Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 18.12.2017 № 1044
Правительство
Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от
18 декабря 2017 г. № 1044 Об основах региональной
политики муниципального
развития в Воронежской
области В соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики
регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»
правительство Воронежской области п о с т а н о в л
я е т: 1. Утвердить основы региональной политики
муниципального развития в Воронежской области. 2. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора
Воронежской области – первого заместителя председателя правительства
Воронежской области Ревкова А.А. Губернатор Воронежской
области А.В.
Гордеев Утверждены постановлением правительства Воронежской области
от 18 декабря 2017 г. № 1044 Основы
региональной политики муниципального развития в Воронежской области I. Общие положения 1. Настоящими Основами
определяются принципы, цели, приоритетные задачи и механизмы реализации
региональной политики
муниципального развития Воронежской
области (далее – региональная политика
муниципального развития). 2. В настоящих Основах используются следующие основные понятия: а) региональная политика муниципального развития - система
приоритетов, целей, задач, мер и действий исполнительных органов
государственной власти Воронежской области
по политическому и социально-экономическому развитию муниципальных образований
региона; б) муниципальное развитие -
развитие части территории Воронежской области в границах муниципального
образования. 3. Факторами и условиями
муниципального развития, оказывающими
влияние на формирование и реализацию региональной политики муниципального развития, являются: а) федеративное устройство
Российской Федерации и самостоятельное осуществление органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих
полномочий; б) географические, природно-климатические,
демографические и социокультурные особенности муниципальных образований; в) значительные различия в уровне социально-экономического развития
муниципальных образований, неравномерное размещение производительных сил и
расселение населения на территории области; г) недостаточная инфраструктурная обеспеченность ряда муниципальных
образований, низкий уровень их экономического взаимодействия, высокая степень
износа транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры. 4. Региональная политика муниципального развития реализуется с учетом
стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и
Воронежской области, определенных в документах стратегического
планирования, разработанных на федеральном
и региональном уровнях в рамках целеполагания, прогнозирования,
планирования и программирования. II. Принципы региональной политики
муниципального развития Региональная политика муниципального развития Воронежской области
реализуется в соответствии со следующими принципами: а) обеспечение равных возможностей для реализации конституционных прав
и свобод граждан на всей территории Воронежской области; б) соблюдение баланса между наращиванием экономического потенциала
муниципальных образований и сохранением комфортной среды жизнедеятельности
населения; в) реализация стимулирующих мер региональной поддержки муниципальных образований при
условии самостоятельного осуществления органами местного самоуправления своих
полномочий, установленных федеральным и
региональным законодательством; г) разграничение полномочий
между федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на
основе субсидиарности; д) дифференцированный подход к реализации мер региональной поддержки
муниципальных образований в зависимости от их социально-экономических
особенностей; е) обеспечение устойчивого экономического роста муниципальных
образований, повышение уровня конкурентоспособности их экономики на федеральном
и региональном рынках. III. Цели, приоритетные задачи и механизмы
реализации региональной политики муниципального
развития 1. Целями
региональной политики муниципального развития Воронежской области являются обеспечение
равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав
граждан Российской Федерации на всей территории региона, формирование
благоприятной среды для жизни и деятельности человека и развития предпринимательства,
повышение конкурентоспособности экономики Воронежской области на основе
сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных
образований, а также максимального привлечения населения к решению
региональных и местных задач. 2. Для достижения целей региональной политики муниципального развития
необходимо решение следующих приоритетных задач: а) инфраструктурное обеспечение
пространственного развития экономики и социальной сферы Воронежской области
посредством: - выявления и анализа
экономической специализации и перспективных конкурентных преимуществ
муниципальных образований с учетом межрегионального и межмуниципального
разделения труда; - разработки взаимосвязанных стратегии развития муниципальных
образований и стратегии социально-экономического развития Воронежской области; - утверждения планируемого размещения региональной и муниципальной
инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом
определенных документами стратегического планирования перспективных направлений развития пространственной структуры экономики
Воронежской области с внесением при необходимости изменений в
утвержденные документы территориального планирования Воронежской области и
муниципальных образований; - утверждения и корректировки (на основе
документов стратегического планирования, разработанных на федеральном и
региональном уровнях в рамках целеполагания, планирования и программирования)
