Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 05.12.2017 № 1015/43
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
5 декабря 2017 г. № 1015/43 г. Красногорск Об изменении
границ лесопарковых зон в Московской области В соответствии с
Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской
Федерации от
14.12.2009 № 1007 "Об утверждении Положения об определении
функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон,
зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью
"Проект-Девелопмент", решение
Градостроительного совета Московской области от 31.10.2017 и рассмотрев
проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в
лесах Наро-Фоминского и Звенигородского
лесничеств Московской области, представленную филиалом федерального
государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект", Правительство Московской
области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ
лесопарковой зоны в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области. 2. Исключить из
границ лесопарковых зон лесной участок Наро-Фоминского
лесничества Нарского участкового лесничества части
квартала 8 площадью 1,7224 га. 3. Включить в
границы лесопарковых зон лесной участок Звенигородского
лесничества Кубинского участкового лесничества части квартала 59 площадью 1,9
га. 4. Главному
управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное
опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской
области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской
области в Интернет-портале Правительства Московской
области и на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Губернатор Московской области А.Ю.
Воробьев Утверждена постановлением Правительства Московской области от 5 декабря 2017 г. № 1015/43 Проектная
документация по
проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Наро-Фоминского
и Звенигородского лесничеств Московской области Основания
для разработки проектной документации Подготовка
проектной документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в
Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГБУ
"Рослесинфорг" "Центрлеспроект"
на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской
области "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ
лесопарковой зоны в Московской области" от 27.07.2017 № 447-РМ и Государственного контракта от
11.08.2017 № 1701-ОБ. Проектируемое
изменение границ лесопарковой зоны в Московской области связано с планируемым
строительством автодорожного путепровода через железную дорогу вблизи переезда
"Зосимова Пустынь" у д. Бекасово в Наро-Фоминском городском округе Московской области. Строительство
путепровода предусмотрено государственной программой Московской области
"Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021
годы" (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39). В связи с этим
ООО "Проект-Девелопмент" ходатайствует о
переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в категорию земель
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,
информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны,
безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли транспорта). В целях перевода
в земли транспорта испрашивается лесной участок из состава земель лесного фонда
Наро-Фоминского лесничества в квартале 8 Нарского участкового лесничества площадью 1,7224 га,
отнесенный к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты
природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". Перевод
указанного лесного участка из земель лесного фонда в земли транспорта приведет
к уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105
Лесного кодекса Российской Федерации. В проектной
документации отражены результаты проектирования (изменения) границ лесопарковой
зоны Московской области с учетом компенсирования площади исключаемого из этой
зоны лесного участка включением в границы лесопарковых зон других лесных
участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
14.12.2009 № 1007 "Об утверждении
Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и
границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также результаты проектирования
защитных лесов в отношении лесных участков, исключенных из лесопарковой зоны. Проектная
документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в рамках
осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в
области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской
Федерации, а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения
государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти. Характеристика
лесного участка, исключаемого из границ лесопарковой зоны Проектом
строительства путепровода предусматривается прохождение трассы автодороги по
лесному кварталу 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества Московской области на площади 1,7224
га. Подготовлены материалы по выбору участка земель лесного фонда. Акт выбора
участка земель лесного фонда № 142 от
19.12.2016 утвержден приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от
26.12.2016 № 27П-2151. По сведениям
государственного лесного реестра (выписка прилагается - не приводится) и
лесохозяйственного регламента Наро-Фоминского
лесничества, леса квартала 8 Нарского участкового
лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции
защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". Лесные участки
расположены на территории Наро-Фоминского городского
округа, лесистость территории которого составляет 53,9%. Законом Московской
области от 24.05.2017 № 78/2017-ОЗ
"О границе Наро-Фоминского городского
округа", принятым постановлением Московской областной Думы от 18.05.2017 №
10/23-П, были упразднены сельские
поселения Наро-Фоминского муниципального района и
образован Наро-Фоминский городской округ. Учитывая
то, что в Государственный лесной реестр еще не внесены эти изменения, в
выписках из ГЛР в адресной строке указан Наро-Фоминский
муниципальный район. На основании
акта выбора № 142 от 19.12.2016
подготовлен Акт натурного технического обследования участка земель лесного
фонда, испрашиваемого для перевода в земли иных категорий, от 27.12.2016,
который утвержден Комитетом лесного хозяйства Московской области. В указанном
акте приведены количественные и качественные характеристики испрашиваемого
лесного участка, определенные по материалам лесоустройства (таблица 1). Таблица
1 Количественные и
качественные характеристики испрашиваемого лесного участка
