Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 13.11.2017 № 519 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 13.11.2017г. г.Липецк N 519 Об утверждении региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018-2022 годы» В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить региональную программу «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018-2022 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018-2022 годы» РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГАЗИФИКАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 ГОДЫ» I. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ГАЗИФИКАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 ГОДЫ»
II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГАММЫ «ГАЗИФИКАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 ГОДЫ» Региональная программа «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018-2022 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903. Строительство объектов газоснабжения на территории Липецкой области осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных: подпрограммой «Газификация и реконструкция газораспределительных сетей» государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 499, за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк»; подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485, за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Липецкой области на развитие газификации в сельской местности; подпрограммой «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 года N 521, за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, путем предоставления субсидий перевозчикам на возмещение части затрат, связанных с закупкой автобусов, работающих на газомоторном топливе. Кроме того, строительство объектов газоснабжения на территории Липецкой области осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных инвестиционными проектами «Программы развития газоснабжения и газификации Липецкой области на период с 2016 по 2020 годы», финансируемой за счет средств ПАО «Газпром» (ООО «Газпром межрегионгаз»). Разработка региональной программы выполнена на основе: прогнозирования объемов потребления природного газа на территории Липецкой области; оценки уровня газификации объектов жилищного, социального и производственного назначения; сбора предложений участников региональной программы газификации Липецкой области по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объектов газораспределительной системы Липецкой области и мероприятий по подключению потребителей; оценки соответствия мероприятий региональной программы и результатов ее выполнения Генеральной схеме газоснабжения и газификации Липецкой области; расчета показателей (индикаторов) региональной программы. Основными направлениями развития газораспределительной системы Липецкой области являются: расширение зоны охвата территории Липецкой области газораспределительными сетями для подачи природного газа в перспективные районы застройки и для перевода на природный газ существующих негазифицированных объектов; строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных станций (ГРС) для обеспечения растущих потребностей экономики области и повышения надежности системы газоснабжения. Мероприятия Региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018-2022 годы» приведены в таблице. Строительство газопроводов-отводов и реконструкция ГРС в рамках инвестиционных проектов «Программы развития газоснабжения и газификации Липецкой области на период с 2016 по 2020 годы» запланировано с 2018 по 2020 годы.
Приложение к региональной программе «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018-2022 годы» I. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Липецкой области 1.Природный газ Поставщиком газа в Липецкую область является ПАО «НОВАТЭК». Газоснабжение потребителей Липецкой области сетевым природным газом осуществляется через систему магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, эксплуатируемых дочерними предприятиями ПАО «Газпром» - ООО «Газпром трансгаз Москва» филиал Донское ЛПУМГ и филиал Елецкое ЛПУМГ, АО «Газпром газораспределение Липецк». В систему газоснабжения области входят: - 10 магистральных газопроводов; - 48 газораспределительных станций; - 18 562,4 км газораспределительных сетей; - 3 899 газорегуляторных и шкафных распределительных пунктов. Природный газ присутствует во всех 18 муниципальных районах и 2 городских округах. В области газифицирован 366 промышленных объектов, 130 сельскохозяйственных объектов, 6352 коммунально–бытовых объектов, 471770 домов и квартир. Уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации, на 1 января 2017 года составляет 89,4%. Ежегодно Липецкая область получает около 5 млрд. кубометров газа, из которого 54,4% потребляется промышленными предприятиями, 17,8% -расходуется на нужды энергетики, 7,7% - используется в агропромышленном комплексе, 2,5% - в стройиндустрии, 3,6% - прочими отраслями экономики области. По состоянию на 01.01.2017 доля населения в общем потреблении газа составляет 14%. За период 2010-2016 годов инвестиции в газовую отрасль области составили 1676,2 млн. руб., в т.ч.: - средства ПАО «Газпром» 288,5 млн. руб.; - федеральный бюджет 24,0 млн. руб.; - областной бюджет 35,5 млн. руб.; - средства специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по сетям АО «Газпром газораспределение Липецк» 1328,2 млн. руб. Реализация на территории области мероприятий по развитию системы газоснабжения позволила снизить потери при транспортировке, добиться надежности поставок энергоресурсов и модернизации инженерных систем. Ввод в действие жилья по городу Липецку в предыдущие годы составил: 2010 год – 394,5 тыс.кв.м, 2011 год – 388,8 тыс.кв.м, 2012 год – 441,1 тыс.кв.м, 2013 год – 423,0 тыс.кв.м, 2014 – 525,7 тыс.кв.м, 2015 – 552,2 тыс.кв.м, 2016 -554,7 тыс.кв.м. В тоже время загрузка ГРС Липецк-1 достигла 96% (167 тыс.куб.м/час) и присоединение дополнительных потребителей к её сетям считается невозможным. Назрела необходимость выноса ГРС Липецк-1 за пределы города Липецка путем строительства газопровода-отвода и ГРС-Подгорное мощностью 330 тыс.куб.м/час (2 выхода: 250 и 80 тыс.куб.м/час), что и было подтверждено администрацией области при согласовании генеральной схемы газоснабжения и газификации Липецкой области. Перспективный прирост жилищного и общественного фонда, планируемый к газоснабжению от ГРС-Подгорное, составит более 2,5 млн. кв. метров, в том числе: Таблица 1
