Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 № 1085/46

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 декабря 2017 г. № 1085/46

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                                         А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 19 декабря 2017 г. № 1085/46

 

Порядок

организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

 

1. Настоящий порядок устанавливает требования к осуществлению Министерством социального развития Московской области надзора и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - государственный контроль (надзор).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство, орган государственного контроля (надзора) в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";

Законом Московской области № 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих численность работников не менее 35 человек (далее - организации).

5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять государственный контроль (далее - должностные лица), являются:

руководитель, его заместители;

руководители структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);

иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).

6. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов и представление в Министерство информации о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов (далее - обязательные требования).

7. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее при совместном упоминании - проверка) организаций;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности организациями.

8. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора и контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

9. Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

10. Проверки проводятся на основании приказа министра социального развития Московской области (далее - приказ).

Типовая форма акта о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией обязательных требований.

12. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

13. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разработанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утвержденного министром социального развития Московской области.

14. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с другими органами контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

15. Основанием для включения плановой проверки организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки организации;

3) начала осуществления организацией деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

16. О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство, или иным доступным способом.

17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организациями обязательных требований, выполнение предписаний органа государственного контроля (надзора).

18. Внеплановая (выездная и документарная) проверка организаций проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью инвалида, причинения вреда жизни, здоровью инвалида (необоснованный отказ в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);

3) приказ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

19. Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

20. В день подписания приказа в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организацией заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К этому заявлению прилагаются копия приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство.

22. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) определены Федеральным законом № 294-ФЗ.

23. Права организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) определены Федеральным законом № 294-ФЗ.

24. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

25. Обязанности организаций при проведении проверки определены Федеральным законом № 294-ФЗ.

26. Орган государственного контроля (надзора), должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

28. Проверки организаций проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

29. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по типовой форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.

30. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица обязаны выдать организации предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

31. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. В целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований.

34. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также