 29.4 Административного регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Учреждении, относятся граждане, обратившиеся в Учреждение за предоставлением Государственной услуги.

29.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29.12. В случае достижения цели обработки персональных данных Учреждение обязано прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Комитет не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

29.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Учреждение должно прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Комитета) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Комитета) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Учреждение не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

29.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.

29.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:

1) знать и выполнять требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения защиты персональных данных, Административного регламента;

2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;

3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;

4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.

29.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:

1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;

2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;

3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных;

4) выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.

29.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

29.18. Учреждение для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В Административном регламенте используются следующие термины и определения:

 

Административный регламент

-

Административный регламент предоставления Государственной услуги заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан

Государственная услуга

-

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан

ГКУ МФЦ

-

Государственное казенное учреждение Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Договор

-

Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан

ЕСИА

-

Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; Документы, поданные с помощью ЕСИА, считаются подписанными простой электронной подписью

Заявитель

-

Лицо, обращающееся с заявлением о предоставлении Государственной услуги

Заявитель, зарегистрированный в ЕСИА

-

Лицо, обращающееся с заявлением о предоставлении Государственной услуги, имеющее учетную запись в ЕСИА, прошедшую проверку, а личность пользователя подтверждена надлежащим образом (в любом из центров обслуживания Российской Федерации или МФЦ Московской области)

Заявление

-

Запрос о предоставлении Государственной услуги, представленный любым предусмотренным Административным регламентом способом

ИС

-

Информационная система

Комитет

-

Комитет лесного хозяйства Московской области

Личный кабинет

-

Сервис РПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявления, поданного посредством РПГУ

Модуль МФЦ ЕИС ОУ

-

Модуль МФЦ единой информационной системы оказания услуг, установленный в МФЦ

Модуль оказания услуг ЕИС ОУ

-

Модуль оказания услуг единой информационной системы оказания услуг, установленный в Комитете

МФЦ

-

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Организация

-

Организации, участвующие в предоставлении государственных услуг (в том числе подведомственные учреждения)

Органы власти

-

Государственные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг

Представитель заявителя

-

Лицо, действующее в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители)

РПГУ

-

Государственная информационная система Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области», расположенная в сети Интернет по адресу http://uslugi.mosreg.ru

Сервис РПГУ «Узнать статус заявления»

-

Сервис РПГУ, позволяющий получить актуальную информацию о текущем статусе (этапе) ранее поданного заявления

Сеть Интернет

-

Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет

Текущий контроль

-

Контроль за соблюдением полноты и качества предоставления Государственной услуги

Усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП)

-

Электронная подпись, выданная Удостоверяющим центром, полученная в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате

Учреждение

-

Филиал государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес»

Файл документа

-

Электронный образ документа, полученный путем сканирования документа в бумажной форме

Электронный документ

-

Документ, информация которого предоставлена в электронной форме и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью

Электронный образ документа

-

Документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов


Информация по документу
Читайте также