В настоящее время застройщиками ведется строительство многоквартирных домов на всех выделенных земельных участках. Однако проектирование сетей газоснабжения к городу-спутнику Романово невозможно без учета дополнительной мощности ГРС-Подгорное. В Липецкой области природный газ отсутствует в 481 населённом пункте. Критерию эффективности газификации, т.е. возможности в соответствии с приказом ФСТ России от 31.03.2015 N579-э «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям» обеспечить минимальную загрузку вновь построенных газопроводов 0,05-0,08 млн.куб.м/км, соответствуют 42 населенных пункта, для возможности газификации которых необходимо строительство 87,5 км межпоселковых сетей и 100,1 км внутрипоселковых сетей. Для обеспечения потребности резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк» необходимо: - увеличение мощности ГРС Грязи путем строительства газопровода-отвода и ГРС-2 Грязи мощностью 240 тыс.куб.м/час на территории Грязинского муниципального района; - увеличение мощности на ГРС «Опытное поле» до 100 тыс.куб.м/час на территории Елецкого муниципального района. Для привлечения инвесторов на территорию особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа «Тербуны» требуется реконструкция ГРС «Волово» (перспективная нагрузка – 40 тыс.куб.м/час). Имеется необходимость дальнейшего развития газораспределительных сетей высокого давления на территории области: - газопровод межпоселковый к д. Парлово Лебедянского района; - газопровод межпоселковый к д. Никольское Краснинского района; - газопровод межпоселковый от ГРС-4 к п. Жёлтые Пески г. Липецк; - газопровод межпоселковый от ГРС «Грязи» до объектов ОЭЗ ППТ «Липецк». 2. Сжиженный углеводородный газ В Липецкой области 346 населённых пунктов газифицированы только сжиженным газом. Поставку сжиженных углеводородных газов населению Липецкой области осуществляет ООО «Газэнергосеть Тамбов», имеющий на территории области 1 газонаполнительную станцию проектной мощностью 12 тыс. тонн в год с базой для хранения 663 тонн, газонаполнительный пункт с базой хранения 26 тонн, 6 пунктов хранения и обмена баллонов. В 2016 году данной организацией отпущено 9788,4 тонн СУГ, в том числе населению – 220,1 тонн. 37% сжиженного газа было реализовано на 7 автозаправочных станциях в качестве моторного топлива, 58% - отпущено промышленным потребителям. В связи с проводимыми мероприятиями по газификации муниципальных образований Липецкой области и созданию технической возможности технологического присоединения потребителей к газораспределительным сетям ежегодно сокращаются объёмы потребления сжиженного газа населением на бытовые нужды. 3. Газомоторное топливо В Липецкой области расположены 22 автомобильные газозаправочные станции, из них 21 реализуют сжиженный углеводородный газ (далее - АГЗС). На территории области действует один центр по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов и 10 сервисных центров по обслуживанию газомоторной техники. В Липецке в настоящее время эксплуатируется 162 автобуса, работающих на газомоторном топливе, 87 из них используют в качестве топлива пропан-бутан, 75 - компримированный природный газ. Компримированный природный газ реализуется всего на одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (далее - АГНКС) филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» «Центравтогаз», расположенной в городе Липецке. Загрузка данной АГНКС составляет 26% от проектной мощности. АГНКС имеет 4 поста, рассчитана на 587 заправок в сутки, расстояние до автовокзала «Липецк» составляет 3,5 км. В настоящее время использование альтернативных видов моторного топлива в Липецкой области остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива. Ключевыми потенциальными потребителями компримированного природного газа (далее - КПГ) в качестве моторного топлива являются пассажирские автотранспортные предприятия, организации дорожного хозяйства, транспорт, находящийся на балансе государственных и муниципальных учреждений и предприятий. II. Прогноз ожидаемых результатов от реализации региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018 - 2022 годы» В рамках региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Липецкой области на 2018 - 2022 годы» (далее – Региональная программа) планируется к 2023 году достижение следующих показателей: - прирост потребления природного газа - 0,525 млрд. м3; - строительство газопроводов-отводов - 95 км; - реконструкция газораспределительных станций (ГРС) – 4 ед.; - количество населенных пунктов, газифицированных природным газом – 32 ед.; - строительство межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов – 476,1 км; - газификация квартир (домовладений) природным газом - 15000 ед.; - уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации, - 95%; - перевод на газ автотранспортной техники - 0 ед.; - количество автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) - 2 ед. III. Описание рисков реализации Региональной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации Реализация Региональной программы сопряжена с рядом социальных, финансовых, законодательных и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Региональной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. Социальные риски обусловлены недостаточной активностью хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по газификации Финансово-экономические риски связаны с: - сокращением бюджетного финансирования из-за снижения доходной части бюджетов; - высокой инфляцией, кризисом банковской системы; - возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Законодательные риски связаны с изменением законодательства (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.). Меры по минимизации рисков. - детальное планирование хода реализации Региональной программы; - оперативный мониторинг выполнения мероприятий Региональной программы; - актуализация ежегодных планов реализации Региональной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Региональной программы. Управление рисками реализации Региональной программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Региональной программы. IV. Информация об объемах и источниках финансирования реализации Региональной программы Финансирование мероприятий Региональной программы осуществляется за счет федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Сводная информация об объемах и источниках финансирования реализации Региональной программы представлена в таблице 2. Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|