Территориальное
размещение испрашиваемого лесного участка с указанием участковых лесничеств,
категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих
в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся). Перевод
испрашиваемого лесного участка в земли транспорта может привести к изменению
границ и уменьшению площади лесопарковых зон. Положением об
определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ
лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007, предусматривается, что в случае
изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемых лесных участков
компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых
не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на
территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств. С учетом
требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение
лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего
разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных
лесов и оснований их установления осуществлено проектирование лесных участков
для включения их в границы лесопарковой зоны. Характеристика
лесных участков, проектируемых для включения в границы лесопарковой зоны В соответствии с
документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Наро-Фоминского лесничества отнесены к защитным лесам
категорий: 1) леса,
выполняющие функции защиты природных и иных объектов; а) защитные
полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования,
федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего
пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, -
1,3%; б) лесопарковые
зоны - 49,9%; в) зеленые зоны
- 47,9%; 2) ценные леса: а) леса, имеющие
научное или историческое значение, - 0,9%. В структуре
лесов Наро-Фоминского лесничества доминируют
лесопарковые и зеленые зоны. С учетом того,
что площади лесов лесопарковых зон и зеленых зон Лесной кодекс уменьшать
запрещает, выбор компенсирующего участка возможен в лесах защитных полос лесов,
расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в
собственности субъекта Российской Федерации. Защитные полосы
вдоль дорог имеют незначительную площадь, фрагментарное расположение по территории
лесничества, выполняют определенные функции по защите транспортных магистралей.
Как правило, в этих лесах расположены объекты недвижимости, связанные с
эксплуатацией дорог, и другие объекты, не связанные с созданием лесной
инфраструктуры, размещение которых в лесопарковых зонах не допускается. Выбор
компенсационного лесного участка в этой категории лесов с соблюдением всех
требований к лесам лесопарковых зон не представляется возможным. Единственной
категорией защитных лесов, из состава которой возможно подобрать компенсирующий
уменьшение площади лесопарковой зоны лесной участок, - это "леса,
расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". Ближайшим лесничеством,
в котором выделена указанная категория защитных лесов, является Звенигородское лесничество. Таким образом, выбор
компенсирующего лесного участка возможен на территории Звенигородского
лесничества. В результате
проведенного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок
площадью 1,9 га, расположенный в квартале 59 (выдел 19) Кубинского участкового
лесничества Звенигородского лесничества,
расположенный на территории Одинцовского муниципального района, в границах
городского поселения Кубинка. По сведениям
государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного
регламента Звенигородского лесничества, лесной
квартал 59 Кубинского участкового лесничества отнесен к категории защитных
лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса,
расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)". Выбранный в качестве
оптимального лесной участок в квартале 59 Кубинского участкового лесничества,
компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны, непосредственно примыкает
к лесному кварталу 12 Литвиновского участкового
лесничества Наро-Фоминского лесничества, входящего в
состав лесопарковой зоны. Лесистость
Одинцовского муниципального района, в котором расположен проектируемый лесной
участок, составляет 42,8%. Проектируемый
лесной участок в квартале 59 не находится у граждан, юридических лиц в
постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном
пользовании, на проектируемом участке не располагаются объекты недвижимого
имущества, размещение которых в лесопарковой зоне не допускается Лесным
кодексом Российской Федерации. В проектируемый
лесной участок включен полностью выдел № 19 в квартале 59 площадью 1,9 га. Таким образом,
площадь компенсирующего лесного участка немного больше площади лесного участка,
исключаемого из лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления
Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007, не приведет к уменьшению площади
лесопарковой зоны Московской области и полностью компенсирует уменьшение
площади лесопарковой зоны, связанное с планируемым переводом земель лесного
фонда в земли транспорта. Лесной участок,
проектируемый для перевода в лесопарковую зону, не требует проведения
мероприятий по рекреационному благоустройству территории и фактически
используется населением в качестве зоны отдыха. Расположение
лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к
выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации
режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях
лесопарковой зоны. Положением об
определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ
лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007, определено, что установление
функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной
власти субъекта Российской Федерации. В настоящее
время документами лесного планирования и органами государственной власти
Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные
зоны не выделены, поэтому в настоящей проектной документации не приводятся
сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо
функциональной зоне. Характеристика
лесного участка, включаемого в состав лесопарковой зоны, приведена в таблице 2. Таблица
2 Количественные и
качественные характеристики лесного участка, включаемого в границы лесопарковой
зоны
Территориальное
размещение проектируемого лесного участка с указанием участковых лесничеств,
категорий защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих
в их состав, показано на прилагаемых схемах. Лесной участок в
квартале 59 Кубинского участкового лесничества Звенигородского
