Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 18.12.2017 № 1044

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 декабря 2017 г. № 1044

 

Об основах

региональной политики

муниципального развития в

Воронежской области

 

 

 

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» правительство Воронежской области

 п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить основы региональной политики муниципального развития в Воронежской области.

 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

        Губернатор

Воронежской области                                       А.В. Гордеев

 

 

 

Утверждены

постановлением правительства Воронежской области

                                                от 18 декабря 2017 г. № 1044

 

 

Основы  региональной политики муниципального развития

в Воронежской области

 

I. Общие положения

 

 1. Настоящими Основами определяются принципы, цели, приоритетные задачи и механизмы реализации региональной  политики муниципального  развития Воронежской области (далее – региональная  политика муниципального развития).

2. В настоящих Основах используются следующие основные понятия:

а)  региональная  политика муниципального развития - система приоритетов, целей, задач, мер и действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области  по политическому и социально-экономическому развитию муниципальных образований региона;

б) муниципальное развитие  - развитие части территории Воронежской области в границах муниципального образования.

 3. Факторами и условиями муниципального  развития, оказывающими влияние на формирование и реализацию региональной  политики муниципального  развития, являются:

а)  федеративное устройство Российской Федерации и самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий;

 б)  географические, природно-климатические, демографические и социокультурные особенности муниципальных образований;

в) значительные различия в уровне социально-экономического развития муниципальных образований, неравномерное размещение производительных сил и расселение населения на территории области;

г) недостаточная инфраструктурная обеспеченность ряда муниципальных образований, низкий уровень их экономического взаимодействия, высокая степень износа транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.

4. Региональная политика муниципального развития реализуется с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации  и  Воронежской области, определенных в документах стратегического планирования, разработанных на федеральном  и региональном уровнях в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

 

II. Принципы региональной политики муниципального развития

 

Региональная политика муниципального развития Воронежской области реализуется в соответствии со следующими принципами:

а) обеспечение равных возможностей для реализации конституционных прав и свобод граждан на всей территории Воронежской области;

б) соблюдение баланса между наращиванием экономического потенциала муниципальных образований и сохранением комфортной среды жизнедеятельности населения;

в) реализация стимулирующих мер региональной  поддержки муниципальных образований при условии самостоятельного осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, установленных федеральным  и региональным законодательством;

 г) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на основе субсидиарности;

д) дифференцированный подход к реализации мер региональной поддержки муниципальных образований в зависимости от их социально-экономических особенностей;

е) обеспечение устойчивого экономического роста муниципальных образований, повышение уровня конкурентоспособности их экономики на федеральном и региональном рынках.

 

III. Цели, приоритетные задачи и механизмы реализации региональной политики муниципального  развития

 

1. Целями  региональной политики муниципального развития  Воронежской области являются обеспечение равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан Российской Федерации на всей территории региона, формирование благоприятной среды для жизни и деятельности человека и развития предпринимательства, повышение конкурентоспособности экономики Воронежской области на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.

2. Для достижения целей региональной политики муниципального развития необходимо решение следующих приоритетных задач:

 а) инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Воронежской области посредством:

-  выявления и анализа экономической специализации и перспективных конкурентных преимуществ муниципальных образований с учетом межрегионального и межмуниципального разделения труда;

- разработки взаимосвязанных стратегии развития муниципальных образований и стратегии социально-экономического развития Воронежской области;

- утверждения планируемого размещения региональной и муниципальной инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом определенных документами стратегического планирования перспективных направлений развития пространственной структуры экономики Воронежской области с внесением при необходимости изменений в утвержденные документы территориального планирования Воронежской области и муниципальных образований;

- утверждения и корректировки (на основе документов стратегического планирования, разработанных на федеральном и региональном уровнях в рамках целеполагания, планирования и программирования) государственных программ Воронежской области, предусматривающих развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также взаимодействия с государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием при разработке их инвестиционных программ.

Приоритетными направлениями государственных программ Воронежской области должны являться:

- снятие инфраструктурных ограничений для развития муниципальных образований с высокой плотностью населения;

- инфраструктурное и социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения и прогнозируемым наращиванием экономического потенциала;

- сдерживание оттока населения с территорий Воронежской области, не имеющих в обозримом будущем перспектив динамичного экономического развития, путем создания благоприятных социальных условий;

- увеличение количества точек роста экономики как необходимое условие технологического развития, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региональной экономики на межрегиональных (международных) рынках;

- реализация мероприятий по улучшению экологической ситуации;

-  развитие в регионе транспортной инфраструктуры, обеспечивающей экономическую связанность городов с прилегающими к ним территориями, а также муниципальных образований между собой;

- сокращение различий в качестве жизни в городах и сельской местности;

б) привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на местном уровне посредством:

- формирования по инициативе исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления приоритетных инвестиционных проектов соответственно регионального и местного уровней, определения (уточнения) мест размещения особых (свободных) экономических зон, индустриальных и технологических парков, иных зон с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов и планов по инфраструктурному и социальному обустройству территорий, предусмотренных государственными и муниципальными программами развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также инвестиционными программами субъектов естественных монополий;

- установления (уточнения) на региональном и местном уровнях льготных налоговых и иных условий деятельности частных инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты и (или) осуществляющих деятельность в зонах с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности;

- заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления о передаче полномочий по управлению зонами с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности, для развития которых предоставляются межбюджетные трансферты из регионального бюджета и (или) в которых предусмотрены льготы по уплате региональных и (или) местных налогов и сборов, с определением мер финансовой ответственности органов местного самоуправления за неисполнение обязательств по достижению конкретных результатов работы по управлению указанными зонами;

- обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, в том числе установления в программных документах целей, задач и целевых показателей с учетом прогнозируемых параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также внедрения механизмов гарантированного финансирования предусмотренных этими документами мероприятий по созданию отдельных видов производственной инфраструктуры;

в) совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции посредством:

- стимулирования внутри региональной и внешней миграции с учетом прогнозируемых потребностей муниципальных образований в трудовых ресурсах за счет организационной и финансовой поддержки социально-бытового обустройства граждан;

- содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и квалифицированных иностранных специалистов в муниципальные образования, имеющие перспективы экономического роста и дефицит трудовых ресурсов;

г) совершенствование механизмов стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала посредством совершенствования системы формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

д) уточнение полномочий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, совершенствование их финансового обеспечения и организация эффективного исполнения указанных полномочий с максимальным привлечением населения к участию в государственном и муниципальном управлении, в том числе за счет введения дополнительных механизмов привлечения граждан Воронежской области к участию в муниципальном управлении, повышения их гражданской ответственности при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий, а также механизмов учета мнения населения при решении указанных вопросов.

 

IV. Ожидаемые результаты реализации региональной политики муниципального развития

 

Результатами реализации  региональной политики муниципального развития Воронежской области должны стать:

 а) сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Воронежской области, проживающих в городах и сельской местности;

б) сокращение различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований;

 в) достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных пунктов Воронежской области;

г) обеспечение экономического роста, технологического развития и повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики Воронежской области;

д) повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области  и органов местного самоуправления.


Информация по документу
Читайте также