Расширенный поиск
Федеральный закон от 29.12.2017 № 460-ФЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года Статья 1 Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2001, № 22, ст. 2125; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 52, ст. 5581; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6246; 2009, № 29, ст. 3625; 2011, № 25, ст. 3534; 2012, № 18, ст. 2128; № 31, ст. 4321; 2014, № 48, ст. 6659; 2016, № 27, ст. 4215; 2017, № 7, ст. 1029; № 30, ст. 4457) следующие изменения: 1) в статье 2: а) абзац второй дополнить словами ", и (или) буксировки, а также хранения грузов"; б) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания: "проведения морских ресурсных исследований;"; в) абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами пятым и шестым; г) абзац шестой считать абзацем седьмым и изложить его в следующей редакции: "поисковых и спасательных операций;"; д) абзацы седьмой - тринадцатый считать соответственно абзацами восьмым - четырнадцатым; 2) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Использование судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в целях торгового мореплавания 1. Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом или принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации, с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляются: 1) каботаж; 2) ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, подъем затонувшего в море имущества, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации; 3) морские ресурсные исследования, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации. 2. Для целей настоящего Кодекса под каботажем понимаются перевозка грузов, пассажиров и их багажа и (или) буксировка: 1) во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации без пересечения Государственной границы Российской Федерации; 2) из внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации к искусственным островам, установкам и сооружениям, расположенным в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации; 3) во внутренние морские воды и (или) в территориальное море Российской Федерации от искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации; 4) между искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации; 5) из внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации во внутренние морские воды и (или) в территориальное море Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации. 3. Исключительно с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляются: 1) лоцманская проводка, санитарный, карантинный и другой контроль, защита и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, а также ледокольная проводка и ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути; 2) морские перевозки нефти, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, добытых на территории Российской Федерации и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки или перегрузки; 3) хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути. 4. Правительством Российской Федерации могут приниматься решения о морских перевозках иных грузов в иных акваториях с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также решения о морских перевозках грузов, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, если это не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации."; 3) пункт 2 статьи 5 после слов "гражданами правила," дополнить словами "в том числе правила буксировки,"; 4) в пункте 3 статьи 5-1: а) в абзаце первом слово "казенного" заменить словами "государственного бюджетного"; б) в подпункте 3 слова "согласование установки" заменить словом "установка", слова "районов проведения" заменить словом "проведение"; 5) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Возникновение права плавания под Государственным флагом Российской Федерации Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с даты его государственной регистрации."; 6) в статье 22: а) пункт 1 дополнить словами ", а также суда, зарегистрированные в одном из реестров судов Российской Федерации"; б) абзацы первый и второй пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. Классификация и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, осуществляются российскими организациями, полномочия которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации (далее - российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов), на возмездной основе за счет заявителей по тарифам, определяемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Классификация и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по выбору судовладельца осуществляются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, наделенными Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации."; 7) в статье 29: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 29. Выдача судовых документов"; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Разрешение на судовую радиостанцию выдается в отношении судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение трех дней с даты получения сведений об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на судовую радиостанцию."; в) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает перечень судовых документов, выдача которых осуществляется в форме электронных документов, порядок их выдачи (за исключением разрешения на судовую радиостанцию), подписания электронной подписью и подтверждения действительности. Порядок выдачи разрешений на судовую радиостанцию, а также порядок их подписания электронной подписью и подтверждения действительности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта."; 8) статью 31 признать утратившей силу; 9) в статье 32: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Судовые документы, указанные в подпунктах 8 - 11 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса, ведутся на бумажных и (или) электронных носителях в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта."; б) в пункте 3: в абзаце первом слова "снятия с него копий" заменить словом "копирования"; в абзаце втором слова "снятия с него копий" заменить словом "копирования"; 10) в статье 35: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, бербоут-чартерном реестре, а также государственная регистрация строящихся судов в реестре строящихся судов осуществляется капитаном морского порта. Перечень морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов или строящихся судов в указанных реестрах судов, утверждается Правительством Российской Федерации."; б) пункт 3 признать утратившим силу; 11) статью 37 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: "1-1. Судно может быть зарегистрировано в одном из реестров судов при условии проведения классификации и освидетельствования такого судна."; 12) пункт 1 статьи 42 изложить в следующей редакции: "1. Первоначальная государственная регистрация судна осуществляется в отношении судов: 1) право собственности на которые было зарегистрировано в реестре строящихся судов; 2) приобретенных за пределами Российской Федерации."; 13) статью 45 изложить в следующей редакции: "Статья 45. Утрата судовых документов, подтверждающих государственную регистрацию судна В случае утраты свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или судового билета дубликаты таких судовых документов выдаются органом, которым зарегистрировано судно."; 14) в пункте 1 статьи 46: а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 1-1 статьи 37 настоящего Кодекса;"; б) абзацы третий - восьмой считать соответственно абзацами четвертым - девятым; 15) в статье 78 слова "обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту" исключить; 16) в абзаце первом пункта 4 статьи 376 слова ", расположенных вблизи судостроительных организаций" исключить. Статья 2 Признать утратившими силу: 1) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2005 года № 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5581); 2) подпункт "б" пункта 4 статьи 35 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557); 3) статью 30 Федерального закона от 5 июля 2010 года № 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3554); 4) абзац шестой пункта 20 статьи 1 Федерального закона от 14 июня 2011 года № 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 25, ст. 3534); 5) абзац пятый пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 18, ст. 2128). Статья 3 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2018 года, за исключением абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Абзац пятнадцатый пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 3. Действие положений подпункта 2 пункта 3 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров, заключенных до дня вступления в силу абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, а также международных договоров Российской Федерации, предусматривающих использование судов, плавающих под флагами иностранных государств. 4. Действие положений подпункта 3 пункта 3 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также международных договоров Российской Федерации, предусматривающих использование судов, плавающих под флагами иностранных государств. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 29 декабря 2017 года № 460-ФЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|