лесничества общей площадью 1,9 га, включаемый в границы лесопарковой зоны, в
полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны лесов Московской
области, связанное с исключением из границ лесопарковой зоны лесных участков,
испрашиваемых в целях строительства автодорожного путепровода. Данная
компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой
зоны в Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и
компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковой зоне в Наро-Фоминском лесничестве. Проектирование
защитных лесов на лесных участках Наро-Фоминского
лесничества Московской области В настоящей
проектной документации осуществлено также проектирование защитных лесов на
лесных участках Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, проектируемых к исключению из
границ лесопарковой зоны лесов Московской области. Проектирование
отнесения лесов к категории защитных лесов выполнено в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной
приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516. Проектирование
отнесения лесов к категории защитных лесов осуществлено в отношении лесных
участков, расположенных в квартале 8 Нарского
участкового лесничества, общей площадью 1,7224 га на основании анализа
состояния и использования лесов Наро-Фоминского
лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а
также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по
выполняемым функциям. Как уже
отмечалось, указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковым
зонам. Проведенный
анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к
категориям защитности лесов I группы показал, что в
лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки,
вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не
выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов. По данным учета
лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были
выделены следующие категории защитности лесов:
защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы
лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и
хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части). На испрашиваемом
лесном участке планируется строительство трассы автодороги, участок предназначен
под полосу отвода автомагистрали. Таким образом, исключаемый из лесопарковой
части лесной участок в дальнейшем будет основной частью автомобильной дороги.
Пунктом 22 Лесоустроительной инструкции при проектировании категорий защитных
лесов устанавливается, что к защитным полосам лесов, расположенным вдоль
железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог
общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в
собственности субъектов Российской Федерации, относятся леса, находящиеся на
территории охранных зон железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог,
установленных в соответствии с требованиями законодательства о железнодорожном
транспорте, об автомобильном транспорте. Придорожные
полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к
полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый
режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях
обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных
условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной
дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. Статьей 26
Закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" для автомобильных дорог, за
исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов,
устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от
класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития
ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) семидесяти
пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) пятидесяти
метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 3) двадцати пяти
метров - для автомобильных дорог пятой категории; 4) ста метров -
для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов
Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с
другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего
пользования федерального значения, построенных для объездов городов с
численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек; 5) ста
пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов
городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек. Испрашиваемый
лесной участок имеет линейное протяжение и ширину до 70 метров. В случае
отнесения лесов испрашиваемого лесного участка к категории "защитные
полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования,
федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего
пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации" в
них до начала периода строительства будет установлен особый режим использования
земельных участков (частей земельных участков), связанный с обеспечением
нормальных условий реконструкции, содержания автомобильной дороги, ее
сохранности с учетом перспектив ее развития. Таким образом,
данная категория защитных лесов лесного участка, расположенного в квартале 8 Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского
лесничества, площадью 1,7224 га будет в наибольшей степени соответствовать
выполняемым ими функциям. Принимая во
внимание данное обстоятельство, лесной участок в квартале 8 Нарского
участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества
Московской области площадью 1,7224 га, количественная и качественная характеристика
которого приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных
лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов
(защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего
пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных
дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской
Федерации)". Отнесение
лесного участка Нарского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества площадью 1,7224 га, проектируемого
к исключению из границ лесопарковой зоны Московской области в целях перевода из
земель лесного фонда в земли транспорта, к категории защитных лесов "леса,
выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов,
расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования,
находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)" позволит
осуществить указанный перевод в соответствии с лесным законодательством и
законодательством Российской Федерации.
И.о.
директора филиала ФГБУ
"Рослесинфорг" "Центрлеспроект"
А.С.
Иванов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|