государственных программ Воронежской области, предусматривающих развитие
отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также взаимодействия с
государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными
обществами с государственным участием при разработке их инвестиционных
программ. Приоритетными направлениями государственных программ Воронежской
области должны являться: - снятие инфраструктурных ограничений для развития муниципальных
образований с высокой плотностью населения; - инфраструктурное и социальное обустройство территорий с низкой
плотностью населения и прогнозируемым наращиванием экономического потенциала; - сдерживание оттока населения с территорий Воронежской области, не
имеющих в обозримом будущем перспектив динамичного экономического развития,
путем создания благоприятных социальных условий; - увеличение количества точек роста экономики как необходимое условие
технологического развития, повышения инвестиционной привлекательности и
конкурентоспособности региональной экономики на межрегиональных (международных)
рынках; - реализация мероприятий по улучшению экологической ситуации; - развитие в регионе
транспортной инфраструктуры, обеспечивающей экономическую связанность городов с
прилегающими к ним территориями, а также муниципальных образований между собой; - сокращение различий в качестве жизни в городах и сельской местности;
б) привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики
на местном уровне посредством: - формирования по инициативе исполнительных
органов государственной власти Воронежской области и органов местного
самоуправления приоритетных инвестиционных проектов соответственно
регионального и местного уровней, определения (уточнения) мест размещения
особых (свободных) экономических зон, индустриальных и технологических парков, иных
зон с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности с учетом
прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских
округов и планов по инфраструктурному и социальному обустройству территорий,
предусмотренных
государственными и муниципальными программами развития отдельных отраслей
экономики и социальной сферы, а также инвестиционными программами субъектов
естественных монополий; - установления (уточнения) на региональном и местном уровнях льготных
налоговых и иных условий деятельности частных инвесторов, реализующих особо
значимые инвестиционные проекты и (или) осуществляющих деятельность в зонах с
особыми условиями ведения предпринимательской деятельности; - заключения соглашений между исполнительными
органами государственной власти Воронежской области и органами местного
самоуправления о передаче полномочий по управлению зонами с особыми условиями
ведения предпринимательской деятельности, для развития которых предоставляются
межбюджетные трансферты из регионального бюджета и (или) в которых
предусмотрены льготы по уплате региональных и (или) местных налогов и сборов, с
определением мер финансовой ответственности органов местного самоуправления за
неисполнение обязательств по достижению конкретных результатов работы по управлению указанными
зонами; - обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, в
том числе установления в программных документах целей, задач и целевых
показателей с учетом прогнозируемых параметров бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, а также внедрения механизмов гарантированного
финансирования предусмотренных этими документами мероприятий по созданию
отдельных видов производственной инфраструктуры; в) совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней
миграции посредством: - стимулирования внутри региональной и внешней миграции с учетом
прогнозируемых потребностей муниципальных образований в трудовых ресурсах за
счет организационной и финансовой поддержки социально-бытового обустройства
граждан; - содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих
за рубежом, и квалифицированных иностранных специалистов в муниципальные
образования, имеющие перспективы экономического роста и дефицит трудовых
ресурсов; г) совершенствование механизмов стимулирования муниципальных
образований к наращиванию собственного экономического потенциала посредством
совершенствования системы формирования, распределения и предоставления
межбюджетных трансфертов из областного бюджета; д) уточнение полномочий исполнительных органов
государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления,
совершенствование их финансового обеспечения и организация эффективного
исполнения указанных полномочий с максимальным привлечением населения к участию
в государственном и муниципальном управлении, в том числе за счет введения
дополнительных механизмов привлечения граждан Воронежской области к участию в
муниципальном управлении, повышения их гражданской ответственности при решении
вопросов социально-экономического и политического развития территорий, а также механизмов учета мнения
населения при решении указанных вопросов. IV. Ожидаемые результаты реализации
региональной политики муниципального развития Результатами реализации
региональной политики муниципального развития Воронежской области должны
стать: а) сокращение различий в уровне
и качестве жизни граждан Воронежской области, проживающих в городах и сельской
местности; б) сокращение различий в уровне социально-экономического развития
муниципальных образований; в) достижение необходимого
уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных пунктов Воронежской
области; г) обеспечение экономического роста, технологического развития и
повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики
Воронежской области; д) повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью
исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|