Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 30.11.2017 № 3134
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 ноября 2017 года №
3134 Об утверждении Программы комплексных мероприятий по профилактике
экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2018 - 2020 годы В целях профилактики
экстремизма и терроризма в городе Костроме, укрепления законности и
правопорядка, защиты законных прав, свобод и интересов граждан, в соответствии
с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О
противодействии терроризму», руководствуясь статьями
42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Программу комплексных
мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2018
- 2020 годы (далее – Программа). 2. Возложить на руководителей отраслевых
(функциональных) органов Администрации города Костромы и подведомственных им
муниципальных предприятий и учреждений города Костромы персональную
ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий Программы в
части, их касающейся. 3. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его подписания. Глава Администрации города Костромы В. В. Емец Утверждена постановлением Администрации города Костромы от "30"
ноября 2017 года № 3134 ПРОГРАММА комплексных
мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в
городе Костроме на 2018 - 2020 годы Раздел
1. Паспорт Программы комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и
терроризма в городе Костроме на 2018 - 2020 годы
Раздел 2. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа Изучение
причин экстремизма и терроризма является одной из основных проблем при
разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с этими явлениями. От того,
насколько точно будут установлены причины этих особо опасных преступлений,
будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ними и их дальнейшее
совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности,
в том числе и различных видов экстремизма и терроризма, принято понимать те
социальные явления, которые порождают преступность. При достаточно большом
выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности
в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие экстремизм и терроризм
по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся
правовые, социально-экономические, организационно-управленческие,
воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и
другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих
сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество
причин: политических, экономических, религиозных, исторических,
межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются,
переплетаются, маскируются. В
соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ
«О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность
(экстремизм) - это: насильственное
изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской
Федерации; публичное
оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение
социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда
исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или
отношения к религии; нарушение
прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или
отношения к религии; воспрепятствование
осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме
или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его
применения; воспрепятствование
законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления,
избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных
организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение
преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи
63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда
и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо
атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до
степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики
экстремистских организаций; публичные
призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо
экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях
массового распространения; публичное
заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность
Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации,
в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний,
указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация
и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование
указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и
осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и
материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания
информационных услуг. Противодействие
экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные
усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского
общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его
проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются,
как правило, на системные идеологические воззрения. В соответствии со статьей 5 Федерального
закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей
компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе
воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение
экстремистской деятельности. Согласно
статье 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии
терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной
власти и органов местного
самоуправления по: предупреждению
терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и
условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика
терроризма); выявлению,
предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта
(борьба с терроризмом); минимизации
и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Анализ
большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к
реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали
в поле зрения, как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не
замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако
ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма, острой и адекватной
реакции при этих соприкосновениях не последовало. Необходимо
отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается
как крайняя форма проявления экстремизма. Важнейшее
место в борьбе с экстремизмом и терроризмом занимает предупреждение его
проявлений. Предупредить
- значит отвратить что-либо заранее принятыми мерами, опередить, сделать
что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и
экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение
и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из
первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение
есть комплексная система мер социально-экономического, политического и
юридического характера, направленная на предотвращение возникновения
террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных
акций, целью которых является обеспечение общественной безопасности населения,
защита политических, экономических и международных интересов государства. Необходима
грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Предупреждение
должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и
минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм и терроризм,
либо им благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных
стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется
мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не
только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках
своей компетенции в предупреждении экстремистской и террористической деятельности,
но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени
обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых
широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму
необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением
специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции,
средств массовой информации. Перечисленные проблемы явились основанием для
разработки Программы комплексных мер профилактики экстремизма и терроризма
в городе Костроме на 2018 - 2020 годы. Нормативной базой для реализации
Программы являются Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О
противодействии терроризму», Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности», пункт 7.1 части 1 статьи
16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». Раздел 3. Основные цели и задачи Программы,
сроки реализации Программы Основной
целью
Программы является профилактика
экстремизма и терроризма на территории города Костромы. Также к главным
целям программы относятся - организация антитеррористической деятельности,
противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма,
достижение необходимого уровня правовой культуры граждан, укрепление доверия
населения в работе органов местного самоуправления города Костромы и
правоохранительных органов. Для
достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. ведение
профилактической работы по формированию у населения города Костромы, в том числе
в молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающей
противодействие пропаганде экстремизма; 2.
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и
антиэкстремистской направленности; 3. реализация
государственной политики в области противодействия терроризму в Российской
Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и
условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; 4.
создание условий для совершенствования антитеррористической защищенности и
технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием
граждан; 5. разработка и реализация образовательных программ,
направленных на формирование у подрастающего поколения уважения прав и свобод человека,
стремления к межэтническому миру и согласию. Мероприятия,
предусмотренные Программой, предполагается осуществить в период с 2018 по 2020
годы. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация
мероприятий Программы, предусматривающих финансовое обеспечение, осуществляется
за счет средств, выделенных на текущую финансово-хозяйственную деятельность
отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и
подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений города Костромы. Раздел 5. Организация
управления Программой и контроль за ходом её реализации Муниципальное
казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы»
осуществляет организационное руководство по исполнению мероприятий Программы.
Координатором реализации мероприятий Программы является антитеррористическая
комиссия города Костромы. Непосредственное
участие в реализации Программы принимают отраслевые (функциональные) органы
Администрации города Костромы и подведомственные им муниципальные предприятия и
учреждения города Костромы, которые представляют в установленном порядке
информацию о реализации мероприятий Программы на территории города Костромы в
муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты
города Костромы». Информация
о ходе выполнения мероприятий Программы направляется в муниципальное казенное
учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» для
обобщения, анализа и представления информации о ее
реализации в соответствующие инстанции ежеквартально, до 7 числа следующего за отчетным
кварталом месяца в письменном и электронном виде (по адресу gochs-kostroma@yandex.ru). Раздел 6. Оценка
эффективности реализации Программы Муниципальное
казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы»
ежеквартально обобщает и анализирует ход реализации Программы и представляет
итоговую информацию в соответствующие инстанции. Оценка эффективности
реализации Программы осуществляется путем сопоставления запланированных и
фактически исполненных программных мероприятий. К
концу программного периода ожидается: 1.
снижение возможности совершения актов экстремистского и террористического
характера на территории города Костромы; 2.
повышение эффективности отраслевых (функциональных) органов Администрации
города Костромы в реализации вопроса местного значения по участию в
профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации их
последствий, готовность к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; 3.
укрепление взаимодействия Администрации города Костромы и территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия
экстремизму и терроризму; 4.
предупреждение зарождения националистического и религиозного экстремизма; 5.
повышение антитеррористической защищенности и технической укрепленности
муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан. Раздел 7. Мероприятия по
профилактике экстремизма и терроризма в городе Костроме на 2018 - 2020
годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|